Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 12.10.2012 № 2255АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.10.2012 № 2255 г. Иваново Об утверждении долгосрочной целевой программы «Электронный город (2013-2015 годы)» (В редакции Постановлений администрации г. Иванова от 20.03.2013 г. N 646; от 25.04.2013 г. N 888) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Иванова», распоряжением Администрации города Иванова от 19.06.2009 № 253-р «О долгосрочных целевых программах» постановляю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Электронный город (2013-2015 годы)». 2. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Электронный город (2013-2015 годы)» осуществлять за счет средств бюджета города Иванова в пределах расходов, утвержденных решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период. 3. Постановление Администрации города Иванова от 17.10.2011 № 2238 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Электронный город (2013-2014 годы)» признать утратившим силу. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. Глава Администрации города Иванова А.С. Кузьмичев Утверждена постановлением Администрации города Иванова от 12.10.2012 № 2255 Разработчик: Администрация города Иванова (управление информационных ресурсов) Сроки реализации программы: 2013-2015 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Электронный город (2013-2015 годы)» Паспорт долгосрочной целевой программы «Электронный город (2013-2015 годы)» +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Наименование | «Электронный город (2013-2015 годы)» | | Программы | | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Разработчик | Администрация города Иванова (управление | | (головной | информационных ресурсов) | | исполнитель) | | | Программы | | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Исполнители | Администрация города Иванова (управление | | Программы | информационных ресурсов) | | | Администрация города Иванова (МКУ «МФЦ в городе | | | Иванове») | | | Финансово-казначейское управление Администрации го- | | | рода Иванова | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Срок реализации | 2013-2015 годы | | Программы | | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Дата принятия | Протокол комиссии по бюджетным проектировкам на | | решения о | очередной финансовый год и плановый период от 09.07.2012 | | разработке | № 8 | | Программы | | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Цель Программы | Повышение эффективности работы органов местного | | | самоуправления в реализации концепции электронного | | | правительства (предоставление муниципальных услуг в | | | электронном виде, организация межведомственного и | | | внутриведомственного электронного взаимодействия, | | | реализация в большем объеме принципа «одного окна») | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Основные ожидаемые | 1) снижение административной нагрузки на граждан и | | результаты | организации, связанной с сокращением времени получения | | реализации | ими муниципальных услуг и необходимой информации; | | Программы | 2) повышение эффективности бюджетных расходов на | | | внедрение информационных технологий в деятельность | | | органов местного самоуправления и подведомственных | | | муниципальных учреждений; | | | 3) снижение затрат органов местного самоуправления на | | | организацию обмена информацией на внутриведомственном и | | | межведомственном уровне; | | | 4) повышение качества работы муниципальных служащих за | | | счет сокращения времени доступа к информации | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Объёмы и источники | всего - 24 572 тыс. руб. | | финансирования | 2013 год- 9 619 тыс. руб. | | Программы (бюджет | 2014 год - 9 614 тыс. руб. | | города) | 2015 год - 5 339 тыс. руб. | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ | Объем возникающих | всего - 143,6 тыс. руб. | | эксплуатационных | 2013 год - 45,6 тыс. руб. | | расходов | 2014 год - 48 тыс. руб. | | | 2015 год - 50 тыс. руб. | +---------------------+-----------------------------------------------------------+ (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 20.03.2013 г. N 646) Содержание проблемы В рамках ведомственной целевой Программы «Электронный муниципалитет (2011-2012 годы)» к началу 2013 года в Администрации города предполагается создание информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности сотрудников Администрации по оказанию муниципальных услуг в электронном виде и с применением межведомственного электронного взаимодействия. Вместе с тем, для эффективной реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» необходимо в наиболее короткие сроки: создать единый электронный муниципальный архив с доступом всех подразделений администрации к его информации; автоматизировать процессы обмена данными между информационными системами различных подразделений администрации, функциональных (отраслевых) органов; обеспечить доступ всех специалистов администрации, участвующих в предоставлении услуг, к информационным системам с учетом требований информационной безопасности; создать единый муниципальный центр обработки и хранения данных; интегрировать систему электронного документооборота Администрации с системой электронного документооборота региона; разработать и внедрить информационную систему доступа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в части оказания уникальных услуг Администрации города Иванова; разработать и внедрить регламенты работы муниципальных служащих в новой информационной среде. По опыту работы в ведомственной целевой Программе «Электронный муниципалитет (2011-2012 годы)» стало очевидно, что проблемы, возникающие при переводе муниципальных услуг в электронный вид, являются комплексными, их решение зависит от степени интеграции процессов, хозяевами которых являются практически все структурные подразделения, функциональные (отраслевые) органы администрации города. В рамках долгосрочной целевой программы «Электронный город (2013-2015 годы)» предполагается осуществить реализацию комплексного решения задач, стоящих перед органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг населению. К 2012 году 96 % структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов поддерживают свои разделы на официальном сайте администрации города, размещают на них общую информацию о своей деятельности, таким образом, в основном решена проблема «открытости, прозрачности» для населения муниципальной власти. В связи с повышением компьютерной грамотности населения, наблюдается неуклонный рост электронных обращений граждан, в том числе и с использованием электронной почты, электронной приемной, информационных киосков. Таким образом, созданы предпосылки для более активного вовлечения граждан в процесс диалога с муниципальной властью. Разработаны технические решения по построению защищенной системы электронного документооборота и внутриведомственного электронного взаимодействия. В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов муниципального управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов. Вследствие перечисленных мероприятий сокращены сроки получения информации по отдельным управленческим процессам. Вместе с тем, остаются нерешенными следующие проблемы: получение необходимой информации и муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы местного самоуправления, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе; предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан; количество обращений граждан (личный прием, письменные и электронные обращения) в настоящее время составляет в среднем 35-40 тыс. в год и не может быть существенно увеличено без увеличения численности муниципальных служащих, задействованных в данных мероприятиях; срок рассмотрения обращений граждан в среднем составляет 30 календарных дней (в соответствии с федеральным законодательством) и не может быть сокращен из-за потерь времени на согласование с соответствующими ведомствами. Для решения данных проблем необходимо: создать и внедрить систему внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия на муниципальном уровне на основе модернизированной системы электронного документооборота; автоматизировать процессы обмена данными между отдельными информационными системами; обеспечить доступ к информационным системам с учетом требований информационной безопасности; создать центр обработки и хранения данных; перевести уникальные услуги города Иванова в электронный вид; разработать и внедрить регламенты работы муниципальных служащих в новой информационной среде. Цель и ожидаемые результаты реализации программы Цель программы Целью программы является повышение эффективности работы органов местного самоуправления в реализации концепции электронного правительства (предоставление муниципальных услуг в электронном виде, организация межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия, реализация в большем объеме принципа «одного окна»). Ожидаемые результаты реализации программы В результате реализации программы: 80 % муниципальных услуг будут предоставляться с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия. В отношении данных услуг ожидается сокращение максимальных установленных сроков их предоставления гражданам в среднем на 10 дней; срок рассмотрения обращений граждан (не в рамках оказания услуг) может быть сокращен до 25 дней; количество обращений граждан может быть увеличено до 100 тыс. в год (включая обращения через все коммуникативные и цифровые устройства); будут сокращены сроки внутриведомственных согласований за счет внедрения регламента «движения информации, а не документов» в среднем до трех дней; будет создано не менее 3 новых электронных сервисов, внедрение которых в систему межведомственного взаимодействия позволят без участия муниципальных служащих получать информацию из различных информационных систем, электронного архива, реализовывать принцип электронных очередей; электронной регистрации. Целевые показатели и их промежуточные значения Таблица 1. +-----+--------------------------+-----------+----------------------------------------------+ | № | Наименование показателя | Единица | Значение показателя по годам | | п/п | | измерения | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | (оценка) | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 1. | Количество муниципальных | единиц | 8 | 15 | 20 | не менее | | | услуг, оказываемых и | | | | | 50 | | | организуемых в режиме | | | | | | | | «одного окна» | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 2. | Доля муниципальных | кол-во % | 4/10 % | 10/24 % | 42/100 % | 42/100 % | | | услуг, оказываемых с | | | | | | | | применением | | | | | | | | межведомственного | | | | | | | | электронного | | | | | | | | взаимодействия, от | | | | | | | | общего числа услуг, | | | | | | | | оказываемых с | | | | | | | | применением | | | | | | | | межведомственного | | | | | | | | взаимодействия (42 | | | | | | | | услуги) | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 4. | Доля документов, | % | 0 | 30 | 70 | 100 | | | переведенных на | | | | | | | | межведомственное | | | | | | | | взаимодействие через | | | | | | | | систему | | | | | | | | межведомственного | | | | | | | | электронного | | | | | | | | взаимодействия, от | | | | | | | | общего числа документов, | | | | | | | | переведенных на | | | | | | | | межведомственное | | | | | | | | взаимодействие | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 5. | Доля информационных | % | 0 | 10 % | 50 % | до 90 % | | | систем, интегрированных | | | | | | | | в единое информационное | | | | | | | | пространство, в общем | | | | | | | | числе ведомственных | | | | | | | | систем | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 6. | Средний срок оказания | дн. | 30 | 28 | 25 | не более | | | услуги, переведенной на | | | | | 20 | | | межведомственное | | | | | | | | электронное | | | | | | | | взаимодействие | | | | | | | | | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 7. | Средний срок | дн. | 30 | 28 | 26 | не более | | | рассмотрения обращения | | | | | 25 | | | гражданина | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 8. | Среднее количество | шт. | 35 тыс. | 50 тыс. | 75 тыс. | 100 тыс. | | | обращений граждан в | | | | | | | | администрацию города | | | | | | | | Иванова, предполагающее | | | | | | | | ответную реакцию со | | | | | | | | стороны Администрации (в | | | | | | | | год) | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ | 9. | Средний срок | дн. | до 30 | до 20 дн. | до 10 дн. | до 3 дней | | | согласования документов | | дн. | | | | | | при внутриведомственном | | | | | | | | взаимодействии | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------+ Срок реализации программы Реализация программы рассчитана на 3 года - 2013-2015 гг. Перечень тактических задач и программных мероприятий Программа предусматривает решение следующих тактических задач: 1. Создание, внедрение и сопровождение системы внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия на муниципальном уровне - муниципальной распределенной информационной системы (МРИС), включая модернизацию системы электронного документооборота (СЭД). 2. Совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и оплата услуг связи для обеспечения работы МРИС (создание и обеспечение работы дата - центра). 3. Проведение мероприятий по лицензированию программного обеспечения, обслуживанию электронных подписей и оплате услуг связи. Перечень тактических задач и программных мероприятий Таблица 2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование тактической | Исполнитель | Срок | Объем бюджетных ассигнований, | | | задачи, мероприятия | | | тыс. руб. | | | | | | | | | | | |------------------------------------| | | | | | Всего | 2013 | 2014 | 2015 | |------+----------------------------------+-------------+-------+--------+---------+--------+--------| | 1. | Создание, внедрение и | Администра- | 2013- | 11203 | 4879,4 | 4291,4 | 2032,2 | | | сопровождение системы | ция города | 2015 | | | | | | | внутриведомственного и | Иванова | | | | | | | | межведомственного электронного | (управление | | | | | | | | взаимодействия на | информацион | | | | | | | | муниципальном уровне - | -ных | | | | | | | | муниципальной распределенной | ресурсов) | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | | (МРИС), включая модернизацию | | | | | | | | | системы электронного | | | | | | | | | документооборота (СЭД) | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 1.1. | Проведение мероприятий по | | 2013- | 3278 | 1287,2 | 1683,6 | 307,2 | | | переводу уникальных услуг | | 2015 | | | | | | | города Иванова (6 услуг) в | | | | | | | | | электронный вид - разработка | | | | | | | | | модуля "Муниципальные | | | | | | | | | услуги" как составной части | | | | | | | | | СЭД. Разработка и внедрение | | | | | | | | | регламентов и программного | | | | | | | | | обеспечения взаимодействия | | | | | | | | | ведомственных | | | | | | | | | информационных систем. | | | | | | | | | Проведение экспертизы | | | | | | | | | архивов, баз данных и | | | | | | | | | документных потоков | | | | | | | | | Администрации | | | | | | | | | (предпроектное обследование) | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 1.2. | Модернизация системы | | 2013- | 7925 | 3592,20 | 2607,8 | 1725 | | | электронного документооборота | | 2015 | | | | | | | как составной части МРИС для | | | | | | | | | обеспечения оказания услуг в | | | | | | | | | электронном виде. Приобретение | | | | | | | | | (предоставление | | | | | | | | | неисключительных прав), | | | | | | | | | внедрение и сопровождение | | | | | | | | | программного обеспечения. | | | | | | | | | Создание электронного архива | | | | | | | | | документов Администрации г. | | | | | | | | | Иванова | | | | | | | |------+----------------------------------+-------------+-------+--------+---------+--------+--------| | 2. | Совершенствование программно - | Администра- | 2013- | 4895,2 | 1095 | 1708 | 2092,2 | | | технической и | ция города | 2015 | | | | | | | телекоммуникационной | Иванова | | | | | | | | инфраструктуры для обеспечения | (МКУ "МФЦ | | | | | | | | работы МРИС. Создание и | в городе | | | | | | | | обеспечение работы дата-центра | Иванове") | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 2.1. | Приобретение серверного | | 2013- | 2347,6 | 0 | 1355,4 | 992,2 | | | оборудования и оборудования для | | 2015 | | | | | | | создания и хранения резервных | | | | | | | | | копий информационных систем, | | | | | | | | | электронного архива | | | | | | | | | Администрации, размещения | | | | | | | | | электронных сервисов, | | | | | | | | | общегородских реестров, | | | | | | | | | регистров, справочников и | | | | | | | | | классификаторов * | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 2.2. | Совершенствование | | 2014 | 293,6 | 0 | 293,6 | 0 | | | телекоммуникационной | | | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | | | обеспечивающей взаимосвязь | | | | | | | | | элементов дата-центра, а также | | | | | | | | | передачу данных между дата- | | | | | | | | | центром и пользователями | | | | | | | | | (прокладка линий связи) | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 2.3. | Создание инженерной | | 2015 | 1100 | 0 | 0 | 1100 | | | инфраструктуры, | | | | | | | | | обеспечивающей | | | | | | | | | функционирование основных | | | | | | | | | систем дата-центра | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 2.4. | Проведение мероприятий по | | 2013 | 915 | 915 | 0 | 0 | | | защите информации. | | | | | | | | | Приобретение лицензий (прав | | | | | | | | | на использование), установка и | | | | | | | | | настройка (внедрение) средств | | | | | | | | | защиты информации от | | | | | | | | | несанкционированного доступа | | | | | | | | | (не менее 70 лицензий) | | | | | | | |------+----------------------------------+-------------+-------+--------+---------+--------+--------| | 2.5. | Услуги по сопровождению | Администра- | 2013- | 239 | 180 | 59 | 0 | | | средств защиты информации, | ция города | 2014 | | | | | | | каналов связи (в том числе между | Иванова | | | | | | | | МКУ "МФЦ в городе Иванове" и | (управление | | | | | | | | Администрацией города | информацион | | | | | | | | Иванова). Услуги по обучению | -ных | | | | | | | | специалистов Администрации | ресурсов) | | | | | | | | города Иванова по | | | | | | | | | администрированию системы | | | | | | | | | защиты информации VipNet (не | | | | | | | | | менее 1 специалиста) | | | | | | | |------+----------------------------------+-------------+-------+--------+---------+--------+--------| | 3. | Проведение мероприятий по | Администра- | 2013- | 8473,8 | 3644,6 | 3614,6 | 1214,6 | | | лицензированию программного | ция города | 2015 | | | | | | | обеспечения, обслуживанию | Иванова | | | | | | | | электронных подписей и оплате | (управление | | | | | | | | услуг связи | информацион | | | | | | | | | -ных | | | | | | | | | ресурсов) | | | | | | |------+----------------------------------+-------------+-------+--------+---------+--------+--------| | 3.1. | Приобретение программного | Администра- | 2013- | 4830 | 2430 | 2400 | 0 | | | обеспечения (неисключительных | ция города | 2014 | | | | | | | прав, в том числе со стороны | Иванова | | | | | | | | поставщика лицензий на | (управление | | | | | | | | программное обеспечение | информацион | | | | | | | | Microsoft в форме программы | -ных | | | | | | | | ЕАSA) | ресурсов) | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 3.2. | Услуги связи (доступа в сеть | | 2013- | 662,4 | 220,8 | 220,8 | 220,8 | | | интернет) (обеспечение работы 10 | | 2015 | | | | | | | информационных киосков) | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 3.3. | Услуги связи (абонентская плата | | 2013- | 314 | 124 | 95 | 95 | | | за внутрисетевой трафик - за 10 | | 2015 | | | | | | | информационный киосков) | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 3.4 | Услуги связи (доступ в сеть | | 2013- | 633,4 | 191,8 | 220,8 | 220,8 | | | интернет)-объединенный | | 2015 | | | | | | | интернет для подразделений | | | | | | | | | Администрации г. Иванова, | | | | | | | | | оказывающих муниципальные | | | | | | | | | услуги | | | | | | | |------+----------------------------------| |-------+--------+---------+--------+--------| | 3.5. | Услуги по выпуску (продлению) | | 2013- | 1134 | 378 | 378 | 378 | | | сертификатов открытых ключей | | 2015 | | | | | | | электронной подписи (включая | | | | | | | | | связанные с этим | | | | | | | | | консультационные услуги и | | | | | | | | | услуги по проверке документов) - | | | | | | | | | 86 подписей | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | 3.6. | Приобретение неисключительных | финансово- | 2013- | 900 | 300 | 300 | 300 | | | прав на использование | казначейское | 2015 | | | | | | | экземпляров справочно-правовых | управление | | | | | | | | систем (не менее 100 лицензий) и | Администра- | | | | | | | | оплата информационных услуг | ции города | | | | | | | | (услуг по сопровождению | Иванова | | | | | | | | экземпляров справочно-правовых | | | | | | | | | систем) | | | | | | | |------+----------------------------------+--------------+-------+-------+------+------+------| | | ИТОГО по программе | | | 24572 | 9619 | 9614 | 5339 | ----------------------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 25.04.2013 г. N 888) Оценка возникающих в связи с реализацией программы эксплуатационных расходов Объем эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией программы, тыс. руб. Таблица 3. +-----+-------------------------------------------------+-------+--------+--------+ | № | Источники финансирования | 2013 | 2014 | 2015 | +-----+-------------------------------------------------+-------+--------+--------+ | 1. | Иные бюджетные ассигнования на оказание | 45,6 | 48 | 50 | | | муниципальных услуг, прямо не отнесенные ни к | | | | | | одной муниципальной услуге | | | | +-----+-------------------------------------------------+-------+--------+--------+ Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (по источникам финансирования), тыс. руб. Таблица 4. +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ | № | Источники финансирования | Всего | 2013 | 2014 | 2015 | +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ | 1. | Объем бюджетных ассигнований на | 24572 | 9619 | 9614 | 5339 | | | реализацию Программы, всего | | | | | +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ | 1.1. | - в том числе бюджет города | 24572 | 9619 | 9614 | 5339 | +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 20.03.2013 г. N 646) Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (по видам ассигнований), тыс. руб. Таблица 5. +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ | № | Виды бюджетных ассигнований | Всего | 2013 | 2014 | 2015 | +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ | | Объем бюджетных ассигнований на | 24572 | 9619 | 9614 | 5339 | | | реализацию Программы, всего | | | | | +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ | 1. | Оказание муниципальных услуг | 0 | 0 | 0 | 0 | +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ | 1.1. | иные бюджетные ассигнования, прямо не | 24572 | 9619 | 9614 | 5339 | | | отнесенные ни к одной муниципальной | | | | | | | услуге | | | | | +------+-----------------------------------------+-------+--------+--------+-------+ (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 20.03.2013 г. N 646) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|