Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2008 № 150-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2008 № 150 – п
г. Иваново

О Порядке оценки эффективности предоставления
налоговых льгот

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области
от 21.03.2012 г. N 90-п; от 02.06.2015 № 227-п)

В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета, качества управления региональными финансами, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке результатов предоставления налоговых льгот, Правительство Ивановской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 02.06.2015 № 227-п)

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (прилагается).

2. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области организовать проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее – Порядок).

3. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим законопроектам.

4. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Ивановской области при подготовке законопроектов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.

5. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности установленных и планируемых к установлению пониженных налоговых ставок по федеральным налогам в части, зачисляемой в областной бюджет.

6. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 21.03.2012 г. N 90-п)

 

Исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области                                                                                И.Е. ГЛАДКОВ
 
 

Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 25.06.2008 № 150-п

П О Р Я Д О К
оценки эффективности предоставления налоговых льгот

1. Общие положения

Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее – Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по региональным налогам (далее – налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

2. Порядок проведения оценки эффективности  предоставления налоговых льгот
 

2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:

а) ежегодно, в срок не позднее 1 июля, - в отношении налоговых льгот, установленных законами Ивановской области;

б) при подготовке исполнительными органами государственной власти Ивановской области законопроектов о предоставлении налоговых льгот (до внесения законопроекта в Правительство Ивановской области);

в) при рассмотрении Правительством Ивановской области законопроектов о предоставлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Ивановской области;

г) при принятии решения об оказании государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области.

В случаях, указанных в подпунктах «а» и «в» настоящего пункта, оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

В случае, указанном в подпункте «б» настоящего пункта, оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за подготовку законопроекта.

В случае, указанном в подпункте «г» настоящего пункта, расчет эффективности предоставления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана и предоставляет расчет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 02.06.2015 № 227-п)

2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.

2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада), содержащей:

- оценку бюджетной эффективности;

- оценку социальной эффективности;

- оценку финансовой эффективности;

- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;

- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.

При оценке эффективности налоговых льгот, установленных законами Ивановской области, аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.

При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.

2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных законами Ивановской области, подлежат представлению Губернатору Ивановской области и размещению в сети Интернет.

3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот

3.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:

а) на основе сравнения потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;

б) на основе сравнения расходов областного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантах организации данной поддержки.

3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:

        ПД i + ЭРi

БЭi = -----------, где

           ПНЛi

БЭi - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с предоставлением i-й  налоговой льготы;

ЭРi - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов областного бюджета в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;

ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери областного бюджета от предоставления i-й налоговой льготы.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных законами Ивановской области, производится по отчетному периоду.

Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, производится на период действия налоговой льготы.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.

Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:

- информации, полученной от управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;

- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;

- инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);

- прогноза поведения экономических субъектов Ивановской области при предоставлении налоговых льгот;

- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет.

При расчете бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы выражается в увеличении налоговых и других поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.

Потери областного бюджета от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:

ПНЛi = НБЗi x СНЗi - НБЛi  x СНЛi, где

ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери областного бюджета от предоставления i-й налоговой льготы;

НБЗi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;

НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после  предоставления налоговой льготы;

СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по

i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 02.06.2015 № 227-п)

3.3. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения расходов областного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций в форме налоговой льготы и альтернативных вариантах организации данной поддержки, определяется по формуле:

            АЛi
БЭi =-----------, где
             НЛi
 

БЭi – бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

НЛi – экспертная оценка расходов областного бюджета на организацию предоставления i-й налоговой льготы (в т.ч. потери областного бюджета от предоставления налоговой льготы);

АЛi – экспертная оценка расходов областного бюджета на организацию поддержки и поддержку отдельных категорий граждан и организаций альтернативным предоставлению i-й налоговой льготы способом, характеризующимся наименьшими издержками для областного бюджета.

3.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:

- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Ивановской области, а также по приоритетным направлениям развития экономики Ивановской области;

- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;

- поддержка осуществления деятельности организаций Ивановской области по предоставлению на территории области услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.

3.5. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента государственного управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.

Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:

- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, – востребованность налоговых льгот их получателями;

- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) областного бюджета, – бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;

- для налоговых льгот, направленных на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций, – динамика и объем инвестиционных вложений соответствующих категорий организаций;

- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов, - иные критерии.

Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:

|————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|№   |      Тип налоговой льготы       |      Значение критериев,       |
|    |                                 |     соответствующих низкой     |
|    |                                 |    финансовой эффективности    |
|————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|1   |Налоговые льготы, предоставляемые|Налоговую льготу получает менее |
|    |малообеспеченным и социально не  |50% от общего числа лиц, имеющих|
|    |защищенным категориям граждан,   |право на ее получение           |
|    |организациям, предоставляющим    |                                |
|    |социальные и иные услуги         |                                |
|    |малообеспеченным и социально не  |                                |
|    |защищенным категориям граждан    |                                |
|————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|2   |Налоговые льготы, направленные на|Бюджетная эффективность         |
|    |увеличение доходов (экономию     |предоставления налоговой льготы |
|    |расходов) областного бюджета     |ниже единицы                    |
|————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|3   |Налоговые льготы, направленные на|Прирост общего объема инвестиций|
|    |активизацию экономической      |соответствующей категории       |
|    |т.ч. инвестиционной) деятельности|организаций по сравнению с      |
|    |отдельных категорий организаций  |годом, в котором налоговая      |
|    |                                 |льгота не предоставлялась, в    |
|    |                                 |размере,  не превышающем объем  |
|    |                                 |предоставленных (планируемых к  |
|    |                                 |предоставлению) налоговых льгот |
|————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
 

3.6. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.

К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:

- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;

- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;

- создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Ивановской области;

- создание возможностей для проявления коррупции в органах государственной власти Ивановской области;

- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.

 


Информация по документу
Читайте также