Расширенный поиск

Постановление Главы г. Иванова от 24.05.2000 № 457

 

                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВА ГОРОДА ИВАНОВА

                        от 24.05.2000 г. N 457
                              г.Иваново

        О приеме сточных вод абонентов в систему коммунальной
                          канализации города


      В  соответствии  с постановлением Главы администрации Ивановской
области  от 11.10.99 N 667 "О приеме (сбросе) производственных сточных
вод  и  загрязняющих  веществ в системы канализации населенных пунктов
Ивановской области", постановляю:
      1.  Утвердить  и  ввести  в действие "Условия приема сточных вод
абонентов в систему коммунальной канализации города" (приложение N 1).
      2.  Утвердить  и  ввести  в  действие "Порядок взимания платы за
сверхнормативный  сброс  сточных  вод и загрязняющих веществ в систему
коммунальной канализации города" (приложение N 2).
      3.    Руководителям   предприятий   всех   форм   собственности,
пользующихся  системой  коммунальной  канализации  города,  в  срок до
01.12.2000  разработать  мероприятия по подготовке стоков для сброса в
канализацию города и представить их в УМП "Водоканал" на утверждение.
      4.  Постановление  Главы  города  N  54  от 30.01.97 "О взимании
платы   за   сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  систему
канализации города" признать утратившим силу.
      5.  Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на Грачева В.С., первого заместителя Главы города.


      Глава
      города Иванова          В.Троеглазов


-----------------------------------------------------------------------
                           
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                  Главы города Иванова
                                                   от 24.05.2000 N 457

     Условия приема сточных вод абонентов в систему коммунальной
                          канализации города


                        1. Основные положения

      1.1.  Абонент  -  юридическое  лицо, а также предприниматели без
образования  юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном
ведении  или  оперативном  управлении объекты, системы водоснабжения и
(или)  канализации,  которые  непосредственно  присоеденены к системам
коммунального   водоснабжения   и  (или)  канализации,  заключившие  с
унитарным   муниципальным  предприятием  "Водоканал"  в  установленном
порядке  договор  на  отпуск  (получение)  воды  и (или) прием (сброс)
сточных вод.
      Субабонент  -  лицо,  названное в понятии Абонент, получающее по
договору  с  Абонентом  питьевую  воду  из водопроводных сетей и (или)
сбрасывающее  сточные  воды в канализационные сети Абонента унитарного
муниципального предприятия "Водоканал".
      Сточные  воды  -  воды,  образующиеся в результате хозяйственной
деятельности   человека  (бытовые  сточные  воды)  и  Абонентов  после
использования   воды  из  всех  источников  водоснабжения  (питьевого,
технического,   горячего   водоснабжения,   пара   от  теплоснабжающих
организаций   и  др.),  а  также  поверхностные  и  дренажные  воды  с
территории Абонента.
      Нормативы  водоотведения  или  нормативы  сброса - установленные
органами  местного  самоуправления показатели объема и состава сточных
вод,   разрешенные   к   приему   (сбросу)  в  системы  канализации  и
обеспечивающие ее нормальное функционирование.
      Состав  сточных  вод  -  характеристика  сточных вод, включающая
перечень загрязняющих веществ и их концентрацию.
      Контрольный  канализационный  колодец - колодец, предназначенный
для  учета  и  отбора проб сточных вод Абонента, или последний колодец
на   канализационной   сети   Абонента  перед  врезкой  ее  в  систему
коммунальной канализации.
      Контрольная  проба - проба сточных вод Абонента (включая сточные
воды   субабонента),   отобранная   из  контрольного  канализационного
колодца  с  целью определения состава сточных вод, отводимых в систему
коммунальной канализации.
      Лабораторный  контроль  -  проведение  анализов  питьевой воды и
сточных  вод  в  соответствии  с  действующими санитарными правилами и
другими нормативными документами.
      Локальные  очистные  сооружения (ЛОС) - сооружения и устройства,
предназначенные  для  очистки сточных вод Абонента (субабонента) перед
их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации.
      Залповый  сброс  -  сброс  в  городскую  канализацию  одного или
нескольких  нормируемых  настоящими Условиями веществ в концентрациях,
превышающих  допустимую  концентрацию в 100 и более раз, а также сброс
агрессивного стока с pH среды менее 2,0 или более 12,0.
      Неразрешенный  сброс  -  запрещенные  к  сбросу  сточные  воды и
загрязняющие   вещества,  вызывающие  или  могущие  вызвать  аварии  в
системе   канализации,   причиняющие   ущерб,   нарушающие  нормальное
функционирование  этой  системы  и  ведущие  к  загрязнению окружающей
среды.
      Сверхнормативный  сброс  сточных  вод  -  сброс  сточных  вод  и
загрязняющих  веществ,  превышающий  установленные  Абоненту нормативы
водоотведения по объему или составу.
      Баланс  водопотребления  и  водоотведения  -  соотношение  между
фактически    используемыми   объемами   воды   из   всех   источников
водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год.
      1.2.  Система  коммунальной канализации является важным объектом
жизнеобеспечения  города  и  предназначена  для  приема,  отведения  и
очистки бытовых сточных вод.
      Сброс    Абонентами    в    систему   коммунальной   канализации
производственных  сточных  вод может быть разрешен УМП "Водоканал" при
наличии   технической   возможности  этой  системы,  при  обязательном
установлении  для  Абонентов  нормативов  сброса  сточных  вод  и  при
выполнении  Абонентами действующих правил и технических условий приема
сточных вод в систему городской канализации.
      Под  производственными  сточными водами подразумеваются все виды
сточных  вод,  сбрасываемых  в  результате деятельности Абонента после
использования   воды  из  всех  источников  водоснабжения  (питьевого,
технического,   горячего   водоснабжения,   пара   от  теплоснабжающих
организаций),  а  также  поверхностные  и  дренажные воды с территории
Абонента.
      Прием   дренажных   вод   и   поверхностного   стока  в  системы
коммунальной  канализации  не допускается. В исключительных случаях он
может  быть  разрешен  при  наличии  технической  возможности очистных
сооружений канализации.
      Система коммунальной канализации города включает в себя:
      -    главные   районные   коллекторы   и   подводящие   сети   с
перекачивающими станциями по городу;
      - главную насосную станцию с напорными главными коллекторами;
      -  подводящий самотечный коллектор диаметром 3 метра, проходящий
вдоль   берега  реки  Уводь  через  г.  Кохму  на  городские  очистные
сооружения;
      - городские очистные сооружения канализации в м. Богданиха.
      1.3.   Настоящие   Условия  устанавливают  требования  к  приему
сточных  вод  Абонентов  в  систему канализации города и направлены на
обеспечение   охраны   водных  объектов  от  загрязнения  недостаточно
очищенными  городскими сточными водами, повышение эффективности работы
канализационных сооружений и безопасности их эксплуатации.
      1.4.  Условия  разработаны  в  соответствии с Законом Российской
Федерации  от  19.12.91  N  2060-1  (в  ред.  от  02.06.93) "Об охране
окружающей  природной  среды"  и  постановлениями  Правительства РФ от
31.12.95  N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих
веществ  в  системы  канализации населенных пунктов", Совета Министров
РСФСР  от  30.05.90  N  179  (в ред. постановления Правительства РФ от
31.12.95  N  1310),  "Правилами  пользования  системами  коммунального
водоснабжения  и  канализации  в  Российской Федерации", утвержденными
постановлением  Правительства  РФ  от  12.02.99  N  167, постановления
Главы  администрации  Ивановской  области  от 11.10.99 N 667 "О приеме
(сбросе)   производственных  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в
системы  канализации  населенных  пунктов  Ивановской  области"  и  на
основании:
      - СНиП 2.04.03.85. "Канализация. Наружные сети и сооружения";
      -   СаНПиН   N   4630-88.  Санитарные  правила  и  нормы  охраны
поверхностных вод от загрязнения;
      -  Обобщенного перечня предельно - допустимых концентраций (ПДК)
и  ориентировочно  -  безопасных  уровней  воздействия (ОБУВ), вредных
веществ  в  воде  водных  объектов, используемых для рыбохозяйственных
целей,  утвержденного  приказом  Комитета  РФ  по рыболовству N 100 от
28.06.95;
      -  "Правил охраны поверхностных вод", утвержденных Госкомприроды
РСФСР N 04-19-16/805 от 03.04.91;
      - Проекта городских очистных сооружений и канализации;
      -   "Правил   приема  производственных  сточных  вод  в  системы
канализации  населенных  пунктов",  утвержденных приказом Министерства
ЖКХ РСФСР от 02.03.84 N 107 (в ред. издание 5-е, 1989 г.).
      1.5.  Условия являются обязательными для всех Абонентов, сточные
воды  которых  принимаются  в систему коммунальной канализации города,
обслуживаемую унитарным муниципальным предприятием "Водоканал".
      1.6.   Ответственность   Абонента   за   соблюдение  требований,
установленных   Условиями   приема,   определяется  в  соответствии  с
действующим законодательством, нормативными документами и договором.
      1.7.    Унитарное    муниципальное    предприятие   водопровода,
канализации  и  гидротехнических  сооружений "Водоканал" (в дальнейшем
УМП  "Водоканал")  осуществляет  контроль  за  соблюдением  Абонентами
требований  настоящих  Условий  и при их нарушении имеет право взимать
повышенную  плату,  а  также  привлекать  виновных к ответственности в
соответствии  с  действующим  законодательством  о  возмещении ущерба,
нанесенного   системам  городской  канализации  по  причине  нарушения
установленного порядка сброса сточных вод Абонентов.

     2. Порядок оформления приема сточных вод абонентов в систему
                   коммунальной канализации города

      2.1.   Сброс   сточных  вод  в  систему  городской  коммунальной
канализации   может   производиться   Абонентами  только  при  наличии
договора  на сброс (прием) сточных вод, заключенного с УМП "Водоканал"
в   соответствии  с  "Правилами  пользования  системами  коммунального
водоснабжения  и  канализации  в  Российской Федерации", утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167.
      2.2.  При  заключении  договора на сброс в городскую канализацию
сточных   вод  от  действующих,  реконструируемых,  перепрофилируемых,
расширяемых  или строящихся объектов, Абонент должен предоставить план
мероприятий  по рациональному использованию питьевой воды и сокращению
сброса сточных вод, с указанием следующих мероприятий:
      -  внедрение  технологических  процессов,  позволяющих уменьшить
объем  сточных  вод  и  концентрацию  содержащихся  в них загрязняющих
веществ (ЗВ);
      - устройство систем оборотного и повторного водоснабжения;
      -  предварительная очистка сточных вод или части их на локальных
очистных сооружениях (ЛОС);
      -   максимальное   использование   очищенных   и  обеззараженных
производственных  сточных  вод  в производственном водоснабжении цехов
предприятий;
      -  обработка  осадков  с очистных сооружений и решения вопроса о
местах их захоронения или утилизации.
      2.3.  При  заключении  договора на сброс сточных вод в городскую
канализацию Абонент должен иметь:
      -   для  вновь  построенных  и  реконструируемых  предприятий  -
согласование  с УМП "Водоканал" проектной документации с положительным
заключением экологической экспертизы;
      -  для  действующих  предприятий  -  паспорт  водного  хозяйства
предприятия.
      2.4.  Паспорт водного хозяйства разрабатывается предприятиями по
установленной  форме.  Паспорт  в  трех экземплярах представляется для
согласования в УМП "Водоканал" со следующими приложениями:
      -  схемой  внутриплощадочной системы водопровода и канализации с
нанесением   мест  нахождения  узлов  учета  и  выпусков  в  городскую
канализацию;
      - полным балансом водопотребления и водоотведения;
      - характеристикой сбрасываемых сточных вод;
      - схемой локальных очистных сооружений;
      -  результатами  анализов  сточных  вод  до  и  после  локальных
сооружений,   на  выпусках  в  городскую  канализацию  по  среднему  и
максимальному    количеству    загрязняющих    веществ,    выполненных
лабораторией,  аккредитованной  в  Системе  аккредитации аналитических
лабораторий Госстандарта России;
      - паспортами водного хозяйства организаций - субабонентов.
      Паспорт  действителен  на  период  сохранения  водного баланса и
состава сточных вод предприятий, но не более трех лет.
      2.5.  При  реконструкции,  расширении или строительстве объектов
заказчик обязан:
      -   получить   в   УМП   "Водоканал"   технические   условия  на
канализование до разработки проекта;
      - согласовать с УМП "Водоканал" проектную документацию;
      -     получить    положительное    заключение    государственной
экологической экспертизы по проекту;
      -   после   окончания   строительства  получить  разрешение  УМП
"Водоканал" на сброс сточных вод в городскую канализацию.
      2.6.  Технические  условия  на  подключение  объекта  могут быть
выданы только при наличии резервов мощности систем канализации.
      Для  получения  технических  условий  на канализование объекта и
согласования   проектной  документации  заказчик  представляет  в  УМП
"Водоканал"  документацию  в  установленном  порядке,  но  обязательно
полный   баланс   водопотребления   и  водоотведения  и  материалы  по
утилизации  (уничтожению)  или  вывозу  отходов производства и осадков
локальных  очистных  сооружений,  получившие  положительные заключения
экологической   экспертизы   государственного   комитета   по   охране
окружающей среды Ивановской области.
      2.7.  При  рассмотрении  материалов  для  получения  технических
условий  на  канализование и согласование проекта на сброс сточных вод
Абонентов в городскую канализацию УМП "Водоканал" имеет право:
      - потребовать представление дополнительной документации;
      - обследовать объект и взять на анализ пробы сточных вод;
      -  отказать в рассмотрении представленных документов, если в них
не  учтены  требования  настоящих  Условий,  не оформлен договором уже
существующий   сброс   сточных   вод   и   не  выполнены  водоохранные
мероприятия.
      2.8.  Сотрудники  водной  инспекции  по  контролю  абонентов УМП
"Водоканал"  имеют право получать от Абонентов и проверять их сведения
об   условиях  образования  сточных  вод,  применяемых  технологиях  и
используемых материалах.
      2.9.  Договор  на  сброс  сточных  вод  может  быть расторгнут в
соответствии    с    законодательством    Российской   Федерации   при
несоблюдении    Абонентом   настоящих   Условий,   установленных   УМП
"Водоканал"  дополнительных требований к приему сточных вод, а также в
случаях изменения условий канализования города.
      2.10.  Сброс сточных вод и загрязняющих веществ при отсутствии у
Абонента  заключенного  с  УМП  "Водоканал"  договора на прием сточных
вод,   а   также   при   самовольном   подключении  Абонента  к  сетям
коммунальной   канализации  города,  является  запрещенным  сбросом  и
должен   быть   прекращен   в  соответствии  с  Правилами  пользования
системами  коммунального  водоснабжения  и  канализации  в  Российской
Федерации.

    3. Требования к сточным водам абонентов, принимаемым в систему
                   коммунальной канализации города

      3.1.  В  систему  коммунальной  канализации  города  могут  быть
приняты  сточные  воды  Абонентов,  которые  не  вызывают  нарушений в
работе  канализационных  сетей  и  сооружений  и  могут  быть  очищены
совместно  с  городскими  бытовыми  сточными  водами  до  требований и
нормативов,   удовлетворяющих   Водное   законодательство   Российской
Федерации.
      3.2.  Запрещается  сбрасывать  в  городскую  канализацию сточные
воды, содержащие:
      -  вещества,  которые  способны засорять трубы, колодцы, решетки
или  отлагаться  на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь,
песок, гипс, металлическая стружка, мездра, каныга и т. п.);
      -  вещества,  которые оказывают разрушающие действия на материал
труб и элементы сооружений канализации;
      -    вредные    вещества    в    концентрациях,   препятствующих
биологической очистке сточных вод;
      - опасные бактериальные загрязняющие вещества;
      - радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений;
      - нерастворимые масла, смолы, мазут;
      - биологически трудноокисляемые органические вещества;
      -   биологически  "жесткие"  поверхностно  -  активные  вещества
(ПАВ);
      -  только  минеральные вещества, в том числе и воды от установок
водоподготовки ТЭЦ и котельных;
      -  вещества,  для  которых не установлены предельно - допустимые
концентрации    (ПДК)    в   воде   водоемов   соответствующего   вида
использования, а также отсутствуют методы аналитического контроля.
      3.3.    Категорически   запрещается   сбрасывать   в   городскую
канализацию:
      - кислоты;
      - горючие смеси;
      -   токсические   и   растворимые   газообразующие  вещества  (в
частности  растворители: бензин, диэтиловый эфир, дихлорэтан, бензол и
др.)  способные  образовывать  в  канализационных  сетях и сооружениях
токсические  газы  (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто
-  водородные  кислоты, пары легко летучих ароматических углеводородов
и др.);
      - взрывоопасные и токсичные смеси.
      3.4.  Не  подлежат  сбросу  в  канализацию  города сточные воды,
имеющие:
      - температуру свыше 40 градусов С;
      - активную реакцию среды рН ниже 6,5 или выше 9,0;
      -  ХПК выше БПК5 более чем в 2,5 раза или БПК полное более чем в
1,5 раза;
      - содержание сульфидов более 1,5 мг/куб. дм;
      - концентрированные маточные и кубовые растворы;
      -  залповые  сбросы сточных вод;
      -  осадки с локальных очистных сооружений, грунт, строительный и
бытовой мусор и отходы производства;
      - дренажные и нормативно - чистые производственные стоки;
      -  поверхностный  сток  с  территории  производственных площадок
(дождевые, талые, поливо - моечные воды и др.).
      3.5.   В   системе   водоотведения   Абонентов   не  допускается
объединение  сточных  вод,  взаимодействие  которых  может  привести к
образованию  эмульсий,  ядовитых  или  взрывоопасных  газов,  а  также
большого  количества  нерастворимых  веществ.  Например:  сточных вод,
содержащих  соли  кальция  или  магния,  и  щелочных растворов, соду и
кислые  воды,  сульфид  натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи,
хлор и фенолы, и др.
      3.6.  Сброс  сточных вод Абонента в городскую канализацию должен
осуществляться   через   самостоятельные   выпуски  с  устройством  за
пределами   территории   предприятия   контрольного   канализационного
колодца.  Контрольные колодцы должны быть оборудованы приспособлениями
для  постоянного  контроля  за  расходом  и  составом  сточных  вод по
каждому  выпуску  (приборами  учета, автоматическими пробоотборниками,
и,    в    случае    необходимости,    пломбируемыми   автоматическими
устройствами).
      3.7.  Не  допускается  объединение  одним  выпуском  сточных вод
нескольких  Абонентов.  Объединение  сточных  вод нескольких Абонентов
допускается  только при совместной предварительной очистке этих вод на
локальных очистных сооружениях.
      3.8.  В тех случаях, когда количество и состав сточных вод резко
изменяется  в  течение  суток,  а также при возможных залповых сбросах
сильноконцентрированных   сточных   вод,  на  предприятиях  необходимо
предусматривать  емкости  -  усреднители,  обеспечивающие  равномерный
спуск сточных вод в городскую канализацию.
      3.9.  Сточные  воды  могут быть приняты в городскую канализацию,
если   содержание   в   них  вредных  веществ  не  превышает  значений
допустимых  концентраций  загрязняющих  веществ (ДК ЗВ), установленных
для сточных вод Абонентов.
      3.10.  Нормативы  водоотведения  (сброса) по составу сточных вод
устанавливаются Абонентам с учетом:
      - условий сброса очищенных сточных вод в водный объект;
      -  ПДК  загрязняющих  веществ  в  воде  водоемов, используемых в
рыбохозяйственных целях;
      -  эффективности  удаления  загрязняющих  веществ сточных вод на
очистных сооружениях канализации города;
      -  соотношения  поступающих  на  городские  очистные  сооружения
канализации  объемов  бытовых  и  сточных  вод  Абонентов,  содержащих
аналогичные загрязнения;
      -  влияния  загрязняющих веществ на канализационные сооружения и
биологические процессы очистки сточных вод.
      3.11.  Нормативы  водоотведения по составу сточных вод Абонентов
при   сбросе   в   систему   городской   канализации   устанавливаются
администрацией г. Иванова.
      При  изменении  условий,  с учетом которых рассчитаны допустимые
концентрации  загрязняющих  веществ  для  стоков Абонентов, допустимые
концентрации   подлежат   пересчету   (приложение  N  1  к  настоящему
приложению).

 4. Контроль за сбросом сточных вод абонентов в систему коммунальной
                          канализации города

      4.1.  УМП "Водоканал" осуществляет систематический ведомственный
инспекторский  контроль Абонентов, а также контролирует количественный
и  качественный  состав сточных вод, отводимых в городскую канализацию
в   соответствии   с  Правилами  пользования  системами  коммунального
водоснабжения  и  канализации в Российской Федерации, Условиями приема
сточных  вод  Абонентов  в  систему  коммунальной канализации города и
договорами, заключенными с Абонентами.
      УМП  "Водоканал"  имеет  право получать от Абонентов необходимые
сведения  и  материалы,  относящиеся  к  их  системам  водоснабжения и
канализации и осуществлять проверку этих сведений.
      4.2. Абонент обязан:
      -  обеспечивать  исправное  состояние  и  надежную  работу  всех
канализационных   сооружений,   находящихся  у  него  на  балансе,  не
допускать утечки сточных вод;
      -  принимать  меры  по исключению попадания дренажных, ливневых,
талых вод в систему коммунальной канализации города;
      -  своевременно  обезвреживать (утилизировать) и вывозить осадок
с локальных очистных сооружений;
      -  согласовывать  места отбора проб с УМП "Водоканал", содержать
контрольные    колодцы   в   соответствии   с   требованиями   техники
безопасности при отборе проб;
      -  обеспечивать  в  любое  время  суток  возможность  проведения
работниками   УМП  "Водоканал"  контрольных  проверок  канализационных
сооружений,  отбора контрольных проб сточных вод на предмет соблюдения
настоящих  Условий,  предоставлять  для  этого  необходимые документы,
приборы, устройства, эксплуатационный персонал и т. д.
      4.3.   Абонент   обязан   ежемесячно  осуществлять  контроль  за
составом  и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод,
включая  сточные  воды  субабонентов,  и предоставлять УМП "Водоканал"
сведения о результатах такого контроля.
      Абонент  должен  осуществлять  постоянный  лабораторный контроль
состава   сточных   вод   до  и  после  комплекса  локальных  очистных
сооружений.
      Порядок  выполнения  этих  работ,  место  и периодичность отбора
проб,   перечень   веществ,   подлежащих   определению,  периодичность
предоставления  сведений  об  объемах  и  составе  сточных  вод должны
согласовываться   в   водной   инспекции  по  контролю  Абонентов  УМП
"Водоканал".
      4.4.  Абонент  несет ответственность за достоверность информации
по   учету  полученной  питьевой  воды  и  сброшенных  сточных  вод  и
загрязняющих веществ.
      4.5.  Состав  сточных  вод Абонента контролирует УМП "Водоканал"
специализированной    лабораторией    аналитического   контроля   вод,
аккредитованной   в  Системе  аккредитации  аналитических  лабораторий
Госстандарта   России.   Контроль  осуществляется  путем  производства
химических   анализов  в  разовых  пробах,  отбираемых  в  контрольных
колодцах  Абонентов  на  выпусках  в  систему коммунальной канализации
города.
      4.6.  Абонент  обеспечивает  беспрепятственный доступ работников
УМП  "Водоканал"  к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в
любое время суток.
      Абонент  может  участвовать  в  отборе  контрольных проб сточных
вод.  Отбор  проб  сточных вод удостоверяется актом (протоколом отбора
проб), который подписывают представители УМП "Водоканал" и Абонента.
      Представитель  Абонента  проверяет  правильность  записи во всех
экземплярах  протокола  и может вносить в них свои замечания по отбору
проб.
      Отсутствие  представителя  Абонента  при  отборе пробы или отказ
заверить   протоколы   отбора   пробы   фиксируется   в  них  подписью
представителей  УМП  "Водоканал"  с  указанием причин. В данном случае
отбор считается действительным.
      Недопуск  представителя  УМП  "Водоканал"  в  течение 30 минут с
момента  его  приезда  на предприятие к узлам учета либо к контрольным
колодцам  является  нарушением  Абонентом  обязанности  по обеспечению
беспрепятственного  доступа  на  узлы учета и к контрольным колодцам и
влечет ответственность, предусмотренную в договоре.
      4.7.  При  отборе  представителем  УМП  "Водоканал"  контрольной
пробы  Абонент  может  одновременно отобрать и доставить в присутствии
представителя  УМП  "Водоканал"  параллельную  пробу в аттестованную и
(или)  аккредитованную  организацию  (лабораторию)  для  проведения ее
анализа за счет собственных средств.
      Если    результаты    анализов    указанных    проб   с   учетом
метрологических  характеристик методик анализа расходятся, за истинное
значение    принимаются    результаты,    полученные   в   независимой
аккредитованной  организации  (лаборатории). При возникновении спорных
вопросов  стороны  должны  обратиться в орган по аккредитации, который
на   основании  соответствующей  проверки  результатов  анализов  этих
лабораторий   принимает   окончательное  решение  по  рассматриваемому
вопросу.
      4.8.   Отбор   проб  для  проведения  лабораторного  контроля  в
сторонних    организациях    в   случайную   или   не   подготовленную
соответствующим   образом   посуду   недопустим.  Результаты  анализов
подобных проб не могут быть признаны достоверными.
      4.9.  В случае установления сверхнормативного по составу сброса,
УМП  "Водоканал"  может произвести повторный отбор и анализ проб после
устранения    Абонентом    документально   подтвержденных   причин   и
последствий  такого  сброса  и  проведения  мероприятий по недопущению
повторного  нарушения.  Повторный отбор и анализ пробы производится за
счет собственных средств Абонента.
      4.10.  Периодичность  и  схема  проведения  химического контроля
устанавливается  индивидуально  для  каждого Абонента в зависимости от
характера  производства  и  состава  стоков.  Ежегодный  график работы
инспекции  УМП "Водоканал" согласовывается с государственным комитетом
по охране окружающей среды Ивановской области.

  5. Ответственность и меры воздействия за нарушения условий приема
   сточных вод абонентов в систему коммунальной канализации города

      5.1.  Абоненты  несут  ответственность  за  нарушения по их вине
установленных  Условий  приема, повлекшие сброс недостаточно очищенных
сточных  вод  в  реку  Уводь,  а  также  аварии или несчастные случаи,
возникшие  на  канализационных  сооружениях УМП "Водоканал" в связи со
сбросом   сточных   вод,   реагентов,  других  веществ  и  материалов,
используемых   в   технологическом   процессе  и  не  регламентируемых
настоящими Условиями.
      5.2.  Абоненты  должны  обеспечивать  все  меры, предупреждающие
нарушения требований, установленных Условиями приема.
      5.3.   УМП  "Водоканал"  несет  ответственность  за  техническое
состояние  системы коммунальной канализации города, эффективную работу
очистных   сооружений   этой   системы   при   соблюдении   Абонентами
установленных в Условиях приема требований к составу сточных вод.
      5.4. УМП "Водоканал" обязано:
      -  своевременно  информировать государственный комитет по охране
окружающей  среды  Ивановской области об авариях на системах городской
канализации и принятых при этом мерах;
      -  предъявлять  претензии  и  иски  в  установленном  порядке  к
Абонентам   о   возмещении   ущерба,   нанесенного  системе  городской
коммунальной канализации.
      5.5.  УМП  "Водоканал"  взимает  с Абонентов повышенную плату за
превышение  нормативов  сброса  сточных  вод  в  канализацию  города в
соответствии  с  "Порядком  взимания  платы  за сверхнормативный сброс
сточных  вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации
города"  (приложение N 2 к постановлению Главы города Иванова N 457 от
24.05.2000).
      5.6.  УМП  "Водоканал"  может  ограничить  или  прекратить прием
сточных  вод,  предварительно уведомив Абонента, в случае попадания не
разрешенных  к  сбросу  сточных  вод  и загрязняющих веществ в систему
коммунальной   канализации,   причинивших   ущерб   этой  системе  или
приведших к аварии.
      5.7.  Основанием  для прекращения или ограничения приема сточных
вод  также является полная или частичная неоплата Абонентом сброшенных
сточных вод за два расчетных периода, установленных договором.
      5.8.   При   невыполнении   требований   настоящих  Условий  УМП
"Водоканал"  имеет  право при согласовании с государственным комитетом
по   охране   окружающей   среды   Ивановской   области   и   органами
санэпиднадзора  вносить  предложения  Главе  города  о приостановлении
производственной деятельности Абонента.


-----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 1
                                                      к приложению N 1
                                                       "Условия приема
                                                 сточных вод абонентов
                                                в систему коммунальной
                                                   канализации города"

  Временные допустимые концентрации загрязняющих веществ при приеме
   сточных вод абонентов в систему коммунальной канализации города


+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦    Наименование ингредиентов   ¦ Допустимая ¦   Единицы    ¦
¦п/п¦                                ¦концентрация¦  измерения   ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 1 ¦ Температура                    ¦     40     ¦  градусов С  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 2 ¦ рН                             ¦6,50 - 9,00 ¦  ед. рН      ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 3 ¦ Взвешенные вещества            ¦    280     ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 4 ¦ Сухой остаток                  ¦   1000     ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 5 ¦ ХПК                            ¦    400     ¦ мг О2/куб. дм¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 6 ¦ БПК5                           ¦    270     ¦ мг О2/куб. дм¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 7 ¦ Хлориды                        ¦    400     ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 8 ¦ Сульфиды                       ¦      1,50  ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦ 9 ¦ Сульфаты                       ¦    140     ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦10 ¦ Нефтепродукты                  ¦      0,80  ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦11 ¦ ПАВ неионогенные               ¦      0,25  ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦12 ¦ ПАВ анионоактивные             ¦      0,50  ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦13 ¦ Жиры                           ¦     25,0   ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦14 ¦ Железо                         ¦      0,40  ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦15 ¦ Медь                           ¦      0,011 ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦16 ¦ Цинк                           ¦      0,020 ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦17 ¦ Кадмий                         ¦      0,007 ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦18 ¦ Никель                         ¦      0,007 ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦19 ¦ Хром3+                         ¦      0,020 ¦  мг/куб. дм  ¦
+---+--------------------------------+------------+--------------¦
¦20 ¦ Хром6+                         ¦      0,027 ¦  мг/куб. дм  ¦
+----------------------------------------------------------------+

      За   допустимую   концентрацию  (ДК)  веществ,  отсутствующих  в
таблице,  при  сбросе  их  в  городскую  канализацию следует принимать
предельно  -  допустимую  концентрацию (ПДК) соответствующих веществ в
воде водоемов рыбохозяйственного вида водопользования.


------------------------------------------------------------------------

                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                  Главы города Иванова
                                                   от 24.05.2000 N 457

    Порядок взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и
    загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города


      1.  Настоящий  порядок  разработан  во  исполнение Постановления
Правительства  Российской  Федерации от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании
платы   за   сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  системы
канализации   населенных   пунктов",   "Правил  пользования  системами
коммунального  водоснабжения  и  канализации  в Российской Федерации",
утвержденных  постановлением  Правительства  РФ  от  12.02.99  N 167 и
постановления  Главы администрации Ивановской области от 11.10.99 г. N
667  "О  приеме  (сбросе)  производственных сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской области".
      Порядок  распространяется на Абонентов, отводящих сточные воды и
загрязняющие  вещества через систему коммунальной канализации города в
окружающую    среду   и   на   унитарное   муниципальное   предприятие
"Водоканал",  осуществляющее  прием сточных вод и загрязняющих веществ
в систему коммунальной канализации.
      Порядок   устанавливает   механизм   взимания   УМП  "Водоканал"
повышенной  платы  за  превышение  нормативов сброса (сверхнормативный
сброс) сточных вод и загрязняющих веществ с Абонентов.
      2.   Порядок   регулирует  механизм  платы  УМП  "Водоканал"  за
фактический   прием   (сброс)   сточных  вод  и  загрязняющих  веществ
Абонентами  в  системы  коммунальной  канализации  города. Фактический
прием  (сброс)  сточных вод и загрязняющих веществ Абонентов в системы
коммунальной канализации включает в себя:
      -   услуги   по  приему  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ,
соответствующих установленным нормативам водоотведения;
      - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ;
      - неразрешенный или залповый сброс загрязняющих веществ;
      -    прием    загрязняющих   веществ   по   льготным   условиям,
стимулирующим водоохранную деятельность Абонентов.
      3. Нормативами водоотведения являются:
      -  по  объему  -  лимиты  водоотведения, которые устанавливаются
исходя  из  условий рационального пользования Абонентами водой из всех
источников,  планов мероприятий Абонентов по сокращению сброса сточных
вод  и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме
сточных  вод  в  системы  канализации  и  с учетом лимитов пользования
природными    ресурсами,    утверждаемых   для   УМП   "Водоканал"   в
установленном порядке;
      -  по  составу  -  сброс  загрязняющих  веществ  в сточных водах
Абонентов  в  пределах  нормативов,  которые устанавливаются исходя из
Условий   приема   сточных   вод   Абонентов  в  систему  коммунальной
канализации города.
      4.  Допустимая  концентрация  загрязняющих  веществ  (ДК  ЗВ) на
сброс  в  систему  коммунальной  канализации  рассчитывается исходя из
условий  сброса очищенных сточных вод в водный объект, устанавливаемых
государственным   комитетом  по  охране  окружающей  среды  Ивановской
области для УМП "Водоканал".
      5.  Допустимый  сброс  загрязняющих  веществ  (ДС  ЗВ) в систему
канализации  для  каждого Абонента устанавливается УМП "Водоканал" как
произведение  лимитного  объема  принимаемых  от  него  сточных вод на
допустимую концентрацию по каждому загрязняющему веществу.
      6.  Нормативы  водоотведения (сброса) утверждаются Главой города
по представлению УМП "Водоканал".
      7.  Абоненты  обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в
сточных   водах,   сбрасываемых  в  систему  коммунальной  канализации
города,  что  закрепляется  в  обязательствах Абонентов при заключении
договоров  с  УМП  "Водоканал"  на  прием  сточных  вод и загрязняющих
веществ.
      8.  Плата  за  сброс загрязняющих веществ в систему коммунальной
канализации города взимается по нормативам:
      -  за  сброс  загрязняющих  веществ  в  сточных водах в пределах
нормативов,  согласно  "Условий приема сточных вод Абонентов в систему
коммунальной канализации города";
      -  за  превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в
сточных  водах,  принимаемых  в  канализацию  города согласно "Условий
приема  сточных  вод  Абонентов  в  систему  коммунальной  канализации
города";
      -  за  превышение  допустимого  сброса  загрязняющих  веществ  в
сточных  водах,  принимаемых  в  канализацию  города согласно "Условий
приема  сточных  вод  Абонентов  в  систему  коммунальной  канализации
города";
      -  за  залповый  сброс  и  (или)  сброс загрязняющих веществ, не
разрешенных к сбросу в систему городской канализации.
      9.  Плата за сброс Абонентами сточных вод и загрязняющих веществ
в  систему  коммунальной  канализации  города  в  пределах  нормативов
сброса  загрязняющих  веществ  включается  в  тариф  по услугам приема
сточных вод Абонента.
      10.  Контроль за соблюдением Абонентами установленных нормативов
водоотведения осуществляется УМП "Водоканал".
      11. С Абонентов взимается повышенная плата:
      11.1.  За  превышение нормативов водоотведения по объему сточных
вод (лимитов водоотведения).
      11.2.  За превышение нормативов водоотведения по составу сточных
вод:
      -  при  сбросе  загрязняющих  веществ  с  превышением допустимых
концентраций (ДК ЗВ);
      -  при  сбросе загрязняющих веществ сверх допустимого сброса (ДС
ЗВ);
      -  при  сбросе  загрязняющих  веществ,  неразрешенных к сбросу в
системы канализации города.
      12.  Повышенная  плата  за  сброс  сточных  вод  и  загрязняющих
веществ,  сверх  установленных  нормативов  водоотведения (по объему и
составу  сточных  вод),  взимается  УМП  "Водоканал"  дополнительно  к
оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
      13.  Повышенная  плата  за сброс сточных вод Абонентов в систему
коммунальной  канализации  города  с  превышением нормативов по объему
сточных   вод   (лимитов   водоотведения)  устанавливается  исходя  из
принятой  кратности  к  цене (тарифу без учета дополнительных налогов)
за  услуги  по приему сточных вод и загрязняющих веществ, действующего
тарифа  на  услуги  по  приему  сточных  вод  и загрязняющих веществ и
объема   фактически  сброшенных  сточных  вод,  установленного  лимита
водоотведения  за  расчетный  период  (в  соответствии  с договором на
прием сточных вод и загрязняющих веществ).
      Размер  кратности  тарифа  за  сброс  сточных  вод  Абонентов  с
превышением   установленных   лимитов   водоотведения   ограничивается
трехкратной  ценой  (тарифом  без  учета  дополнительных  налогов)  за
услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
      14.  Плата  за  превышение  допустимых концентраций загрязняющих
веществ  (ДК  ЗВ)  взимается  по  каждому  веществу, исходя из базовых
нормативов  платы  за  сброс  загрязняющих  веществ  в поверхностные и
подземные   водные   объекты   в   пределах   установленных   лимитов,
примененных  к разности между фактической и допустимой концентрациями,
умноженной    на   фактический   объем   сточных   вод,   коэффициента
экологической   ситуации   и   значимости  состояния  водных  объектов
региона,   коэффициента   индексации   базовых  нормативов  платы  для
населенных    пунктов,    а   также   компенсационного   коэффициента,
учитывающего   дополнительные   затраты   УПМ  "Водоканал"  по  приему
загрязняющих  веществ  Абонентов  в  составе сточных вод с превышением
допустимых концентраций (приложение 1 к настоящему приложению).
      15.  Плата за превышение допустимого сброса загрязняющих веществ
(ДС  ЗВ)  взимается  по каждому веществу, исходя из базовых нормативов
платы  за  сброс  загрязняющих  веществ  в  поверхностные  и подземные
водные   объекты  в  пределах  установленных  лимитов,  примененных  к
разности   между   фактическим   сбросом  и  допустимым,  коэффициента
экологической   ситуации   и   значимости  состояния  водных  объектов
региона,   коэффициента   индексации   базовых  нормативов  платы  для
населенных    пунктов,    а   также   компенсационного   коэффициента,
учитывающего   дополнительные   затраты   УМП  "Водоканал"  по  приему
загрязняющих  веществ  Абонентов  в  составе сточных вод с превышением
допустимого сброса (приложение 1 к настоящему приложению).
      16.  При  установлении  для  УМП "Водоканал" платы за размещение
осадков,   образующихся   на  очистных  сооружениях  канализации,  при
расчете  повышенной  платы  будут  учитываться  дополнительные расходы
исходя  из  базовых  нормативов платы в пределах установленных лимитов
за   размещение   осадков,  примененных  к  разности  между  удельными
величинами  лимитов и нормативов размещения осадков на один кубический
метр   сточных   вод   по  соответствующей  формуле  (приложение  1  к
настоящему приложению).
      17. Компенсационный коэффициент для города Иванова равен 50.
      18.  Повышенная  плата  за сброс сточных вод Абонентов в систему
канализации   с   превышением   нормативов   по  составу  сточных  вод
ограничивается  семикратной  ценой  (тарифом  без учета дополнительных
налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
      19.   Расчет   повышенной   платы   для  Абонентов,  выполняющих
водоохранные  мероприятия  по сокращению сбросов загрязняющих веществ,
производится   на  основании  отдельных  соглашений,  заключаемых  УМП
"Водоканал" и Абонентами.
      20.    Повышенная   плата   за   сброс   загрязняющих   веществ,
неразрешенных  к  сбросу  в систему коммунальной канализации города, а
также  за  установленный факт залпового сброса всех видов загрязняющих
веществ,  устанавливается  исходя из принятой кратности к цене (тарифу
без  учета  дополнительных  налогов) за услуги по приему сточных вод и
загрязняющих  веществ, действующего тарифа на услуги по приему сточных
вод  и  загрязняющих  веществ и объема фактически сброшенных Абонентом
сточных вод за расчетный период.
      Предельный  размер  кратности  (цены)  не разрешенных к сбросу в
системы  коммунальной  канализации  города,  а также за факт залпового
сброса  всех  видов  загрязняющих  веществ, ограничивается семикратной
ценой  (тарифом  без учета дополнительных налогов) за услуги по приему
сточных вод и загрязняющих веществ.
      21.   При   одновременном   нарушении  Абонентами  установленных
нормативов  водоотведения  (по  объему  и  составу  сточных вод) плата
начисляется раздельно по каждому виду нарушений.
      22.   Возмещение  прямого  ущерба,  нанесенного  канализационным
сетям   и  сооружениям,  обслуживаемым  УМП  "Водоканал"  (разрушение,
закупорка,  заиливание,  зажиривание, подтопление, загазованность и т.
д.), производится путем выставления иска виновнику (Абоненту).
      23.   Объем   фактически   сброшенных   Абонентами  сточных  вод
определяется   УМП  "Водоканал"  по  данным  приборов  учета  согласно
"Правилам   пользования   системами   коммунального   водоснабжения  и
канализации в Российской Федерации".
      24.  При  временном отсутствии у Абонентов приборов учета, объем
фактически   сброшенных   Абонентами   сточных   вод  определяется  на
основании  согласованных  УМП  "Водоканал"  водохозяйственных балансов
Абонентов  по  доле  от  фактически учтенных (в установленном порядке)
объемов    воды   из   всех   источников   водоснабжения   (питьевого,
технического,   горячего   водоснабжения,   пара   от  теплоснабжающих
организаций  и  др.)  с  разбивкой  по отдельным выпускам. Фактические
объемы   сбрасываемых   Абонентом   поверхностных   и   дренажных  вод
учитываются  на основании согласованных с УМП "Водоканал" расчетов или
водохозяйственных балансов.
      25.  При отсутствии у Абонентов приборов учета и согласованных с
УМП   "Водоканал"   водохозяйственных   балансов,   объем   фактически
сброшенных   сточных   вод  Абонентов  принимается  равным  фактически
учтенному  объему  воды  из  всех источников водоснабжения (питьевого,
технического,   горячего   водоснабжения,   пара   от  теплоснабжающих
организаций и др.).
      При  этом  учет  объемов использования воды из других источников
водоснабжения  (помимо  питьевого),  а также поверхностных и дренажных
вод, производится в порядке, определенном договором.
      При   наличии   нескольких   выпусков,   объемы   сточных   вод,
сбрасываемых  по  каждому  из  них, определяются на основании паспорта
водного хозяйства или расчетов Абонента.
      26.  Абонент  обязан  ежеквартально, не позднее 15 числа первого
месяца  следующего  за  отчетным  кварталом,  предоставлять  в  водную
инспекцию  по контролю абонентов УМП "Водоканал" сведения о количестве
и  составе сточных вод, сбрасываемых через каждый выпуск с приложением
своих расчетов.
      27.   При   отсутствии   у  Абонента  учета  объемов  фактически
сброшенных   сточных   вод   на   выпусках   в   системы  коммунальной
канализации,  для  расчета  платы  за  сброс  загрязняющих  веществ  с
превышением   ДК  или  ДС  за  величину  фактической  концентрации  по
одноименному   загрязняющему   веществу,   зафиксированному  в  пробах
сточных  вод на различных выпусках в системы коммунальной канализации,
принимается усредненная величина.
      28.  Фактические  концентрации  загрязняющих  веществ  в сточных
водах  Абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений
состава  сточных  вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений
производится   лабораторией  аналитического  контроля  вод  в  составе
водной    инспекции    по    контролю   абонентов   УМП   "Водоканал",
аккредитованной   в  Системе  аккредитации  аналитических  лабораторий
Госстандарта  России,  в  контрольных пробах, отбираемых в контрольных
колодцах Абонентов на выпусках в систему городской канализации.
      29.   При   отсутствии   у   Абонентов  в  контрольных  колодцах
автоматических  пробоотборников  (для  обеспечения  отбора усредненной
пробы  сточных  вод)  сотрудниками  водной  инспекции  УМП "Водоканал"
отбираются  разовые  пробы  сточных  вод  по графику, согласованному с
государственным   комитетом  по  охране  окружающей  среды  Ивановской
области.  При  этом  объем сточных вод учитывается с начала расчетного
периода,  в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора
проб.
      Абоненты  обеспечивают  доступ  представителей УМП "Водоканал" к
контрольным  колодцам и содействие при отборе проб сточных вод в любое
время суток.
      30.  Взимание  повышенной  платы  УМП  "Водоканал" за превышение
установленных    нормативов    водоотведения    согласно    пункту   4
постановления  Правительства  Российской  Федерации от 31.12.95 N 1310
производится в безакцептном порядке с расчетных счетов Абонентов.
      31.  Корректировка  размеров  платы  за  сверхнормативный  сброс
сточных  вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации
города  с учетом освоения Абонентами средств на проведение мероприятий
по  уменьшению  указанного  сброса может производиться УМП "Водоканал"
путем   понижения   компенсационного  коэффициента  в  зависимости  от
планируемых мероприятий.
      Корректировка размеров платы должна производиться согласно:
      -  порядку  корректировки  размеров  платы  за  сверхнормативный
сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  систему коммунальной
канализации (приложение 2 к настоящему приложению);
      -  перечню  водоохранных  мероприятий (приложение 3 к настоящему
приложению).
      32.  Повышенную  плату,  поступившую  от Абонентов за превышение
установленных  нормативов  водоотведения,  рекомендуется зачислять УМП
"Водоканал"  на  счет  80  "Прибыль  и убытки" или на счет 96 "Целевые
финансирования   и  поступления"  бухгалтерского  учета.  Расходование
средств  производится  на  финансирование работ и мероприятий согласно
рекомендуемому перечню (приложение 4 к настоящему приложению).


-----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 1
                                                      к приложению N 2
                                            "Порядок взимания платы за
                                                сверхнормативный сброс
                                            сточных вод и загрязняющих
                                        веществ в систему коммунальной
                                                   канализации города"

      Формула расчета повышенной платы за превышение допустимых
                  концентраций загрязняющих веществ


                                -6          -3
      ПП = ((ФК - ДК) x Оф) x 10   x Бн x 10   x Кэво x Кинд x Кк

                         Условные обозначения

      ФК  -  фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных
водах Абонента, зафиксированная в контрольной пробе, г/куб. м;
      Оф  -  объем  фактически  сброшенных  сточных  вод  за расчетный
период, куб. м;
      ДК  -  допустимая  концентрация  того же загрязняющего вещества,
утвержденная организацией ВКХ для сточных вод Абонентов, г/куб. м;
        -6
      10   -   поправочный   коэффициент  при  переводе  массы  ЗВ  из
размерности г/куб. м в тн/куб. м;
      Бн  -  базовые  нормативы  платы за сброс загрязняющих веществ в
поверхностные  и  подземные  водные  объекты  в пределах установленных
лимитов, утвержденные Минприроды РФ от 27.11.92, руб./тн;
        -3
      10  -  поправочный  коэффициент,  учитывающий  деноминацию  1998
года;
      Кэво   -  коэффициент  экологической  ситуации  и  экологической
значимости  состояния  водных  объектов региона, утвержденный органами
местного самоуправления;
      Кинд  -  коэффициент  индексации платы за загрязнение окружающей
природной  среды  и размещение отходов на текущий год, устанавливаемый
ежегодно органами местного самоуправления;
      Кк  -  компенсационный  коэффициент,  устанавливаемый для систем
канализации   населенных   пунктов   области   исходя  из  физического
состояния  очистных  сооружений,  их  проектной  мощности и значимости
проводимых природоохранных мероприятий.

  Формула расчета повышенной платы за превышение допустимого сброса
                         загрязняющих веществ

                                 -6          -3
    ПП = (ФК x Оф - ДК x Ол) x 10   x Бн x 10   x Кэво x Кинд x Кк

                         Условные обозначения

      Ол   -  установленный  лимит  сброса  сточных  вод  Абонента  на
расчетный период, куб. м.

    Формула расчета дополнительных расходов за размещение осадков

                                        -3
          ДР = Оф x (Ло - Но) x Бнр x 10   x Кэп x Кинд x Кк

                         Условные обозначения

      Ло    -    удельная    величина,    характеризующая    отношение
установленного  организации  ВКХ  на  текущий год лимита на размещение
вывозимых   осадков   на   специальных  санкционированных  сооружениях
(полигонах,  накопителях,  иловых площадках и т. д.) к общему годовому
пропуску сточных вод через очистные сооружения, тн/куб. м;
      Но    -    удельная    величина,    характеризующая    отношение
установленного   организации   ВКХ  норматива  предельного  размещения
осадка   к   общему  годовому  пропуску  сточных  вод  через  очистные
сооружения.  При  отсутствии  утвержденной  Минприродой  РФ разработки
нормативов  предельного  размещения осадков и базовых нормативов платы
за  предельное  размещение  осадков  этот  показатель  в  расчетах  не
используется, тн/куб. м;
      Бнр  -  базовый  норматив  платы  за  размещение  1 тн вывозимых
отходов   (осадков)  IV  класса  опасности  в  пределах  установленных
лимитов, утвержденный Минприроды РФ от 27.11.92, руб./тн;
      Кэп   -   коэффициент  экологической  ситуации  и  экологической
значимости  состояния  почвы  региона,  утвержденный органами местного
самоуправления.



----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 2
                                                      к приложению N 2
                                            "Порядок взимания платы за
                                                сверхнормативный сброс
                                            сточных вод и загрязняющих
                                        веществ в систему коммунальной
                                                   канализации города"

                               Порядок
   корректировки размера повышенной платы за сверхнормативный сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации
                                города


      1.    Настоящий   порядок   устанавливает   основные   положения
корректировки   повышенной   платы,   взимаемой   УМП   "Водоканал"  с
Абонентов,  отводящих  сточные  воды и загрязняющие вещества в систему
коммунальной канализации города:
      -  сброс  сточных  вод  Абонентов  с  превышением  установленных
нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения);
      -  сброс  загрязняющих  веществ  в  сточных  водах  Абонентов  с
превышением  нормативов  водоотведения  по  составу,  утвержденных УМП
"Водоканал",  исходя  из  "Условий  приема  сточных  вод  Абонентов  в
систему коммунальной канализации города".
      2.  Корректировка  платы  может  производиться  Абонентам в счет
освоенных    ими   капиталовложений   на   водоохранные   мероприятия,
выполненные  по  согласованным  с  УМП "Водоканал" планам водоохранных
мероприятий.
      3.  Основаниями  для  рассмотрения вопроса о корректировке платы
являются:
      - заявки Абонентов о корректировке платы;
      - перечень водоохранных мероприятий;
      -  планы водоохранных мероприятий Абонентов, согласованные с УМП
"Водоканал";
      -    финансовая    статотчетность    Абонентов,   подтверждающая
использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия.
      4.  Корректировка  платы  может  производиться  в счет освоенных
капиталовложений  в текущем году или в предыдущем году, если обращение
Абонента рассматривается в первом квартале текущего года.
      5.   При   выполнении   Абонентами  водоохранных  мероприятий  в
комплексе    с   объектами   производственного   назначения   в   счет
корректировки   платы   учитываются   только   средства,  направляемые
непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.
      6. Не производится корректировка платы Абонентам:
      -   систематически   допускающим   залповые   сбросы  в  систему
канализации города;
      -  не  оформляющим  без  объективных  причин  в  УМП "Водоканал"
разрешительную   документацию   на   водопотребление  и  водоотведение
(водохозяйственные  балансы, обосновывающие рациональное использование
воды  из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих
веществ);
      -  не  представляющим  на  согласование  в УМП "Водоканал" планы
водоохранных   мероприятий,   проектную   документацию  на  выполнение
водоохранных мероприятий;
      -  имеющим  систематическую  дебиторскую задолженность по оплате
услуг  по  отпуску  воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в
соответствии с договорами, заключенными с УМП "Водоканал";
      -   осуществляющим   капитальный   ремонт   сетей  и  сооружений
водопровода   и   канализации,  промывку,  прочистку  сетей  и  другие
мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость".
      7.  Вопрос  о  корректировке  размеров платы за сверхнормативный
сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  рассматривается  водной
инспекцией  по  контролю  абонентов УМП "Водоканал", согласовывается с
государственным   комитетом  по  охране  окружающей  среды  Ивановской
области и утверждается в администрации города.


-----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 3
                                                      к приложению N 2
                                            "Порядок взимания платы за
                                                сверхнормативный сброс
                                            сточных вод и загрязняющих
                                        веществ в систему коммунальной
                                                   канализации города"

                  Перечень водоохранных мероприятий


      1.  Строительство  локальных очистных сооружений для сточных вод
Абонентов.
      2.  Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех
видов.
      3.   Осуществление   мероприятий  для  повторного  использования
сточных вод, улучшения их качества.
      4.   Строительство   опытных  установок  и  цехов,  связанных  с
разработкой  методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов
(в том числе электролитов) и кубовых остатков.
      5.  Создание  и  внедрение  автоматической  системы  контроля за
составом и объемом сброса сточных вод.
      6.  Разработка  и внедрение технологических процессов, установок
для:
      - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции;
      -  снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на
сбросе в систему коммунальной канализации города.
      7.  Реконструкция  (строительство)  узлов  обезвоживания осадков
локальных очистных сооружений.
      8.  Проектно  - изыскательские и опытно - конструкторские работы
по   созданию   водоохранного   оборудования,  установок,  сооружений,
объектов,  прогрессивной  водоохранной  технологии,  методов и средств
защиты  от  негативного  воздействия  сточных вод Абонентов на объекты
системы коммунальной канализации и водные объекты.
      9.  Долевое  участие Абонентов в создании кооперированных систем
очистки сточных вод, центров переработки отходов производства.
      10.    Реконструкция    внутриплощадочных    сетей   канализации
Абонентов.

                               Таблица
  снижения компенсационного коэффициента при проведении водоохранных
  мероприятий по снижению содержания загрязняющих веществ при сбросе
        сточных вод в систему коммунальной канализации города

+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦        Группы ингредиентов          ¦  Величина понижения  ¦
¦п/п¦                                     ¦          Кк          ¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 1 ¦ Сульфиды, сульфаты, хлориды         ¦           25         ¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 2 ¦ Нефтепродукты, жиры,                ¦           10         ¦
¦   ¦ ПАВ анионоактивные,                 ¦                      ¦
¦   ¦ ПАВ неионогенные                    ¦                      ¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 3 ¦ Железо, медь, цинк, кадмий, никель, ¦           10         ¦
¦   ¦ хром                                ¦                      ¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 4 ¦ Взвешенные вещества, ХПК,           ¦            5         ¦
¦   ¦ БПК5, сухой остаток, рН,            ¦                      ¦
¦   ¦ температура                         ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------+

      Примечание.  Льготы по снижению Кк не могут составлять более 60%
платежей за превышение норм сброса.


-----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 4
                                                      к приложению N 2
                                            "Порядок взимания платы за
                                                сверхнормативный сброс
                                            сточных вод и загрязняющих
                                        веществ в систему коммунальной
                                                   канализации города"

  Рекомендуемый перечень работ и мероприятий, финансируемых за счет
       денежных средств, поступающих от абонентов за превышение
                установленных нормативов водоотведения


      1.  Плата  за  сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх
допустимых  нормативов  и  размещение  осадков сточных вод от объектов
природопользования.
      2.   Разработка   и   реализация   целевых  программ  по  охране
окружающей среды.
      3.   Выполнение   работ,   направленных  на  сокращение  сбросов
(выбросов),   размещения  отходов  от  объектов  природопользования  в
окружающую природную среду.
      4.  Реконструкция  природоохранных  объектов  (насосных станций,
сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих их производств.
      5.  Работы  по  рекультивации полигона для складирования осадков
очистных сооружений.
      6.   Приобретение   природоохранной  техники  и  технологий  для
решения экологических проблем.
      7. Приобретение специального и производственного транспорта.
      8. Приобретение измерительной техники.
      9.  Маркетинг  природоохранного  оборудования  и  мониторинг для
систем канализации, а также технических средств для мониторинга.
      10.  Научно  -  исследовательские  и  опытно  -  конструкторские
работы  по  созданию  новых  видов  техники  и  технологий для решения
экологических проблем.
      11.  Разработка  (корректировка) экологических нормативов (вода,
воздух, почва) для объектов природопользования и Абонентов.
      12.   Разработка   (корректировка)   эколого   -  экономической,
нормативно  - методической и инструктивной документации по организации
управления природопользованием.
      13.   Приобретение,   разработка  (корректировка)  нормативно  -
методического  и  программного  обеспечения  (в  т.  ч. вычислительной
техники)  для решения экологических задач (экологические нормативы для
объектов   природопользования   УМП   "Водоканал"   и  его  Абонентов,
оформление  статистической  отчетности  (вода, воздух, почва) и расчет
платежей за природопользование УМП "Водоканал").
      14.  Проведение  научно  -  исследовательских,  проектных и иных
работ  по  оценке  влияния  на  окружающую  природную  среду  объектов
природопользования   и   совершенствованию   экономического  механизма
природопользования.
      15.  Работы  по  внешнеэкономическому  сотрудничеству  в решении
экологических  проблем  по  системе  коммунальной канализации, в т. ч.
организация  выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов
и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ.
      16.  Финансовая  помощь  Абонентам,  внедряющим новые технологии
очистки  вод,  центры переработки покрытий или электролитов, осадков и
промышленных  сточных  вод, экологически чистые, малоотходные и другие
современные технологии, в т. ч. предоставление беспроцентных займов.
      17.  Выполнение  аналитических  измерений  состава сточных вод и
приобретение современного химико - аналитического оборудования.
      18.  Разработка,  апробирование,  внедрение и аттестация методик
измерений  различных  загрязняющих  веществ  в  природной  (фоновой) и
сточной воде.
      19.   Исследование   качественного   и  количественного  состава
осадков   сточных   вод,   образующихся  на  канализационных  очистных
сооружениях.
      20.   Исследование   качественного   и  количественного  состава
поверхностного  и  дренажного стока, отводимого в водоемы города через
системы коммунальной канализации.
      21.   Содействие   в   развитии   экологического   воспитания  и
образования населения и Абонентов УМП "Водоканал".
      22.  Развитие  материально - технической базы УМП "Водоканал", в
том    числе   строительство   и   реконструкция   производственно   -
технических,  лабораторных  зданий, приобретение и аренда транспортных
средств, оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т. д.




Информация по документу
Читайте также