Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 14.12.2000 № 91-озЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.12.2000 N 91-ОЗ г.Иваново Об областной целевой программе "Информатизация Ивановской области на 2000 - 2001 годы" Принят Законодательным Собранием 2 декабря 2000 года Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 N 24-ФЗ, Законом Ивановской области "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" от 13.11.98 N 78-ОЗ для развития региональной информационно - аналитической системы органов государственной власти (РИАС ОГВ) Ивановской области и включает основные мероприятия по информатизации Ивановской области в 2000 - 2001 годах. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Информатизация Ивановской области на 2000 - 2001 годы" с общим объемом финансирования 1300 тыс. рублей, далее - Программа (прилагается). Статья 2. Утвердить управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области заказчиком Программы. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ---------------------------------------------------------------------- Приложение к Закону Ивановской области "Об областной целевой программе "Информатизация Ивановской области на 2000 - 2001 годы" от 14.12.2000 N 91-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Информатизация Ивановской области на 2000 - 2001 годы" Наименование Программы Областная целевая программа "Информатизация Ивановской области на 2000 - 2001 годы". Государственный Управление экономики и прогнозирования заказчик Программы администрации Ивановской области. Основные разработчики Головная организация по информатизации Программы Ивановской области - Ивановский государственный энергетический университет. Цели Программы - развитие региональной информационно - аналитической системы органов государственной власти и управления (РИАС ОГВ) Ивановской области; - решение вопросов в сфере формирования информационных ресурсов; - решение основных задач оперативного информационного взаимодействия между администрацией области и федеральными, областными, районными и городскими органами управления в рамках информатизации Ивановской области. Сроки реализации 2000 - 2001 годы. Программы Основные мероприятия - доработка системного проекта Программы информатизации, определяющего единую техническую и технологическую политику информатизации в области; - приобретение в соответствии с техническим проектом необходимых программно - технических средств; - проектирование, создание и заполнение информацией интегрированного банка данных; - развитие программных средств, поддерживающих функционирование интегрированного банка данных; - развитие компьютерной сети в области; - развитие программных средств аналитической обработки и представления необходимой информации пользователям; - уточнение и доработка методологии экономического анализа социально - экономического положения области для построения реальных экономических прогнозов и принятия обоснованных решений по стратегическому развитию региона; - совершенствование информационно - технического взаимодействия с организациями - держателями информационных ресурсов для РИАС ОГВ на основе договоров о сотрудничестве; - развитие информационно - технического взаимодействия с соседними областями; - разработка и принятие областных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих информационные взаимоотношения администрации области с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области; - объединение и рациональное распределение средств федерального, областного и местных бюджетов, выделяемых на информатизацию; - привлечение средств на реализацию программы из внебюджетных источников; - проведение организационно - технических мероприятий по обеспечению режима секретности, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам, содержащим секретные данные. Основные исполнители - головная организация по Программы информатизации Ивановской области - Ивановский государственный энергетический университет (ИГЭУ); - управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области. Объемы и источники - областной бюджет - всего 1300 тыс. финансирования руб.; - средства федерального бюджета, местных бюджетов и других внебюджетных источников (по согласованию). Ожидаемые конечные Повышение эффективности управленческой результаты реализации деятельности органов законодательной и Программы исполнительной власти за счет совершенствования областной информационно - аналитической системы Ивановской области (РИАС ОГВ). Система организации Контроль за реализацией Программы контроля за осуществляет в установленном порядке исполнением Программы управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области совместно с другими органами исполнительной власти Ивановской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Для обеспечения функционирования органов законодательной и исполнительной власти необходимы: I - социально - экономическая информация, служащая для анализа ситуации, ее экспертной оценки и принятия управленческих решений; II - правовая информация, включающая в себя законодательные и нормативные правовые акты федерального, областного и местного уровней; III - административная информация (документы), служащая для документальной поддержки принимаемых решений и их эффективной реализации. Необходимая для принятия управленческих решений информация в области разбросана по ведомственным и муниципальным системам, собирается в интересах ведомственной вертикали и в комплексе для анализа складывающейся ситуации на сегодняшний день малодоступна. Отсутствие единой информационной политики в Ивановской области и России в целом при развертывании ведомственных систем привело к тому, что информация в них не согласована, не накапливается и не систематизируется в интересах области, что чрезвычайно необходимо для аналитических и прогнозных задач управления областью. Эпизодическое финансирование со стороны областного бюджета не стимулирует ведомства развивать областной аспект в их работе. При этом страдает, в конечном счете, эффективность принятия решений не только в области, но и самих ведомствах. РИАС ОГВ создается как инфраструктура, включающая полносвязанную компьютерную сеть области, информационную систему баз данных по физическим, юридическим лицам, ресурсам области и документов, поддерживающую информационную модель объекта управления, программную систему аналитической обработки накопленной информации, служащей для поддержки управленческих решений и прогнозирования их последствий. В рамках первого этапа информатизации области решены в основном организационные, правовые, технические, технологические и финансовые проблемы. Организация работы В субъекты процесса информатизации входят: - головная организация по информатизации - Ивановский государственный энергетический университет, - управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области - в качестве экономико - финансового аналитического центра, - координационный совет по информатизации области - как инструмент разработки перспектив развития информационной системы области, - ведомственные органы различного уровня - основные носители информации. Для решения правовых проблем сбора информации по предложению администрации области принят Законодательным Собранием Ивановской области Закон "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" N 78-ОЗ от 13.11.98, ставший правовой основой для развития процессов информатизации области. Проведено информационное обследование ведомств - держателей информационных ресурсов. Установлен необходимый контакт с основными держателями информационных ресурсов и организован оперативный сбор информации в областной банк данных, в том числе с помощью системы Единого реестра объектов собственности Ивановской области. Отработана стратегия развития системы РИАС ОГВ, включающая последовательное выполнение следующих этапов: - создание интегрированного хранилища показателей социально - экономического положения области; - создание интегрированного хранилища сведений по юридическим лицам, включая реестры Госкомстата, несостоятельных предприятий, предприятий - монополистов, общественных и религиозных объединений, совместных и малых предприятий, акционерных обществ, предприятий государственной собственности, сведения по лицензированию различных видов деятельности, и тому подобных; - создание интегрированного хранилища сведений по физическим лицам, объединяющего информацию отделов ЗАГС и паспортно - визовых служб, а также других ведомств, связанных с учетом населения; - создание интегрированного хранилища по инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на него; - создание интегрированного хранилища по земельным ресурсам, объединяющего информацию земельного, лесного, водного кадастров, а также кадастра особо охраняемых территорий и кадастра животного мира; - создание интегрированного хранилища по градостроительству; - возможность расширения. Технологические аспекты работы Построение универсальной распределенной системы, такой как РИАС ОГВ, требует использования наукоемких, технологически совершенных программных и коммуникационных средств корпоративного уровня. Необходимые инструментальные средства для построения РИАС ОГВ разработаны головной организацией по информатизации, включающей "насосы данных" - средства сбора информации из ведомственных, включая областные, и муниципальных систем в единое хранилище данных, обработки этого хранилища, аналитического анализа с генерацией отчетов, геоинформационной системы их представления и системы электронного документооборота. Удобство решений, заложенных в средствах аналитической обработки, заключается в извлечении без участия программистов любых "срезов" данных по требованию должностных лиц работниками информационных служб. Другой из важных особенностей разработок является использование технологии, позволяющей создать корпоративное решение интеграции области и межрегионального уровня. Система является эволюционирующей, то есть информация в областных базах, описывающая область, расширяется по мере подключения к системе новых ведомственных реестров и кадастров без существенных изменений аналитических подсистем. Состояние разработки В администрации Ивановской области внедрена в эксплуатацию первая очередь системы по социально - экономическому положению области, позволяющая вести в динамике комплексный анализ данных. Организован сбор сведений из областного налогового управления, центра занятости населения, отделения пенсионного фонда с возможностью вывода информации в любой форме: графики, диаграммы, сигнальная карта, табличные отчеты. Разработана информационная система по юридическим лицам с аналогичными возможностями анализа. Система интегрирует регистрационные сведения по юридическим лицам из различных ведомств, включая регистрационные палаты администраций городов и районов области, областной комитет статистики, управления по налогам и сборам, экономики и прогнозирования. С 1997 года ведутся работы по проектированию системы по ресурсам области. В рамках проекта по созданию автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности совместно с комитетом по управлению госимуществом спроектирован и реализован пилотный вариант системы управления недвижимым имуществом (здания и сооружения) на основе сведений по инвентаризации и регистрации прав собственности. Неструктурированная информация поддерживается корпоративной системой документооборота, которая объединит все структуры областной администрации в единую "информационную шину" - средство общения должностных лиц и сотрудников, регламентированной доставки автоматически сгенерированных отчетов пользователям, интеграции разнородных информационных ресурсов. Администрации Ивановской области обеспечен выход в сеть Интернет, развернут и активно наполняется Интернет - сервер администрации. Межобластной аспект Подходы к решению проблемы информатизации области признаны в соседних областях. В настоящее время происходит полномасштабное внедрение системы в администрации Костромской области. Поддерживается сотрудничество в плане унификации решений с администрациями Ярославской и Владимирской областей с целью построения единого информационного пространства органов государственной власти и управления с унификацией топологической основы, структур баз данных, аналитического аппарата, корпоративного документооборота соседних с Ивановской областей и возможностью расширения на всю Россию. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы информатизации Ивановской области на 2000 - 2001 годы является развитие областной информационно - аналитической системы органов государственной власти и управления. Для решения этой проблемы используются современные подходы к автоматизации поддержки принятия решений, основанные на обработке информации, накопленной в областной системе баз данных из ведомственных систем оперативной обработки информации. Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: 1. Разработка программы развития областной информационно - аналитической системы, включающей в себя: - развитие системы анализа социально - экономического положения области в плане расширения круга собираемых сведений по области в целом и по отдельным муниципальным образованиям на базе развиваемой системы областной статистики; - уточнение и доработку методологии экономического анализа социально - экономического положения области для построения реальных экономических прогнозов и принятия обоснованных решений по стратегическому развитию на основе накопленной информации; - развитие системы по юридическим лицам области в плане подключения новых реестров для расширения круга сведений при осуществлении мониторинга деятельности предприятий и организаций; - создание информационно - аналитической системы по физическим лицам на основе информации УВД и отделов ЗАГС, а также ряда ведомственных реестров, которые ведут учет физических лиц, в целях обеспечения эффективной информационной поддержки предвыборных кампаний, а также социальных программ, осуществляемых на уровне области; - комплексное внедрение системы документооборота в структурах областной администрации и в городе; - формирование интегрированной системы учета объектов собственности на основе автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области; - обеспечение межобластного обмена информацией с центральными областями России, включая Ярославскую, Костромскую, Владимирскую, Тверскую области. 2. Приобретение системного программного обеспечения и технических средств. 3. Развитие областной сети информационно - телекоммуникационного взаимодействия органов государственной власти и управления Ивановской области и федеральных органов. 4. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для информатизации области. 5. Целевая подготовка кадров для работы в рамках РИАС ОГВ по администрированию информационно - аналитических систем. 6. Разработка и проведение мероприятий, исключающих несанкционированный доступ к информационно - аналитическим системам, содержащим конфиденциальные сведения. 3. Сроки реализации Программы Программа осуществляется в течение 2000 и 2001 годов. 4. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы. Для решения основных задач необходима реализация ряда мероприятий технического, технологического, организационного, юридического характера. Технические и технологические мероприятия: - разработка системного проекта информатизации, определяющего единую техническую и технологическую политику информатизации в области; - приобретение в соответствии с техническим проектом необходимых программно - технических средств; - проектирование, создание и заполнение информацией интегрированного банка данных; - развитие программных средств, поддерживающих функционирование интегрированного банка данных; - развитие компьютерной сети в области; - развитие программных средств аналитической обработки и представления необходимой информации пользователям. Организационные мероприятия: - работа координационного совета по информатизации области; - установление информационно - технического взаимодействия с организациями - держателями информационных ресурсов на основе договоров о сотрудничестве; - установление информационно - технического взаимодействия с соседними областями; - установление режима, исключающего несанкционированный доступ к информационно - аналитическим системам, содержащим конфиденциальные сведения. Юридические мероприятия: - разработка и принятие областных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих информационные взаимоотношения субъектов РИАС ОГВ Ивановской области. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета, выделяемых на информатизацию области, а также привлекаемых средств за счет иных бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит 4000 тыс. рублей, в том числе на: развитие интегрированного хранилища данных по юридическим лицам области - 100 тыс. рублей; создание информационно - аналитической системы по физическим лицам области - 200 тыс. рублей; развитие системы по социально - экономическому положению области - 100 тыс. рублей; комплексное внедрение системы документооборота в рамках РИАС ОГВ - 90 тыс. рублей; создание и внедрение автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности - 2500 тыс. рублей; целевую подготовку кадров для работы в рамках РИАС ОГВ с информационно - аналитическими системами - 30 тыс. рублей; разработку и внедрение системы оперативного анализа обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций - 100 тыс. рублей; целевую подготовку кадров для работы с сервером SUN и СУБД "INFORMIX" - 50 тыс. рублей; организацию и совершенствование коммуникационного обеспечения в РИАС ОГВ - 200 тыс. рублей; развитие материально - технической базы и программного обеспечения в рамках РИАС ОГВ - 230 тыс. рублей; совершенствование системы сбора и обработки статистической информации в рамках РИАС ОГВ - 400 тыс. рублей. Для выполнения Программы планируется резервирование средств местных бюджетов и привлечение внебюджетных средств из других источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|