Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 20.05.2015 № 192-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 20.05.2015 № 192-п Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 31.12.2014 № 606-п Государственная программа Ивановской области «Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами» 1. Паспорт государственной программы Ивановской области «Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами»
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области Управление имуществом Ивановской области является одним из основных и значимых направлений деятельности Правительства Ивановской области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Ивановской области. Деятельность по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами включает следующие основные направления: - осуществление работ по государственной регистрации прав собственности Ивановской области на объекты недвижимого имущества; - обеспечение разграничения прав собственности на имущество между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - проведение работ по определению рыночной стоимости объектов областного имущества при их вовлечении в хозяйственный оборот; - усиление контроля за использованием областного имущества; - выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов областного имущества; - планирование процесса приватизации имущества Ивановской области с учетом того, что приватизации подлежит все имущество, находящееся в собственности Ивановской области, за исключением задействованного в обеспечении выполнения государственных функций (полномочий) Ивановской области и необходимого для достижения задач и интересов Ивановской области; - обеспечение доходов областного бюджета от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области; - приобретение имущества в собственность Ивановской области; - защита имущественных интересов Ивановской области, правовое обеспечение в сферах управления и распоряжения имуществом Ивановской области, земельных отношений; - проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Ивановской области; - обеспечение внесения сведений о границах Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области в государственный кадастр недвижимости. Центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию в сфере приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области, в сфере земельных отношений является Департамент управления имуществом Ивановской области (далее - Департамент). Реестр имущества, находящегося в собственности Ивановской области, по состоянию на 01.08.2014 содержит сведения о 369 юридических лицах (337 бюджетных, казенных, автономных учреждениях Ивановской области, 16 государственных унитарных предприятиях Ивановской области, 16 хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности Ивановской области), 3496 объектах недвижимости (в том числе 176 объектах в составе имущества казны Ивановской области), 1757 земельных участках (в том числе 234 участках в составе имущества казны Ивановской области). Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Оптимизация состава и структуры областного имущества продолжается по следующим направлениям: - приватизация, вовлечение в оборот непрофильных активов, что привело к уменьшению количества областных государственных унитарных предприятий на 4 единицы в 2014 по сравнению с 2012 годом, сокращению количества хозяйственных обществ с долей участия Ивановской области в уставных капиталах, продаже непрофильных активов, в том числе объектов недвижимости; к 2017 году планируется оставить только 2 государственных унитарных предприятия Ивановской области; - перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ивановской областью и муниципальными образованиями в связи с разграничением полномочий привело к увеличению по сравнению с 2012 годом количества областных государственных учреждений и объектов недвижимости, учтенных в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области. Одним из основных показателей эффективности управления имуществом Ивановской области является получение неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Ивановской области. В результате деятельности Департамента от использования имущества Ивановской области и распоряжения им в 2013 году в консолидированный бюджет Ивановской области перечислено 126754000,00 рубля. В то же время основными проблемами по вопросам управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области являются: - необходимость совершенствования программного обеспечения по учету и ведению реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области; - наличие имущества Ивановской области, не связанного с выполнением функций органов государственной власти Ивановской области; - необходимость завершения государственной регистрации прав на объекты Ивановской области, в том числе на земельные участки в рамках разграничения государственной собственности на землю; - повышение инвестиционной привлекательности объектов Ивановской области, подлежащих включению в прогнозный план приватизации; - осуществить актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель лесного и водного фондов. Целесообразность решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имуществом Ивановской области. 3. Цели и ожидаемые результаты реализации государственной программы Ивановской области 3.1. Цель и целевые индикаторы (показатели) государственной программы Ивановской области Реализация государственной программы Ивановской области создаст благоприятные предпосылки для развития земельно-имущественных отношений в Ивановской области. В соответствии с действующим законодательством приоритетными целями реализации государственной программы Ивановской области являются: - обеспечение реализации органами государственной власти Ивановской области своих полномочий; - оптимизация состава и структуры имущества Ивановской области; - повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области; - вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления переданных органам государственной власти Ивановской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, определенных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; - обеспечение доходов областного бюджета от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области; - увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет поступлений от земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, а также средств от продажи земельных участков. В рамках государственной программы Ивановской области в 2015 - 2017 годах планируется достичь следующих результатов: - обеспечить полноту учета объектов областного имущества в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество из состава имущества казны Ивановской области; - обеспечить оптимизацию состава и структуры имущества Ивановской области; - обеспечить проведение землеустроительных работ в отношении земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Ивановской области, и в отношении земельных участков, находящихся в составе имущества казны Ивановской области; - снизить до 2 единиц количество государственных унитарных предприятий Ивановской области к 2016 году; - повысить эффективность управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области; - осуществить проверки использования имущества Ивановской области в отношении 90% объектов недвижимости; - достичь к 2016 году 100% выполнения бюджетных показателей по поступлениям средств от управления областным имуществом; - осуществить актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Ивановской области, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий и объектов; - обеспечить внесение сведений о границах Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области в государственный кадастр недвижимости; - повысить эффективность управления земельными ресурсами; - увеличить доходы бюджетов всех уровней за счет поступлений от земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, а также средств от продажи земельных участков в результате актуализации государственной кадастровой оценки земель; - обеспечить представление и защиту имущественных интересов Ивановской области в судебных инстанциях. Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
Пояснения к таблице 2: 1) Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по данным реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области, и рассчитываются по формуле: Д = Кзр/К где: Д - доля, Кзр - количество объектов недвижимости казны Ивановской области, учитываемых в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, на которые зарегистрировано право собственности Ивановской области, К - общее количество объектов недвижимости казны Ивановской области, учитываемых в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, подлежащих государственной регистрации. 2) Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются исходя из наличия объектов имущества казны Ивановской области, в отношении которых не заключены договоры держателя казны Ивановской области. 3) Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 3 определяются по данным реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области, и рассчитываются по формуле: Д = Пб / П, где: Д - доля, Пб - количество объектов недвижимости, находящихся на балансе областных учреждений, учитываемых в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, П - общее количество объектов, находящихся на балансе областных учреждений. 4) Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 4 определяются на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области. 5) Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 5 определяются по данным учета поступлений в доход бюджета Ивановской области, осуществляемого Департаментом, и рассчитываются по формуле: Р = Д1 / Д x 100, где: Д - денежные поступления в бюджет от использования имущества и земельных ресурсов, утвержденные Законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, Д1 - сумма фактических поступлений в бюджет от использования имущества и земельных ресурсов в соответствующем году, Р - процент выполнения плана по доходам привлечения средств в областной бюджет от использования имущества и земельных ресурсов. 6) Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 6 определяются по данным реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области, и рассчитываются по формуле: О2 = О1 / О x 100, где: О - количество объектов, учитываемых в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, которые подлежат оценке, О1 - количество объектов, учитываемых в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, в отношении которых проведена оценка, О2 - процент объектов областного имущества, в отношении которых проведена оценка. 7) Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 7 рассчитываются по формуле: Р = Кзу/Креш x 100, где: Р - процент, Кзу - количество земельных участков, в отношении которых в текущем году заключены контракты на проведение работ по межеванию, Креш - количество земельных участков, по которым Департаментом принято решение о проведении работ по межеванию. 8) Отчетное значение целевого индикатора (показателя) 8 определено на основании данных мониторинга, проводимого Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, учитывающего количество многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для жилищного строительства. 9) Отчетное значение целевого индикатора (показателя) 9 рассчитывается по формуле: P = Кзу/Креш x 100, где: Р - процент, Кзу - количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по топографической съемке, подготовке проекта планировки территории, Креш - количество земельных участков, по которым требуется проведение работ по топографической съемке, подготовке проекта планировки территории. 10) Отчетное значение целевого индикатора (показателя) 10 определено исходя из комплекса работ по подготовке координатного описания границ Ивановской области (в 2017 году) и границ муниципальных образований Ивановской области (в 2015 году - Родниковского района, в 2016 году - всех остальных муниципальных районов и городских округов Ивановской области), текстового описания и картографических материалов, необходимых для подготовки и внесения изменений в законы Ивановской области, которыми утверждены описания границ существующих муниципальных образований Ивановской области. 11) Отчетное значение целевого индикатора (показателя) 11 определено исходя из среднегодового количества гражданских судебных дел, в рассмотрении которых арбитражными судами, судами общей юрисдикции различных инстанций Департамент принимал участие, обеспечивая защиту имущественных интересов Ивановской области: - о признании права собственности Ивановской области на имущество, в том числе недвижимое имущество, земельные участки; - об истребовании имущества Ивановской области из чужого незаконного владения; - по искам о взыскании задолженности по арендной плате за использование имущества Ивановской области, в том числе земельных участков, а также неосновательного обогащения в случае использования указанного имущества третьими лицами без правовых оснований; - при оспаривании имущественных прав Ивановской области иными лицами; - при оспаривании гражданами и юридическими лицами ненормативных правовых актов Департамента, решений и действий (бездействия) Департамента и должностных лиц. При определении отчетного значения целевого индикатора (показателя) учтено предстоящее увеличение количества подлежащих рассмотрению судами гражданских дел новой категории по оспариванию утвержденных результатов кадастровой оценки земельных участков, иных объектов недвижимости. В соответствии с процессуальным законодательством судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваемые судом со стороны, могут включать государственную пошлину и судебные издержки (денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей)), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в суде. 12) Отчетное значение целевого индикатора (показателя) 12 рассчитывается по формуле аналогично в отношении всех 3 групп земельных участков: - промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель специального назначения; - особо охраняемых территорий и объектов; - садоводческих, огороднических и дачных объединений Ивановской области в составе категории земель сельскохозяйственного назначения: Р = Коц / Коб x 100, где: Р - процент, Коц - количество земельных участков, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, Коб - количество земельных участков по всем группам земельных участков. 3.2. Обоснование выделения подпрограмм Цели государственной программы Ивановской области могут быть достигнуты путем реализации 2 аналитических подпрограмм, предусматривающих конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Реализация мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом Ивановской области и земельными ресурсами" будет способствовать повышению эффективности управления и распоряжения имуществом Ивановской области и земельными ресурсами, усилению контроля за использованием областного имущества, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов областного имущества, обеспечению поступления доходов в областной бюджет от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области, приведет к достижению целей государственной программы Ивановской области. Реализация мероприятий подпрограммы "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Ивановской области" предусматривает проведение государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Ивановской области. В результате проведения государственной кадастровой оценки будут получены реальные сведения о стоимости земельных участков на территории Ивановской области, что позволит осуществлять эффективное управление земельными ресурсами, проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней, стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики Ивановской области в целом. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Ивановской области Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Ивановской области (руб.)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|