ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.02.2010 № 36-п
г. Иваново
Об утверждении Положения о порядке обращения
со служебной информацией ограниченного распространения в
Правительстве Ивановской области и исполнительных органах
государственной власти Ивановской области
(В
редакции Постановлений Правительства Ивановской области
от 27.01.2011 г. N 11-п; от 04.04.2012 г. N 112-п;
В соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» и в целях защиты служебной информации
ограниченного распространения Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке
обращения со служебной информацией ограниченного распространения в
Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной
власти Ивановской области (далее - Положение).
2. Руководителям комплексов областного
управления, структурных подразделений аппарата Правительства Ивановской области
и исполнительных органов государственной власти Ивановской области обеспечить
организацию работы со служебной информацией ограниченного распространения в
соответствии с утвержденным Положением.
3. Рекомендовать
органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области
разработать и утвердить порядок обращения со служебной информацией
ограниченного распространения.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области П.А. Коньков
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24.02.2010 № 36-п
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке работы со служебной информацией
ограниченного распространения в Правительстве Ивановской области и
исполнительных органах государственной власти Ивановской области
(В
редакции Постановления Правительства Ивановской области
от
15.08.2017 № 311-п)
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение определяет общий порядок обращения с
документами и другими материальными носителями (фото-, кино-, видео- и
аудиопленки, машинные носители информации и др.) информации (далее -
документы), порядок осуществления контроля за исполнением поручений по документам,
содержащим служебную информацию ограниченного распространения, в Правительстве
Ивановской области (далее – Правительство) и исполнительных органах
государственной власти Ивановской области (далее – исполнительные органы).
Положение не распространяется на порядок обращения с документами,
содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится
несекретная информация, касающаяся деятельности органов власти и организаций,
ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью, а
также поступившая в Правительство несекретная информация, доступ к которой
ограничен в соответствии с федеральными законами.
1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного
распространения:
нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовое положение
организаций и полномочия государственных органов, органов местного
самоуправления;
информация о состоянии окружающей среды;
информация о деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за
исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
информация, накапливаемая в государственных информационных
системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических
лиц) и организаций такой информацией;
решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц,
рассмотренные в установленном порядке;
иная информация, недопустимость ограничения доступа к которой
установлена федеральными законами.
1.4. На документах (в необходимых случаях и на их проектах),
содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется
пометка «Для служебного пользования».
1.5. К должностным лицам, уполномоченным относить служебную
информацию к разряду ограниченного распространения, относятся:
1.5.1. В Правительстве:
Губернатор Ивановской области;
первые заместители и заместители Председателя Правительства Ивановской
области;
член Правительства Ивановской
области - руководитель аппарата Правительства Ивановской области (далее –
руководитель аппарата);
заместитель руководителя
аппарата Правительства Ивановской области (далее - заместитель руководителя
аппарата).
1.5.2. В исполнительных органах - руководители исполнительных
органов.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения,
принимают решение:
о порядке копирования документов с пометкой «Для служебного
пользования» и передачи служебной информации ограниченного распространения
другим органам и организациям;
о порядке снятия пометки «Для служебного пользования» с носителей
служебной информации ограниченного распространения;
об организации защиты служебной информации ограниченного распространения;
о снятии копий с документов с пометкой «Для служебного пользования»
и их количестве.
1.7. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной
информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную
ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение
ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.8. В случае ликвидации структурного подразделения аппарата
Правительства (далее – аппарат) документы с пометкой «Для служебного
пользования» передаются в отдел делопроизводства и документационного
обеспечения контрольно-аналитического управления Правительства (далее - отдел
делопроизводства) по акту.
1.9. При ликвидации исполнительного органа решение о дальнейшем
использовании служебной информации ограниченного распространения принимает
руководитель ликвидируемого исполнительного органа.
2.
Порядок обращения с документами, содержащими
служебную информацию ограниченного
распространения
2.1. Прием, учет (регистрация), копирование и направление
документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения,
осуществляются в Правительстве централизованно отделом делопроизводства, в
исполнительных органах - структурными подразделениями, которым поручен прием и
учет (регистрация) несекретной документации (далее - уполномоченные
подразделения).
2.2. Учет ведется отдельно от несекретной документации и
осуществляется в соответствии с инструкциями по делопроизводству в аппарате и
исполнительных органах (к регистрационному индексу документа добавляется
пометка «ДСП»).
2.3. Пометка «Для служебного пользования» и номер экземпляра
проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и
титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к
таким документам.
2.4.
В структурных подразделениях аппарата, исполнительных органов для работы с
документами с пометкой «Для служебного пользования» назначается ответственный
государственный гражданский служащий, которым ведется журнал регистрации и
учета документов «Для служебного пользования», где фиксируется прохождение
данного вида документов внутри подразделения и учитываются все копии,
направляемые в подведомственные организации.
2.5. Документы с пометкой «Для служебного пользования»:
передаются ответственным сотрудником отдела делопроизводства
ответственным государственным гражданским служащим структурных подразделений
аппарата, советнику Губернатора Ивановской области, советнику заместителя
Председателя Правительства Ивановской области, ответственным государственным
гражданским служащим исполнительных органов под подпись в журнале отдела
делопроизводства;
направляются на исполнение лицам, назначенным руководителями
структурных подразделений аппарата, руководителями исполнительных органов для
работы с документами с пометкой «Для служебного пользования»;
печатаются исполнителем (на обороте последнего листа каждого
экземпляра документа исполнитель должен указать количество отпечатанных
экземпляров, свои фамилию, инициалы, контактный телефон и дату печатания
документа; отпечатанные и подписанные документы передаются для регистрации в
отдел делопроизводства или уполномоченное подразделение);
пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью,
заказными или ценными почтовыми отправлениями. Запрещается передавать документы
с пометкой «Для служебного пользования» по незащищенным каналам факсимильной и
телеграфной связи, а также по электронной почте;
размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения
уполномоченного лица, указанного пункте 1.5 настоящего Положения. Учет
размноженных документов осуществляется поэкземплярно. Документы (издания) с
пометкой «Для служебного пользования», полученные от сторонних организаций,
могут быть размножены только с письменного согласия их руководителей;
хранятся
в надежно запираемых шкафах (ящиках, хранилищах).
2.6. Выданные государственным гражданским служащим для работы
документы (дела) с пометкой «Для служебного пользования» подлежат возврату в
отдел делопроизводства (уполномоченное подразделение) через 1 рабочий день.
2.7. С разрешения заместителя руководителя аппарата, руководителей
исполнительных органов отдельные документы (дела) с пометкой «Для служебного
пользования» могут находиться у исполнителя в течение 2 рабочих дней при условии
соблюдения правил хранения.
2.8. При необходимости
направления документов с пометкой «Для служебного пользования» в несколько
адресов составляется лист рассылки, в котором поадресно проставляются номера
экземпляров отправляемых документов. Лист рассылки подписывается исполнителем и
руководителем, принявшим решение о рассылке документа, и передается вместе с
необходимым количеством копий для рассылки в отдел делопроизводства
(уполномоченное подразделение).
2.9. Дополнительная рассылка документов с пометкой «Для служебного
пользования» структурным подразделениям или сторонним организациям
осуществляется по указанию лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения,
руководителя исполнительного органа по заявкам руководителей структурных
подразделений, их готовивших.
2.10. При подписании документа с пометкой «Для служебного
пользования» подписывается также и экземпляр, направляемый в дело.
2.11. Исполненные документы с пометкой «Для служебного пользования»
группируются в дела в соответствии с номенклатурами дел аппарата и
исполнительных органов. На обложке дела, в которое помещены документы
ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного
пользования». Срок хранения служебной информации ограниченного распространения
определяется номенклатурой дел аппарата и исполнительных органов
соответственно.
2.12. Правовые акты с пометкой «Для служебного пользования»
хранятся постоянно в отделе делопроизводства (уполномоченных подразделениях) и
передаются на государственное хранение только в случае снятия пометки «Для
служебного пользования».
2.13. Уничтожение дел, документов с пометкой «Для служебного
пользования» с истекшим сроком хранения, утративших свое практическое значение
и не имеющих исторической ценности, производится централизованно отделом делопроизводства
(уполномоченным подразделением) по акту. В учетных формах об этом делается
отметка со ссылкой на соответствующий акт.
2.14. Ознакомление руководителей структурных подразделений аппарата
с документами и делами, имеющими пометку «Для служебного пользования» и
находящимися на архивном хранении в отделе делопроизводства, осуществляется с
разрешения заместителя руководителя аппарата. В исполнительных органах – с
разрешения руководителя соответствующего исполнительного органа. При этом
указанные документы могут быть выданы во временное пользование на срок не более
2 рабочих дней.
2.15. При смене государственного гражданского служащего,
ответственного за учет документов с пометкой «Для служебного пользования»,
составляется акт передачи этих документов, который утверждается соответствующим
руководителем, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
2.16. Проверка наличия документов, дел с пометкой «Для служебного
пользования» проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми
распоряжением аппарата, приказом руководителя исполнительного органа, при этом
в состав комиссий обязательно включаются государственные гражданские служащие,
ответственные за учет и хранение этих материалов. В архивах аппарата и
исполнительных органов проверка наличия документов проводится не реже одного
раза в 5 лет.
3. Порядок снятия пометки «Для служебного
пользования»
3.1. Решение об аннулировании пометки ограничения доступа к
документу, содержащему сведения ограниченного распространения, принимается по
согласованию с уполномоченным лицом, по инициативе которого сведения были
отнесены к категории «Для служебного пользования».
3.2. При снятии пометки «Для служебного пользования» на документах,
делах, изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки с
указанием даты принятия решения об аннулировании пометки и ставится подпись
уполномоченного лица, по инициативе которого сведения были отнесены к категории
«Для служебного пользования».
4. Ответственность за разглашение сведений, содержащихся
в
документах с пометкой «Для служебного пользования», утрату таких документов и
нарушение порядка работы с ними
4.1.
За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также
нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию,
государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности в
аппарате, исполнительных органах, могут быть привлечены к дисциплинарной или
иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности.
4.2.
О фактах утраты документов, дел, содержащих служебную информацию ограниченного
распространения, либо разглашения этой информации ставится в известность
руководитель, указанный в пункте 1.5 настоящего Положения, и назначается
комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты
расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.
На утраченные документы, дела и издания с пометкой «Для служебного
пользования» составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки
в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их
утверждения передаются в архивы аппарата и исполнительных органов для включения
в дело фонда.
4.3. Руководители структурных подразделений аппарата, руководители
исполнительных органов обеспечивают соблюдение государственными гражданскими
служащими Ивановской области, замещающими должности в структурных
подразделениях аппарата, исполнительных органах, порядка обращения с
документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения,
утвержденного разделом 2 настоящего Положения.
5. Контроль за исполнением поручений по
документам,
содержащим информацию ограниченного
распространения
Контроль за исполнением поручений по документам с пометкой «Для
служебного пользования» возлагается на:
начальника контрольно-аналитического управления Правительства
Ивановской области - по поручениям Губернатора Ивановской области;
начальника управления аппарата - руководителя секретариата первого
заместителя Председателя Правительства Ивановской области - по поручениям
первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области;
руководителей управлений координации комплексов областного
управления - по поручениям заместителей Председателя Правительства Ивановской
области, руководителей соответствующих комплексов областного управления;
советника заместителя Председателя Правительства Ивановской области
- по поручениям соответствующего заместителя Председателя Правительства
Ивановской области;
руководителей структурных подразделений аппарата - по поручениям
руководителя аппарата (в соответствии с компетенцией);
руководителей исполнительных органов - по поручениям первых
заместителей (заместителей) Председателя Правительства Ивановской области,
осуществляющих непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы
соответствующего исполнительного органа.