Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г. Иванова от 30.01.1997 № 54Утратил силу - Постановление Главы г. Иванова от 24.05.2000 г. N 457 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИВАНОВА от 30.01.1997 г. N 54 г.Иваново О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города В соответствии с постановлением Главы администрации Ивановской области N 443 от 30.07.96 г. "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов Ивановской области", постановляю: 1. Утвердить "Условия приема производственных сточных вод в систему городской канализации г. Иванова" (приложение N 1). 2. Утвердить "Временный порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации г. Иванова" (приложение N 2). 3. Для организации работы по лимитированию водоотведения на 1998 год руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, пользующихся системой канализации города, в срок до 1 ноября 1997 года разработать (пересмотреть имеющиеся) паспорта водного хозяйства. 4. Унитарному муниципальному предприятию "Водоканал" обратиться в Ивановский фонд экологического страхования с предложением по оказанию содействия в организации паспортизации водных хозяйств абонентов системы канализации города. График проведения работ представить на утверждение Главе города к 15 февраля 1997 года. 5. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, пользующихся системой канализации города, в срок до 1 марта 1997 года разработать мероприятия по подготовке стоков для сброса в канализацию города и представить их в УМП "Водоканал" на утверждение. 6. Постановление вступает в силу со дня опубликования. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Артемьеву Н.П. и на директора УМП "Водоканал" Горшенина А.П. 8. Постановление Главы администрации города N 621 от 29.12.92 г. "О правилах приема производственных сточных вод в систему городской канализации" считать утратившим силу. Глава города Иванова В.Троеглазов ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 1 к постановлению Главы города от 30.01.1997 N 54 Условия приема производственных сточных вод в систему городской канализации г. Иванова Система канализации города включает в себя: - главные, районные коллектора и подводящие сети с перекачивающими станциями по городу; - главную насосную станцию с напорными главными коллекторами; - подводящий самоточный коллектор диаметром 3 метра, проходящий вдоль берега реки Уводь через г. Кохму на городские очистные сооружения; - городские очистные сооружения канализации в м. Богданиха; - Абонент - физическое или юридическое лицо, имеющее право на пользование услугами, предоставляемыми Унитарным муниципальным предприятием "Водоканал" в соответствии с заключенным договором и имеющее устройства и сооружения, непосредственно присоединенные к наружным водопроводным и (или) канализационным сетям города. 1. Основные положения 1.1. Система канализации города предназначена для приема, отведения и очистки бытовых сточных вод. Прием производственных сточных вод в систему канализации города может быть допущен УМП "Водоканал" в исключительных случаях, исходя из проектной мощности очистных сооружений, при обязательном выполнении предприятиями, сбрасывающими производственные сточные воды в городскую канализацию, действующих правил и технических условий приема сточных вод в систему городской канализации. 1.2. Настоящие условия устанавливают требования к приему производственных сточных вод в городскую канализацию и направлены на обеспечение охраны водных объектов от загрязнения недостаточно очищенными городскими сточными водами, повышение эффективности работы канализационных сооружений и безопасности их эксплуатации. 1.3. Условия разработаны на основании: СНиП 2.04.03.85 "Канализация. Наружные сети и сооружения"; Санитарных правил и норм охраны поверхностных вод от загрязнения СаНПиП N 4630-88; ориентировочно-безопасных уровней воздействия (ОБУВ), вредных веществ в воде водных объектов, используемых для рыбохозяйственных целей N 12-04-11 от 9.08.90 г. Главрыбвод; "Правил охраны поверхностных вод", Госкомприроды РСФСР N 04-19-16/805 от 03.04.91 г.; Проекта городских очистных сооружений и канализации; "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", 1989 г., Минжилкомхоз, в соответствии с "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ" N 17-94 от 11.08.95 г. 1.4. Условия являются обязательными для всех предприятий, производственные сточные воды которых принимаются в систему канализации города, в дальнейшем именуемую городской канализацией. 1.5. Предприятия, сбрасывающие производственные сточные воды в городскую канализацию, в дальнейшем именуются абонентами. 1.6. Ответственность промышленного предприятия за соблюдение требований установленных условий приема определяется в соответствии с действующим законодательством. 1.7. Унитарное муниципальное предприятие водопровода, канализации и гидротехнических сооружений "Водоканал" осуществляет контроль за соблюдением абонентами требований настоящих условий и при их нарушении имеет право привлекать виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством о возмещении ущерба, нанесенного системами городской канализации в связи с нарушением установленного порядка сброса сточных вод абонентов. 2. Требования к производственным сточным водам, принимаемым в городскую канализацию 2.1. В систему канализации города могут быть приняты производственные сточные воды, которые не вызывают нарушений в работе канализационных сетей и сооружений и могут быть очищены совместно со сточными водами города до требований и нормативов, удовлетворяющих водное законодательство Российской Федерации. 2.2. Запрещается сбрасывать в городскую канализацию производственные сточные воды, содержащие: - вещества, которые способны засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, мездра, каныга и т. п.); - вещества, оказывающие разрушающие действия на материал труб и элементы сооружений канализации; - вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод; - опасные бактериальные загрязняющие вещества; - радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений; - нерастворимые масла, смолы, мазут; - биологически трудноокисляемые органические вещества; - биологически "жесткие" поверхностно-активные вещества (ПАВ); - только минеральные вещества, в том числе и воды от установок водоподготовки ТЭЦ и котельных; - вещества, для которых не установлены предельно-допустимые концентрации (ПДК) в воде водоемов соответствующего вида использования. 2.3. Категорически запрещается сбрасывать в городскую канализацию: - кислоты; - горючие смеси; - токсические и растворимые газообразные вещества (в частности растворители: бензин, диэтиловый эфир, дихлорэтан, бензол и др.) способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсические газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто-водородные кислоты, пары легко летучих ароматических углеводородов и др.); - взрывоопасные и токсичные смеси. 2.4. Не подлежат сбросу в канализацию города производственные сточные воды, имеющие: - температуру свыше 40 градусов С; - активную реакцию среды рН ниже 6.5 или выше 9.0; - ХПК выше БПК5 более чем в 2.5 раза или БПК полное более, чем в 1.5 раза; - содержание сульфидов более 1.5 мг/куб. дм; - концентрированные маточные и кубовые растворы; - залповые сбросы производственных сточных вод. Залповым сбросом считается сброс вредных веществ в городскую канализацию одного или нескольких нормируемых настоящими условиями веществ в концентрациях, превышающих допустимую концентрацию в 100 и более раз, а также сброс агрессивного стока с рН среды менее 2.0 или более 12.0; - осадки с локальных очистных сооружений, грунт, строительный и бытовой мусор и отходы производства; - дренажные и нормативно-чистые производственные стоки; - поверхностный сток с территории промышленных площадок (дождевые, талые, поливно-моечные воды и др.). 2.5. В системе водоотведения абонентов не допускается объединения производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсии, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ. Например: сточных вод, содержащих соли кальция или магния и щелочных растворов, соду и кислые воды, сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи, хлор и фенолы и др. 2.6. Сброс производственных сточных вод в городскую канализацию должен осуществляться через самостоятельные выпуски с устройством за пределами территории предприятия контрольного колодца. Контрольные колодцы должны быть оборудованы приспособлениями (автоматическими пробоотборниками, измерительными устройствами и, в случае необходимости, пломбируемыми автоматическими устройствами) для постоянного контроля за расходом и составом сточных вод по каждому выпуску. 2.7. Не допускается объединение одним выпуском производственных сточных вод нескольких предприятий. Объединение сточных вод нескольких абонентов допускается только при совместной предварительной очистке этих вод на локальных очистных сооружениях. 2.8. В тех случаях, когда количество и состав производственных сточных вод резко изменяется в течение суток, а также при возможных залповых сбросах сильноконцентрированных сточных вод, на промышленных предприятиях необходимо предусматривать емкости - усреднители, обеспечивающие равномерный спуск производственных сточных вод в городскую канализацию. 2.9. Производственные сточные воды могут быть приняты в городскую канализацию, если содержание в них вредных веществ не превышает значений допустимых концентраций загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в систему городской канализации. Допустимая концентрация (ДК) загрязняющих веществ - это расчетная величина, определяющая надежную работу системы канализации и очистных сооружений города. Временные допустимые концентрации загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в систему канализации г. Иванова +----------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Наименование ингредиентов ¦ Допустимая ¦ Единицы ¦ ¦п/п¦ ¦концентрация¦ измерения ¦ +---+--------------------------------+------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+--------------------------------+------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ Температура ¦ 40 ¦ градусов С ¦ ¦ 2 ¦ рН ¦ 6.5-9.0 ¦ ед. рН ¦ ¦ 3 ¦ Взвешенные вещества ¦ 280 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦ 4 ¦ Сухой остаток ¦ 1000 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦ 5 ¦ ХПК ¦ 400 ¦ мгО2/куб. дм¦ ¦ 6 ¦ БПК ¦ 270 ¦ мгО2/куб. дм¦ ¦ 7 ¦ Хлориды ¦ 417 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦ 8 ¦ Сульфиды ¦ 1.5 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦ 9 ¦ Сульфаты ¦ 139 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦10 ¦ Фосфаты ¦ 0.046 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦11 ¦ Нефтепродукты ¦ 0.8 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦12 ¦ Азот аммонийный ¦ 0.93 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦13 ¦ СПАВ неионогенные ¦ 0.23 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦14 ¦ СПАВ анионоактивные ¦ 0.47 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦15 ¦ Жиры (все предприятия) ¦ 0.2 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦ ¦ (предприятия пищевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности) ¦ 6.3 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦16 ¦ Железо ¦ 0.4 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦17 ¦ Медь ¦ 0.006 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦18 ¦ Цинк ¦ 0.02 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦19 ¦ Кадмий ¦ 0.01 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦20 ¦ Никель ¦ 0.016 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦21 ¦ Хром III ¦ 0.05 ¦ мг/куб. дм ¦ ¦22 ¦ Хром VI ¦ 0.016 ¦ мг/куб. дм ¦ +----------------------------------------------------------------+ За допустимую концентрацию (ДК) веществ, отсутствующих в таблице, при сбросе их в городскую канализацию следует принимать предельно допустимую концентрацию (ПДК) соответствующих веществ в воде водоемов рыбохозяйственного значения. 2.10. Допустимая концентрация загрязнений в производственных сточных водах определяется с учетом: - условий сброса очищенных сточных вод в водный объект; - ПДК загрязняющих веществ в воде водоемов, используемых для рыбохозяйственных целей; - эффективность удаления загрязняющих веществ производственных сточных вод на очистных сооружениях канализации города; - соотношения поступающих на городские очистные сооружения канализации объемов бытовых и производственных сточных вод, содержащих аналогичные загрязнения; - влияние загрязняющих веществ на канализационные сооружения и биологические процессы очистки бытовых сточных вод. При изменении условий, с учетом которых рассчитаны допустимые концентрации загрязняющих веществ для промышленных стоков, допустимые концентрации подлежат пересчету. 3. Порядок оформления приема производственных сточных вод в городскую канализацию 3.1. Сброс производственных сточных вод в систему городской канализации может производиться промышленными предприятиями только при наличии разрешения на сброс и прием сточных вод, заключенного с УМП "Водоканал" в соответствии с "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных приказом Минстроя России N 17-94 от 11.08.95 г. 3.2. Договор на сброс в городскую канализацию производственных сточных вод от действующих, реконструируемых и строящихся объектов заключается с учетом: - внедрения технологических процессов, позволяющих уменьшить объем производственных сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ; - устройства систем оборотного и повторного водоснабжения; - предварительной очистки производственных сточных вод или части их на локальных очистных сооружениях; - максимального использования очищенных и обеззараженных производственных сточных вод в производственном водоснабжении цехов предприятий; - обработки осадков с очистных сооружений и решении вопроса о местах их захоронения или утилизации. 3.3. Основанием для заключения договора на сброс производственных сточных вод в городскую канализацию является: для вновь построенных и реконструируемых промышленных предприятий - согласование с УМП "Водоканал" проектной документации с положительным заключением экологической экспертизы; для действующих предприятий - паспорт водного хозяйства промышленного предприятия. 3.4. Паспорт водного хозяйства разрабатывается промышленными предприятиями по установленной форме. Два экземпляра паспорта представляются для согласования в УМП "Водоканал" со следующими приложениями: - схемой внутриплощадочной канализации с нанесением выпусков в городскую канализацию; - полным балансом водопотребления и водоотведения; - качественной характеристикой сбрасываемых сточных вод; - схемой локальных очистных сооружений; - результатами анализа сточных вод до и после локальных сооружений, на выпусках в городскую канализацию по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ, выполненных лабораторией, аккредитованной в Системе аналитических лабораторий Госстандарта России; - паспортами водного хозяйства предприятий - субабонентов. Срок действия паспорта действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод промышленных предприятий, но не более трех лет. 3.5. При реконструкции, расширении или строительстве объектов заказчик обязан: - получить в УМП "Водоканал" технические условия на канализование до разработки проекта; - согласовать с УМП "Водоканал" проектную документацию; - получить положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту; - после окончания строительства получить разрешение УМП "Водоканал" на сброс сточных вод в городскую канализацию. 3.6. Технические условия на подключение объекта могут быть выданы только при наличии резервов мощности систем канализации. Для получения технических условий на канализование объекта и согласование проектной документации заказчик представляет в УМП "Водоканал" документацию в установленном порядке, но обязательно полный баланс водопотребления и водоотведения и материалы по утилизации (уничтожению) или вывозу отходов производства и осадков локальных очистных сооружений, получившие положительные заключения государственной экологической экспертизы Ивановской области. 3.7. После выполнения работ на объекте в соответствии с проектом, согласованным с управлением водопроводно-канализационного хозяйства города, абонент обязан заключить с УМП "Водоканал" договор на сброс сточных вод в городскую канализацию. 3.8. При рассмотрении материалов для получения технических условий на канализование и согласование проекта на сброс производственных сточных вод в городскую канализацию УМП "Водоканал" имеет право: - потребовать представление дополнительной документации; - обследовать объект и взять на анализ пробы сточных вод; - отказать в рассмотрении представленных документов, если в них не учтены требования настоящих Условий, не оформлен договором уже существующий сброс сточных вод и не выполнены водоохранные мероприятия. 3.9. Договор на сброс производственных сточных вод может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации при несоблюдении абонентом настоящих Условий, установленных УМП "Водоканал" дополнительных требований к приему сточных вод, а также в случаях изменения условий канализования города. 4. Контроль за сбросом производственных сточных вод в городскую канализацию 4.1. УМП "Водоканал" контролирует количественный и качественный состав сточных вод, отводимых в городскую канализацию в соответствии с Условиями приема и договорами, заключенными с абонентами. 4.2. Абонент обязан: - обеспечивать надежную работу всех канализационных сооружений, находящихся у него на балансе, не допускать утечки сточных вод; - своевременно обезвреживать (утилизовать) и вывозить осадок с локальных очистных сооружений; - согласовывать места отбора и содержать контрольные колодцы в соответствии с требованиями техники безопасности при отборе проб; - обеспечивать в любое время суток возможность проведения работниками УМП "Водоканал" контрольных проверок канализационных сооружений и соблюдения настоящих Условий. 4.3. Абонент должен осуществлять постоянный лабораторный контроль промышленных сточных вод до и после комплекса локальных очистных сооружений, а также в контрольных колодцах перед выпуском их в городскую канализацию, в том числе при отсутствии локальных очистных сооружений. Порядок выполнения этих работ, место и периодичность отбора проб, перечень веществ, подлежащих определению, методики определения ингредиентов, периодичность предоставления сведений об объемах и качестве производственных сточных вод должны согласовываться в водной инспекции по контролю водопотребления и водоотведения абонентов УМП "Водоканал". 4.4. Руководитель промышленного предприятия несет ответственность за достоверность представляемых отчетных данных. 4.5. Фактическое качество сточных вод абонента контролирует УМП "Водоканал" специализируемой лабораторией в составе инспекции, аккредитованной с Системе аналитических лабораторий Госстандарта России. Контроль осуществляется путем производства химических анализов в разовых пробах, отбираемых в контрольных колодцах абонентов на выпусках в систему канализации города. Абоненты обеспечивают беспрепятственный доступ работников УМП "Водоканал" к колодцам для отбора проб производственных сточных вод в любое время суток. 4.6. Отбор проб и химический анализ промстоков осуществляется по аттестованным методикам, предназначенным для анализа производственных сточных вод согласно нормативно-технической документации по лабораторному делу, метрологии и стандартизации. Результаты анализа являются официальными в соответствии с Положением об аккредитованной лаборатории. Претензии по результатам определений, выполненных лабораторией УМП "Водоканал" могут быть приняты только через органы Госарбитража. 4.7. Отбор проб сточных вод производится в присутствии представителя абонента, назначенного руководством предприятия, который обязан заверить своей подписью оформляемый одновременно с взятием проб протокол отбора пробы на производство химического анализа отобранной пробы промстока. Отказ представителя абонента заверить протокол отбора пробы фиксируется в ней подписью представителей УМП "Водоканал". В данном случае отбор считается действительным. 4.8. Периодичность химического контроля устанавливается индивидуально для каждого абонента в зависимости от характера производства и состава промстоков. Ежегодный график работы инспекции УМП "Водоканал" согласовывается с территориальным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 5. Ответственность и меры воздействия за нарушения условий приема производственных сточных вод в городскую канализацию 5.1. Промышленные предприятия несут ответственность за нарушения по их вине установленных Условий приема, повлекшие сброс недостаточно очищенных сточных вод в реку Уводь, а также аварии или несчастливые случаи, возникшие на канализационных сооружениях УМП "Водоканал" в связи со сбросом производственных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе промышленного предприятия и не регламентируемых настоящими Условиями. 5.2. Промышленные предприятия должны обеспечивать все меры, предупреждающие нарушения требований, установленных Условиями приема. 5.3. УМП "Водоканал" несет ответственность за техническое состояние системы городской канализации, эффективную работу очистных сооружений этой системы при соблюдении промышленными предприятиями установленных в Условиях приема требований к составу производственных сточных вод и своевременность принятых мер по выявлению предприятий, нарушителей Условий приема. 5.4. УМП "Водоканал" обязано: - своевременно информировать территориальные комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсах об авариях на системах городской канализации и принятых при этом мерах; - предъявлять претензии и иски в установленном порядке к промышленным предприятиям о возмещении ущерба, нанесенного системе городской канализации. 5.5. При невыполнении требований настоящих Условий УМП "Водоканал" имеет право при согласовании с территориальными природоохранными органами и органами санэпиднадзора вносить предложения Главе города о приостановлении деятельности абонента. 5.6. УМП "Водоканал" взимает с промышленных предприятий повышенную плату за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в канализацию города в соответствии с "Временным порядком взимания повышенной платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации г. Иванова" (Приложение N 2). ----------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к постановлению Главы города от 30.01.1997 N 54 Временный порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города Иванова Настоящий временный порядок разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и постановления Главы администрации Ивановской области от 30.07.96 г. N 443 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской области". Временный порядок распространяется на абонентов, отводящих сточные воды <*> и загрязняющие вещества через системы канализации города в окружающую среду и на унитарное муниципальное предприятие "Водоканал", осуществляющее прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации города. -------------------------------- <*> Под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод, сбрасываемых в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента. 1. Временный порядок регулирует механизм платы УМП "Водоканал" за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации города. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации города включает в себя: - услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормам водоотведения; - прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (ВУП) (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов); - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ. 2. Нормативами водоотведения являются: - по объему - лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для УМП "Водоканал" в установленном порядке; - по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются исходя из Условий приема производственных сточных вод в систему канализации города, утвержденных Главой города. 3. Порядок установления лимитов водоотведения утверждается Главой города по представлению УМП "Водоканал". 4. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются УМП "Водоканал". 5. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации городов разрабатываются УМП "Водоканал" исходя из предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации города в водные объекты с учетом физической или нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях канализации города, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки. 6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в систему канализации города, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров с УМП "Водоканал" на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 7. Плата за сброс загрязняющих веществ в систему канализации города взимается по нормативам: - за допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в канализацию города, согласно "Условий приема производственных сточных вод в систему канализации города"; - за превышение допустимого сброса загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в канализацию города согласно "Условий приема производственных сточных вод в систему канализации города". 8. Допустимый сброс загрязняющих веществ абонентами в систему канализации устанавливается УМП "Водоканал" на основании "Условий приема производственных сточных вод в систему канализации города". 9. Допустимый сброс загрязняющих веществ в систему канализации для каждого абонента устанавливается УМП "Водоканал" как произведение лимитного объема принимаемых от него сточных вод на допустимую концентрацию по каждому загрязняющему веществу в систему канализации. 10. Плата за сброс абонентами сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации в пределах допустимого сброса загрязняющих веществ включается в тариф по услугам приема сточных вод абонента. 11. Оплата абонентами, выполняющими водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, производится на основании отдельных договоров, заключаемых УМП "Водоканал" и абонентами. 12. Плата (цена) за превышение допустимого сброса загрязняющих веществ взимается по каждому веществу (Пi), исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, примененных к разности между фактическими концентрациями (ФК) и допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ, базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков, примененных к разности между удельными величинами лимитов и нормативов размещения осадков на один кубический метр сточных вод: коэффициентов экологической ситуации и значимости состояния водных объектов и почвы региона, коэффициентов индексации базовых нормативов платы для населенных пунктов, а также компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты УМП "Водоканал" по приему загрязняющих веществ абонентов в составе сточных вод с превышением допустимого сброса. Компенсационный коэффициент для города Иванова равен 50 <*>. -------------------------------- <*> Компенсационный коэффициент устанавливается для системы канализации города Иванова, исходя из физического состояния очистных сооружений, их проектной мощности и значимости проводимых природоохранных мероприятий. Формула расчета цены за превышение допустимого сброса загрязняющих веществ -6 Пi = ((ФКi - ДКi) x Niб x Кэв x (10 ) + -3 + (Дпф - Дол) x Nо x Кэп) x Кинд x Кк x (10 ) Пi - цена за превышение допустимого сброса загрязняющего вещества, тыс. руб/куб. м. ФКi - фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах абонента, зафиксированная в пробе, г/куб. м. ДКi - допустимая концентрация того же загрязняющего вещества, утвержденная УМП "Водоканал", в составе допустимого сброса загрязняющих веществ для сточных вод абонента, г/куб. м. Niб - базовый норматив платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, утвержденные Минприроды РФ от 27.11.92 г., руб/тн. Кэв - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов региона, утвержденный органами местного самоуправления. Дпф - удельная величина, характеризующая отношение фактически размещенной массы осадка за предыдущий год, к общему годовому пропуску сточных вод через очистные сооружения, тн/куб. м. Дол - удельная величина, характеризующая отношение установленного УМП "Водоканал" на текущий год лимита на размещение вывозимых осадков на специальных санкционированных сооружениях, к общему годовому пропуску сточных вод через очистные сооружения (согласно форм госстатотчетности), тн/куб. м. Nо - базовый норматив платы за размещение 1 тн вывозимых отходов (осадков) IV класса опасности в пределах установленных лимитов, утвержденный Минприроды РФ от 27.11.92 г., руб/тн. Кэп - Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы региона, утвержденный органами местного самоуправления. Кинд - коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на 1997 год, устанавливаемый ежегодно органами местного самоуправления. Кк - компенсационный коэффициент, устанавливаемый для систем канализации населенных пунктов области исходя из физического состояния очистных сооружений, их проектной мощности и значимости проводимых природоохранных мероприятий. 13. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ производится УМП "Водоканал" путем перемножения суммы цен (Пi) за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период. Формула расчета платы за сброс загрязняющих веществ за расчетный период П = Пi x Q Q - общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период, куб. м. 14. Абонент обеспечивает соблюдение временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ в сточных водах, разрешенных УМП "Водоканал" в систему канализации города, что должно быть закреплено в обязательствах абонента при заключении договора на ВУП загрязняющих веществ с УМП "Водоканал". 15. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляет УМП "Водоканал". 16. За нарушение абонентами договорных обязательств с абонентов взимается повышенная плата: 16.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения: 16.1.1. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); 16.1.2. За превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод: - при сбросе загрязняющих веществ с концентрациями, превышающими ДК; - при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации города. 17. Повышенная плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), взимается УМП "Водоканал" дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 18. Повышенная плата за сброс сточных вод абонентов в систему канализации с превышением нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения) устанавливается исходя из принятой кратности к цене (тарифу без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, действующего тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и объема фактически сброшенных сточных вод, установленного лимита водоотведения за расчетный период (в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ) и направляется в соответствии с п. 28 настоящего Порядка. 19. Размер кратности тарифа (без учета дополнительных налогов) за сброс сточных вод абонентов с превышением установленных лимитов водоотведения ограничивается трехкратной ценой (тарифом без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 20. Повышенная плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу <*> в систему канализации, а также за установленный факт залпового сброса <**> всех видов загрязняющих веществ, устанавливается исходя из принятой кратности к цене (тарифу без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ действующего тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и объема фактически сброшенных абонентом сточных вод за один расчетный период. -------------------------------- <*> Не согласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в систему канализации, считается отсутствие у абонента установленного УМП "Водоканал" допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ, а также сброс загрязняющих веществ, не согласованных в составе ДС. <**> Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз допустимой концентрации (ДК) по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12. Предельный размер кратности (цены) не согласованных к сбросу в систему канализации, а также за факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ ограничивается семикратной ценой (тарифом без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 21. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод) плата УМП "Водоканал" начисляется раздельно по каждому виду нарушений. 22. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым УМП "Водоканал" (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т. д.) производится путем выставления иска виновнику (абоненту). 23. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется УМП "Водоканал" по данным приборов учета или согласно "Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". 24. При отсутствии у абонентов приборов учета объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется на основании согласованных УМП "Водоканал" водохозяйственных балансов абонентов (или паспортов водного хозяйства) по доле от фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), с разбивкой по отдельным выпускам. Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и дренажных вод учитываются на основании водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства). 25. При отсутствии у абонентов приборов учета и согласованных с УМП "Водоканал" водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства) объем фактически сброшенных сточных вод абонентов принимается равным фактически учтенному объему воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.) без разбивки по отдельным выпускам в системы канализации. При этом учет объемов использования воды из других источников водоснабжения (помимо питьевого), а также поверхностных и дренажных вод производится в порядке, определенном договором. 26. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится лабораторией аналитического контроля вод в составе водной инспекции УМП "Водоканал", аккредитованной в системе аналитических лабораторий Госстандарта России, в пробах сточных вод, отбираемых в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации. При отсутствии у абонентов в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора, усредненной пробы сточных вод) УМП "Водоканал" отбираются разовые пробы сточных вод по графику, согласованному с территориальными органами охраны природы. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. Абоненты обеспечивают доступ представителей УМП "Водоканал" к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. 27. Взимание повышенной платы УМП "Водоканал" за превышение установленных нормативов водоотведения производится в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов. 28. Повышенную плату, поступившую от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, рекомендуется зачислять УМП "Водоканал" на счет 80 "Прибыль и убытки" и на счет 96 "Целевые финансирования и поступления" бухгалтерского учета. При зачислении денежных средств на счет 80 "Прибыль и убытки" расходование средств производится на финансирование работ и мероприятий согласно рекомендуемого перечня: 28.1. Приобретение природоохранной техники и технологий для решения экологических проблем. 28.2. Приобретение специального и производственного транспорта. 28.3. Приобретение измерительной техники. 28.4. Опытно-конструкторские работы по созданию новых видов техники для решения экологических проблем. 28.5. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов. 28.6. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико-аналитического оборудования. 28.7. Разработка, опробирование, внедрение и аттестация методик измерений различных загрязняющих веществ в природной (фоновой) и сточной воде. 28.8. Исследование качественного и количественного состава осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях. 28.9. Исследование качественного и количественного состава поверхностного и дренажного стока, отводимого в водоемы города через системы канализации. При зачислении денежных средств на счет 96 "Целевые финансирования и поступления" расходование средств производится на финансирование работ и мероприятий, смета которых согласовывается органами местного самоуправления и утверждается городской Думой по рекомендуемому перечню. 28.10. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадков сточных вод от объектов природопользования. 28.11. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды. 28.12. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов, размещение отходов от объектов природопользования в окружающую природную среду. 28.13. Реконструкция природоохранных объектов (насосных станций, сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих их производств. 28.14. Работы по рекультивации полигона для складирования осадков очистных сооружений. 28.15. Приобретение природоохранной техники и технологий для решения экологических проблем. 28.16. Приобретение измерительной техники. 28.17. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для систем канализации, а также технических средств для мониторинга. 28.18. Научно-исследовательские работы по созданию новых технологий для решения экологических проблем. 28.19. Разработка (корректировка) эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием. 28.20. Приобретение, разработка (корректировка) нормативно-методического и программного обеспечения, в т. ч. вычислительной техники для решения экологических задач (экологические нормативы для объектов природопользования УМП "Водоканал" и его абонентов), оформление статистической отчетности (вода, воздух, почва) и расчет платежей за природопользование УМП "Водоканал". 28.21. Проведение научно-исследовательских, проектных и иных работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования и совершенствованию экономического механизма природопользования. 28.22. Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем по системе канализации, в том числе организация выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ. 28.23. Финансовая помощь абонентам, внедряющим новые технологии очистки вод, центры переработки покрытий или электролитов, осадков и промышленных сточных вод, экологически чистые, малоотходные и другие современные технологии, в том числе предоставление беспроцентных займов. 28.24. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения и абонентов УМП "Водоканал". 28.25. Развитие материально-технической базы УМП "Водоканал", в том числе строительство и реконструкция производственно-технических, лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т. д. 29. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса может производиться УМП "Водоканал" путем понижения компенсационного коэффициента в зависимости от планируемых мероприятий. Корректировка размеров платы может производиться согласно: - порядку корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города (Приложение N 3); - перечню водоохранных мероприятий (Приложение N 4). ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к постановлению Главы города от 30.01.1997 N 54 Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации г. Иванова 1. Настоящий порядок устанавливает основные положения корректировки платы, взимаемой УМП "Водоканал" с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в систему канализации города (в дальнейшем - плата), в соответствии с Временным порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города Иванова, утвержденным постановлением за N 443 от 30.07.96 г. Главой администрации Ивановской области за: - сброс сточных вод абонентов с превышением установленных нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения); - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением нормативов водоотведения по качеству (допустимых концентраций загрязняющих веществ), утвержденных УМП "Водоканал", исходя из "Условий приема производственных сточных вод в систему городской канализации г. Иванова", утвержденных постановлением Главы города. 2. Корректировка платы (частичное освобождение) может производиться абонентом в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (Приложение N 4), выполненные по согласованным с УМП "Водоканал" планами водоохранных мероприятий. 3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются: - заявки абонентов о корректировке платы; - перечень водоохранных мероприятий согласно Приложению N 4; - планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с УМП "Водоканал"; - финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (формы N N 3-ОС и 2-КС). 4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году или в предыдущем году, если обращение абонента рассматривается в первом квартале текущего года. 5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 6. Не производится корректировка платы абонентам: - систематически допускающим залповые сбросы в систему канализации города; - не оформляющим без объективных причин в УМП "Водоканал" разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ); - не представляющим на согласование в УМП "Водоканал" планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; - имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с УМП "Водоканал"; - осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость". 7. Вопрос о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ рассматривается водной инспекцией УМП "Водоканал", согласуется с региональными органами охраны окружающей среды и утверждается в администрации города. ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к постановлению Главы города от 30.01.1997 N 54 Перечень водоохранных мероприятий 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации города. 7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации города и водные объекты. 9. Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. Таблица снижения компенсационного коэффициента при проведении водоохранных мероприятий по снижению содержания загрязняющих веществ при сбросе производственных сточных вод в систему канализации г. Иванова +-----------------------------------------------------------------+ ¦N N¦ Наименование ингредиентов в группе ¦ Величина понижения ¦ ¦п/п¦ ¦ Кк ¦ +---+-------------------------------------+-----------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+-------------------------------------+-----------------------¦ ¦ 1 ¦ Сульфиды ¦ 25 ¦ ¦ ¦ Сульфаты ¦ ¦ ¦ ¦ Хлориды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ Нефтепродукты ¦ 10 ¦ ¦ ¦ Жиры ¦ ¦ ¦ ¦ СПАВ анионоактивные ¦ ¦ ¦ ¦ СПАВ неионогенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ Железо ¦ 10 ¦ ¦ ¦ Медь ¦ ¦ ¦ ¦ Цинк ¦ ¦ ¦ ¦ Кадмий ¦ ¦ ¦ ¦ Никель ¦ ¦ ¦ ¦ Хром III ¦ ¦ ¦ ¦ Хром IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ Взвешенные вещества ¦ 5 ¦ ¦ ¦ БПК ¦ ¦ ¦ ¦ ХПК ¦ ¦ ¦ ¦ Сухой остаток ¦ ¦ ¦ ¦ Азот аммонийный ¦ ¦ ¦ ¦ Фосфаты ¦ ¦ ¦ ¦ рН ¦ ¦ ¦ ¦ Температура ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Примечание. Льготы при снижении Кк не могут составлять более 60 процентов платежей за превышение норм сброса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|