Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 453-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2013 № 453-п
г. Иваново
Об утверждении государственной программы Ивановской области
«Культура Ивановской области»
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области
от 28.05.2014 № 199-п; от 21.08.2014 № 367-п;
от 03.12.2014 № 505-п; от 31.12.2014 № 592-п;
от 02.07.2015 № 318-п; от 18.11.2015 № 520-п;
от 02.03.2016 № 45-п; от 04.03.2016 № 54-п;
от 21.04.2016 № 112-п; от 28.09.2016 № 325-п;
от 20.10.2016 № 354-п; от 26.12.2016 № 453-п;
от 29.12.2016 № 456-п; от 01.02.2017 № 19-п;
от 30.03.2017 № 114-п; от 27.04.2017 № 160-п;
от 17.05.2017 № 176-п; от 21.09.2017 № 347-п:
от 15.11.2017 № 408-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Ивановской области «Культура Ивановской области» (прилагается). 2. Установить, что финансирование мероприятий государственной программы Ивановской области «Культура Ивановской области» (далее - государственная программа) осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 20.10.2016 № 354-п) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ивановской области – директора Департамента культуры и туризма Ивановской области Трофимову Н.В. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 02.03.2016 № 45-п) 5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ивановской области П.А. Коньков
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 453-п
Государственная программа Ивановской области «Культура Ивановской области» (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 29.12.2016 № 456-п; от 01.02.2017 № 19-п; от 30.03.2017 № 114-п; от 27.04.2017 № 160-п; от 17.05.2017 № 176-п; от 21.09.2017 № 347-п; 1. Паспорт Программы
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 01.02.2017 № 19-п; от 30.03.2017 № 114-п; от 17.05.2017 № 176-п; от 21.09.2017 № 347-п)
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы 2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности Департамента культуры и туризма Ивановской области в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы. Культурный потенциал Ивановской области характеризуется достаточно развитой сетью государственных и муниципальных учреждений культуры, исторически сложившимися музейными, театрально-музыкальными традициями, уникальными объектами историко-культурного наследия. Ивановская область - регион с богатым культурным и историческим наследием. На территории области представлены разнообразные категории объектов культурного наследия: из 1682 объектов культурного наследия 183 являются памятниками истории и культуры федерального значения, 305 - регионального, 97 - муниципального значения. 1097 объектов являются выявленными объектами культурного наследия. Музейная сеть региона насчитывает 8 государственных и 12 муниципальных музеев. Они не только хранят историко-культурное наследие, но являются важнейшим ресурсом социально-экономического развития области. Общий объем музейного фонда музеев Ивановской области составляет более 1 млн. ед. хранения. Ежегодно общая посещаемость государственных и муниципальных музеев составляет более 400 тыс. человек. В 2014 году зарегистрированными читателями библиотек стали 62,4 тыс. человек. Областные библиотеки региона имеют высокий уровень технической оснащенности. По Ивановской области 41% муниципальных библиотек имеют выход в Интернет. В целом государственными библиотеками обеспечено библиотечно-информационным обслуживанием более 60 тыс. человек, количество выданных изданий - 1 млн. 595 экземпляров. При общей тенденции к снижению количества читателей в библиотеках России в Ивановской области этот показатель остается стабильным и составляет 42% жителей области. Количество библиотек в регионе соответствует социальным нормативам и нормам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р «О Социальных нормативах и нормах». Широкодоступными являются услуги государственных театрально-концертных организаций. Театрально-зрелищной деятельностью занимаются 5 областных государственных театрально-зрелищных учреждений, 4 из которых размещаются в городе Иваново и 1 - в городе Кинешма. Средняя посещаемость театрально-концертных программ остается в течение последних лет на стабильно высоком уровне и составляет 200 - 250 тыс. человек ежегодно. Степень заполнения театральных и концертных залов составляет около 60%, что выше среднего показателя по России. Ежегодно областные театры создают 18 премьерных постановок. Государственными театрами и филармонией ведется активная выездная деятельность, филармонические концерты и спектакли областных театров проходят практически во всех городах и поселках региона. Культурно-массовые мероприятия и фестивали проводятся не только в областном центре, но и в муниципальных образованиях Ивановской области. Имеется многолетняя практика проведения заключительных гала-концертов и фестивалей на открытых площадках, парках и садах, их участниками могут стать все желающие. Культурно-досуговую деятельность осуществляют автономное государственное учреждение Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» и 334 учреждения культурно-досугового типа, из которых 305 работают на селе. В 76 студиях домов ремесел области обучаются более 1000 человек, в любительских объединениях и школах раннего развития занимаются 490 человек. Обучение детей ведут 76 мастеров по 21 ремеслу, имеющих большой стаж работы. В то же время на территории Ивановской области с 2006 года значительно сократилась сеть муниципальных учреждений культуры: на 20% сократилась сеть клубных учреждений, на 14% - библиотек. Снизилось количество клубных формирований, в 7 раз снизилось число их участников, а также количество проводимых мероприятий. Сокращение сети учреждений культуры связано не только с недостаточностью средств у сельских поселений на содержание и капитальный ремонт, но и с демографической ситуацией и оттоком молодежи в города. Несмотря на проблемную ситуацию, ежегодно клубными учреждениями области проводится более 50 тыс. мероприятий, из них более 33 тыс. - для детской и молодежной аудитории. 2.2. Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед Департаментом культуры и туризма Ивановской области в сфере реализации Программы. Ключевыми направлениями деятельности Ивановской области все последние годы были и остаются таковыми в настоящее время: - организация библиотечно-информационного обслуживания населения; - музейно-выставочная деятельность; - организация театрально-зрелищных представлений; - филармоническая деятельность; - организация культурного досуга в коллективах самодеятельного народного творчества; - организация культурно-массовых мероприятий; - государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Ивановской области; - организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации. За последние 6 лет: - объем финансирования отрасли культуры Ивановской области увеличился в 2,7 раза; - заработная плата работников сферы культуры Ивановской области выросла на 34,5%; - более 600 млн. рублей было выделено из бюджета Ивановской области на укрепление материально-технической базы театров, музеев, библиотек, учебных заведений сферы культуры. После капитального ремонта введены в эксплуатацию областная филармония, Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, новое фондохранилище и здание Присутственных мест в г. Плесе, открыт Левитановский культурный центр (г. Плес). Газифицированы музей Д.А. Фурманова (г. Фурманов), Государственный музей холуйского искусства и музей семьи Цветаевых. Распоряжением Правительства Ивановской области от 24.04.2012 № 104-рп утверждена Концепция развития музейного дела в Ивановской области на 2012 - 2020 годы. В государственных музеях осуществлены мероприятия по технической укрепленности и совершенствованию систем безопасности. В 2014 году введено в эксплуатацию новое здание Государственного музея палехского искусства. Проведен капитальный ремонт 15 муниципальных учреждений культуры, 25 учреждений культуры оснащены новым высококачественным световым и звуковым оборудованием. В течение года организуется более 300 выставок различного уровня. Традиционно государственные музеи принимают участие во всероссийских акциях «Ночь в музее» и «Ночь искусств». Значительный объем работы проведен за последние годы в сфере библиотечно-информационного обслуживания населения. В рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186, в Центральную универсальную научную библиотеку поставлен комплекс библиотечно-информационного обслуживания, который позволил обеспечить доступ населения поселений, где отсутствуют стационарные учреждения культуры, к библиотечно-информационным ресурсам. Общее число пользователей его услуг составило более 3 тыс. человек ежегодно. В Ивановской области ежегодно проводится общероссийская книжная ярмарка «Умная книга», в которой принимают участие более 100 российских и зарубежных издательств. На ярмарке представляются более 1500 наименований книг, проходят творческие встречи с известными поэтами, писателями, литературоведами. Ежегодно областные библиотеки принимают участие во Всероссийской акции «Библионочь». В течение года областными библиотеками проводится более 250 мероприятий для детей и подростков, ежегодно открывается более 300 выставок, посвященных различным памятным и юбилейным датам. В последние годы особенных успехов добились Ивановский музыкальный театр и Кинешемский драматический театр имени А.Н. Островского. Ивановский драматический театр и театр кукол приняли участие в X юбилейном Международном театральном фестивале «Золотой Витязь» и получили «золотые дипломы». Труппа театра кукол приняла участие в фестивалях «Оренбургский Арбузник», Межрегиональном фестивале театров кукол «Волжские встречи» в Костроме. Одной из важных форм взаимодействия со зрительской аудиторией стало внедрение системы электронного бронирования билетов на спектакли музыкального театра и театра кукол. Последние несколько лет ведутся работы по реконструкции фасадов и прогулочных площадок театрального комплекса. Значимым явлением в культурной жизни Ивановской области является деятельность Ивановской государственной филармонии. Ивановская государственная филармония ежегодно организует традиционные фестивали искусств: «Дни российской культуры» и Фестиваль камерной музыки. Фестивали год от года развиваются и расширяют географические границы и состав участников. Фестивали, конкурсы, праздники и выставки как областного, так и всероссийского уровня являются значительными событиями в культурной жизни области. В рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186, проведены Всероссийский фестиваль-конкурс гармонистов и частушечников имени Г.Д. Заволокина «Играй, гармонь!», Всероссийский фестиваль сельских театральных коллективов «Театральные встречи в провинции», Всероссийский фестиваль-конкурс рок-музыки «Рок-февраль», собравшие в целом более 20 тыс. зрителей, более 500 исполнителей из 82 регионов и муниципальных образований Ивановской области. В 2013 году в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах приняли участие 89 номинантов, из них 69 получили звание лауреатов, что в целом показывает высокий уровень исполнительского мастерства участников. Департаментом культуры и туризма Ивановской области проводится значительная работа по выявлению и поддержке творчества одаренных детей и молодежи. Традиционным стал творческий лагерь молодых и юных художников «Волжский художник», в котором ежегодно принимают участие около 60 юных талантливых художников. Лучшим учащимся и студентам присуждаются областные премии за высокие достижения во всероссийских, региональных творческих конкурсах, смотрах, олимпиадах, выставках. Важнейшим направлением деятельности является исполнение полномочий по государственной охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). С 1 января 2016 года создан отдельный орган государственной власти - комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия. В период с 2006 года по 2015 год была сформирована региональная правовая база в данной сфере регулирования. Принят Закон Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области» в новой редакции и предусмотренные федеральным законодательством региональные подзаконные правовые акты. В едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрированы 127 объектов культурного наследия федерального значения. В регионе начал работу институт государственной историко-культурной экспертизы. С 2013 года в результате совместной работы с органами местного самоуправления подготовлено более 250 актов государственной историко-культурной экспертизы на выявленные объекты культурного наследия. Проведена работа по разработке и утверждению границ территорий памятников истории и культуры и режимов их использования. В настоящее время все объекты культурного наследия федерального значения обеспечены границами территорий. На реставрацию памятников истории и культуры в 2013 - 2015 годах привлечено 362 млн. рублей, что позволило сохранить объекты культурного наследия, вовлечь их в социально-культурный оборот и хозяйственную деятельность. С 2013 года активизировалась работа по популяризации объектов культурного наследия. Проведены областные конкурсы на лучший проект популяризации памятников истории и культуры, «Рисую, храню, люблю...», «Лучший реставратор Ивановской области», «Наследие меценатов Ивановского края» и многие другие. Реализован проект «Прогулки по городу». В январе 2015 года в регионе организован и проведен I межрегиональный форум «Культура и правосознание. Объекты культурного наследия». Ивановская область стала активным участником всероссийских и выставок и форумов. Так в 2015 году проект реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Воскресенская церковь» (г. Плес) стал победителем IV Российского инвестиционно-строительного форума. В том же году проект реставрации объекта культурного наследия регионального значения «Здание женского училища, 1-я половина XIX в.» (г. Плес) стал лауреатом конкурса, учрежденного федеральным Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры в номинации «За лучший осуществленный проект сохранения и приспособления объектов культурного наследия к современному использованию». На качественно новом уровне осуществлялось взаимодействие со средствами массовой информации, издательствами по пропаганде памятников истории и культуры. Изданы книги «Годовое кольцо», «10 лучших особняков Иваново-Вознесенска», «10 великих меценатов Ивановской земли», «Прогулки по городу». В настоящее время наиболее острыми проблемами в сфере культуры являются: - недостаточное развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства; - недостаточный уровень компьютеризации части учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий в основную деятельность; - недостаточное комплектование библиотечных фондов в муниципальных районах Ивановской области; - необходимость проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Ивановской области; - старение профессиональных кадров; - отставание уровня оплаты труда работников культуры от среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых в сфере экономики; - снижение эффективности и качества оказания культурных услуг населению в сельской местности. Необходимо обеспечение объектов культурного наследия зонами охраны, отвечающими требованиям современного законодательства об объектах культурного наследия. Остро стоит вопрос разработки границ территорий объектов археологического наследия. В области музейного дела ситуация характеризуется слабым развитием материальной базы музеев, неудовлетворительным состоянием сохранности коллекций в муниципальных музеях, отсутствием в них отвечающей современным требованиям системы обеспечения безопасности музейных фондов. Остро стоит вопрос создания новых современных историко-краеведческих экспозиций. Медленными темпами формируется электронная база данных музейных предметов с их изображениями. В сфере театрально-музыкальных учреждений требуются замена светового оборудования Ивановского драматического театра, изготовление новой одежды сцены (занавеса) для музыкального театра и модернизация лифтового оборудования, электропроводки, создание комплекса заземления в театральном комплексе. Ежегодно на наем жилья для артистов тратится более 2 млн. рублей. В библиотеках Ивановской области слабо идут процессы информатизации и компьютеризации библиотечного дела. Повсеместно в отрасли ощущается дефицит профессиональных кадров. Серьезной проблемой для сферы культуры Ивановской области являются возрастные показатели специалистов: 44% работающих специалистов имеют возраст старше 50 лет и только 13% - до 30 лет. Уровень оплаты труда в учреждениях культуры является одним из самых низких по Ивановской области. 2.3. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере культуры Ивановской области. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере культуры Ивановской области являются: - сохранение культурного и исторического наследия; - развитие творческого потенциала области; - создание условий для улучшения доступа населения региона к культурным ценностям, информации и знаниям; - расширение и укрепление культурных связей в межрегиональном и международном сотрудничестве; - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, компьютеризация и информатизация отрасли; - привлечение квалифицированных кадров для работы в учреждениях культуры и повышение квалификации уже работающих; - создание условий для осуществления дальнейшего развития сферы культуры, творческое и технологическое совершенствование, освоение современных форм культурно-досуговой деятельности, повышение роли культуры в социально-экономической жизни, в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей областного центра и гостей города; - поддержка развития культуры села. Основные целевые индикаторы (показатели) деятельности сферы культуры Ивановской области, реализованные до принятия государственной программы Ивановской области «Культура Ивановской области» Таблица 1
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
По целевому показателю № 1 отчетные значения определяются по формуле:
О – охват населения Ивановской области услугами учреждений культуры Ивановской области в расчете на 1 тысячу жителей; – общее число посещений учреждений культуры Ивановской области в отчетном периоде; – численность населения Ивановской области в отчетном периоде. По целевому показателю № 2 отчетные значения определяются по формуле:
- доля культурно-просветительных мероприятий, проведенных учреждениями культуры в общем числе мероприятий; - число культурно-просветительных мероприятий, проведенных учреждениями культуры Ивановской области в отчетном периоде; - общее число мероприятий, проведенных учреждениями культуры Ивановской области. По целевому показателю № 3 отчетные значения определяются по формуле:
– доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения; - число объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии в отчетном периоде; ЧОКН - общее число объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения (по данным ведомственного учета Департамента культуры и туризма Ивановской области). Приложение 1 к государственной программе Ивановской области «Культура Ивановской области» Подпрограмма «Наследие» (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 30.03.2017 № 114-п; от 27.04.2017 № 160-п; от 17.05.2017 № 176-п; от 21.09.2017 № 347-п; 1. Паспорт подпрограммы
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 30.03.2017 № 114-п; от 27.04.2017 № 160-п; от 21.09.2017 № 347-п) 2. Характеристика мероприятий подпрограммы В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия, обеспечивающие доступ населения Ивановской области к культурным ценностям: 1. Основное мероприятие «Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения» предусматривает реализацию следующего мероприятия: 1.1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия. Мероприятие будет реализовано путем: - установления ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия; - установления ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - разработки и утверждения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласования решений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима; - согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - осуществления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ; - установления предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта; - установки на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - выдачи в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - утверждения отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; - обследования и фотофиксации 1 раз в 5 лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности; - проведения мероприятий по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств субвенции из федерального бюджета. Исполнитель мероприятия - комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия. Срок реализации мероприятия - с 2016 по 2019 годы. 2. Основное мероприятие «Развитие музейного дела» предусматривает исполнение следующих мероприятий: 2.1. Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме. Данное мероприятие предполагает создание выставок, экспозиций, издание буклетов, создание виртуальных экскурсий и осуществляется посредством оказания государственной услуги населению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|