Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 29.09.2011 № 339-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 г. N 358-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.09.2011 № 339-п г. Иваново Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 23.05.2011 № 154-рп «Об утверждении Программы Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы», в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А. 3. Настоящее постановление вступает в силу c 01.01.2012, за исключением пункта 6 приложения, который вступает в силу после принятия федерального закона, регулирующего вопросы разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации, но не ранее 01.01.2012. Губернатор Ивановской области М.А. Мень Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 29.09.2011 № 339-п П О Р Я Д О К разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации». 2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Ивановской области, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития. 3. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы Ивановской области и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы Ивановской области и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее - подпрограммы). 4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. 5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, определенным Правительством Ивановской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители). 6. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Ивановской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу. II. Требования к содержанию государственной программы 7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года и основных направлений деятельности Правительства Ивановской области на соответствующий период, областных законов и отдельных решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области. 8. Государственная программа содержит: а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку; б) характеристику текущего состояния и основные проблемы социально-экономического развития Ивановской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы; в) приоритеты и цели региональной государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы; г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области по согласованию с Департаментом финансов Ивановской области (далее – Методические указания); ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов; з) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ Ивановской области (далее – долгосрочные целевые программы) и подпрограмм; и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы; к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение; л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального и областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы); м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы; н) методику оценки эффективности государственной программы. 9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать: а) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы; б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления Ивановской области - информацию о прогнозных расходах бюджетов муниципальных образований Ивановской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий; г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы. 10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ Ивановской области (далее – ведомственные целевые программы), включенных в подпрограмму, определяются Правительством Ивановской области. 11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также: а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам, содержащимся в государственной программе; в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований Ивановской области; г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы; д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями. 12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями. 13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения муниципальных образований Ивановской области, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области в рамках долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. 14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований Ивановской области, государственная программа также содержит: а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Ивановской области; б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Ивановской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Ивановской области; в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Ивановской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы. 15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Ивановской области. 16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются: а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ивановской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ивановской области; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ивановской области; б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. III. Основание и этапы разработки государственной программы 17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Ивановской области. Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области совместно с Департаментом финансов Ивановской области на основании положений федеральных и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Ивановской области до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области. 18. Перечень государственных программ содержит: а) наименования государственных программ; б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм; в) основные направления реализации государственных программ. 19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями. 20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области. В Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями. 21. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области. 22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период. IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ 23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств Ивановской области, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установленном бюджетным законодательством порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 24. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. 25. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядках, установленных Правительством Ивановской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы и долгосрочных целевых программ. 26. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Ивановской области. 27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета Ивановской области. V. Управление и контроль реализации государственной программы 28. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Ивановской области соответственно для указанных программ. 29. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями. 30. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области. 31. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ивановской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области. 32. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области. Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями. 33. Годовой отчет содержит: а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу; е) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями. 34. Форма годового отчета утверждается Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области. 35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Ивановской области в соответствии с решением Правительства Ивановской области. Требования к материалам доклада, представляемым на заседание Правительства Ивановской области, определяются в соответствии с Методическими указаниями. 36. Департамент финансов Ивановской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ. 37. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Ивановской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит: а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период; б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных обязательств Ивановской области, связанных с реализацией государственных программ; г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ; д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом. 38. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Ивановской области подлежит размещению на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных финансах Ивановской области Департаментом финансов Ивановской области по адресу: http://www.budget.ivanovo.ru. 39. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Ивановской области может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года. 40. В целях контроля реализации государственных программ Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет полугодовой мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями. 41. Департамент финансов Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения. 42. Результаты мониторинга реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области. 43. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области соответственно для долгосрочных целевых программ или ведомственных целевых программ. Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном Правительством Ивановской области для внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 44. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ивановской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Ивановской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков). VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ивановской области при разработке и реализации государственных программ 45. Ответственный исполнитель: а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Ивановской области; б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; в) предоставляет по запросу Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы; г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области; д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с Методическими указаниями; е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы; ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы; з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области. 46. Соисполнители: а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы; в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы; г) представляют ответственному исполнителю копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области ПАСПОРТ государственной программы Ивановской области Ответственный исполнитель программы Соисполнители программы Подпрограммы программы Программно-целевые инструменты программы Цели программы Задачи программы Целевые индикаторы и показатели программы Этапы и сроки реализации программы Объемы бюджетных ассигнований программы Ожидаемые результаты реализации программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|