Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 10.10.1996 № 562Утратил силу - Постановление Главы администрации Ивановской области от 10.04.2000 г. N 312 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.10.1996 N 562 г.Иваново О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и коммунальных услуг постановляю : 1. Довести до сведения органов местного самоуправления, организаций и населения области , что Правительство РФ предусмотрело переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, с обеспечением к 2003 году уровня платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги. 2. Утвердить положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1). 3. Утвердить положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи (приложение 2). 4. Главам администраций городов и районов области : - обеспечить предоставление компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением; - с учетом складывающейся социальной и финансовой ситуации на подведомственных территориях к 1 ноября т.г. представить в областную администрацию свои предложения по установлению в 1997 году размера предельного уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к их затратам и организации "службы заказчика" на жилищно-коммунальное обслуживание в городах и райцентрах области. 5. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области координацию работы местных администраций по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. 6. Пункт 5 постановления главы администрации области от 11.06.96 N 335 "О мерах по социальной защите граждан при оплате жилья и коммунальных услуг" признать утратившим силу. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Головкова А.П. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ---------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к постановлению главы администрации области от 10.10.96 N 562 Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области 1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) назначаются гражданам администрациями городов и районов (далее именуются - органами местного самоуправления) в порядке, установленном настоящим положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации. 2. При назначении компенсации учитываются: 2.1. совокупный доход гражданина и членов его семьи; 2.2. социальная норма жилья; 2.3. предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги; 2.4. нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги; 2.5. прожиточный минимум на одного человека; 2.6. установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда; 2.7. предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. 3. Совокупный доход гражданина и членов его семьи определяется в соответствии с положением, утвержденным администрацией области , разрабатываемым на основании методики Министерства труда РФ. 4. Социальная норма площади жилья устанавливается Законодательным Собранием области в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. 5. Предельный уровень платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги устанавливается главой администрации области в зависимости от складывающейся финансовой и социальной ситуации, возможностей покрытия расходов, связанных с предоставлением гражданам компенсаций, за счет бюджета области и учитывается при утверждении органами местного самоуправления ставок на оплату жилья и тарифов на коммунальные услуги. 6. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в границах предельного уровня платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги утверждаются органами местного самоуправления. 7. Прожиточный минимум на одного человека определяется управлением по труду и социальным вопросам и ежеквартально утверждается главой администрации области. 8. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации в случаях: 8.1. если собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи в расчете на 1 человека, не превышающий установленный администрацией области прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда; 8.2. если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией области предельно допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи. 9. Величина компенсации для граждан, указанных в п.8.1., определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям. По первому основанию величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период с учетом действующих льгот размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемой областной администрацией (на 01.07.96 - 15% от совокупного дохода семьи). По второму основанию величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период с учетом действующих льгот размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (на 01.07.96 - 37,950 тыс.рублей на каждого члена семьи). Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию. 10. Компенсации предоставляются по месту постоянного проживания следующим категориям граждан: нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда; членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов; собственникам жилых помещений; лицам, проживающим в кондоминимумах; арендаторам жилых помещений; гражданам, проживающим и вселенным в общежития в порядке, установленном постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 года N 328. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на компенсацию. 11. Предоставление компенсации прекращается в случае: 11.1. добровольного отказа в письменной форме от получения компенсации; 11.2. утраты права на получение компенсации; 11.3. предоставления гражданином в целях получения компенсации заведомо ложной информации; 11.4. систематического уклонения от оплаты жилья и коммунальных услуг без уважительных причин. При этом к уважительным причинам относятся: - задержка выплаты заработной платы (денежного довольствия, содержания) организациями на срок более трех месяцев, задержка выплаты пенсий или пособий на срок более двух месяцев, если зарплата (денежное довольствие, содержание), пенсия или пособие является единственным источником существования гражданина и членов его семьи; - полное отсутствие доходов у гражданина и членов его семьи в течение трех месяцев. В качестве уважительных причин органами местного самоуправления могут признаваться в том числе и иные обстоятельства. 12. Должностные лица и органы местного самоуправления не вправе устанавливать не предусмотренные настоящим положением дополнительные ограничения на получение гражданами компенсаций. 13. За назначением компенсаций граждане обращаются в органы местного самоуправления по месту жительства независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают. 14. Компенсации назначаются соответствующими органами местного самоуправления с момента подачи заявления и представления гражданином всех необходимых для определения размера компенсации документов, предусмотренных п.15 настоящего положения. При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в п.15 настоящего положения, либо их непредставлении орган местного самоуправления вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением компенсации. Отказ оформляется в письменной форме должностным лицом, осуществляющим прием заявления, с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления. 15. Гражданин, обратившийся за назначением компенсации, заполняет заявление (см.приложение к настоящему положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи. К заявлению прилагаются следующие документы: 15.1. документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением компенсации, а именно: - справка с места работы (для работающих); - справка с места учебы (для обучающихся по очной форме); - справка из органа социальной защиты (для пенсионеров, инвалидов, других лиц, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты); - справка из центра занятости населения (для безработных); - справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления); - справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей); - справка о полученных алиментах; - справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений и т.п.) либо указания в заявлении об их отсутствии; 15.2. справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства и их родственных отношениях; 15.3. справка о размере общей площади жилья; 15.4. справка о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг и отсутствии или наличии просроченной задолженности по оплате на момент подачи заявления. Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе. Кроме этого, при подаче заявления предъявляются следующие документы: паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие; расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги; трудовые книжки (неработающими гражданами). Данный перечень документов, предоставляемых непосредственно гражданами для подтверждения своего права на компенсацию, является исчерпывающим. Органы и организации, осуществляющие назначение и предоставление компенсаций, не вправе требовать от граждан предоставления других документов, не включенных в указанный перечень. Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку, в которой указываются дата принятия документов, фамилия, имя, отчество гражданина, у которого приняты документы; должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего документы. 16. На основе представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении, копия которого не позднее месячного срока со дня подачи заявления направляется заявителю. В решении о назначении компенсации указывается: 1) фамилия, имя, отчество гражданина и членов его семьи, которые признаются нуждающимися в назначении компенсации; 2) дата, с которой назначается компенсация; 3) сумма назначенной компенсации; 4) организация, которая обязана непосредственно предоставить назначенную компенсацию; 5) источник финансирования компенсации. В решении об отказе в назначении компенсаций указывается: 1) основание, по которому отказано в назначении компенсации; 2) орган и срок, в который может быть обжаловано принятое решение. Копия решения о назначении компенсации в обязательном порядке не позднее десяти дней с момента его принятия направляется в организацию, которая обязана непосредственно предоставить компенсацию гражданину. 17. Компенсации предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации). 18. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства предприятий и учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом предприятия и учреждения, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств. Предприятия, учреждения и другие организации в качестве источников средств, направляемых на предоставление компенсаций, могут использовать средства, образующиеся в виде налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, в порядке, установленном Законодательным Собранием области или представительными органами местного самоуправления. 19. Гражданин, получивший копию решения органа местного самоуправления, вправе с даты назначения компенсации производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи компенсации. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств. 20. Организация, получившая копию решения органа местного самоуправления, обязана предоставить гражданину компенсацию путем уменьшения оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной ему и членам его семьи компенсации. Размер компенсации указывается организацией отдельной строкой в лицевом счете, других расчетных документах, на основании которых гражданин оплачивает жилищно-коммунальные услуги. 21. Порядок учета и контроля за целевым использованием средств, выделяемых для предоставления компенсаций, определяется органами местного самоуправления. 22. Перерасчет назначенных компенсаций производится в случаях изменения: минимального размера оплаты труда; тарифов на жилье и коммунальные услуги; состава семьи и совокупного дохода гражданина, получающего компенсацию (членов его семьи); предоставления гражданину и членам его семьи льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; при возврате суммы за непредоставленные коммунальные услуги. 23. Решение органа местного самоуправления о перерасчете компенсации оформляется и доводится до сведения гражданина, получающего компенсацию и организации, предоставляющей компенсацию, в порядке, установленном п.16 настоящего положения, после представления гражданином документов, перечисленных в п.15 положения. При этом, если с момента назначения компенсации и до момента ее перерасчета прошло менее шести месяцев, компенсация пересчитывается на основе ранее представленных документов. 24. В случае изменения минимального размера оплаты труда, тарифов на жилье и коммунальные услуги и других обстоятельств, изменение которых может повлиять на размер ранее назначенной компенсации, орган местного самоуправления обязан известить гражданина, получающего компенсацию, о необходимости предоставления им документов, предусмотренных п.15 настоящего положения. 25. Не позднее месячного срока со дня получения извещения гражданин обязан представить в орган местного самоуправления документы, перечисленные в п.15 настоящего положения. В случае непредставления гражданином в указанный срок необходимых документов предоставление компенсации приостанавливается, о чем извещается гражданин, получающий компенсацию, и организация, предоставляющая компенсацию. 26. В случае изменения состава семьи гражданин не позднее месячного срока обязан известить об этом орган местного самоуправления и представить документы, перечисленные в п.15 настоящего положения. 27. В случае изменения совокупного дохода гражданина и членов его семьи по истечении шести месяцев со дня первичного назначения компенсации либо со дня назначения компенсации после ее пересчета гражданин обязан не позднее месячного срока известить об этом орган местного самоуправления и представить документы, предусмотренные п.15 настоящего положения. 28. Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления об изменении состава семьи или совокупного дохода, повлекли за собой неправомерное предоставление компенсации, сумма незаконно полученной компенсации подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном либо в судебном порядке. 29. За сообщение заведомо ложной информации при заполнении заявления на получение компенсации, представлении в орган местного самоуправления подложных документов, перечисленных в п.15 настоящего положения, гражданин несет гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 30. Государственные органы (управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения администрации области, налоговые инспекции, налоговая полиция, прокуратура, милиция), кредитные учреждения, коммерческие банки, энергоснабжающие и жилищно-коммунальные организации, а также другие организации, на балансе которых находится жилищный фонд, обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и гражданам по реализации прав и обязанностей в связи с назначением и предоставлением компенсаций. 31. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности обязаны неукоснительно соблюдать требования, изложенные в настоящем положении. 32. В случае нарушения прав граждан, предусмотренных настоящим положением, граждане вправе обжаловать действия должностных лиц, руководителей и других работников организаций соответственно вышестоящему должностному лицу, руководителю работника либо непосредственно в суд. ---------------------------------------------------------------------- Приложение к положению о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области В администрацию города _____________________________ (района) Заявление Я. _____________________________________________________________ ( ф.и.о.) проживающий по адресу: _________________________________________ _____________________________________________________________________ прошу предоставить компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг мне (моей семье, состоящей из _________ человек). Для подтверждения права на получение компенсации (субсидии) сообщаю следующую информацию : 1. Указанное жилое помещение мною и членами моей семьи в поднаем и аренду не сдается. 2. Других доходов, кроме указанных в приложении к данному заявлению, я и члены моей семьи за расчетный период не имели. Я подтверждаю, что сведения, сообщенные мною, соответствуют действительности, с условиями предоставления компенсации (субсидии) ознакомлен и предупрежден, что за предоставление подложных документов и ложных сведений несу ответственность в соответствии с действующим законодательством. К заявлению прилагаю необходимые документы на _____ листах согласно описи : 1. _____________________________________________________________ (название документа) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ___________________ __________ ___________________________________ подпись заявителя дата серия, N паспорта (удостоверения личности), место и дата регистрации (прописки) заявителя ------------------------- ---------------------- ------------------- ------------------------- ---------------------- ------------------- подпись, Ф.И.О., других дата и степень родства серия и N паспорта членов семьи, всех с заявителем (удостоверения лич- совершеннолетних, а ности), место и N также несовершеннолетних, регистрации (про- имеющих собственные доходы писки) члена семьи ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению главы администрации области от 10.10.96 N 562 Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи Настоящее положение определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг": 1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением. В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие). При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы. 2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц". Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов: а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами; б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях, профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений; г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком; д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия; е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации; ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности; з) доходы от акций и других ценных бумаг, банковских сбережений; и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан. 3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода. 4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок. 5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве. 6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии). Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с 1 пунктом настоящей методики. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией). Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде. 7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия). 8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, в соответствии с положением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|