Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 04.03.2013 № 37-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 04.03.2013 № 37-рп г. Иваново Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области» В целях реализации на территории Ивановской области Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р: Утвердить план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области» (прилагается). Губернатор Ивановской области М.А. Мень Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 04.03.2013 № 37-рп ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области» I. Общее описание «дорожной карты» Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области» (далее - «дорожная карта») является повышение доступности и качества медицинской помощи, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения Ивановской области на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Ивановская область расположена в центре Европейской части России, ее площадь составляет 21 437 квадратных километров. Расстояние между крайними западной и восточной точками составляет 280 километров, между северной и южной - 150 километров. Она граничит с Владимирской, Костромской, Ярославской и Нижегородской областями. Областной центр - Иваново с населением около 431 000 человек. В области проживает 1 049 385 человек. Плотность населения - 49 человек на один квадратный километр (Ивановская область относится к региону со средней плотностью населения). В сельской местности проживает 20% населения. Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Рождаемость в 2012 году составляла 11,0 на 1000 населения, смертность - 16,8 на 1000 населения. Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения - 41,2% от общего числа умерших, новообразования - 12,5% и внешние причины - 7,6%. К началу 2013 года в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области участвовало 86 медицинских организаций, в том числе 71 - областной подчиненности, 6 - федеральных и 9 - иной формы собственности. В 2012 году проведена работа по передаче всех муниципальных учреждений в областную подчиненность. Структурные преобразования системы здравоохранения Ивановской области будут осуществляться на основе сформированной в Ивановской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя: 1 уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью; 2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи; 3 уровень - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Ивановской области включают следующие мероприятия: - формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации; - создание системы оказания медицинской помощи населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров; - развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы; - создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи; - совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи. В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Ивановской области, планируется совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на приведение в соответствие с действующим законодательством количества фельдшерско-акушерских пунктов, развитие врачебных амбулаторий и офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Ивановской области включают следующие мероприятия: - на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи; - создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий; - обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению; - оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, - обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; - оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий; - развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи. В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается: - совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи и маршрутизации беременных; - развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи; - развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций, с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Ивановской области, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы Глонасс. Основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ивановской области на 2013 - 2015 годы: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме и оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала). Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг можно обеспечить только при наличии высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг. Реализация дорожной карты призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. В целях привлечения в государственные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы. Для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. «Дорожная карта» предусматривает разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программы развития здравоохранения Ивановской области, направленной на достижение целевых индикаторов с учетом заболеваемости и смертности населения. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи достигается, в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях. В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2012 № 558-п «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют: на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5100,0 рубля, на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1303,4 рубля; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 278,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 298,3 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 835,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 883,7 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 327,1 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 176,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 390,8 рубля; на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 106253,9 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 923,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1439,9 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 751,8 рубля; на 1 посещение в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств областного бюджета - 497,9 рубля. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют: в 2014 году - на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5400,0 рубля; в 2015 году - на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5450,0 рубля, скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1777,6 рубля; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 247,9 рубля на 2014 год, 252,0 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 383,1 рубля на 2014 год, 393,1 рубля на 2015 год; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 743,8 рубля на 2014 год, 756,2 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1134,9 рубля на 2014 год, 1240,4 рубля на 2015 год; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 421,2 рубля на 2014 год, 431,7 рубля на 2015 год; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета 176,5 рубля на 2014 год, 180,7 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) 501,8 рубля на 2014 год, 450,5 рубля на 2015 год; на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования 113109 рублей на 2014 год, 119964,1 рубля на 2015 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета 810,5 рубля на 2014 год, 876,3 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1849,3 рубля на 2014 год, 2310,6 рубля на 2015 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета 789,0 рубля на 2014 год, 807,7 рубля на 2015 год; на 1 посещение в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств областного бюджета 520,6 рубля на 2014 год, 528,1 рубля на 2015 год. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой, составляют: в 2013 году - 7857,0 рубля, в 2014 году - 8389,2 рубля, в 2015 году - 9926,6 рубля, в том числе: - за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году - 5942,5 рубля, в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8481,5 рубля на 1 застрахованное лицо; - за счет средств областного бюджета в 2013 году - 1829,2 рубля на 1 жителя (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи), в 2014 году - 1334,5 рубля на 1 жителя, в 2015 году - 1347,7 рубля на 1 жителя. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: 1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - по тарифам за единицу объема медицинской помощи: - за 1 посещение с профилактической целью, в том числе в центрах здоровья; - за 1 посещение при обращении по поводу заболевания; - за 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме; - за 1 условную единицу труда при оказании стоматологической помощи; - за 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение; - за 1 посещение (сеанс) заместительной почечной терапии в отделении гемодиализа; 2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: по тарифам за законченный случай лечения заболевания; 3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: по тарифам за законченный случай лечения заболевания; 4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, за исключением санитарно-авиационной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по тарифам за 1 вызов скорой медицинской помощи. Результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение к 2018 году целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций. +-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | Наименование целевого показателя | Единица | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 год | | | измерения | | | | | год | | +-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | | | Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 1. | Доля расходов на оказание скорой | процентов | 5,5 | 5,4 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,1 | | | медицинской помощи вне медицинских | | | | | | | | | | организаций от всех расходов на | | | | | | | | | | программу государственных гарантий | | | | | | | | | | бесплатного оказания гражданам | | | | | | | | | | медицинской помощи (далее - программа | | | | | | | | | | государственных гарантий) | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 2. | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 37,3 | 35,8 | 35,1 | 34,0 | 32,9 | 31,7 | | | помощи в амбулаторных условиях от всех | | | | | | | | | | расходов на программу государственных | | | | | | | | | | гарантий | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 3. | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 0,1 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,3 | 3,9 | | | помощи в амбулаторных условиях в | | | | | | | | | | неотложной форме от всех расходов на | | | | | | | | | | программу государственных гарантий | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 4. | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 3,1 | 3,1 | 4,3 | 5,9 | 7,4 | 9,0 | | | помощи в условиях дневных стационаров | | | | | | | | | | от всех расходов на программу | | | | | | | | | | государственных гарантий | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 5. | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 54,0 | 53,9 | 53,0 | 52,1 | 51,2 | 50,3 | | | помощи в стационарных условиях от всех | | | | | | | | | | расходов на программу государственных | | | | | | | | | | гарантий | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 6. | Доля медицинских и фармацевтических | процентов | 95 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | работников, обучавшихся в рамках | | | | | | | | | | целевой подготовки для нужд | | | | | | | | | | соответствующего субъекта Российской | | | | | | | | | | Федерации, трудоустроившихся после | | | | | | | | | | завершения обучения в медицинские или | | | | | | | | | | фармацевтические организации | | | | | | | | | | государственной и муниципальной систем | | | | | | | | | | здравоохранения соответствующего | | | | | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 7. | Доля аккредитованных специалистов | процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 40 | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 8. | Обеспеченность населения (на 10 тысяч | | 41,5 | 41,8 | 42,9 | 43,9 | 44,3 | 46,0 | | | человек) врачами | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 9. | Соотношение врачи/средние медицинские | | 1:2,2 | 1:2,4 | 1:2,5 | 1:2,6 | 1:2,7 | 1:2,8 | | | работники | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 10. | Соотношение средней заработной платы | процентов | 129,7 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | | | врачей и иных работников медицинских | | | | | | | | | | организаций, имеющих высшее медицинское | | | | | | | | | | (фармацевтическое) или иное высшее | | | | | | | | | | профессиональное образование, | | | | | | | | | | предоставляющих медицинские услуги | | | | | | | | | | (обеспечивающих предоставление | | | | | | | | | | медицинских услуг), и средней | | | | | | | | | | заработной платы в субъектах Российской | | | | | | | | | | Федерации в 2012 - 2018 годах | | | | | | | | | | (агрегированные значения) | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 11. | Соотношение средней заработной платы | процентов | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | | | среднего медицинского | | | | | | | | | | (фармацевтического) персонала | | | | | | | | | | (персонала, обеспечивающего | | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг) и | | | | | | | | | | средней заработной платы в субъектах | | | | | | | | | | Российской Федерации в 2012 - 2018 | | | | | | | | | | годах (агрегированные значения) | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 12. | Соотношение средней заработной платы | процентов | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | | | младшего медицинского персонала | | | | | | | | | | (персонала, обеспечивающего | | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг) и | | | | | | | | | | средней заработной платы в субъектах | | | | | | | | | | Российской Федерации в 2012 - 2018 | | | | | | | | | | годах (агрегированные значения) | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 13. | Число дней занятости койки в году | дней | 327,1 | 327,9 | 328,5 | 329,6 | 330,1 | 331,5 | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 14. | Средняя длительность лечения больного в | дней | 13,7 | 13,3 | 12,7 | 12,3 | 12,0 | 11,7 | | | стационаре | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 15. | Доля врачей первичного звена от общего | процентов | 56,5 | 57,4 | 58,3 | 59,2 | 60,2 | 61,1 | | | числа врачей | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 16. | Доля пациентов, доставленных по | процентов | 41,8 | 41,8 | 41,8 | 41,8 | 41,8 | 41,8 | | | экстренным показаниям, от общего числа | | | | | | | | | | пациентов, пролеченных в стационарных | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 17. | Ожидаемая продолжительность жизни при | лет | 69,4 | 70,8 | 71,4 | 72 | 72,5 | 73,1 | | | рождении | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 18. | Смертность от всех причин | на 1000 | 16,7 | 16,5 | 16,2 | 15,1 | 14,7 | 13,9 | | | | населения | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 19. | Материнская смертность | случаев на 100 | 15,7 | 15,7 | 15,7 | 15,7 | 15,7 | 14,2 | | | | тыс. родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 20. | Младенческая смертность | случаев на 1000 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | | | | родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 21. | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 10000 | 9,2 | 8,9 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8 | | | | населения | | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 22. | Смертность от болезней системы | на 100 тыс. | 697,2 | 685,3 | 671,1 | 640 | 600,5 | 579,2 | | | кровообращения | населения | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 23. | Смертность от дорожно-транспортных | на 100 тыс. | 15,1 | 14,8 | 14,5 | 12,5 | 11,5 | 10,7 | | | происшествий | населения | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 24. | Смертность от новообразований (в том | на 100 тыс. | 216,4 | 215,8 | 213,4 | 211,4 | 210 | 208 | | | числе от злокачественных) | населения | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 25. | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. | 6,7 | 6,6 | 6,5 | 6,4 | 6,35 | 6,3 | | | | населения | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 26. | Заболеваемость туберкулезом | на 100 тыс. | 49 | 47 | 46 | 44 | 41 | 38 | | | | населения | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ | 27. | Доля выездов бригад скорой медицинской | процентов | 95 | 95,8 | 96,4 | 97,2 | 98 | 98,8 | | | помощи со временем доезда до больного | | | | | | | | | | менее 20 минут | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+ II. План мероприятий +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | | | | реализации | исполнители | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | | | Формирование эффективной структуры здравоохранения субъекта Российской Федерации | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 1. | Анализ итогов реализации | 11.03.2013 | Департамент | Будет проведен анализ итогов модернизации | | | программы модернизации | | здравоохранения | здравоохранения Ивановской области с точки | | | здравоохранения Ивановской | | Ивановской области | зрения соотношения инвестиций и улучшения | | | области | | | состояния здоровья населения в Ивановской | | | | | | области. | | | | | | Представление результатов анализа итогов | | | | | | реализации программы модернизации | | | | | | здравоохранения Ивановской области в | | | | | | Минздрав России | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 2. | Анализ соответствия структуры | 11.03.2013 | Департамент | Будут определены направления необходимых | | | расходов по условиям и формам | | здравоохранения | изменений, направленных на формирование | | | оказания медицинской помощи в | | Ивановской области | сбалансированной по видам и условиям | | | Ивановской области целевой | | | оказания медицинской помощи. Представление в | | | структуре расходов на | | | Минздрав России результатов анализа | | | здравоохранение, определенной | | | соответствия структуры расходов по условиям | | | на 2018 год распоряжением | | | и формам оказания медицинской помощи в | | | Правительства Российской | | | Ивановской области целевой структуре | | | Федерации от | | | расходов на здравоохранение, определенной на | | | 28.12.2012 № 2599-р | | | 2018 год распоряжением Правительства | | | | | | Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 3. | Анализ соответствия штатной | 11.03.2013 | Департамент | Будет определен дефицит (избыток) работников | | | численности персонала | | здравоохранения | в штате медицинских организаций с точки | | | медицинских организаций | | Ивановской области | зрения соответствия порядкам оказания | | | Ивановской области порядкам | | | медицинской помощи. Представление в Минздрав | | | оказания медицинской помощи | | | России результатов анализа соответствия | | | | | | штатной численности персонала медицинских | | | | | | организаций Ивановской области порядкам | | | | | | оказания медицинской помощи | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 4. | Анализ соответствия | 20.03.2013 | Департамент | Будет определен дефицит (избыток) | | | материально-технического | | здравоохранения | материально-технического оснащения | | | оснащения медицинских | | Ивановской области | медицинских организаций с точки зрения | | | организаций Ивановской области | | | соответствия порядкам оказания медицинской | | | порядкам оказания медицинской | | | помощи. | | | помощи | | | Представление в Минздрав России результатов | | | | | | анализа соответствия | | | | | | материально-технического оснащения | | | | | | медицинских организаций Ивановской области | | | | | | порядкам оказания медицинской помощи | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 5. | Анализ соответствия нормативов | 20.03.2013 | Департамент | Будет выявлена неудовлетворенная потребность | | | обеспечения льготных категорий | | здравоохранения | в обеспечении льготных категорий граждан | | | граждан лекарственными | | Ивановской области | лекарственными средствами и медицинскими | | | препаратами и медицинскими | | | изделиями. | | | изделиями, стандартам оказания | | | Представление в Минздрав России результатов | | | медицинской помощи | | | анализа соответствия нормативов обеспечения | | | | | | льготных категорий граждан лекарственными | | | | | | препаратами и медицинскими изделиями | | | | | | стандартам оказания медицинской помощи | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 6. | Разработка региональной | 01.04.2013 | Департамент | Утверждение региональной концепции развития | | | концепции развития | | здравоохранения | государственно-частного партнерства в сфере | | | государственно-частного | | Ивановской области | здравоохранения, результатом реализации | | | партнерства в сфере | | | которой должно стать привлечение | | | здравоохранения | | | негосударственных организаций к оказанию | | | | | | медицинской помощи в соответствии с моделью | | | | | | ресурсного обеспечения системы | | | | | | здравоохранения Ивановской области | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 7. | Формирование модели ресурсного | 01.04.2013 | Департамент | Модель ресурсного обеспечения системы | | | обеспечения системы | | здравоохранения | здравоохранения Ивановской области с | | | здравоохранения Ивановской | | Ивановской области | указанием всех источников финансирования, в | | | области | | | том числе внебюджетных; структура | | | | | | финансирования оказания медицинской помощи, | | | | | | а также обеспечения населения лекарственными | | | | | | средствами и медицинскими изделиями для | | | | | | льготных категорий граждан с указанием всех | | | | | | источников финансирования, в том числе | | | | | | внебюджетных по видам и объемам медицинской | | | | | | помощи. Внедрение эффективных способов | | | | | | оплаты медицинской помощи в рамках | | | | | | территориальных программ обязательного | | | | | | медицинского страхования | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 8. | Разработка программы развития | 01.05.2013 | Департамент | Утверждение программы развития | | | здравоохранения Ивановской | | здравоохранения | здравоохранения Ивановской области до 2020 | | | области с учетом | | Ивановской области | года, направленной на повышение структурной | | | государственной программы | | | эффективности, учитывающей региональную | | | Российской Федерации «Развитие | | | структуру заболеваемости и смертности | | | здравоохранения» | | | населения, а также состояние инфраструктуры | | | | | | учреждений здравоохранения. | | | | | | Указанные мероприятия направлены на | | | | | | оптимизацию структуры оказания медицинской | | | | | | помощи и будут способствовать привлечению | | | | | | средств на повышение заработной платы | | | | | | медицинских работников | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи | | в медицинских организациях субъекта Российской Федерации | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 9. | Разработка и утверждение на | 02.12.2013 | Департамент | Построение системы оценки деятельности | | | основе методических | | здравоохранения | медицинских организаций, их руководителей и | | | рекомендаций Минздрава России | | Ивановской области | работников, основанной на единых принципах | | | показателей эффективности | | | | | | деятельности государственных | | | | | | медицинских организаций | | | | | | Ивановской области, их | | | | | | руководителей и работников | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 10. | Профессиональная подготовка, | ежегодно | Департамент | Создание условий для соответствия | | | переподготовка и повышение | | здравоохранения | квалификации медицинских работников | | | квалификации медицинских | | Ивановской области | профессиональным стандартам | | | работников | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 11. | Заключение трудовых договоров | 02.12.2013 | Департамент | Создание условий для повышения эффективности | | | (дополнительных) соглашений с | | здравоохранения | работы административно-управленческого | | | руководителями государственных | | Ивановской области | персонала | | | медицинских организаций на | | | | | | основе типовой формы, | | | | | | утверждаемой Правительством | | | | | | Российской Федерации в | | | | | | соответствии | | | | | | со статьей 275 Трудового | | | | | | кодекса Российской Федерации | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 12. | Обучение руководителей | 02.12.2013 | Департамент | Создание условий для перевода медицинских | | | (ответственных работников) по | | здравоохранения | работников на эффективный контракт | | | переводу на эффективный | | Ивановской области | | | | контракт) работников | | | | | | медицинских организаций | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 13. | Обеспечение перевода | ежегодно | Департамент | Создание условий для перевода медицинских | | | работников государственных | | здравоохранения | работников на эффективный контракт | | | медицинских организаций на | | Ивановской области | | | | эффективный контракт | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 14. | Обеспечение дифференциации | ежегодно | Департамент | Создание условий для повышения эффективности | | | оплаты труда основного и | | здравоохранения | работы административно-управленческого | | | прочего персонала медицинских | | Ивановской области | персонала | | | организаций, оптимизация | | | | | | расходов на | | | | | | административно-управленческий | | | | | | персонал с учетом предельной | | | | | | доли расходов на оплату их | | | | | | труда в фонде оплаты труда | | | | | | учреждения - не более 40 | | | | | | процентов | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | | | Реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» | | в Ивановской области | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 15. | Мероприятия по проведению | 2013 - 2015 | Департамент | Реализация структурных преобразований | | | организационных изменений в | годы | здравоохранения | системы оказания медицинской помощи в части | | | структуре медицинских | | Ивановской области | организационных изменений в структуре | | | организаций Ивановской области | | | медицинских организаций Ивановской области, | | | в соответствии с утвержденной | | | направленных на повышение эффективности | | | программой развития | | | системы здравоохранения в соответствии с | | | здравоохранения Ивановской | | | утвержденной программой развития | | | области до 2020 года | | | здравоохранения Ивановской области до 2020 | | | | | | года | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 16. | Координация работы | ежегодно | Департамент | Достижение целевых показателей и индикаторов | | | руководителей государственных | | здравоохранения | развития здравоохранения Ивановской области | | | медицинских организаций по | | Ивановской области | | | | достижению целевых показателей | | | | | | и индикаторов развития | | | | | | здравоохранения | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 17. | Мониторинг мероприятий, | ежегодно | Департамент | Выполнение плана мероприятий («дорожной | | | направленных на повышение | | здравоохранения | карты») «Изменения в отраслях социальной | | | эффективности и качества услуг | | Ивановской области | сферы, направленные на повышение | | | в сфере здравоохранения | | | эффективности здравоохранения Ивановской | | | | | | области» | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 18. | Формирование независимой | ежегодно | Департамент | Реализация мероприятия повысит | | | оценки качества работы | | здравоохранения | информированность потребителей о качестве | | | медицинских организаций, | | Ивановской области | медицинских услуг и стимулирует повышения | | | включая критерии эффективности | | | качества работы медицинских организаций | | | работы таких организаций и | | | | | | введение публичных рейтингов | | | | | | их деятельности | | | | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ | 19. | Аккредитация медицинских | с 2016 года | Департамент | Подтверждение соответствия квалификации и | | | работников | | здравоохранения | качества работы медицинских работников | | | | | Ивановской области | профессиональным стандартам | +-----+--------------------------------+-------------+------------------------+----------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|