Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 14.12.2000 № 91-оз

 
  
                       ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        от 14.12.2000 N 91-ОЗ
                              г.Иваново
  
                    Об областной целевой программе
                  "Информатизация Ивановской области
                         на 2000 - 2001 годы"


                 Принят Законодательным Собранием 2 декабря 2000 года


      Настоящий  Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об
информации,  информатизации  и защите информации" от 20.02.95 N 24-ФЗ,
Законом  Ивановской  области  "О  государственной  политике Ивановской
области    в    сфере    формирования    информационных   ресурсов   и
информатизации"   от   13.11.98  N  78-ОЗ  для  развития  региональной
информационно  -  аналитической системы органов государственной власти
(РИАС  ОГВ)  Ивановской  области  и  включает  основные мероприятия по
информатизации Ивановской области в 2000 - 2001 годах.

      Статья  1. Утвердить областную целевую программу "Информатизация
Ивановской   области   на   2000   -   2001   годы"  с  общим  объемом
финансирования 1300 тыс. рублей, далее - Программа (прилагается).

      Статья  2.  Утвердить  управление  экономики  и  прогнозирования
администрации Ивановской области заказчиком Программы.

      Статья   3.   Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


      Глава администрации
      Ивановской области          В.Тихомиров
   

----------------------------------------------------------------------

                                                            Приложение
                                           к Закону Ивановской области
                                       "Об областной целевой программе
                                            "Информатизация Ивановской
                                          области на 2000 - 2001 годы"
                                                 от 14.12.2000 N 91-ОЗ


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2000 - 2001 ГОДЫ"

                                ПАСПОРТ
                      областной целевой программы
                  "Информатизация Ивановской области
                         на 2000 - 2001 годы"


Наименование Программы          Областная      целевая       программа
                                "Информатизация Ивановской области  на
                                2000 - 2001 годы".

Государственный                 Управление экономики и прогнозирования
заказчик Программы              администрации Ивановской области.

Основные  разработчики          Головная организация по информатизации
Программы                       Ивановской   области   -    Ивановский
                                государственный         энергетический
                                университет.

Цели Программы                  -        развитие         региональной
                                информационно - аналитической  системы
                                органов   государственной   власти   и
                                управления   (РИАС   ОГВ)   Ивановской
                                области;

                                -    решение    вопросов    в    сфере
                                формирования информационных ресурсов;

                                - решение основных задач  оперативного
                                информационного  взаимодействия  между
                                администрацией области и федеральными,
                                областными,  районными  и   городскими
                                органами    управления    в     рамках
                                информатизации Ивановской области.

Сроки       реализации          2000 - 2001 годы.
Программы

Основные   мероприятия          -   доработка    системного    проекта
Программы                       информатизации,  определяющего  единую
                                техническую и технологическую политику
                                информатизации в области;

                                -  приобретение   в   соответствии   с
                                техническим    проектом    необходимых
                                программно - технических средств;

                                -    проектирование,    создание     и
                                заполнение                 информацией
                                интегрированного банка данных;

                                -   развитие   программных    средств,
                                поддерживающих        функционирование
                                интегрированного банка данных;
 
                                -   развитие   компьютерной   сети   в
                                области;

                                -   развитие    программных    средств
                                аналитической       обработки        и
                                представления  необходимой  информации
                                пользователям;

                                - уточнение  и  доработка  методологии
                                экономического  анализа  социально   -
                                экономического положения  области  для
                                построения   реальных    экономических
                                прогнозов  и   принятия   обоснованных
                                решений  по  стратегическому  развитию
                                региона;

                                -  совершенствование  информационно  -
                                технического     взаимодействия      с
                                организациями      -       держателями
                                информационных ресурсов для  РИАС  ОГВ
                                на основе договоров о сотрудничестве;
 
                                -     развитие     информационно     -
                                технического     взаимодействия      с
                                соседними областями;

                                -  разработка  и  принятие   областных
                                законодательных и нормативных правовых
                                актов, регламентирующих информационные
                                взаимоотношения администрации  области
                                с   предприятиями,   учреждениями    и
                                организациями,    расположенными    на
                                территории области;

                                -    объединение    и     рациональное
                                распределение  средств   федерального,
                                областного   и    местных    бюджетов,
                                выделяемых на информатизацию;
 
                                - привлечение  средств  на  реализацию
                                программы из внебюджетных источников;
 
                                -    проведение    организационно    -
                                технических мероприятий по обеспечению
                                режима    секретности,     исключающих
                                несанкционированный      доступ      к
                                информационным  ресурсам,   содержащим
                                секретные данные.
 
Основные   исполнители          -     головная     организация      по
Программы                       информатизации  Ивановской  области  -
                                Ивановский             государственный
                                энергетический университет (ИГЭУ);

                                -     управление      экономики      и
                                прогнозирования          администрации
                                Ивановской области.

Объемы   и   источники          - областной бюджет - всего  1300  тыс.
финансирования                  руб.;

                                -   средства   федерального   бюджета,
                                местных бюджетов и других внебюджетных
                                источников (по согласованию).

Ожидаемые     конечные          Повышение эффективности управленческой
результаты  реализации          деятельности органов законодательной и
Программы                       исполнительной    власти    за    счет
                                совершенствования            областной
                                информационно - аналитической  системы
                                Ивановской области (РИАС ОГВ).

Система    организации          Контроль  за   реализацией   Программы
контроля            за          осуществляет в  установленном  порядке
исполнением  Программы          управление экономики и прогнозирования
                                администрации    Ивановской    области
                                совместно    с    другими     органами
                                исполнительной    власти    Ивановской
                                области.

                         1. Содержание проблемы
                 и обоснование необходимости ее решения

      Для   обеспечения  функционирования  органов  законодательной  и
исполнительной власти необходимы:

      I  -  социально - экономическая информация, служащая для анализа
ситуации, ее экспертной оценки и принятия управленческих решений;
      II  -  правовая  информация, включающая в себя законодательные и
нормативные правовые акты федерального, областного и местного уровней;
      III  -  административная  информация  (документы),  служащая для
документальной   поддержки   принимаемых   решений  и  их  эффективной
реализации.

      Необходимая  для  принятия  управленческих  решений информация в
области   разбросана   по   ведомственным  и  муниципальным  системам,
собирается  в  интересах  ведомственной  вертикали  и  в комплексе для
анализа  складывающейся  ситуации  на  сегодняшний  день малодоступна.
Отсутствие  единой  информационной  политики  в  Ивановской  области и
России  в целом при развертывании ведомственных систем привело к тому,
что   информация   в   них  не  согласована,  не  накапливается  и  не
систематизируется  в интересах области, что чрезвычайно необходимо для
аналитических и прогнозных задач управления областью.
      Эпизодическое  финансирование  со  стороны областного бюджета не
стимулирует  ведомства  развивать  областной  аспект  в их работе. При
этом  страдает,  в  конечном  счете, эффективность принятия решений не
только в области, но и самих ведомствах.
      РИАС    ОГВ    создается    как    инфраструктура,    включающая
полносвязанную  компьютерную  сеть области, информационную систему баз
данных   по   физическим,   юридическим   лицам,  ресурсам  области  и
документов,  поддерживающую  информационную модель объекта управления,
программную  систему  аналитической  обработки накопленной информации,
служащей  для  поддержки  управленческих  решений и прогнозирования их
последствий.
      В  рамках первого этапа информатизации области решены в основном
организационные,  правовые,  технические, технологические и финансовые
проблемы.

                          Организация работы

      В субъекты процесса информатизации входят:

      -   головная   организация   по   информатизации   -  Ивановский
государственный энергетический университет,
      -   управление   экономики   и   прогнозирования   администрации
Ивановской    области   -   в   качестве   экономико   -   финансового
аналитического центра,
      -   координационный   совет  по  информатизации  области  -  как
инструмент   разработки  перспектив  развития  информационной  системы
области,
      -  ведомственные  органы  различного  уровня - основные носители
информации.

      Для  решения  правовых  проблем  сбора информации по предложению
администрации  области  принят  Законодательным  Собранием  Ивановской
области  Закон  "О государственной политике Ивановской области в сфере
формирования  информационных  ресурсов  и  информатизации"  N 78-ОЗ от
13.11.98,    ставший   правовой   основой   для   развития   процессов
информатизации области.
      Проведено  информационное  обследование  ведомств  -  держателей
информационных  ресурсов.  Установлен  необходимый контакт с основными
держателями  информационных  ресурсов  и  организован оперативный сбор
информации  в  областной  банк  данных,  в том числе с помощью системы
Единого реестра объектов собственности Ивановской области.
      Отработана  стратегия  развития  системы  РИАС  ОГВ,  включающая
последовательное выполнение следующих этапов:

      -  создание  интегрированного  хранилища показателей социально -
экономического положения области;
      -  создание  интегрированного  хранилища сведений по юридическим
лицам,   включая  реестры  Госкомстата,  несостоятельных  предприятий,
предприятий  -  монополистов,  общественных и религиозных объединений,
совместных  и  малых  предприятий,  акционерных  обществ,  предприятий
государственной  собственности,  сведения  по лицензированию различных
видов деятельности, и тому подобных;
      -  создание  интегрированного  хранилища  сведений по физическим
лицам,  объединяющего  информацию  отделов  ЗАГС и паспортно - визовых
служб, а также других ведомств, связанных с учетом населения;
      -   создание   интегрированного   хранилища   по  инвентаризации
недвижимого имущества и регистрации прав на него;
      -  создание  интегрированного  хранилища  по земельным ресурсам,
объединяющего  информацию  земельного,  лесного,  водного кадастров, а
также кадастра особо охраняемых территорий и кадастра животного мира;
      - создание интегрированного хранилища по градостроительству;
      - возможность расширения.

                    Технологические аспекты работы

      Построение  универсальной распределенной системы, такой как РИАС
ОГВ,  требует  использования  наукоемких,  технологически  совершенных
программных   и   коммуникационных   средств   корпоративного  уровня.
Необходимые   инструментальные   средства   для  построения  РИАС  ОГВ
разработаны   головной   организацией  по  информатизации,  включающей
"насосы  данных" - средства сбора информации из ведомственных, включая
областные,   и   муниципальных   систем  в  единое  хранилище  данных,
обработки   этого   хранилища,  аналитического  анализа  с  генерацией
отчетов,   геоинформационной   системы   их  представления  и  системы
электронного   документооборота.   Удобство   решений,   заложенных  в
средствах   аналитической  обработки,  заключается  в  извлечении  без
участия  программистов любых "срезов" данных по требованию должностных
лиц работниками информационных служб.
      Другой  из важных особенностей разработок является использование
технологии,   позволяющей  создать  корпоративное  решение  интеграции
области  и межрегионального уровня. Система является эволюционирующей,
то   есть   информация   в   областных   базах,  описывающая  область,
расширяется   по   мере  подключения  к  системе  новых  ведомственных
реестров   и   кадастров   без  существенных  изменений  аналитических
подсистем.

                         Состояние разработки

      В  администрации  Ивановской  области  внедрена  в  эксплуатацию
первая   очередь  системы  по  социально  -  экономическому  положению
области,  позволяющая  вести  в  динамике  комплексный  анализ данных.
Организован  сбор сведений из областного налогового управления, центра
занятости   населения,  отделения  пенсионного  фонда  с  возможностью
вывода  информации  в  любой  форме:  графики,  диаграммы,  сигнальная
карта, табличные отчеты.
      Разработана   информационная  система  по  юридическим  лицам  с
аналогичными     возможностями     анализа.     Система    интегрирует
регистрационные  сведения  по юридическим лицам из различных ведомств,
включая   регистрационные   палаты  администраций  городов  и  районов
области,   областной  комитет  статистики,  управления  по  налогам  и
сборам, экономики и прогнозирования.
      С   1997  года  ведутся  работы  по  проектированию  системы  по
ресурсам  области.  В  рамках  проекта  по созданию автоматизированной
системы  ведения  Единого  реестра  объектов собственности совместно с
комитетом  по  управлению  госимуществом  спроектирован  и  реализован
пилотный  вариант  системы  управления недвижимым имуществом (здания и
сооружения)  на  основе  сведений по инвентаризации и регистрации прав
собственности.
      Неструктурированная   информация   поддерживается  корпоративной
системой  документооборота,  которая объединит все структуры областной
администрации  в  единую  "информационную  шину"  -  средство  общения
должностных    лиц    и   сотрудников,   регламентированной   доставки
автоматически   сгенерированных   отчетов   пользователям,  интеграции
разнородных информационных ресурсов.
      Администрации   Ивановской   области   обеспечен  выход  в  сеть
Интернет,   развернут   и   активно   наполняется  Интернет  -  сервер
администрации.

                         Межобластной аспект

      Подходы  к  решению  проблемы  информатизации области признаны в
соседних   областях.  В  настоящее  время  происходит  полномасштабное
внедрение  системы в администрации Костромской области. Поддерживается
сотрудничество   в   плане   унификации   решений   с  администрациями
Ярославской   и  Владимирской  областей  с  целью  построения  единого
информационного   пространства   органов   государственной   власти  и
управления  с  унификацией топологической основы, структур баз данных,
аналитического  аппарата,  корпоративного  документооборота соседних с
Ивановской областей и возможностью расширения на всю Россию.

                 2. Основные цели и задачи Программы

      Целью  Программы  информатизации  Ивановской  области  на 2000 -
2001  годы  является  развитие областной информационно - аналитической
системы  органов государственной власти и управления. Для решения этой
проблемы  используются  современные  подходы к автоматизации поддержки
принятия  решений,  основанные  на обработке информации, накопленной в
областной  системе  баз  данных  из  ведомственных  систем оперативной
обработки информации.
      Для   достижения  основных  целей  Программы  требуется  решение
следующих задач:

      1.  Разработка  программы  развития  областной  информационно  -
аналитической системы, включающей в себя:

      -  развитие системы анализа социально - экономического положения
области  в  плане  расширения  круга  собираемых сведений по области в
целом  и  по  отдельным муниципальным образованиям на базе развиваемой
системы областной статистики;
      -  уточнение  и  доработку  методологии  экономического  анализа
социально  -  экономического положения области для построения реальных
экономических   прогнозов   и   принятия   обоснованных   решений   по
стратегическому развитию на основе накопленной информации;
      -   развитие  системы  по  юридическим  лицам  области  в  плане
подключения   новых   реестров   для  расширения  круга  сведений  при
осуществлении мониторинга деятельности предприятий и организаций;
      -  создание  информационно - аналитической системы по физическим
лицам   на  основе  информации  УВД  и  отделов  ЗАГС,  а  также  ряда
ведомственных  реестров,  которые  ведут  учет физических лиц, в целях
обеспечения    эффективной   информационной   поддержки   предвыборных
кампаний,  а  также  социальных  программ,  осуществляемых  на  уровне
области;
      -  комплексное  внедрение  системы документооборота в структурах
областной администрации и в городе;
      -    формирование   интегрированной   системы   учета   объектов
собственности  на  основе  автоматизированной  системы ведения Единого
реестра    объектов   собственности,   расположенных   на   территории
Ивановской области;
      -  обеспечение  межобластного  обмена информацией с центральными
областями  России,  включая  Ярославскую,  Костромскую,  Владимирскую,
Тверскую области.

      2.    Приобретение   системного   программного   обеспечения   и
технических средств.

      3.      Развитие      областной     сети     информационно     -
телекоммуникационного  взаимодействия органов государственной власти и
управления Ивановской области и федеральных органов.

      4.  Совершенствование  законодательной  и  нормативной  правовой
базы для информатизации области.

      5.  Целевая  подготовка  кадров  для работы в рамках РИАС ОГВ по
администрированию информационно - аналитических систем.

      6.    Разработка    и    проведение   мероприятий,   исключающих
несанкционированный  доступ  к информационно - аналитическим системам,
содержащим конфиденциальные сведения.

                    3. Сроки реализации Программы

      Программа осуществляется в течение 2000 и 2001 годов.

                  4. Система программных мероприятий

      Перечень    мероприятий    Программы   предусматривает   решение
конкретных  задач,  взаимосвязанных  и  скоординированных  по времени,
ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы.
      Для   решения   основных   задач   необходима   реализация  ряда
мероприятий    технического,    технологического,    организационного,
юридического характера.

      Технические и технологические мероприятия:

      -  разработка  системного  проекта информатизации, определяющего
единую   техническую   и  технологическую  политику  информатизации  в
области;
      -   приобретение   в   соответствии   с   техническим   проектом
необходимых программно - технических средств;
      -    проектирование,    создание    и   заполнение   информацией
интегрированного банка данных;
      -  развитие программных средств, поддерживающих функционирование
интегрированного банка данных;
      - развитие компьютерной сети в области;
      -   развитие   программных  средств  аналитической  обработки  и
представления необходимой информации пользователям.

      Организационные мероприятия:

      - работа координационного совета по информатизации области;
      -  установление  информационно  -  технического взаимодействия с
организациями   -   держателями   информационных  ресурсов  на  основе
договоров о сотрудничестве;
      -  установление  информационно  -  технического взаимодействия с
соседними областями;
      -  установление  режима, исключающего несанкционированный доступ
к  информационно - аналитическим системам, содержащим конфиденциальные
сведения.

      Юридические мероприятия:

      -  разработка и принятие областных законодательных и нормативных
правовых   актов,   регламентирующих   информационные  взаимоотношения
субъектов РИАС ОГВ Ивановской области.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

      Программа   реализуется  за  счет  средств  областного  бюджета,
выделяемых  на информатизацию области, а также привлекаемых средств за
счет иных бюджетов и внебюджетных источников.
      Объем  финансирования  мероприятий  за  счет  средств областного
бюджета составит 4000 тыс. рублей, в том числе на:

      развитие  интегрированного хранилища данных по юридическим лицам
области - 100 тыс. рублей;
      создание  информационно  -  аналитической  системы по физическим
лицам области - 200 тыс. рублей;
      развитие   системы   по  социально  -  экономическому  положению
области - 100 тыс. рублей;
      комплексное  внедрение  системы  документооборота  в рамках РИАС
ОГВ - 90 тыс. рублей;
      создание  и внедрение автоматизированной системы ведения Единого
реестра объектов собственности - 2500 тыс. рублей;
      целевую  подготовку  кадров  для  работы  в  рамках  РИАС  ОГВ с
информационно - аналитическими системами - 30 тыс. рублей;
      разработку  и  внедрение системы оперативного анализа обстановки
при возникновении чрезвычайных ситуаций - 100 тыс. рублей;
      целевую  подготовку  кадров  для  работы  с  сервером SUN и СУБД
"INFORMIX" - 50 тыс. рублей;
      организацию  и совершенствование коммуникационного обеспечения в
РИАС ОГВ - 200 тыс. рублей;
      развитие   материально   -   технической   базы  и  программного
обеспечения в рамках РИАС ОГВ - 230 тыс. рублей;
      совершенствование   системы  сбора  и  обработки  статистической
информации в рамках РИАС ОГВ - 400 тыс. рублей.
      Для  выполнения  Программы  планируется  резервирование  средств
местных   бюджетов   и  привлечение  внебюджетных  средств  из  других
источников.



Информация по документу
Читайте также