Расширенный поиск

Постановление администрации Ивановской области от 29.04.2002 № 34-па

                                       Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Ивановской области
                                         от 31.03.2006 г. N 54-п

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                         
                        от 29.04.2002 N 34-па
                              г. Иваново

  Об утверждении Положения об управлении по делам архивов Ивановской
                               области

      (В редакции Постановления администрации Ивановской области
                      от 14.03.2005 г. N 33-па)


      В   соответствии   с   постановлением  администрации  Ивановской
области  от  27.02.2002  N  7-па  "О  преобразовании отдельных органов
исполнительной  власти  Ивановской  области",  руководствуясь статьями
11,12  Закона  Ивановской  области  от 23.05.1995 N 13-ОЗ "Об архивном
фонде  Ивановской области и архивах", администрация Ивановской области
постановляет:
      1.   Утвердить   Положение   об   управлении  по  делам  архивов
Ивановской области (прилагается).
      2.  (Утратил   силу  -  Постановление  администрации  Ивановской
области от 14.03.2005 г. N 33-па)
      3.  Настоящее  постановление  вступает в силу после вступления в
силу  Законов  Ивановской области о внесении соответствующих изменений
в  Закон  Ивановской  области  от  13.11.2001  N  70-ОЗ  "О  структуре
администрации  Ивановской  области  и  системе  органов исполнительной
власти  Ивановской области" и в Закон Ивановской области от 27.12.2001
N 88-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год".

      Глава администрации
      Ивановской области          В.Тихонов


-----------------------------------------------------------------------

                                         Утверждено постановлением
                                   администрации Ивановской области от
                                             29.04.2002 N 34-па

                              Положение
          об управлении по делам архивов Ивановской области

                        1. Основные положения

      1.1.  Управление  по  делам  архивов  Ивановской  области (далее
Управление)   является   органом   исполнительной   власти  Ивановской
области,  осуществляющим  государственное  управление архивным делом и
контроль  за сохранностью, комплектованием и использованием документов
Архивного  фонда Российской Федерации и Ивановской области, хранящихся
в   государственном,   городских,  районных  и  ведомственных  архивах
области.
      1.2.    Управление    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,   законами
Ивановской  области,  постановлениями  и  распоряжениями администрации
Ивановской   области,   указами  губернатора  и  распоряжениями  главы
администрации   Ивановской  области,  приказами  Федеральной  архивной
службы России и настоящим Положением.
      1.3.  Управление организует выполнение возложенных на него задач
непосредственно  и через подведомственный ему государственный архив, а
также   через  организационно-методическое  руководство  деятельностью
архивных органов и архивных учреждений муниципальных образований.
      Правовые  основы  деятельности  архивных  учреждений  определены
Основами  законодательства  Российской  Федерации  "Об  Архивном фонде
Российской  Федерации  и  архивах"  от  07.07.93,  Законами Российской
Федерации  "О  государственной  тайне"  от  21.07.93,  "Об информации,
информатизации  и  защите  информации"  от 20.02.95, Законом РСФСР "Об
охране  и  использовании  памятников истории и культуры" от 15.12.78 и
Законом  Ивановской  области  "Об  архивном фонде Ивановской области и
архивах" от 23.05.95 N 13-ОЗ.
      1.4.  Управление  вместе  с подведомственным ему государственным
архивом   Ивановской   области,   архивными   органами   и   архивными
учреждениями  муниципальных  образований  составляют  единую  архивную
службу  области,  которая входит в систему Федеральной архивной службы
России.
      1.5.    Управление    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с  органами  законодательной  и  исполнительной власти
Ивановской  области, органами местного самоуправления, общественными и
иными    объединениями    и    организациями    независимо    от    их
организационно-правовой формы.
      1.6.  Управление  подчиняется  заместителю  главы  администрации
Ивановской области, курирующему вопросы управления.

                    2. Основные задачи Управления

      2.1.  Организация  и  обеспечение  формирования,  сохранности  и
использования   документов  Архивного  фонда  Российской  Федерации  и
Ивановской области.
      2.2.    Государственное    управление   в   области   охраны   и
использования документальных памятников истории и культуры области.
      2.3.  Анализ состояния и государственное регулирование архивного
дела  на  территории  области,  изучение  тенденций и закономерностей,
определение  концепции  и  стратегии  его  развития  с  учетом местных
особенностей.
      2.4.   Координация  деятельности  архивных  органов  и  архивных
учреждений муниципальных образований Ивановской области.
      2.5.   Контроль   за   соблюдением  законодательства  Российской
Федерации и Ивановской области в области архивного дела.
      2.6.    Ведение    централизованного    государственного   учета
документов  Архивного фонда Российской Федерации и Ивановской области,
обеспечение   информацией   о   его   составе   и  содержании  органов
государственной   власти   и  местного  самоуправления,  физических  и
юридических лиц.
      2.7.   Развитие   и   совершенствование   совместно  с  органами
государст   венной   власти   Ивановской   области  архивного  дела  и
делопроизводства,     в     том    числе    государственной    системы
делопроизводства    и    унифицирован    ных    систем   документации,
организационно-методическое  руководство  деятельностью  ведомственных
архивов  и  организацией  документов  в  делопроизводстве  учреждений,
предприятий и организаций.

                        3. Функции Управления

      3.1.  Организация комплектования и хранения документов Архивного
фонда  Российской  Федерации  и  Ивановской  области в государственном
архиве  Ивановской  области, городских и районных архивах, контроль за
соблюдением  установленного  порядка  передачи  документов в указанные
архивы.
      3.2.    Ведение    централизованного    государственного   учета
документов  Архивного фонда Российской Федерации и Ивановской области,
хранящихся  в  архивных  учреждениях,  ведомственных  архивах области,
музеях  и  библиотеках,  и  представление сведений о них в Федеральную
архивную службу России.
      3.3.  Установление порядка отнесения архивных документов к особо
ценным  и  уникальным, а также создания и хранения их страховых копий,
осуществление   государственного   контроля  за  сохранностью  и  испо
льзованием документальных памятников истории и культуры.
      3.4.  Осуществление  межотраслевого,организационно-методического
руководства  и  контроля за работой ведомственных архивов, в том числе
по  личному  составу,  и  организацией  документов  в делопроизводстве
учреждений,  организаций,  предприятий  области  независимо  от  формы
собственности.
      Проведение  совместно  с  комитетами,  отделами  и  управлениями
области,    администрациями    городов    и   районов,   учреждениями,
организациями   и   предприятиями   мероприятий   по   развитию   сети
ведомственных  архивов,  совершенствованию  их  деятельности,  а также
общественных смотров состояния делопроизводственной и архивной службы.
      3.5.  Определение и утверждение номенклатуры видов платных работ
и  услуг,  оказываемых архивными учреждениями юридическим и физическим
лицам  в  выполнении  работ по обеспечению сохранности, упорядочению и
использованию архивных документов.
      3.6.  Подготовка  проектов  законодательных  и  иных нормативных
правовых  актов  по  совершенствованию  архивного  дела  и организации
документов в делопроизводстве организаций и предприятий.
      3.7.  Подготовка  проектов  и  обеспечение  реализации  программ
развития  архивного  дела  в  области, а также разработка и выполнение
перспективных и текущих планов деятельности архивных учреждений.
      3.8.   Организация  и  проведение  работы  по  совершенствованию
структуры  государственного  архива  Ивановской области, сети архивных
органов и архивных учреждений области.
      3.9.    Рассмотрение    и    решение    совместно   с   органами
государственной  власти  и  местного самоуправления вопросов хранения,
комплектования  и  использования документов Архивного фонда Ивановской
области, являющихся государственной и муниципальной собственностью.
      3.10.  Решение  вопросов  передачи  в  установленном  порядке  в
пределах  области  документов  из  одних архивных учреждений в другие,
внесение  предложений  о  передаче  документов  из архивных учреждений
области в архивные учреждения других областей.
      3.11.   Определение   порядка  отнесения  документов  к  составу
Архивного  фонда  Российской Федерации и Ивановской области, категорий
организаций,  документы  которых подлежат включению в состав Архивного
фонда Российской Федерации и Ивановской области.
      3.12.    Разработка   совместно   с   комитетами,   отделами   и
управлениями    перечней    документов,    подлежащих    передаче   на
государственное    хранение,   согласование   ведомственных   перечней
документов.
      3.13.  Организация  внедрения  и использования в работе архивных
учреждений  автоматизированных информационных систем, а также создание
традиционных  видов  справочников  для  поиска  информации о составе и
содержании  Архивного фонда Российской Федерации и Ивановской области,
хранящихся в архивных учреждениях области.
      3.14.  Осуществление  организационно-методического руководства и
контроля за работой архивных органов и архивных учреждений области.
      3.15.   Разработка  и  утверждение  в  соответствии  с  архивным
законодательством   обязательных   к  исполнению  правил,  инструкций,
методических пособий по вопросам архивного дела и делопроизводства.
      3.16.  Организация  экспертизы  научной  и практической ценности
документов  и  отбора их на постоянное хранение в архивных учреждениях
области.
      3.17.   Реализация   преимущественного   права   государства  на
приобретение   документов   негосударственной  части  Архивного  фонда
области,   находящихся  в  собственности  общественных  организаций  и
граждан.
      3.18.   Проверка   выполнения   учреждениями,   организациями  и
предприятиями,  независимо  от ведомственной подчиненности, требований
законодательства  в  области архивного дела и организации документов в
делопроизводстве.
      3.19.   Содействие  собственникам  негосударственных  архивов  в
сохранении,  комплектовании  и использовании архивов, решение вопросов
об  отнесении  этих  архивов  к  составу  Архивного  фонда  Российской
Федерации и Ивановской области.
      3.20.  Выдача  учреждениям, организациям и гражданам специальных
разрешений   на   собирание  старинных  документальных  памятников  на
территории  области,  регистрация  специальных  разрешений, выдаваемых
Федеральной  архивной  службой  России, на собирание таких памятников,
контроль за их собиранием.
      3.21.      Организация      издания     архивных     документов,
справочно-информационной  литературы о составе и содержании документов
Архивного  фонда Российской Федерации и Ивановской области, хранящихся
в  архивных  учреждениях,  координация работы по изучению общественных
потребностей    в    ретроспективной    информации   и   эффективности
использования документов.
      3.22.  Обеспечение  органов  государственной  власти  и местного
самоуправления    ретроспективной    информацией,    необходимой   для
осуществления   ими   властных   полномочий,   принятия  и  реализации
управленческих решений.
      3.23.   Решение   в   установленном   порядке  вопросов  допуска
иностранных  исследователей  к работе с архивными документами и вывоза
за  пределы  Российской  Федерации  архивных  документов (не на правах
подлинника).
      3.24.  Осуществление  в  установленном  порядке деловых связей с
архивными  учреждениями  государств-участников Содружества Независимых
Государств и других стран, а также субъектов Российской Федерации.
      3.25.  Организация  выявления и получения из федеральных архивов
и  архивов  других  областей подлинников или копий архивных документов
по истории области.
      3.26.  Решение  в установленном порядке вопросов рассекречивания
архивных  документов,  хранящихся  в государственном архиве Ивановской
области, с привлечением к этой работе заинтересованных организаций.
      3.27.   Разработка   и  представление  в  установленном  порядке
предложений  к  проекту  областного  бюджета  о расходах на содержание
управления и государственного архива Ивановской области.
      3.28.  Изучение,  обобщение  и  распространение передового опыта
работы  архивных  органов  и  архивных  учреждений области, проведение
научно-практических конференций, совещаний, семинаров.
      3.29.  Внедрение  в практику работы архивных учреждений наиболее
рациональных  систем  и  методов  хранения,  реставрации, консервации,
копирования, использования и охраны документов.
      3.30.  Организация  работы  по повышению квалификации работников
архивных органов, архивных учреждений и ведомственных архивов области.
      3.31.   Содействие  решению  вопросов  улучшения  условий  труда
работников  архивных  органов  и  архивных  учреждений и их социальной
защиты.
      3.32.  Своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
юридических и физических лиц и принятие по ним необходимых мер.
      3.33.  Проведение  работ,  связанных  с использованием сведений,
составляющих государственную тайну.

                         4. Права Управления

      4.1.    Передача    полномочий    непосредственно   подчиненному
государственному  архиву  Ивановской области, а также архивным органам
и  архивным  учреждениям муниципальных образований в части контроля за
соблюдением  законодательства  об  Архивном фонде и архивах Ивановской
области,    осуществления   организационно-методического   руководства
деятельностью ведомственных архивов.
      4.2.  Получение  от  органов  исполнительной  власти  области, а
также  от  учреждений,  организаций,  предприятий,  независимо  от  их
ведомственной   подчиненности,   необходимых  материалов  о  работе  и
состоянии   ведомственных   архивов   и   организации   документов   в
делопроизводстве.
      4.3.  Заслушивание по вопросам архивного дела и делопроизводства
на   заседаниях   коллегиальных  органов,  созданных  при  Управлении,
представителей    органов    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления,    организаций,   независимо   от   их   ведомственной
подчиненности,  заведующих  ведомственными  архивами  и  председателей
экспертных комиссий.
      4.4.   Должностные   лица   управления   по  делам  архивов  для
выполнения  своих  обязанностей  имеют  право посещать в установленном
порядке  архивы и делопроизводственные службы учреждений, организаций,
предприятий,   расположенных  на  территории  области,  участвовать  в
деятельности  комиссий,  образуемых  при  реорганизации или ликвидации
предприятий, учреждений, организаций и иных собственников документов.
      4.5.   Проверка   работы   государственного   архива  Ивановской
области,   архивных   органов   и  архивных  учреждений  муниципальных
образований,    ведомственных    архивов    по    вопросам   хранения,
комплектования,  учета  и  использования  документов  архивного  фонда
Российской Федерации и Ивановской области.
      4.6.   Проверка   состояния   делопроизводства   и   обеспечения
сохранности  документов  в государственных организациях, независимо от
их   ведомственной   принадлежности,   а   также  в  негосударственных
организациях,  состоящих  в списках источников комплектования архивных
учреждений области.
      4.7.    Выдача,    в   пределах   своей   компетенции,   органам
исполнительной  власти  Ивановской области, учреждениям, организациям,
предприятиям  обязательных для исполнения указаний по работе архивов и
организации документов в делопроизводстве.
      4.8.  Создание  постоянных и временных межведомственных комиссий
для  рассмотрения  вопросов  архивного дела и организации документов в
делопроизводстве,  в  том  числе для определения степени секретности и
рассекречивания    документов    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
      4.9.  Ходатайство  перед главой администрации Ивановской области
о создании государственных архивов.

                   5. Организация работы Управления

      5.1.    Управление    возглавляет   начальник,   назначаемый   и
освобождаемый  от должности главой администрации области. По должности
начальник  Управления  является главным государственным инспектором по
контролю за соблюдением архивного законодательства.
      5.2.  Начальник  Управления  непосредственно  подчиняется  главе
администрации Ивановской области.
      5.3.  Начальник  Управления  имеет  одного  заместителя, который
назначается   и   освобождается   от  должности  главой  администрации
области.  Заместитель  начальника  Управления является государственным
инспектором по контролю за соблюдением архивного законодательства.
      5.4. Начальник Управления:
      5.4.1.  руководит  деятельностью Управления и несет персональную
ответственность   за   выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на
Управление;
      5.4.2.  издает  в  соответствии  с действующим законодательством
приказы,  инструкции,  дает  указания,  обязательные  для  исполнения,
архивным  органам  и  архивным  учреждениям, организует и проверяет их
исполнение;
      5.4.3.   вносит   в   органы   исполнительной   власти   области
предложения  о  развитии  архивного дела, совершенствовании управления
Архивным фондом Ивановской области;
      5.4.4.  в необходимых случаях издает с руководителями комитетов,
отделов  и управлений области и другими ведомствами совместные приказы
и  инструкции  по  вопросам  архивной  работы;  утверждает положение о
государственном  архиве  Ивановской  области и согласовывает положения
об архивных органах и архивных учреждениях муниципальных образований;
      5.4.5.  обладает  правом  проставления  апостиля  на документах,
направляемых в адрес государств-участников Гаагской конвенции;
      5.4.6.   назначает   и   освобождает   от  должности  работников
Управления  и  директора  государственного  архива Ивановской области.
Применяет  к  ним  меры  поощрения  и  налагает  на них дисциплинарные
взыскания;
      5.4.7.  утверждает, в пределах установленных численности и фонда
оплаты  труда, штатные расписания Управления и государственного архива
Ивановской  области,  а  также сметы расходов на содержание в пределах
утвержденных ассигнований;
      5.4.8.   распоряжается   кредитами   и   средствами  в  пределах
утвержденных  смет  и  ассигнований,  имуществом, инвентарем и другими
материальными   ценностями,  находящимися  на  балансе  Управления,  в
соответствии с действующим законодательством.
      5.5. При Управлении действуют:
      5.5.1.  коллегия  в  составе начальника Управления (председатель
коллегии),    заместителя    начальника,    специалистов   Управления,
руководящих   работников   архивных  органов,  архивных  учреждений  и
представителей ведомственных архивов, общественных организаций.
      Состав  коллегии  Управления  утверждается  приказом  начальника
Управления.
      Коллегия  на  своих  заседаниях  рассматривает важнейшие вопросы
государственного  регулирования  развития  архивного  дела  в области,
организации  и  деятельности  архивных  органов и архивных учреждений,
состояния  ведомственных архивов, проверки исполнения решений, подбора
и  расстановки кадров, награждения работников архивной службы области,
проектов    важнейших   приказов,   инструкций,   заслушивает   отчеты
руководителей   архивных   органов   и  архивных  учреждений.  Решения
коллегии проводятся в жизнь приказами начальника Управления;
      5.5.2.    экспертно-проверочная    комиссия   для   рассмотрения
вопросов,  связанных с определением состава документов Архивного фонда
Российской  Федерации  и  Ивановской  области, и проведения экспертизы
ценности  документов.  Положение об экспертно-проверочной комиссии, ее
состав утверждается начальником Управления.
      5.6.  Управление  отчитывается о своей деятельности перед главой
администрации  Ивановской  области, администрацией Ивановской области,
заместителем   главы   администрации  Ивановской  области,  курирующим
соответствующие вопросы, и Федеральной архивной службой России.
      5.7.    Специалисты    Управления    являются   государственными
служащими,  выполняющими  возложенные на них обязанности, соблюдающими
ограничения,  связанные  с  замещением  государственных  должностей, и
пользующимися  правами,  определенными  Законом  Ивановской области "О
государственной службе Ивановской области".

                       6. Имущество Управления

      6.1.  Имущество  Управления  составляют  закрепленные  за ним на
праве   оперативного   управления   основные   и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

      7.  Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  за
счет  средств,  предусмотренных в областном бюджете на государственное
управление.

      8.  Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  бюджетные  и  иные  счета  в банковских учреждениях, печати с
изображением  гербов  Российской  Федерации  и Ивановской области и со
своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

      9.  Управление  по  делам  архивов  Ивановской  области является
правопреемником архивного отдела администрации Ивановской области.

      10.  Реорганизация  или  ликвидация  Управления осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.
      При  реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ,
содержащих  сведения,  составляющие  государственную тайну, Управление
обязано  обеспечить  сохранность  этих  сведений  и их носителей путем
разработки  и осуществления мер режима секретности, защиты информации,
правил охраны и пожарной безопасности.
      Место   нахождения   Управления:   153008,   г.   Иваново,   ул.
Куконковых, 1


Информация по документу
Читайте также