Расширенный поиск
Положение Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 07.04.1994 № 40П О Л О Ж Е Н И Е Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 7 апреля 1994 г. N 40 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ ГОСАТОМНАДЗОРА РОССИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНЫХ, ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ЯДЕРНО- И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПРОИЗВОДСТВ (технологий) (РД-03-12-94) Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 1994 г. Регистрационный N 546 1. Общие положения 1.1. Выдача временных специальных разрешений Госатомнадзора России на проведение экспертизы проектных, других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий) (далее - Положение), осуществляется Госатомнадзором России на основании Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июня 1992 г. N 283-рп, с изменениями, утвержденными распоряжением Президента Российской Федерации от 16 сентября 1993 г. N 636-рп. 1.2. Положение устанавливает порядок и процедуру выдачи временных специальных разрешений на проведение экспертизы проектных, других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий) (далее - разрешений) предприятиям, не входящим а систему Госатомнадзора России. Положение определяет также порядок сопровождения разрешения и требования к экспертным предприятиям и экспертам. 1.3. Положение действует до ввода в действие Положения о порядке выдачи лицензий на деятельность по производству и использованию ядерных материалов, атомной энергии, радиоактивных веществ и изделий на их основе в Российской Федерации. 1.4. Разрешения выдаются предприятию независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, являющемуся в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицом, отвечающему требованиям настоящего Положения и для которого одним из основных видов деятельности является экспертиза. 1.5. Разрешение является официальным документом, который означает признание компетенции предприятия в определенных вопросах безопасности, дает предприятию право на выполнение экспертизы по вопросам, указанным в разрешении, а также устанавливает условия и сроки действия разрешения. Экспертные заключения, разработанные предприятиями, не имеющими разрешения, к рассмотрению Госатомнадзором России не принимаются. 1.6. Порядок выдачи разрешений на проведение экспертизы проектно-конструкторских и других материалов и документации обосновывающих безопасность ядерного оружия на всех этапах жизненного цикла и объектов ядерно-оружейного комплекса на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, критериям, правилам и нормам по ядерной и радиационной безопасности, определяется отдельным положением. 2. Порядок подачи, регистрации, контроля и выдачи разрешения на проведение экспертизы проектных, других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий) 2.1. Порядок подачи заявки для получения разрешения на проведение экспертизы. 2.1.1. Для получения разрешения на проведение экспертизы предприятие направляет в Госатомнадзор России в адрес его руководителя заявление и комплект документов, подтверждающих его компетентность. Заявление оформляется на бланке предприятия, подписывается его руководителем или первым заместителем руководителя и удостоверяется печатью, Форма заявления показана в приложении 1*. Заявка оформляется в одном экземпляре. ______________ * Приложения не приводятся. 2.1.2. Комплект обосновывающих заявление документов должен содержать: 1) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия; 2) копию устава предприятия; 3) копию документов, подтверждающих права и назначение руководителя предприятия на должность; 4) справку о ранее выполненных предприятием экспертизах, характеризующую его опыт в проведении экспертных работ по ядерно- и радиационно опасным объектам и производствам (технологиям); 5) справку об укомплектованности предприятия квалифицированными кадрами с указанием уровня их образования, квалификации или прохождения специальной подготовки; 6) справку об укомплектованности предприятия фондом нормативно-технической документации (НТД) или документ, указывающий порядок обеспечения экспертов, привлекаемых к экспертизе, необходимой НТД; 7) справку о наличии комплекта документов принятой на предприятии системы обеспечения качества экспертных работ (Политика предприятия по обеспечению качества экспертизы, Руководство но обеспечению качества и т. п.); 8) справку об условиях работы с документами, составляющими государственную тайну; 9) справку о сдаче экзаменов персоналом предприятия на знание требований правил и норм, действующих в атомной энергетике. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке. 2.2. Порядок регистрации, контроля и рассмотрения заявки для предоставления разрешения на проведение экспертизы предприятию. 2.2.1. Поступившая в Госатомнадзор России заявка регистрируется в канцелярии Управления делами в установленном порядке и направляется в Управление организации лицензионных процедур и координации региональных органов (далее - Управление организации лицензионных процедур). 2.2.2. Управление организации лицензионных процедур организует и осуществляет контроль заявки на соответствие состава документов требованиям Положения. Длительность проведения контроля - до 15 дней с момента поступления заявки. По результатам контроля принимается решение о принятии заявки к рассмотрению или об отклонении ее от рассмотрения, которое подписывается начальником Управления организации лицензионных процедур. Предприятие в срок не позднее 5 дней после оформления решения извещается о результатах проведения контроля заявки Управлением организации лицензионных процедур. 2.2.3. В извещениях, направляемых по отклоненной заявке, указывается причина отклонения. В рассмотрении заявки может быть отказано в случаях: несоответствия обосновывающих заявку документов требованиям по их составу и оформлению; если проведение экспертизы не предусмотрено уставом предприятия. При положительных результатах контроля документов заявка передается в Управление организации экспертиз безопасности. 2.2.4. Управление организации экспертиз безопасности организует рассмотрение документов заявки. Срок изучения материалов заявки до 20 дней. К рассмотрению заявки могут привлекаться управления Госатомнадзора России по регулируемым ими видам деятельности. В случае необходимости Управление организации экспертиз безопасности может запросить дополнительные материалы, обосновывающие заявку. 2.2.5. По результатам изучения заявки Управление организации экспертиз безопасности или по его поручению региональные органы Госатомнадзора России организуют проверку предприятия на наличие у него необходимых условий для проведения экспертизы безопасности и достоверности представленных предприятием сведений. Для инспекционной проверки предприятия могут привлекаться отраслевые управления Госатомнадзора России по регулируемым ими видам деятельности. При инспекционной проверке оцениваются точность и достоверность информации, представленной в документации, сопровождающей заявление, наличие и эффективность системы обеспечения качества экспертизы. Результаты инспекционной проверки оформляются актом. Форма акта показана в приложении 2. 2.3. Порядок выдачи или отказа в выдаче разрешения предприятию. 2.3.1. На основании рассмотрения материалов заявки и результатов инспекционной проверки в случае положительных результатов Управление организации экспертиз безопасности готовит проект разрешения предприятию на проведение экспертизы, который подписывается начальником Управления организации экспертиз безопасности, утверждается Председателем Госатомнадзора России или его первым заместителем. Форма разрешения приведена в приложении 3. 2.3.2. Разрешение содержит условия его действия, включающие комплекс организационных и технических мер, соблюдение которых обязательно при осуществлении разрешенных видов экспертных работ. Условия действия разрешения оформляются в виде приложения к нему, подписываются начальником Управления организации экспертиз безопасности. Условия действия разрешения являются его неотъемлемой частью. Изменения и дополнения к условиям действия разрешения оформляются решением Госатомнадзора России. Процедуры и сроки рассмотрения аналогичны процедурам и срокам рассмотрения основного заявлении. Изменение в условия действия разрешения должно быть внесено по требованию Госатомнадзора России. 2.3.3. Разрешение составляется в четырех экземплярах и хранится (по одному экземпляру): в Управлении организации лицензионных процедур; в Управлении организации экспертиз безопасности; в управлении регионального органа Госатомнадзора России; у руководства предприятия. 2.3.4. Учет, регистрация и рассылка разрешения осуществляется Управлением организации лицензионных процедур. 2.3.5. Разрешение направляется предприятию и региональному органу Госатомнадзора России, на территории которого располагается предприятие, в 15-дневный срок после принятия решения о выдаче разрешения. 2.3.6. Срок действия разрешения должен устанавливаться в каждом конкретном случае с учетом результатов инспекционных проверок, но, как правило, не более 5 лет. Разрешение действует и течение всего указанного в нем срока, если Госатомнадзор России не приостановит или не прекратит его действие. 2.3.7. В случае отрицательных результатов рассмотрения заявки и инспекционной проверки разрешение не выдается, Основанием для отказа в выдаче разрешения является: отсутствие условий, необходимых для проведения предприятием экспертизы безопасности; наличие в заявке недостоверной или искаженной информации; отрицательный результат инспекционной проверки. Об отказе в выдаче разрешения предприятие официально извещается с указанием причины отказа. Извещение подписывается начальником Управления организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России. 2.3.8. Банк данных по предприятиям и экспертам ведется Управлением организации экспертиз безопасности. 2.3.9. Жалобы на органы Госатомнадзора России, осуществляющие рассмотрение заявки и проводящие связанные с этим мероприятия, подаются предприятием на имя Председателя Госатомнадзора России. О результатах рассмотрения жалобы Госатомнадзор России сообщает предприятию не позднее 20 дней с момента ее поступления. 2.3.10. Действия органов Госатомнадзора России по выдаче и сопровождению разрешений могут быть обжалованы в судебном порядке. Подача жалобы в суд не приостанавливает действие решений Госатомнадзора России. 3. Сопровождение разрешения 3.1. По решению Управления организации экспертиз безопасности в течение срока действия разрешения должна проводиться инспекционная проверка предприятия. Инспекционные проверки, как правило, должны проводиться в случае, если предприятие не привлекалось к проведению экспертизы более 3 лет. 3.2. Инспекционная проверка проводится с целью контроля выполнения предприятием условий действия разрешения. 3.3. Инспекционная проверка предприятия организуется Управлением организации экспертиз Госатомнадзора России и проводится им или по его поручению соответствующим региональным органом Госатомнадзора России. 3.4. Инспекционная проверка предприятия выполняется по программе, составленной Управлением организации экспертизы безопасности. 3.5. Инспекционные проверки проводятся комиссией, назначаемой начальником Управления организации экспертиз безопасности и в присутствии ответственных работников инспектируемого предприятия. 3.6. Результаты инспекционной проверки оформляются актом, который регистрируется в Госатомнадзоре России и направляется руководству предприятия, в региональные органы Госатомнадзора России, в Управление организации экспертиз безопасности. 3.7. Разрешение может быть аннулировано в случае: отрицательных результатов инспекции предприятия; признания обоснованным обжалования результатов экспертизы. 3.8. При аннулировании разрешения об этом уведомляются все региональные органы Госатомнадзора России. 3.9. После истечения срока действия разрешения, а также в случае аннулирования разрешения продление разрешения или выдача другого выполняется в порядке, определенном Положением. 4. Требования к экспертным предприятиям 4.1. Настоящий раздел устанавливает основные требования, которым должно соответствовать предприятие. 4.2. Предприятие выполняет экспертизу силами как своих специалистов, так и сторонних экспертов, привлекаемых на договорной основе. 4.3. Предприятие должно обладать компетенцией, располагать необходимыми средствами, позволяющими проводить экспертизу в заявленной области. 4.3.1. Предприятие должно иметь: квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал; комплект НТД по безопасности; структуру, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения проведения работ по экспертизе; организационно-методические документы, устанавливающие правила и порядок экспертизы; необходимую технику и ПЭВМ для проведения расчетов; средства и процедуры ведения реестра документации, подвергаемой экспертизе. 4.3.2. Предприятие обязано: вести учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого специалиста. Эти сведения должны постоянно обновляться; сформировывать фонд нормативных документов, используемый для экспертизы; определять профессиональные требования к экспертам, обеспечить повышение их квалификации; организовывать и осуществлять внутренний контроль для проверки и обеспечения своего соответствия требованиям настоящего раздела; вести документацию по всем вопросам своей экспертной деятельности; обеспечивать доступность к этой документации всех органов, проводящих инспекционный контроль его деятельности; обеспечивать режим сохранения государственной тайны; обеспечивать экспертов материально-технической базой (компьютеры, программы, стенды, множительная техника, организационная техника и т. п.). 4.4. Обязанности владельца разрешения. Владельцем разрешения на выполнение экспертизы проектных, других материалов и документации для ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий) является предприятие, которому оно выдано. 4.4.1. Владелец разрешения обязан: обеспечивать учет, сохранность разрешения; организовывать и обеспечивать выполнение условий действия полученного разрешения; организовывать и обеспечивать собственный контроль за соблюдением условий действия разрешений; направить в Управление организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России заявление по внесению изменений и дополнений в условия действия разрешения при изменении направления экспертных работ предприятия в рассматриваемой области, а также в случае изменения наименования предприятия. 4.4.2. При ликвидации или реорганизации предприятия действие разрешения прекращается. 5. Требования к сторонним экспертам, их права и обязанности 5.1. Требования к сторонним экспертам. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты тех отраслей науки и техники, которые соответствуют области экспертизы, квалификация которых подтверждается наличием высшего образования, опытом их работы (не менее 5 лет в данной области) или наличием ученой степени (звания). Специалист, привлеченный предприятием к участию в работах по экспертизе, фиксируется в специальном журнале Управления организации экспертиз безопасности. После проведения двух-трех экспертиз при положительных результатах приемки его работы экспертными комиссиями он заносится в реестр как эксперт, компетентность которого в определенных вопросах признается Госатомнадзором России. Экспертами могут признаваться специалисты, отвечающие изложенным ниже требованиям. 5.1.1. Эксперт должен иметь знания в областях, соответствующих видам деятельности по зкспертизе, для проведения которой он был привлечен. Кроме этого, эксперт должен знать: нормативные документы, на соответствие которым проводится экспертиза; руководящие документы по организации и проведению экспертизы. 5.1.2. Эксперт должен иметь практический стаж работы после окончания высшего учебного заведения не менее 5 лет в таких областях, как наука, техника, технология, производство, строительство, ремонт, обслуживание, связанных с ядерно- и радиационно опасными объектами, или ученое звание в области, связанной с темой экспертизы. 5.1.3. Для участия в экспертизе специалисты могут привлекаться по рекомендациям Управления организации экспертиз безопасности, управлений, региональных органов, НТЦ ЯРБ Госатомнадзора России, экспертных предприятий. заявителя, специализированных предприятий и организаций. 5.2. Права сторонних экспертов. Эксперт имеет право: знакомиться с необходимой документацией и участвовать в совещаниях по тематике экспертизы; запрашивать дополнительную информацию у предприятия, необходимую для целей экспертизы. 5.3. Обязанности сторонних экспертов: действовать в рамках проводимых экспертиз в соответствии с техническим заданием на экспертизу; обеспечивать объективность и достоверность результатов экспертизы; поддерживать в порядке и обеспечивать сохранность документов, подвергаемых экспертизе; обеспечивать режим сохранения государственной тайны, конфиденциальность доверенной ему информации, составляющей коммерческую тайну; самостоятельно поддерживать на современном уровне знания в своей профессиональной области, а также в области требований нормативных документов по безопасности. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|