Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 14.02.2012 № 294

                                     Утратил силу - Постановление
                                      администрации г. Иванова
                                      от 20.12.2012 г. N 2920
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 14.02.2012 № 294
                            г. Иваново

        О внесении изменений в постановление Администрации
        города Иванова от 30.12.2011 № 3090 «Об утверждении
     требований к качеству муниципальных услуг города Иванова,
            оказываемых в рамках муниципальных заданий»


      В связи с принятием  закона   Ивановской области  от  20.12.2011 
№ 128-ОЗ «О  наделении  органов  местного самоуправления муниципальных
районов    и  городских  округов    Ивановской    области   отдельными 
государственными    полномочиями      Ивановской    области  в   сфере 
здравоохранения» постановляю:
      1. Внести изменения в постановление Администрации города Иванова
от   30.12.2011   №   3090   «Об  утверждении  требований  к  качеству
муниципальных услуг города Иванова, оказываемых в рамках муниципальных
заданий».
      1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
      «1.1.   Стационарная   первичная    медико-санитарная    помощь,
предоставляемая   в   больничных   учреждениях  и  других  медицинских
организациях  или  их  соответствующих   структурных   подразделениях,
включая  медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и
после родов (приложение № 1).».
      1.2. Пункт 1.5 исключить.
      1.3. Приложение № 1 «Требования к качеству муниципальной  услуги
«Стационарная  первичная  медико-санитарная  помощь, предоставляемая в
больничных  учреждениях  и  других  медицинских  организациях  или  их
соответствующих структурных подразделениях, включая медицинскую помощь
женщинам  в  период  беременности,  во  время   и   после   родов»   к
постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
      1.4. Приложение № 5 к постановлению исключить.
      2.  Настоящее  постановление  распространяет  свое  действие  на
правоотношения, возникшие с 01.01.2012.


Глава Администрации города Иванова                      А.С. Кузьмичев


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Администрации города
                                                               Иванова
                                                   от 14.02.2012 № 294
                                               
                                                       «Приложение № 1
                                                       к постановлению
                                                  Администрации города
                                                               Иванова
                                                  от 30.02.2011 № 3090

     Требования к качеству муниципальной услуги «Стационарная
       первичная медико-санитарная помощь, предоставляемая в
     больничных учреждениях и других медицинских организациях
        или их соответствующих структурных подразделениях,
           включая медицинскую помощь женщинам в период
               беременности, во время и после родов»

                        I. Общие положения
                                                                      
      1.1. Настоящие требования к качеству применяются к  деятельности
организаций,  свя  занных  с  оказанием  муниципальной  услуги  города
Иванова    «Стационарная    первичная    медико-санитарная     помощь,
предоставляемая   в   больничных   учреждениях  и  других  медицинских
организациях  или  их  соответствующих   структурных   подразделениях,
включая  медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и
после родов» (далее - муниципальная услуга). Организации, оказы вающие
муниципальную    услугу,   определяются   в   порядке,   установленном
муниципальными правовыми актами города Иванова (далее  -  организации,
оказывающие услугу, или ле чебные стационары (родильные дома)).
      1.2.  Требования,   непосредственно   относящиеся   к   процессу
(регламенту)  оказания  ме  дицинской  помощи,  используемым технике и
технологиям, применению оборудования и ле карственных средств (составу
и   количеству),   устанавливаются   государственными   медицин  скими
стандартами.
      1.3. Выполнение указанных требований не освобождает организацию,
оказывающую     услугу,     от     установленной     законодательством
ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.

         II. Требования к регламентации процесса оказания
         муниципальной услуги и обеспечению информирования
            потребителей услуги о процессе её оказания

      2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь  лицензию  на
право оказания медицинской помощи.
      2.2.  Организация,  оказывающая  услугу,  должна  разработать  и
утвердить  правила  внутреннего  распорядка и график (режим) посещения
госпитализированных  потребителей  муниципальной   услуги.   Указанный
график    (режим)   должен   предполагать   возможность   по   сещения
госпитализированных  потребителей  муниципальной  услуги  в   вечернее
время.
      2.3.  Организация,  оказывающая   услугу,   должна   представить
информацию   о  местах  приёма  передач  и  разрешённых  для  передачи
продуктов (с указанием их предельного коли чества).
      2.4. Организация, оказывающая услугу, должна  сделать  доступной
для потребителей муниципальной услуги и лиц, их посещающих, контактную
информацию  о  себе  (полный   список   телефонных   номеров,   адреса
электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
      2.5. Указанные в настоящем разделе документы (или их  копии),  а
также  перечень  должностных  лиц  (с указанием контактной информации)
органов  местного  самоуправления  города  Иванова,  ответственных  за
оказание  муниципальной услуги, контактная информация Территориального
фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской  области  и
настоящие  требования должны быть размещены в фойе или ином помещении,
доступном для потребителей муниципальной услуги (посещающих их лиц).
      По требованию  потребителей  муниципальной  услуги  должны  быть
предоставлены   для   ознакомления  иные  документы,  регламентирующие
деятельность организации, оказы вающей услугу.

       III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием  
        муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории   

      3.1.  Оказание  муниципальной  услуги  должно  осуществляться  в
отдельно   стоящем   здании   (далее  -  здание  лечебного  стационара
(родильного дома)), расположенном  на  территории  жилой  за  стройки,
зелёной   или   пригородной   зон   на   расстоянии  от  общественных,
промышленных,  коммунальных,  хозяйственных  и  других  организаций  в
соответствии  с требованиями, предъ являемыми к планировке и застройке
городских населённых пунктов, а также в соответствии с  гигиеническими
требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
      3.2. Этажность здания лечебного стационара (родильного  дома)  и
высота   расположения  в  нём  помеще  ний,  связанных  с  пребыванием
потребителей муниципальной услуги,  не  должна  превышать  нормативов,
установленных  гигиеническими  требованиями  к размещению, устройству,
обо  рудованию  и  эксплуатации  больниц,  родильных  домов  и  других
лечебных стационаров.
      3.3.  В  случае,  если  высота   здания   лечебного   стационара
(родильного  дома)  превышает  3  этажа,  в нём должен быть оборудован
лифт.
      3.4. Здание лечебного стационара (родильного дома)  должно  быть
оборудовано  системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения,
теплоснабжения,   канализацией   и   водостоками,   проти   вопожарной
сигнализацией.
      3.5. Здание лечебного стационара (родильного дома) должно  иметь
систему    резервного    электроснабжения,    обеспечивающую    подачу
электричества  в  операционных  блоках,  предоперационных  палатах   и
палатах интенсивной терапии.
      3.6.  Здание  лечебного  стационара  (родильного  дома)   должно
размещаться  на обособленном участке тер ритории города Иванова (далее
- территория лечебного стационара (родильного дома)).
      3.7. Территория лечебного стационара  (родильного  дома)  должна
быть оборудована:
      -  ограждением   на   протяжении   всего   периметра   указанной
территории. Высота ограж дения должна быть не менее 1,5 метров;
      - наружным освещением,  обеспечивающим  искусственное  освещение
всех  участков,  связанных  с  пребыванием  потребителей муниципальной
услуги. Уровень освещённости в тёмное время суток должен быть не менее
нормативов,   установленных   требованиями   к  на  ружному  освещению
городских поселений;
      -   асфальтовыми   или   брусчатыми   тротуарами    (дорожками),
соединяющими  входы  и  выходы  с  территории  с входом в здание, иные
участки указанной территории,  связанные  с  пребыванием  потребителей
муниципальной услуги.
      3.8. На территории лечебного стационара (родильного дома) должны
быть  зелёные  насаждения.  Площадь  зелёных насаждений должна быть не
менее  нормативов,   установленных   гигиеническими   требованиями   к
размещению,  устройству,  оборудованию  и эксплуатации больниц, родиль
ных домов и других лечебных стационаров.
      3.9. Через территорию лечебного стационара (родильного дома)  не
должны   проходить   магистральные   инженерные  сети  (водоснабжения,
теплоснабжения, электроснабжения) городского назначе ния.
      3.10. Скамейки, садовые диваны и иное оборудование, используемое
для    обустройства    территории    лечебного    стационара,   должно
соответствовать требованиям, установленным  са  нитарно-гигиеническими
нормами и правилами.
      3.11. Требования к содержанию  территории  лечебного  стационара
(родильного дома):
      3.11.1. Уборка территории лечебного стационара (родильного дома)
должна  осуществляться  не  реже  одного  раза  в неделю. По окончании
уборки на территории должен  отсутствовать  бытовой  и  строи  тельный
мусор,  покрытие  тротуаров  (дорожек)  должно быть очищено от песка и
грязи.
      3.11.2. На территории  лечебного  стационара  (родильного  дома)
должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию
лечебного стационара.
      3.11.3. Замена  перегоревших  ламп  наружного  освещения  должна
проводиться в тече ние трёх суток с момента обнаружения.
      3.11.4. В зимнее время подходы  к  зданию  лечебного  стационара
(родильного  дома)  должны  быть  очи  щены  от снега и льда, наледь и
скользкие  участки  на  тротуарах   (дорожках)   должны   еже   дневно
обрабатываться противогололёдными средствами.
      3.11.5.  Обрезка  свисающих  ветвей  деревьев,  ветвей   кустов,
препятствующих  свобод ному проходу, должна проводиться не реже одного
раза в год.
      3.11.6. При обнаружении  (возникновении)  поломки  (повреждения)
скамеек,  садовых  диванов,  беседок  и  иных  элементов  обустройства
территории  лечебного  стационара   (родильного   дома),   делаю   щей
невозможным    или    опасным   дальнейшее   использование   элементов
обустройства  по  на  значению,  в  течение  семи  суток   с   момента
обнаружения  должен  быть  проведён  ремонт,  либо,  при невозможности
осуществления ремонта, осуществлён демонтаж неисправных элементов.
      3.11.7. Складирование мусора должно осуществляться в специальные
контейнеры   (мусоросборники),  размещённые  на  территории  лечебного
стационара  (родильного  дома).  Сбор,  хранение  и  удаление  отходов
лечебного стационара (родильного дома) осуществляются в соответствии с
санитарными пра вилами, установленными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
      3.11.8. Не допускается складировать материалы и оборудование  на
участках,  занятых  зелёными насаждениями, засорять цветники, газоны и
дорожки  отходами,  повреждать  зелёные  насаждения,   привязывать   к
деревьям верёвки и провода, прикреплять рекламные щиты.
      3.12. Размещение и конструктивное устройство помещений лечебного
стационара   (родильного  дома)  (поэтажное  размещение,  их  площадь,
наличие окон и иных  конструктивных  элементов)  должно  удовлетворять
гигиеническим  требованиям  к  размещению, устройству, оборудова нию и
эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
      3.13. Помещения, связанные  с  оказанием  муниципальной  услуги,
должны   быть   обо   рудованы   искусственным  освещением,  системами
электроснабжения   и   теплоснабжения,    пер    вичными    средствами
пожаротушения.
      3.14. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых,
санитарных   уз   лов   при   палатах,  гигиенических  ванн,  душевых,
клизменных, комнат личной гигиены, термо  статных,  микробиологических
боксов,   предоперационных   и  операционных,  аппаратных,  наркозных,
фотолабораторий и других помещений, технология и правила  эксплуатации
ко торых не требуют естественного освещения.
      3.15. Горячим и холодным  водоснабжением  должны  обеспечиваться
палаты (палатные отделения) для раз мещения потребителей муниципальной
услуги,  лечебно-диагностические   кабинеты,   туалеты,   процедурные,
перевязочные и вспомогательные помещения.
      3.16. Температура воздуха и уровень освещённости  в  помещениях,
связанных  с  оказа  нием муниципальной услуги, должны соответствовать
гигиеническим требованиям к разме щению,  устройству,  оборудованию  и
эксплуатации  больниц, родильных домов и других ле чебных стационаров.
Всё оборудование для  искусственного  освещения  должно  находиться  в
исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны
быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
      3.17. Окна в помещениях лечебного стационара  (родильного  дома)
должны   обеспечивать   естественную  вентиляцию  (форточки,  откидные
фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны  быть  оборудованы
устройствами, фиксирующими их в закрытом положении.
      3.18.  Помещения  операционных,   палат   интенсивной   терапии,
реанимации,  процедур ных и других помещений, функционирование которых
сопровождается  выделением  в  воздух  вредных  веществ,  должны  быть
оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием.
      3.19.  Воздуховоды,  установленные  в  устройствах   вентиляции,
решётки,   вентиляцион   ные   камеры  и  установки  не  должны  иметь
механических повреждений, следов коррозии, на рушения герметичности.
      3.20. При обнаружении неисправностей системы вентиляции  воздуха
их  устранение  должно быть осуществлено в течение семи дней с момента
обнаружения или уведомления о та ких неисправностях.
      3.21. При наличии в лечебном стационаре (родильном доме)  лифтов
они  должны  находиться  в  исправ  ном состоянии. Двери лифтов должны
открываться на всю ширину дверного проёма. При остановке лифта уровень
пола  его кабины должен совпадать с уровнем пола этажа. Располо женные
в кабине  кнопки  управления  лифтом  должны  быть  чистыми  с  чётким
обозначением номеров этажей. Вызов лифта должен осуществляться со всех
обслуживаемых им этажей.
      3.22.  В  случае   экстренной   остановки   лифта   организация,
оказывающая   услугу,   должна   обеспечить  освобождение  пассажиров,
блокированных в его кабине, в срок  не  позже  60  ми  нут  с  момента
остановки лифта.
      3.23.  В  случае  возникновения  поломки  (повреждения)   лифта,
делающей   невозможным   или  опасным  его  дальнейшее  использование,
организация, оказывающая услугу, должна  не  замедлительно  прекратить
его  функционирование.  Поломка (повреждение) должна быть уст ранена в
течение трёх суток  с  момента  её  возникновения  либо  оповещения  о
поломке  (повреж  дении)  со стороны потребителей муниципальной услуги
или иных лиц.
      3.24. В помещениях лечебного  стационара  (родильного  дома)  не
должно  находиться  оборудование,  не  связанное  с процессом оказания
медицинской помощи или обеспечением условий пребыва  ния  потребителей
муниципальной услуги.
      3.25. Мебель и  иное  оборудование,  размещённые  в  помещениях,
связанных  с  оказа  нием муниципальной услуги, должны соответствовать
государственным стандартам и сани тарно-эпидемиологическим правилам  и
нормативам.
      3.26.  Эвакуационные  проходы,  выходы,  коридоры,   тамбуры   и
лестницы  не  должны  быть  загромождены  предметами  и оборудованием.
Расстановка мебели и оборудования в  помещениях  лечебного  стационара
(родильного дома) не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к
средствам пожаротушения.
      3.27.  В  лечебном  стационаре  (родильном  доме)  должны   быть
оборудованы  раздельные туалеты для по требителей муниципальной услуги
и персонала организации, оказывающей услугу.
      3.28.  Дополнительные   требования   к   лечебно-диагностическим
кабинетам:
      3.28.1.   Помещения   операционных,   рентгеновских   кабинетов,
процедурных  и лечебно-диагностических кабинетов не должны размещаться
в подвальных и цокольных этажах зда ния.
      3.28.2. В коридорах  перед  лечебно-диагностическими  кабинетами
должны  быть  обо  рудованы  сидячие места для ожидания. Число сидячих
мест должно составлять не менее трех на  один  лечебно-диагностический
кабинет.
      3.28.3. При входе в лечебно-диагностический кабинет должны  быть
оборудованы  таб  лички,  на  которых  указаны  номер  и  наименование
(специализация) кабинета.
      3.28.4. Лечебно-диагностические кабинеты должны быть оборудованы
сидячими  мес тами для потребителей муниципальной услуги, а также иным
оборудованием необходимым для проведения медицинских процедур.
      3.29.  Дополнительные  требования  к  помещениям,  связанным   с
размещением  потреби  телей  муниципальной  услуги  (палатным секциям,
палатам):
      3.29.1. Палаты не должны размещаться в  подвальных  и  цокольных
этажах здания.
      3.29.2.  Вместимость  палат  не   должна   превышать   значений,
установленных  гигиениче  скими требованиями к размещению, устройству,
оборудованию  и  эксплуатации  больниц,  ро  дильных  домов  и  других
лечебных   стационаров.   Не   допускается   размещать   больных   вне
предназначенных  для  этого  помещений   (в   коридорах,   медицинских
кабинетах).
      3.29.3. В палатах должны быть установлены тумбочки для  хранения
личных  вещей потребителей муниципальной услуги по числу установленных
коек.
      3.29.4.  Оконные  проёмы  в  палатах  должны  быть   оборудованы
солнцезащитными  уст  ройствами  (за  исключением  палат, оборудование
солнцезащитными устройствами которых не предусмотрено  требованиями  к
размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных
домов и других лечебных стационаров или иными нормативными пра  вовыми
актами Российской Федерации).
      3.29.5.  При  каждом  палатном  отделении  лечебного  стационара
(родильного   дома)   должны   быть   оборудованы   для   потребителей
муниципальной услуги помещения санитарного  узла  и  ванной  (душевой)
комнаты.  В  родильных  домах  каждая  палата  должна быть оборудована
умывальником с подводкой холодной и горячей воды.
      3.29.6. При каждом палатном  отделении  стационара  должно  быть
оборудовано от дельное помещение для буфетной или столовой.
      3.30.   Требования   к   санитарному    содержанию    помещений,
оборудования и инвентаря:
      3.30.1.   Влажная   уборка   помещений   лечебного    стационара
(родильного    дома)    (обработка    полов,   мебели,   оборудования,
подоконников,  дверей)  должна   осуществляться   в   соответствии   с
требованиями  к  размещению,  устройству,  оборудованию и эксплуатации
больниц, родильных домов  и  других  лечебных  стационаров  или  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      3.30.2.   После   уборки   помещений   поверхность   мебели    и
оборудования, полы помеще ний лечебного стационара должны быть сухими,
чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов  и
загрязнителей.
      3.30.3. Мытьё оконных стекол должно проводиться не  реже  одного
раза  в  месяц  изнутри  и не реже одного раза в три месяца снаружи (в
тёплое время года).
      3.30.4. Уборочный инвентарь (вёдра, тазы, ветошь, швабры и  др.)
должен храниться в специально выделенном помещении.
      3.30.5. Организация, оказывающая  услугу,  не  должна  проводить
капитальный ремонт помещений лечебного стационара (родильного дома) во
время  их  функционирования  или  пребывания  в  них   по   требителей
муниципальной услуги.
      3.30.6.  Организация,  оказывающая  услугу,  должна   обеспечить
отсутствие в помеще ниях стационара грызунов и насекомых.
      3.30.7. Каждое помещение лечебного стационара (родильного дома),
связанное  с  пребыванием  потреби  телей муниципальной услуги, должно
быть оборудовано урной. Очистка урн должна произ водиться ежедневно.
      3.30.8. В туалетах постоянно должны быть мусорные вёдра (урны) и
мылящие  сред  ства.  Непосредственно  после уборки в санитарных узлах
стационара унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны
быть чистыми (без следов внешних загрязне ний).
      3.30.9.  В  здании  лечебного   стационара   (родильного   дома)
запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
      3.31.Здание, в котором оказывается муниципальная услуга,  должно
соответствовать   требованиям   энергетической  эффективности  и  быть
оснащено  приборами  учета  используемых  энергетических  ресурсов  (в
пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 №
261-ФЗ   «Об   энергосбережении   и   о    повышении    энергетической
эффективности  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»).

       IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, 
        и к его взаимо действию с потребителями муниципальной услуги  

      4.1. Врачи и средний медицинский персонал  лечебного  стационара
(родильного    дома)   должен   иметь   со   ответствующие   документы
государственного образца, подтверждающие их квалификацион ный  уровень
и (или) квалификацию.
      4.2. Персонал лечебного стационара (родильного дома) должен быть
одет  в  санитарную  одежду  (меди  цинский  халат,  костюм) и сменную
обувь.  Санитарная  одежда  не  должна  иметь  пятен  и  иных   следов
загрязнений.  На  санитарной одежде должна быть прикреплена табличка с
указанием имени, отчества, фамилии  медицинского  работника,  а  также
занимаемой им должности.
      Организация,  оказывающая  услугу,  должна  обеспечить   наличие
санитарной  одежды  и  сменной  обуви  для медицинского персонала иных
организаций, оказывающего консульта тивную и другую помощь.
      4.3. Персонал  лечебного  стационара  (родильного  дома)  обязан
сохранить в тайне сведения о потребителе муниципальной услуги, которые
стали известны во время предоставления медицинской по  мощи  и  по  её
окончании,  в том числе сведения о факте обращения за медицинской помо
щью, состоянии здоровья, диагнозе и  иных  сведениях,  полученных  при
обследовании  и  ле  чении,  а  также  личные  сведения  о потребителе
муниципальной услуги.  Раскрытие  или  пере  дача  указанных  сведений
допускается   только   в   случаях,   установленных  законодательством
Российской Федерации.
      4.4. Медицинский персонал лечебного стационара (родильного дома)
по  требованию  потребителя  муни ципальной услуги должен предоставить
ему (ей):
      - информацию о состоянии его (ее) здоровья, включая  сведения  о
результатах   обследова  ний,  наличии  заболевания,  его  диагнозе  и
прогнозе развития болезни, методах лечения, свя занном с  ними  риске,
возможных  вариантах  медицинского  вмешательства,  их  последствиях и
результатах проведённого лечения;
      -  информацию  о  состоянии  здоровья  новорожденного   ребенка,
включая сведения о результатах обследова ний, наличии заболевания, его
диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения,  свя  занном  с
ними   риске,   возможных  вариантах  медицинского  вмешательства,  их
последствиях и результатах проведённого лечения;
      - информацию о состоянии здоровья его  (ее)  несовершеннолетнего
ребенка,  законным  представителем которого он (она) является, включая
сведения  о  результатах  обследова  ний,  наличии  заболевания,   его
диагнозе  и  прогнозе  развития болезни, методах лечения, свя занном с
ними  риске,  возможных  вариантах  медицинского   вмешательства,   их
последствиях и результатах проведённого лечения;
      - копии медицинских документов, отражающих  состояние  здоровья,
здоровья   его   (ее)   новорожденного   ребенка,  здоровья  его  (ее)
несовершеннолетнего ребенка, законным представителем которого он (она)
является, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
      Указанная информация должна предоставляться  в  дос  тупной  для
потребителя муниципальной услуги форме.
      4.5. Медицинский персонал лечебного стационара (родильного дома)
не  вправе  осуществлять  медицин  ское  вмешательство  при отсутствии
информированного  добровольного  согласия  потребителя   муниципальной
услуги   (при  недееспособности  -  его  законного  представителя).  В
случаях, когда состояние потребителя муниципальной услуги не позволяет
ему   выразить   свою   волю   (или   в   случае  отсутствия  законных
представителей), а медицинское вмешательство неот ложно, вопрос о  его
проведении  должен  определить консилиум, а при невозможности со брать
консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач.
      4.6. Медицинский персонал лечебного стационара (родильного дома)
при  отказе  от  медицинского вме шательства потребителя муниципальной
услуги  (при  недееспособности  -  его  законного   представителя)   в
доступной  для  него  форме должен разъяснить возможные последствия та
кого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных
последствий  за  носится  в  медицинскую  документацию и подписывается
потребителем  муниципальной  ус  луги  (при  недееспособности  -   его
законным  представителем).  При  отказе  от подписи такая документация
подписывается медицинскими работниками.
      4.7.  Персонал  лечебного  стационара   (родильного   дома)   по
отношению к потребителям муниципальной услуги (посещающим их лицам) не
вправе использовать методы физического  и  психологиче  ского  насилия
(принуждения),  а также осуществлять действия (бездействия), унижающие
их человеческое достоинство, в том числе оскорблять на почве расовой и
национальной  непри  язни,  а  также  в  зависимости  от  нахождения в
состоянии опьянения.
      4.8. Персонал  лечебного  стационара  (родильного  дома)  должен
незамедлительно  реагировать  на обраще ния потребителей муниципальной
услуги, связанные с ухудшением состояния здоровья, и  ор  ганизовывать
оказание необходимой медицинской помощи.
      4.9.  Персонал  лечебного  стационара   должен   незамедлительно
реагировать   на   обраще   ния   потребителей   муниципальной  услуги
(посещающих их лиц), связанные с нарушением общественного  порядка.  В
случае   возникновения   чрезвычайной  ситуации  персонал  лечеб  ного
стационара (родильного дома) обязан обеспечить  эвакуацию  и  спасение
всех  потребителей  муниципальной услуги (посещающих их лиц); при этом
не  допускается   оставлять   потребителей   муниципаль   ной   услуги
(посещающих их лиц) без присмотра с момента возникновения чрезвычайной
си туации и до её ликвидации.
      4.10. Персонал лечебного стационара (родильного дома) по просьбе
потребителя   муниципальной   услуги   должен   оказать   ему   помощь
(страховку) при его самостоятельном передвижении.
      4.11. Персонал лечебного стационара (родильного  дома),  включая
технический, должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной
услуги (посещающих их лиц) в пределах своей ком петенции либо  указать
на  тех  лиц,  которые  могли  бы  помочь  обратившемуся в его вопросе
(нужде).
                                                                      
           V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги     

      5.1. Приём потребителей муниципальной услуги при  госпитализации
в   лечебный  ста  ционар  (родильный  дом)  должен  осуществляться  в
круглосуточном режиме.
      5.2. Наблюдение  за  состоянием  здоровья,  включая  организацию
предоставления  экс  тренной медицинской помощи (включая хирургическое
вмешательство), должно осуществ ляться  на  протяжении  всего  времени
нахождения  потребителей  муниципальной  услуги в ле чебном стационаре
(родильном доме).
      5.3. Медицинские процедуры, требующие  присутствия  потребителей
муниципальной  услуги  за пределами палатного отделения и не требующие
оказания экстренной медицин ской помощи, не  должны  начинаться  ранее
8:00 и заканчиваться позднее 19:00.
      5.4. Приём  лиц,  посещающих  пациентов,  должен  начинаться  не
позднее 10:00 и закан чиваться не ранее 19:00.
      5.5.  Индивидуальный  осмотр  госпитализированных   потребителей
муниципальной  ус  луги лечащим врачом должен проводиться ежедневно на
протяжении всех рабочих дней. Осмотр должен  проводиться  в  помещении
палаты,   где   размещён  потребитель  муниципаль  ной  услуги;  время
проведения осмотра должно быть не ранее 8:00 и не позднее 14:00.
      Специальный  гинекологический  осмотр   должен   проводиться   в
специально отведенном для этих целей кабинете (смотровой).
      5.6. По окончании осмотра лечащий врач должен сообщить о текущем
состоянии здоровья ос матриваемого потребителя муниципальной услуги.
      5.7. Требования к проведению приёма врачами (иными  медицинскими
работниками)     для     осуществления    медицинских    процедур    в
лечебно-диагностических кабинетах и иных  помещениях,  предназначенных
для оказания медицинской помощи (перевязочных, проце дурных и др.):
      5.7.1. Проведение периодических медицинских процедур (проведение
инъекций  и  раздача  медицинских  препаратов,  иные процедуры) должно
быть в соответствии с установ  ленным  в  листе  назначений  временем.
Максимальное  отклонение  от  установленного  времени  при  проведении
медицинских процедур не должно превышать 20 минут.
      5.7.2. Во время  приёма  врач  (иной  медицинский  работник)  не
должен  прерывать  приём  до  момента  окончания  медицинских процедур
(проведения осмотра),  за  исключением  случаев  экстренного  оказания
медицинской помощи.
      5.7.3. Выдача лекарственных  средств  и  проведение  медицинских
процедур  должны  осуществляться  в  полном  объёме  в  соответствии с
назначенным  лечением.  Не  допускается  требовать   от   потребителей
муниципальной  услуги  его  лекарственных  средств (медикамен тов) для
проведения медицинских процедур.
      5.7.4.  При  проведении  медицинских   процедур,   связанных   с
использованием  оборудо  вания, являющегося источником радиоизотопного
излучения, медицинский  работник  должен  обеспечить  защиту  больного
(предоставить   свинцовые   пластины   или  иные  средства  защиты  от
облучения).
      5.7.5. При отказе больного (беременной, роженицы, родильницы) от
осуществления  отдельных  действий  и  процедур  меди цинский работник
должен предупредить больного о возможных последствиях  и  рисках,  свя
занных  с  таким  решением,  и предложить заполнить отказ в письменной
форме.
      5.7.6.    Проведение    медицинских    процедур     потребителям
муниципальной    услуги,   не   имеющим   возможности   самостоятельно
передвигаться, должно  осуществляться  непосредст  венно  в  помещении
палаты.  В  случае  использования  при  медицинских  процедурах стацио
нарного  оборудования   должна   быть   организована   транспортировка
указанных лиц с помо щью исправных средств малой механизации.
      5.7.7. К началу  проведения  медицинских  процедур  используемые
инструменты  и  ма  териалы  должны  быть  чистыми  и  не иметь следов
загрязнителей.
      5.7.8. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты  и
иные  средства  одноразового  использования  должны  быть извлечены из
защитной упаковки непосредст венно перед их применением.
      5.7.9. Использованный  медицинский  инструментарий  сразу  после
окончания   манипу   ляции   или  процедуры  должен  быть  погружен  в
специальную ёмкость для использованных  инструментов  для  дезинфекции
или утилизации.
      5.8. Требования к обеспечению личной гигиены госпитализированных
потребителей муниципальной услуги:
      5.8.1. При госпитализации потребителя муниципальной  услуги  (за
исключением     имеющих     медицинские    противопоказания)    должны
обеспечиваться принятие им душа  или  ванны,  стрижка  ногтей  и,  при
необходимости   и  в  зависимости  от  результатов  осмотра,  дру  гие
процедуры. При прохождении этих  процедур  должно  быть  предоставлено
мыло и поло тенце.
      5.8.2. По требованию потребителя муниципальной услуги ему должен
быть   предос  тавлен  комплект  чистого  нательного  белья,  тапочки,
полотенце, стакан  (чашка,  кружка),  при  необходимости  -  поильник,
плевательница, подкладное судно.
      5.8.3.   Гигиенический   уход   за   тяжелобольными   (умывание,
протирание   кожи   лица,  частей  тела  и  т.д.)  должен  проводиться
персоналом лечебного стационара утром, а также после приёма пищи и при
загрязнении тела.
      Гигиенический  уход  за  роженицами,  родильницами,  беременными
женщинами,   не   имеющими  возможности  самостоятельно  передвигаться
(умывание,  протирание  кожи  лица,  частей  тела  и   т.д.),   должен
проводиться  персоналом  родильного  дома  утром, а также после приёма
пищи и при загрязнении тела.
      5.8.4. Смена постельного белья должна проводиться не реже одного
раза  в  семь дней (в родильном доме - не реже одного раза в три дня),
а также перед возвращением потребителя муниципальной услуги  в  палату
после  операции  (родов).  Загряз  нённое выделениями постельное бельё
подлежит замене незамедлительно.
      5.8.5. Тяжелобольным, больным с интенсивными выделениями пота  и
иными  жид  кими  выделениями  должны  быть  предоставлены впитывающие
средства (пеленки, прокладки и иные средства).
      5.8.6.  Организация,  оказывающая  услугу,   должна   обеспечить
отсутствие  посторонних  лиц  и  лиц  без  сменной  санитарной  одежды
(медицинских  халатов)  в  помещениях  родильного  дома,  связанных  с
пребыванием рожениц (родильниц, беременных).
      5.9. Требования к организации питания потребителей муниципальной
услуги:
      5.9.1. Для  потребителей  муниципальной  услуги,  размещённых  в
лечебном стационаре (родильном доме), должно быть организовано питание
не менее трёх раз в день.
      5.9.2.  Питание  должно   проводиться   в   помещении   буфетной
(столовой)  палатных  отделений.  Питание  потребителей  муниципальной
услуги, не имеющих возможности само стоятельно  передвигаться,  должно
проводиться непосредственно в помещении палаты.
      5.9.3.  Организация,  оказывающая   услугу,   должна   утвердить
примерное 7-дневное меню для каждого из отделений лечебного стационара
(родильного дома) в соответствии с проводимым  лече  нием.  Ежедневное
меню  должно  быть составлено в соответствии с утверждённым пример ным
меню и вывешено в местах  общего  пользования  палатного  отделения  в
помеще   нии   буфетной   или   доведено   до   сведения  потребителей
муниципальной услуги иным спосо бом.
      5.9.4. В питании не  должны  использоваться  продукты  и  блюда,
запрещённые сани тарно-эпидемиологическими требованиями.
      5.9.5. Раздача готовой пищи должна быть  произведена  в  течение
одного  часа,  прошедшего  после  её доставки в отделение. При раздаче
температура  готовой  пищи  должна  соответство  вать   гигиеническими
требованиями  к  размещению,  устройству, оборудованию и эксплуата ции
больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
      5.9.6. Помещения буфетных (столовых) в палатном отделении должны
быть  убраны  с  использованием  дезинфицирующих  средств после каждой
раздачи пищи. После уборки по мещения поверхность столов и иной мебели
(оборудования),  используемой при раздаче и принятии пищи, должна быть
чистой, не иметь остатков пищи, пятен и иных загрязнений.
      5.9.7.  Посуда  и  столовые  приборы,  предоставляемые  больным,
должны   быть   чистыми,   без  следов  жира,  мыльных  пятен  и  иных
загрязнителей.
      5.10.  Требования  к  организации  работы  гардероба   лечебного
стационара:
      5.10.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить приём
при  госпитали  зации и сохранность одежды (обуви) госпитализированных
потребителей муниципальной услуги, а  также  одежды  (обуви)  лиц,  их
посещающих.
      5.10.2. Начало работы гардероба должно  быть  не  позднее  8:00,
окончание - не ранее 19:00.
      5.11.  Прочие  требования  к  процессу  оказания   муниципальной
услуги:
      5.11.1. Организация, оказывающая услугу, не должна  осуществлять
выписку  больных  (прекращение  лечения)  до  момента  окончания всего
назначенного  курса  интенсивного  лече   ния   или   мероприятий   по
родовспоможению.  По  окончании лечения (родовспоможения) организация,
оказывающая  услугу,  должна  представить  доку  менты  о  прохождении
лечения  (выписку),  а  также  в случаях, установленных законодательст
вом, выдать листок временной нетрудоспособности.
      5.11.2. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания
(беременности)   организация,   ока   зывающая   услугу,   не   должна
предоставлять   информацию   о    состоянии    здоровья    потребителя
муниципальной услуги его (ее) законным представителям только в случае,
если сам потребитель не разрешил  сообщать  им  об  этом  и  (или)  не
назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
      5.11.3.  В  случае  смерти  потребителя   муниципальной   услуги
организация,  оказываю  щая услугу, не должна передавать тело умершего
для   патологоанатомического   вскрытия   (за   исключением   случаев,
установленных  законодательством  Российской Федерации), если чле нами
его семьи, близкими родственниками или законными представителями  было
подано  письменное заявление либо было волеизъявление самого умершего,
высказанное при его жизни.».


Информация по документу
Читайте также