Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 15.08.2017 № 311-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 15.08.2017 № 311-п Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 24.02.2010 № 36-п П О Л О Ж Е Н И
Е о порядке работы
со служебной информацией ограниченного распространения в Правительстве
Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской
области 1. Общие положения 1.1.
Настоящее
Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими
материальными носителями (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители
информации и др.) информации (далее - документы), порядок осуществления
контроля за исполнением поручений по документам, содержащим служебную
информацию ограниченного распространения, в Правительстве Ивановской области
(далее – Правительство) и исполнительных органах государственной власти
Ивановской области (далее – исполнительные органы). Положение не
распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения,
составляющие государственную тайну. 1.2. К служебной
информации ограниченного распространения относится несекретная информация,
касающаяся деятельности органов власти и организаций, ограничение на
распространение которой диктуется служебной необходимостью, а также поступившая
в Правительство несекретная информация, доступ к которой ограничен в
соответствии с федеральными законами. 1.3.
Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения: нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, а также устанавливающие правовое положение организаций и полномочия
государственных органов, органов местного самоуправления; информация о
состоянии окружающей среды; информация о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также
об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих
государственную или служебную тайну); информация,
накапливаемая в государственных информационных системах, созданных или
предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой
информацией; решения по
заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренные в установленном
порядке; иная информация,
недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. 1.4. На документах
(в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию
ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного
пользования». 1.5. К
должностным лицам, уполномоченным относить служебную информацию к разряду
ограниченного распространения, относятся: 1.5.1. В
Правительстве: Губернатор
Ивановской области; первые
заместители и заместители Председателя Правительства Ивановской области; член Правительства Ивановской области - руководитель
аппарата Правительства Ивановской области (далее – руководитель аппарата); заместитель руководителя аппарата Правительства
Ивановской области (далее - заместитель руководителя аппарата). 1.5.2. В
исполнительных органах - руководители исполнительных органов. 1.6. Должностные
лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, принимают решение: о порядке
копирования документов с пометкой «Для служебного пользования» и передачи
служебной информации ограниченного распространения другим органам и
организациям; о порядке снятия
пометки «Для служебного пользования» с носителей служебной информации
ограниченного распространения; об организации
защиты служебной информации ограниченного распространения; о снятии копий с
документов с пометкой «Для служебного пользования» и их количестве. 1.7. Должностные
лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду
ограниченного распространения, несут персональную ответственность за
обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом
1.3 настоящего Положения. 1.8. В случае
ликвидации структурного подразделения аппарата Правительства (далее – аппарат)
документы с пометкой «Для служебного пользования» передаются в отдел
делопроизводства и документационного обеспечения контрольно-аналитического
управления Правительства (далее - отдел делопроизводства) по акту. 1.9. При
ликвидации исполнительного органа решение о дальнейшем использовании служебной
информации ограниченного распространения принимает руководитель ликвидируемого
исполнительного органа. 2. Порядок обращения с документами,
содержащими служебную информацию ограниченного распространения 2.1. Прием, учет
(регистрация), копирование и направление документов, содержащих служебную
информацию ограниченного распространения, осуществляются в Правительстве
централизованно отделом делопроизводства, в исполнительных органах -
структурными подразделениями, которым поручен прием и учет (регистрация)
несекретной документации (далее - уполномоченные подразделения). 2.2. Учет
ведется отдельно от несекретной документации и осуществляется в соответствии с
инструкциями по делопроизводству в аппарате и исполнительных органах (к
регистрационному индексу документа добавляется пометка «ДСП»). 2.3. Пометка «Для
служебного пользования» и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу
первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на
первой странице сопроводительного письма к таким документам. 2.4. В структурных подразделениях
аппарата, исполнительных органов для работы с документами с пометкой «Для
служебного пользования» назначается ответственный государственный гражданский
служащий, которым ведется журнал регистрации и учета документов «Для служебного
пользования», где фиксируется прохождение данного вида документов внутри
подразделения и учитываются все копии, направляемые в подведомственные
организации. 2.5. Документы с
пометкой «Для служебного пользования»: передаются
ответственным сотрудником отдела делопроизводства ответственным государственным
гражданским служащим структурных подразделений аппарата, советнику Губернатора
Ивановской области, советнику заместителя Председателя Правительства Ивановской
области, ответственным государственным гражданским служащим исполнительных органов
под подпись в журнале отдела делопроизводства; направляются на
исполнение лицам, назначенным руководителями структурных подразделений
аппарата, руководителями исполнительных органов для работы с документами с
пометкой «Для служебного пользования»; печатаются
исполнителем (на обороте последнего листа каждого экземпляра документа
исполнитель должен указать количество отпечатанных экземпляров, свои фамилию,
инициалы, контактный телефон и дату печатания документа; отпечатанные и
подписанные документы передаются для регистрации в отдел делопроизводства или
уполномоченное подразделение); пересылаются
сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми
отправлениями. Запрещается передавать документы с пометкой «Для служебного
пользования» по незащищенным каналам факсимильной и телеграфной связи, а также
по электронной почте; размножаются
(тиражируются) только с письменного разрешения уполномоченного лица, указанного
пункте 1.5 настоящего Положения. Учет размноженных документов осуществляется
поэкземплярно. Документы (издания) с пометкой «Для служебного пользования»,
полученные от сторонних организаций, могут быть размножены только с письменного
согласия их руководителей; хранятся в надежно запираемых шкафах
(ящиках, хранилищах). 2.6. Выданные государственным
гражданским служащим для работы документы (дела) с пометкой «Для служебного
пользования» подлежат возврату в отдел делопроизводства (уполномоченное
подразделение) через 1 рабочий день. 2.7. С
разрешения заместителя руководителя аппарата, руководителей исполнительных
органов отдельные документы (дела) с пометкой «Для служебного пользования»
могут находиться у исполнителя в течение 2 рабочих дней при условии соблюдения
правил хранения. 2.8. При необходимости направления документов с
пометкой «Для служебного пользования» в несколько адресов составляется лист
рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых
документов. Лист рассылки подписывается исполнителем и руководителем, принявшим
решение о рассылке документа, и передается вместе с необходимым количеством
копий для рассылки в отдел делопроизводства (уполномоченное подразделение). 2.9. Дополнительная
рассылка документов с пометкой «Для служебного пользования» структурным подразделениям
или сторонним организациям осуществляется по указанию лиц, указанных в пункте
1.5 настоящего Положения, руководителя исполнительного органа по заявкам руководителей
структурных подразделений, их готовивших. 2.10. При
подписании документа с пометкой «Для служебного пользования» подписывается
также и экземпляр, направляемый в дело. 2.11.
Исполненные документы с пометкой «Для служебного пользования» группируются в
дела в соответствии с номенклатурами дел аппарата и исполнительных органов. На
обложке дела, в которое помещены документы ограниченного распространения,
проставляется пометка «Для служебного пользования». Срок хранения служебной
информации ограниченного распространения определяется номенклатурой дел
аппарата и исполнительных органов соответственно. 2.12. Правовые
акты с пометкой «Для служебного пользования» хранятся постоянно в отделе
делопроизводства (уполномоченных подразделениях) и передаются на
государственное хранение только в случае снятия пометки «Для служебного
пользования». 2.13.
Уничтожение дел, документов с пометкой «Для служебного пользования» с истекшим
сроком хранения, утративших свое практическое значение и не имеющих
исторической ценности, производится централизованно отделом делопроизводства
(уполномоченным подразделением) по акту. В учетных формах об этом делается
отметка со ссылкой на соответствующий акт. 2.14.
Ознакомление руководителей структурных подразделений аппарата с документами и
делами, имеющими пометку «Для служебного пользования» и находящимися на
архивном хранении в отделе делопроизводства, осуществляется с разрешения заместителя
руководителя аппарата. В исполнительных органах – с разрешения руководителя соответствующего
исполнительного органа. При этом указанные документы могут быть выданы во
временное пользование на срок не более 2 рабочих дней. 2.15. При смене государственного
гражданского служащего, ответственного за учет документов с пометкой «Для
служебного пользования», составляется акт передачи этих документов, который
утверждается соответствующим руководителем, указанным в пункте 1.5 настоящего
Положения. 2.16. Проверка
наличия документов, дел с пометкой «Для служебного пользования» проводится не
реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми распоряжением аппарата,
приказом руководителя исполнительного органа, при этом в состав комиссий обязательно
включаются государственные гражданские служащие, ответственные за учет и
хранение этих материалов. В архивах аппарата и исполнительных органов проверка
наличия документов проводится не реже одного раза в 5 лет. 3. Порядок снятия пометки «Для служебного
пользования» 3.1. Решение об
аннулировании пометки ограничения доступа к документу, содержащему сведения
ограниченного распространения, принимается по согласованию с уполномоченным
лицом, по инициативе которого сведения были отнесены к категории «Для
служебного пользования». 3.2. При снятии
пометки «Для служебного пользования» на документах, делах, изданиях, а также в
учетных формах делаются соответствующие отметки с указанием даты принятия
решения об аннулировании пометки и ставится подпись уполномоченного лица, по
инициативе которого сведения были отнесены к категории «Для служебного
пользования». 4. Ответственность
за разглашение сведений, содержащихся в документах с пометкой
«Для служебного пользования», утрату таких документов и нарушение порядка
работы с ними 4.1. За разглашение служебной информации
ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с
документами, содержащими такую информацию, государственные гражданские служащие
Ивановской области, замещающие должности в аппарате, исполнительных органах, могут
быть привлечены к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством
Российской Федерации ответственности. 4.2. О фактах утраты документов, дел,
содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения
этой информации ставится в известность руководитель, указанный в пункте 1.5
настоящего Положения, и назначается комиссия для расследования обстоятельств
утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю,
назначившему комиссию. На утраченные
документы, дела и издания с пометкой «Для служебного пользования» составляется
акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах.
Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются
в архивы аппарата и исполнительных органов для включения в дело фонда. 4.3.
Руководители структурных подразделений аппарата, руководители исполнительных
органов обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими
Ивановской области, замещающими должности в структурных подразделениях
аппарата, исполнительных органах, порядка обращения с документами, содержащими
служебную информацию ограниченного распространения, утвержденного разделом 2
настоящего Положения. 5. Контроль за исполнением поручений по документам, содержащим информацию ограниченного распространения Контроль за
исполнением поручений по документам с пометкой «Для служебного пользования»
возлагается на: начальника
контрольно-аналитического управления Правительства Ивановской области - по
поручениям Губернатора Ивановской области; начальника
управления аппарата - руководителя секретариата первого заместителя
Председателя Правительства Ивановской области - по поручениям первого
заместителя Председателя Правительства Ивановской области; руководителей
управлений координации комплексов областного управления - по поручениям
заместителей Председателя Правительства Ивановской области, руководителей
соответствующих комплексов областного управления; советника
заместителя Председателя Правительства Ивановской области - по поручениям
соответствующего заместителя Председателя Правительства Ивановской области; руководителей
структурных подразделений аппарата - по поручениям руководителя аппарата (в
соответствии с компетенцией); руководителей
исполнительных органов - по поручениям первых заместителей (заместителей)
Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющих непосредственный
контроль за деятельностью и координацию работы соответствующего исполнительного
органа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|