Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2012 № 450-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 09.11.2012 № 450-п
г. Иваново
 
Об утверждении регламента работы по ведению
Регистра Муниципальных нормативных
правовых актов Ивановской области
 
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области
от 24.11.2014 № 483-п; от 08.06.2017 № 242-п)
 

В соответствии с Законом Ивановской области от 31.12.2008 № 193-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области» Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить регламент работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области (прилагается).

2. Установить, что:

2.1. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области (далее - регистр) осуществляют:

а) главное правовое управление Правительства Ивановской области в соответствии с утвержденным регламентом работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области в части:

сбора муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области (далее – муниципальные акты);

принятия решения о нормативности муниципальных актов, присвоения муниципальному акту регистрационного номера;

ввода информации в регистр;

поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;

предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;

проведения правовой экспертизы муниципальных актов;

б) отдел информационных технологий Правительства Ивановской области в части:

предоставления регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

хранение информации в регистре в части поддержки эксплуатации программных и технических средств регистра;

в) группа по защите информации Правительства Ивановской области в части:

защиты сведений, содержащихся в регистре, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

2.2. Муниципальные акты для включения в регистр направляются в главное правовое управление Правительства Ивановской области.

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

3. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу Закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области».

 

 

Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области                                                                        В.В. Смирнов
 
 
 

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 09.11.2012 № 450-п

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

работы по ведению регистра муниципальных нормативных

правовых актов Ивановской области

 

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

от 08.06.2017 № 242-п)

 

I. Общие положения

 

1. Регламент работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области (далее - регламент) определяет:

порядок работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области (далее - регистр), включающий порядок принятия решения о нормативности муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области (далее - муниципальные акты), присвоения муниципальному акту регистрационного номера, ввода информации в регистр;

порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области;

порядок ежемесячной актуализации регистра.

2. Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

 

II. Порядок работы по ведению регистра

 

3. Регистрация муниципальных актов, поступивших в Правительство Ивановской области, осуществляется главным правовым управлением Правительства Ивановской области (далее - ГПУ) в системе электронного документооборота, предназначенной для регистрации и учета документов.

4. Регистрация поступивших муниципальных актов осуществляется путем проставления в сопроводительном письме к муниципальным актам (в случае его отсутствия - на муниципальном акте) штампа, в котором указывается дата поступления в Правительство Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

5. Зарегистрированный муниципальный акт подлежит юридической обработке.

6. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы, принимается решение о необходимости включения его в регистр.

В случае принятия решения об отсутствии необходимости включения муниципального акта в регистр муниципальный акт возвращается в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявший (издавший) соответствующий акт, с отметкой о принятом решении, а при представлении муниципального акта с нарушением требований, установленных Законом Ивановской области от 31.12.2008 № 193-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области», на муниципальном акте - с отметкой о его возвращении с указанием причин возврата. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

7. Муниципальные акты подлежат включению в регистр, если они носят нормативный правовой характер.

Отнесение муниципального акта к нормативным (ненормативным) осуществляется в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Определение принадлежности муниципального акта к нормативному правовому осуществляется наличием признаков нормативного правового акта:

издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;

наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В регистр не включаются:

акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

индивидуальные акты:

- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам,

- действие которых исчерпывается однократным применением,

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения),
- о созыве совещаний, конференций, съездов,
- о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

технические акты, если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию,

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий,

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий,

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам,

- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

8. В регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия и проведения юридической экспертизы (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 24.11.2014 № 483-п).

9. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр.

Муниципальным актам, вносящим изменения (дополнения), приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в регистр, присваивается самостоятельный номер регистрации.

10. В регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.

11. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр.

Регистрационный номер проставляется арабскими цифрами.

Регистрационный номер муниципального акта подлежит внесению в базу данных регистра.

12. Классификация (индексирование) муниципальных актов представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

13. Основным классификатором муниципальных актов для ведения регистра является классификатор муниципальных актов.

Также используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов», и предметный классификатор.

Классификация муниципальных актов производится по одному или нескольким классификаторам.

Муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям, если последние требуют дополнительных индексов. При этом муниципальному акту в целом или его отдельным частям присваивается как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования муниципального акта. На муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию.

Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц муниципальных актов (статей, пунктов, параграфов), соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в муниципальном акте.

Если в классифицируемом муниципальном акте имеется указание о распространении действия ранее изданного муниципального акта или его отдельной структурной единицы, оно относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый муниципальный акт (или его часть).

Индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актов временного характера и продлеваемых муниципальных актах должны соответствовать друг другу.

При классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область права.

При классификации муниципальных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, организовано на федеральном уровне, за исключением справочников органов принятия актов муниципальных образований и источников дополнительных сведений (источники опубликования, правовой экспертизы и иные), заполнение которых производится в соответствии с инструкцией пользователя.

14. В регистре формирование текстов актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с инструкцией пользователя.

Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию», в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».

15. В регистре наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный акт, подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий справочника органов принятия актов муниципальных образований:

местный референдум;

сход граждан;

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольный орган муниципального образования;

избирательная комиссия муниципального образования;

иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

Справочник органов принятия актов муниципальных образований ведется ГПУ.

16. Заполнение графы «вид документа» производится выбором одного из следующих значений справочника «Вид документа»:

устав;

постановление;

распоряжение;

решение;

приказ;

соглашение.

Справочник «Вид документа» ведется на федеральном уровне.

17. Заполнение графы «Орган, принявший (издавший) муниципальный акт» производится путем выбора значения из справочника органов принятия актов муниципальных образований в соответствии с пунктом 15 настоящего регламента и инструкцией пользователя.

18. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.

Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый муниципальному акту органом, его принявшим и (или) подписавшим. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, поставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

19. Датой включения муниципального акта в регистр является дата внесения его в регистр с присвоением регистрационного номера. Дата включения в регистр муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

20. При включении муниципального акта в регистр вносится дата его поступления в Правительство Ивановской области.

21. При поступлении муниципального акта (изменяющего акта), вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый и включенный в регистр муниципальный акт (основной акт), создается новая (актуальная) редакция основного акта с учетом внесенных в него изменений и проводится его правовая экспертиза в актуальной редакции.

22. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись, что муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования».

Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Ивановской области, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим федеральному законодательству, законодательству Ивановской области, уставу муниципального образования или не подлежащим применению, в регистре содержится запись, что он «не соответствует федеральному законодательству» или «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации», «не соответствует уставу муниципального образования».

Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Ивановской области, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству», или «выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации», или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».

Возможно использование комбинированных записей: «не соответствует федеральному законодательству и законодательству субъекта Российской Федерации», «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования», «не соответствует федеральному законодательству и уставу муниципального образования», «выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования».

Запись «не требует правовой экспертизы» содержится в регистре, если:

муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера;

муниципальный акт не устанавливает новых норм права;

муниципальный акт утратил нормативность после внесения в него изменений.

Указанная запись присваивается также в случае, когда муниципальный акт утратил силу до проведения (окончания проведения) правовой экспертизы.

(Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

Запись «правовой акт на правовой экспертизе» содержится в регистре в случаях, если сведения о проведении правовой экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования.

Если правовая экспертиза муниципального акта не проводилась, в регистре содержится запись «правовая экспертиза не проводилась».

Запись «самостоятельной правовой экспертизе не подлежит» вносится, если карточка заполняется на муниципальный акт, вносящий в правовой акт изменения нормативного характера и не устанавливающий новых норм права.

23. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

«действующий» (если муниципальный акт является действующим);

«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим); (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 24.11.2014 № 483-п)

«действие приостановлено» (если действие муниципального акта приостановлено);

«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

24. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

25. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже (в справочнике). Также указываются в соответствующих полях карточки опубликования - дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.

26. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.

Дополнительные сведения включаются в регистр со следующими записями:

«экспертное заключение»;

«решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции»;

«решение (постановление, определение) арбитражного суда»;

«протест прокурора»;

«представление прокурора»;

«заявление прокурора в суд»;

«постановление антимонопольных органов»;

информация об опубликовании (обнародовании);

«письмо».

В качестве дополнительных сведений в регистр включается иная информация государственных органов о муниципальном акте.

Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий справочника:

«экспертные заключения»;

«акты судебных органов»;

«акты органов прокуратуры»;

«акты иных государственных органов»;

«письма и иная информация».

Справочник видов дополнительных сведений ведется ГПУ.

27. Заголовки муниципального акта и дополнительные сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

 

III. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Ивановской области

 

28. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится в ГПУ в срок, установленный Законом Ивановской области от 31.12.2008 № 193-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области».

29. Форма, цели и задачи и предмет правового регулирования, компетенция органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный акт, содержащиеся в нем нормы, порядок принятия, обнародования (опубликования) муниципального акта анализируются на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования.

Оценивается соответствие муниципального акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).

30. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

31. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:

принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Ивановской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

принят новый устав муниципального образования либо внесены изменения в действующий устав муниципального образования;

есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному законодательству, законодательству Ивановской области, уставу муниципального образования и экспертное заключение должно быть изменено.

32. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, правовая экспертиза проводится в отношении измененного (дополненного) акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, экспертное заключение составляется также на акт о внесении изменений (дополнений).

33. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие акты, оцениваются компетенция органа местного самоуправления, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.

34. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина и рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленному законодательством Российской Федерации.

При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Ивановской области (иным актом Ивановской области) принят акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Ивановской области.

В целях изучения состояния правового регулирования анализируются не только федеральные законы и законы Ивановской области, подзаконные акты и уставы муниципальных образований, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации. Также учитываются все изменения (дополнения), внесенные в федеральные нормативные акты, в акты Ивановской области, а также в устав муниципального образования.

35. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов оценивается компетенция органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) соответствующий акт, в соответствии с основными полномочиями органов местного самоуправления, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также полномочиями, установленными специальными федеральными законами и законами Ивановской области (иными актами Ивановской области), уставом муниципального образования.

36. При анализе конкретных правовых норм изучается смысл нормы, правовые последствия ее применения. При необходимости рассматривается несколько правовых норм, содержащих части нормы (например, диспозитивная часть и санкции могут содержаться в различных актах).

37. При анализе конкретных правовых норм, в случае возникновения расхождения между действующими актами, регулирующими одни и те же правоотношения, следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права:

приоритет нормы, обладающей более высокой юридической силой;

приоритет специальной нормы перед общей;

приоритет нормы, принятой позднее.

38. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники - наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии, а именно:

форма муниципального акта;

наименование органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);

наименование муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;

дата принятия и подписания муниципального акта;

номер муниципального акта,

полное наименование должностного лица, подписавшего акт;

источник официального опубликования (обнародования);

дата (срок) вступления в силу.

39. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве Российской Федерации и Ивановской области.

40. Признаками несоответствия муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования являются:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;

принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Ивановской области;

неправильный выбор федерального закона и (или) закона Ивановской области, примененного при принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, представленных данному органу;

нарушение порядка принятия муниципального акта;

иные признаки.

41. В случае воспроизведения в муниципальных актах норм федерального законодательства или законодательства Ивановской области вопрос о законности (обоснованности) такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.

42. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.

При направлении экспертного заключения в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, готовится сопроводительное письмо на бланке аппарата Правительства Ивановской области.

43. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты акта, проходящего правовую экспертизу (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась правовая экспертиза);

оценка формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования;

оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица);

соответствие содержания муниципального акта, порядка его принятия, обнародования (опубликования) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования;

соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

44. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования вывод аргументируется. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

45. При составлении заключения о несоответствии муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Ивановской области, уставу муниципального образования указываются конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ивановской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, и уставу муниципального образования. При этом не воспроизводятся нормы муниципального акта, а излагается именно та часть, которая содержит несоответствие.

При описании норм муниципального акта указываются:

положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее федеральному законодательству, законодательству Ивановской области и уставу муниципального образования; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

нарушенные положения федерального законодательства, законодательства Ивановской области, устава муниципального образования (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел). (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

46. Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма муниципального акта.

47. Замечания юридико-технического характера должны быть существенными и не касаться редакционной составляющей муниципального акта. Изложение замечаний юридико-технического характера должно быть четким и емким.

48. Сопроводительное письмо о направлении экспертного заключения подписывается государственным гражданским служащим Ивановской области, замещающим должность государственной гражданской службы Ивановской области начальника отдела ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов ГПУ, либо лицом, его замещающим. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 242-п)

49. Экспертное заключение регистрируется в книге регистрации экспертных заключений с присвоением ему регистрационного номера с указанием даты подписания.

 

IV. Порядок  (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 24.11.2014 № 483-п) актуализации регистра

 

50. Актуализация регистра осуществляется не реже одного раза в 15 дней (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 24.11.2014 № 483-п) по мере поступления муниципальных актов и дополнительных сведений.

51. В целях поддержания регистра в актуальном состоянии в регистр включаются:

муниципальные акты о внесении изменений или дополнений в муниципальные акты, приостановлении или продлении их действия, их отмене (признании утратившими силу);

сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных актов, включенных в регистр;

дополнительные сведения, предусмотренные частью 2 статьи 3 Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 193-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области».

52. Формирование текстов муниципальных актов в электронном виде в актуализированной редакции и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с инструкцией пользователя.

53. В случае обнаружения ошибок в информации, включенной в регистр, ГПУ вносит в него необходимые изменения.

 

 

 

Приложение 1 к регламенту

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

от 24.11.2014 № 483-п)

 

 

 

Приложение 2 к регламенту

Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области

от 24.11.2014 № 483-п


Информация по документу
Читайте также