Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2015 № 415-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 31.08.2015 № 415-п Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 23.01.2015 № 16-п Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов I. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Территориальная программа госгарантий) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам в Ивановской области бесплатно. 1.2. Территориальная программа госгарантий включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС).
II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
2.1. В рамках Территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной программе госгарантий в значении, определенном в федеральных законах от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». 2.2. Медицинская помощь предоставляется в следующих формах: 1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; 2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента; 3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. 2.3. В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации Территориальной программы формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам. Медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы госгарантий, распределяются по следующим уровням: Первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи). Второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах. Третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях. В пределах уровней могут выделяться подуровни. В пределах третьего уровня системы организации медицинской помощи выделяют подуровень, включающий федеральные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в пределах нескольких субъектов Российской Федерации. Распределение медицинских организаций по уровням утверждается приказом Департамента здравоохранения Ивановской области. 2.4. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная доврачебная и первичная врачебная медико-санитарная помощь организуется преимущественно по территориально-участковому принципу. Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения в определенных организациях и (или) их подразделениях). Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
3.1. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционных и паразитарных болезнях; новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов; отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения; болезнях мочеполовой системы; беременности, родах, послеродового периода и абортах; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; врожденных аномалиях (пороках развития); деформациях и хромосомных нарушениях; отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период; психических расстройствах и расстройствах поведения; симптомах, признаках и отклонений от нормы, не отнесенных к заболеваниям и состояниям. 3.2. Отдельным категориям граждан: предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом V Территориальной программы госгарантий); проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории; проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
4.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на основе договоров, заключаемых между участниками обязательного медицинского страхования. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой ОМС, распределяются решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями. 4.2. Средний подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования, установленный Территориальной программой обязательного медицинского страхования, включает: - расходы на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; - расходы на внедрение стандартов медицинской помощи; - расходы на ведение дела в сфере обязательного медицинского страхования; - финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных групп населения, диспансерному наблюдению, профилактическим медицинским осмотрам в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации; - расходы на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат: врачам - терапевтам участковым, врачам - педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. 4.3. При реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: 1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с учетом уровней организации медицинской помощи: - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее - подушевой норматив) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) - в медицинских организациях, имеющих прикрепленное население; - за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) - при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц; Единицей объема медицинской помощи являются: - посещение с профилактической и иными целями, в том числе в Центрах здоровья. Для Центров здоровья единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение: впервые обратившихся граждан в отчетном году для проведения комплексного обследования (первичное), обратившихся граждан для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья, а также граждан, направленных медицинской организацией по месту прикрепления; медицинскими работниками образовательных организаций (повторное). Посещения с иными целями включают: разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты; - посещение с профилактической и иными целями при оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому; - обращение по поводу заболевания. При этом обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания. Обращение, как законченный случай по поводу заболевания, складывается из первичных и повторных посещений; - посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе на дому; - условная единица трудоемкости при оказании стоматологической помощи; - медицинская услуга: ЭКГ-тестирование, наружная контрпульсация, компьютерная томография, магниторезонансная томография, процедура гемодиализа, пренатальная (дородовая) диагностика нарушения развития ребенка у беременных женщин и неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний. Оплата первого этапа диспансеризации определенных групп населения и профилактических медицинских осмотров осуществляется по законченному случаю. Оплата второго этапа диспансеризации определенных групп населения производится по тарифу за посещения к врачам-специалистам и предоставленные медицинские услуги. Законченным случаем в условиях поликлиники является обращение по поводу заболевания, проведение диспансеризации отдельных категорий граждан и профилактических осмотров населения, цель которых достигнута. 2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний, в том числе по профилю «медицинская реабилитация», с учетом уровней организации медицинской помощи (за исключением паллиативной медицинской помощи). Законченным случаем лечения в стационаре (случаем госпитализации) является совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в стационаре в регламентируемые сроки в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другое учреждение или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтвержденного первичной медицинской документацией, и без клинического результата (смерть пациента). - за законченный случай лечения заболевания при оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), в соответствии с перечнем видов ВМП (раздел I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, являющийся приложением к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Программа госгарантий), с учетом предельного количества законченных случаев оказания медицинской помощи по ВМП на 2015 год; - за 1 койко-день по паллиативной медицинской помощи с учетом уровней организации медицинской помощи; 3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-профильную группу, в том числе по профилю «медицинская реабилитация», с учетом уровней организации медицинской помощи. Законченным случаем лечения в условиях дневного стационара является объем лечебно-диагностических, профилактических и реабилитационных мероприятий, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, либо направление пациента на госпитализацию в круглосуточный стационар; - за законченный случай лечения заболевания при оказании ВМП, в соответствии с перечнем видов ВМП, утвержденным разделом I приложения Программы госгарантий с учетом предельного количества законченных случаев оказания медицинской помощи по ВМП на 2015 год; - за случай применения вспомогательных репродуктивных технологий -экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). 4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации): - в медицинских организациях, имеющих прикрепленное население, - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи; - в медицинских организациях, не имеющих прикрепленного населения – по тарифу за вызов скорой медицинской помощи. 4.4. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.11.2014 № 200 «Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения». Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н. Тарифы на оплату медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования устанавливаются в Ивановской области тарифным соглашением между Департаментом здравоохранения Ивановской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. Согласование тарифов на оплату медицинской помощи, включая их структуру, осуществляется Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из предусмотренных Территориальной программой госгарантий нормативов. 4.5. Размер тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается дифференцированно для медицинских организаций в зависимости от уровня организации медицинской помощи: 1) оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, а также специализированную медицинскую помощь в пределах муниципального района, а также внутригородского района; 2) оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, а также специализированную медицинскую помощь в пределах нескольких муниципальных районов и в городских округах, в том числе городских округах с внутригородским делением; 3) оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, а также специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в пределах Ивановской области, а также в пределах нескольких субъектов Российской Федерации. При установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи допускается дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в части их размера и структуры, по группам медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций с учетом объективных критериев: вида медицинской помощи, среднего радиуса территории обслуживания, количества фельдшерско-акушерских пунктов, уровня расходов на содержание имущества на единицу объема медицинской помощи, достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 04.03.2013 № 37-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области». 4.6. При предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний, и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования. Стоимость законченного случая лечения включает в себя расходы по предоставлению спального места и питания лицу, осуществляющему уход за ребенком. 4.7. Медицинская помощь по видам, включенным в базовую программу, оказывается застрахованным лицам на территории Российской Федерации, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования застрахованного лица. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам медицинскими организациями, находящимися вне территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования застрахованного лица, осуществляется по видам, включенным в базовую программу, по способам оплаты и тарифам, действующим на территории оказания медицинской помощи. Оплата медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказанной медицинскими организациями Ивановской области застрахованным лицам, находящимся вне территории страхования, производится по тарифу за единицу объема медицинской помощи.
V. Финансовое обеспечение Программы
5.1. Медицинская помощь на территории Ивановской области оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области. 5.2. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение: - застрахованным лицам первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированной медицинской помощи, в том числе ВМП, включенной в перечень видов ВМП, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Территориальной программы госгарантий, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; - мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Территориальной программы госгарантий, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II Приложения Программы госгарантий); - первичной медико-санитарной помощи, оказываемой центрами здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая предупреждение потребления алкоголя и табака (далее - Центры здоровья), созданными на базе Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кардиологический диспансер», Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 4», Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 1», Областного бюджетного учреждения здравоохранения Вичугская центральная районная больница, Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кохомская городская больница», Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Родниковская центральная районная больница». Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в Центрах здоровья, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования на основе реестров счетов, заполненных в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (X-пересмотра) по классу XXI «Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения (Z00 - Z99)». При этом объемы оказанной первичной медико-санитарной помощи подлежат учету, контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (медико-экономическому контролю, медико-экономической экспертизе, экспертизе качества медицинской помощи) и оплате в соответствии с тарифами и способами оплаты данного вида медицинской помощи, принятыми в рамках тарифного соглашения, действующего на территории Ивановской области. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляются расходы на оплату: - специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с перечнем видов ВМП (раздел I Приложения Программы госгарантий). Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляется по нормативам финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи установленным Программой госгарантий; - применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) Перечня видов ВМП, включенных в раздел II Приложения Программы госгарантий; - проведения медицинских услуг: ЭКГ-тестирования, наружной контрпульсации, компьютерной томографии, магниторезонансной томографии, процедуры гемодиализа (без обеспечения питанием и оплаты проезда пациента до места оказания медицинских услуг и обратно); - медицинской реабилитации; - предоставления медицинской помощи по профилю «лечебная физкультура и спортивная медицина» в Областном бюджетном учреждении здравоохранения «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» для граждан, застрахованных в Ивановской области; - первичной медико-санитарной помощи, оказанной в том числе средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием, а также врачами и средним медицинским персоналом в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений; - медицинских осмотров беременных женщин при нормальной беременности, патронажные посещения беременных женщин педиатром, осмотры родильниц, посещения по поводу применения противозачаточных средств; - медицинских осмотров женщин, обратившихся за направлением на медицинский аборт, медицинских осмотров после медицинских абортов, проведенных в стационарных условиях; - медицинских осмотров детей и взрослых перед проведением иммунизации против инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям; - осмотров врачами-инфекционистами, врачами-терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями; - курсов химиотерапии, проводимых пациентам (взрослым и детям) с онкологическими заболеваниями в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара; - медицинской помощи в случае выявления заболевания, включенного в базовую программу обязательного медицинского страхования, в рамках проведения обязательных диагностических исследований при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования); Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в средние нормативы, установленные Территориальной программой госгарантий. Медицинская помощь в экстренной форме, оказанная застрахованным лицам в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования при условии их включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по тарифам на оплату медицинской помощи в пределах объема предоставления медицинской помощи, установленной решением Комиссии по разработке программы обязательного медицинского страхования. - расходы на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Расходы на обеспечение указанных выплат осуществляются в соответствии с Порядком, установленном Правительством Ивановской области, относятся к выплатам стимулирующего характера и осуществляются по результатам деятельности работников. 5.3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется: 1) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой ОМС; 2) медицинская эвакуация, осуществляемая медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных образований с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); 4) медицинская помощь, предусмотренная законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан и оказываемая в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; 5) лечение граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; 6) санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) организационные мероприятия по лекарственному обеспечению больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденному Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке; 8) предоставления бюджету Ивановской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 9) дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение: 1) обеспечение областных учреждений здравоохранения донорской кровью и (или) ее компонентами; 2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов; 3) проведения патолого-анатомических вскрытий и исследований в патолого-анатомических отделениях областных бюджетных учреждений здравоохранения; 4) проведения исследований методом иммуноферментного анализа в областных учреждениях здравоохранения, включая приобретение препаратов; 5) медицинской помощи, иных государственных услуг (работ) в следующих медицинских организациях и их структурных подразделениях: Областном казенном учреждении здравоохранения «Дом ребенка специализированный», Областном бюджетном учреждении здравоохранения детский санаторий «Шуйский», Областном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Областном бюджетном учреждении здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области», Областном бюджетном учреждении здравоохранения «Ивановская областная станция переливания крови», отделении профессиональной патологии и кабинете врача - сурдолога-протезиста на базе Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница», Областном бюджетном учреждении здравоохранения особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр», Областном бюджетном учреждении здравоохранения Ивановской области «Медицинский центр мобилизационных резервов», Государственном казенном учреждении здравоохранения Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области»; 5.5. Расходы областного бюджета включают в себя: 1) обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с установленным статьей 4 Закона Ивановской области от 12.11.2012 № 93-ОЗ «Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области» перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении которых в амбулаторных условиях лекарственные препараты и изделия медицинского назначения предоставляются бесплатно согласно приложению 2 Территориальной программы госгарантий; 2) обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет; 3) оплату расходов областных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу. 4) компенсацию стоимости проезда до места обследования (консультации) или лечения (туда и обратно) на транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения лицам, направленным медицинскими организациями, подведомственным исполнительному органу государственной власти Ивановской области в сфере охраны здоровья граждан, на обязательное обследование (консультацию) или лечение в областные противотуберкулезные учреждения или их подразделения, а также компенсация стоимости проезда за счет средств областного бюджета до места обследования (консультации) или лечения (туда и обратно) на транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения 1 раз в год лицам, направленным областными учреждениями здравоохранения на обязательное обследование (консультацию) или лечение в противотуберкулезные учреждения или их подразделения других субъектов Российской Федерации; 5) компенсацию затрат по проезду на транспорте общего пользования междугороднего и пригородного сообщения к месту получения процедуры диализа на аппарате «искусственная почка» и обратно больным с хронической почечной недостаточностью, получающим данную процедуру в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования; 6) обеспечение ежемесячными продуктовыми наборами стоимостью 200 рублей на весь период противотуберкулезного курса лечения за счет средств областного бюджета лиц, состоящих на диспансерном учете в областных противотуберкулезных учреждениях здравоохранения и их подразделениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь; 7) обеспечение одноразовым лечебным питанием больных, получающих медицинскую помощь в дневных стационарах в областных учреждениях здравоохранения при туберкулезе и при психических расстройствах, больных с хронической почечной недостаточностью, получающих процедуру диализа на аппарате «искусственная почка» в областных учреждениях здравоохранения. 8) оказание паллиативной медицинской помощи. Финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования. Перечень медицинских организаций, участвующих в предоставлении указанных видов медицинской помощи, устанавливается приложением 7 Территориальной программы госгарантий. 9) пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. Финансовое обеспечение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования. 5.6. При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий. 5.7. При отсутствии по месту службы, месту жительства (месту проживания) или иному месту нахождения военнослужащих и других категорий служащих Российской Федерации, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, медицинских учреждений федеральных органов исполнительной власти, а также при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), медицинская помощь предоставляется в областных учреждениях здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 5.8. В рамках Территориальной программы госгарантий за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной и приравненной к ней службе.
VI. Средние нормативы объема медицинской помощи
6.1. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе госгарантий определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. 6.2. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой госгарантий, и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - на 2015 год 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2016 год 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2017 год 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,535 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,300 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,602 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,647 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,380 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,149 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,950 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,223 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,236 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,500 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,600 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,730 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,733 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования -0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,737 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,201 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,181 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,201 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,181 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,202 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,181 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,143 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,143 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,143 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,056 койко-день на 1 жителя, в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,056 койко-день на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,090 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,090 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях на 2015 год - 0,008 посещения на 1 жителя, в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,008 посещения на 1 жителя, в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,008 посещения на 1 жителя, в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо. Объем высокотехнологичной медицинской помощи (в условиях дневного стационара и стационарных условиях) в целом по Территориальной программе госгарантий составляет в расчете на 1 жителя на 2015 год 0,0042 случая госпитализации, на 2016 год 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,0050 случая госпитализации. 6.3. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом уровней оказания медицинской помощи:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|