Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 19.05.2000 № 18-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 11.05.2010 г. N 40-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.05.2000 N 18-ОЗ г.Иваново О прогнозировании и программах социально - экономического развития Мвановской области Принят Законодательным Собранием 27 апреля 2000 года (В редакции Законов Ивановской области от 09.11.2000 г. N 63-оз; от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ; от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) Настоящий Закон в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально - экономического развития Ивановской области (далее - области), а также общий порядок их разработки и преемственности. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) Статья 1. Основные понятия и положения 1. Прогнозирование социально - экономического развития области - система научно обоснованных рекомендаций о направлениях социально - экономического развития области, основанных на законах рыночного хозяйствования. 2. Управление социально - экономическим развитием области осуществляется на основании: концепций и программ социально - экономического развития страны; областных концепций социально - экономического развития; прогнозов социально - экономического развития области; основных направлений социально - экономического развития области; программ социально - экономического развития области; (Утратил силу - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) 3. Прогнозы социально - экономического развития области (далее - прогнозы развития области) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно - технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения. Концепция социально - экономического развития области (далее - концепция развития области) представляет собой систему сведений о стратегических целях и приоритетных направлениях областной социально - экономической политики, важнейших путях и средствах достижения указанных целей, с их обоснованием. Программа социально - экономического развития области (далее - программа развития области) - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития области и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) 4. Концепция развития области, программа развития области определяют перспективы социально - экономической политики, проводимой органами государственной власти области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия. 5. Прогнозы развития области, концепция развития области являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программы, областных целевых программ, формирования бюджета области, а также бюджета развития. 6. В основу разработки прогнозов, программ и концепций развития области могут быть положены соответствующие государственные программы, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законодательством Ивановской области. Статья 2. Система прогнозов социально - экономического развития области 1. Правительство Ивановской области обеспечивает разработку прогнозов развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 2. Прогнозы развития Ивановской области разрабатываются на основе анализа сложившейся ситуации в отраслях и секторах экономики, на предприятиях (организациях), в городах и районах области, тенденций их развития и с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, а также на основе методических рекомендаций по формированию отдельных показателей и разделов прогноза развития по формам, доведенным до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 3. Прогнозы развития области разрабатываются в целом по области, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований, городов и районов области (далее - по территориям). В прогнозах развития области выделяется раздел по развитию государственного сектора экономики. Прогнозы, касающиеся показателей, отражающих деятельность государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, отражаются в разделе "Государственный сектор". 4. Прогнозы развития области основываются на системе демографических, экологических, научно - технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности области. 5. Прогнозы развития области разрабатываются в два этапа: - предварительный, - уточненный, с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально - экономического развития области за последние два года. Статья 3. Прогнозирование социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу 1. Прогноз развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается Правительством Ивановской области на 10 - 15 лет с учетом разработанного Правительством Российской Федерации прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 2. На основе прогноза развития области на долгосрочную перспективу Правительство Ивановской области организует разработку концепции развития области на долгосрочную перспективу. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 3. В концепции развития области на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты областной социально - экономической политики, важнейшие направления и средства достижения указанных целей. Концепция развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается в следующих разделах: а) оценка уровня социально - экономического развития области за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально - экономической политики; б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально - экономического развития области; в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально - экономической политики, важнейшие направления и средства достижения указанных целей. Цели и задачи устанавливаются по области в целом, отдельным отраслям экономики, территориям. 4. Концепция развития области на долгосрочную перспективу и изменения в нее утверждаются Ивановской областной Думой по представлению Губернатора Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 5. Изменения в концепцию развития области на долгосрочную перспективу могут вноситься Правительством Ивановской области на рассмотрение Ивановской областной Думы не чаще одного раза в год до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 6. В целях обеспечения преемственности социально - экономической политики Правительства Ивановской области данные прогноза развития области и концепции развития области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы на среднесрочную перспективу. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 7. Основные показатели уточненного прогноза социально - экономического развития Ивановской области на очередной год, а также основные показатели концепции развития области на долгосрочную перспективу (с последующими изменениями) подлежат публикации в средствах массовой информации в установленном порядке. 8. Научный совет по выработке концепции устойчивого развития Ивановской области является специализированным органом по выработке стратегии устойчивого развития области и приоритетов социально - экономической политики. Статья 4. Прогнозирование социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается соответствующими структурными подразделениями администрации области с участием представителей Ивановской областной Думы сроком на 3 - 5 лет и, в случае необходимости, подлежит уточнению в процессе разработки прогноза социально - экономического развития на краткосрочную перспективу. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 2. Прогноз социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу в обязательном порядке должен содержать анализ состояния экономики и оценку итогов социально - экономического развития области за предыдущий период, а также важнейшие целевые макроэкономические и другие показатели и сведения, определяющие развитие области на указанный период. 3. Порядок разработки и реализации прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу определяется Губернатором Ивановской области в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 4. В прогнозе (кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи) должно быть отражено следующее: - цели, принципы, основные этапы и задачи реализации прогноза; - институциональные преобразования и совершенствование научных методов управления областью; - промышленная и научно - техническая политика; - аграрная политика; - социальная и демографическая политика; - экологическая политика; - налоговая и финансово - бюджетная политика; - развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров, оказания услуг и других сферах хозяйственной деятельности; - конкурентная политика; - внешнеэкономическая политика и межрегиональные связи государственных органов власти области; - взаимоотношения с федеральными органами государственной власти, другими федеральными органами, в том числе расположенными на территории области; - прогноз социально - экономического развития муниципальных образований, дальнейшего развития и взаимоотношения органов государственной власти области с органами местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями; - другие сведения, необходимые для разработки прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу. 5. Прогноз развития области на среднесрочную перспективу, дополнения и изменения в него представляются в Ивановскую областную Думу в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) Изменения, требующие дополнительных бюджетных расходов, вносятся Губернатором Ивановской области при обсуждении проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 6. Основные показатели уточненного прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 5. Прогнозирование и планирование социально - экономического развития области на краткосрочную перспективу 1. Прогноз развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается Правительством Ивановской области ежегодно и является обязательной основой для определения приоритетов и достижения целей социально - экономической политики на данный период. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 2.(Утратил силу - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) 3.(Утратил силу - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) 4. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики должны включать показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом области, содержать оценку эффективности использования областной собственности и пакетов акций, находящихся в областной собственности, а также программу повышения эффективности использования объектов областной собственности. 5. Основные показатели уточненного прогноза развития области на краткосрочную перспективу подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Основные бюджетообразующие показатели социально - экономического развития области на краткосрочную перспективу подлежат ежеквартальной корректировке в соответствии с данными, представляемыми областным комитетом государственной статистики. Правительство Ивановской области в течение одного месяца после окончания отчетного квартала в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, представляет в Ивановскую областную Думу предложения по корректировке закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (В редакции Законов Ивановской области от 09.11.2000 г. N 63-оз; от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 6. Правительство Ивановской области обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики области и публикует информационно - статистические данные о социально - экономическом положении области. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) Статья 6. Разработка прогноза социально - экономического развития на краткосрочную перспективу (год) по городам и районам области 1. Разработку прогноза социально - экономического развития по территориям муниципальных образований (городов и районов) области (далее - прогнозы территорий) на краткосрочную перспективу осуществляют соответствующие органы или должностные лица муниципальных образований. 2. Прогнозы территорий разрабатываются по установленным формам. 3. Уточненные краткосрочные прогнозы территорий согласовываются в Правительстве Ивановской области до 1 ноября. Даты согласования устанавливаются Правительством Ивановской области и доводятся до органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 4.(Утратил силу - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) 5. Прогнозы территорий являются основной для разработки местных бюджетов в соответствии с уставами муниципальных образований. Статья 7.(Утратил силу - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) Статья 8. Участие Ивановской области в федеральных целевых программах 1. Правительство Ивановской области вносит предложения об участии Ивановской области в федеральных целевых программах после их согласования с соответствующими органами местного самоуправления, на территории которых предполагается выполнение мероприятий федеральных целевых программ в сроки, определенные разработчиками. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) В случаях, предусмотренных законами, указанные предложения согласовываются с Ивановской областной Думой. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 2. Правительство Ивановской области в соответствии со статьей 5 настоящего Закона информирует Ивановскую областную Думу об участии Ивановской области в федеральных целевых программах. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) Статья 9.(Исключен - Закон Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) Статья 10. Порядок разработки и реализации документов по социально - экономическому развитию области 1. Порядок разработки и реализации прогнозов развития области, а также контроль за порядком разработки и реализацией указанных документов определяется настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Губернатора Ивановской области. (В редакции Законов Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ; от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) 2. В течение шести месяцев после вступления в должность Губернатор Ивановской области может вносить в Ивановскую областную Думу предложение по изменению концепции развития области и программы развития области. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 3. Прогноз развития области на краткосрочную перспективу, бюджет развития представляются Главой администрации области в сроки, установленные действующими правовыми актами Ивановской областной Думы. (В редакции Законов Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ; от 23.06.2008 г. N 70-ОЗ) 4. Затраты на финансирование разработок концепции развития области и программы развития области выделяются в областном бюджете на очередной финансовый год отдельной статьей. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Правительство Ивановской области разрабатывает программу развития области и представляет ее на утверждение в Ивановскую областную Думу в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 3. Правительство Ивановской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разрабатывает и принимает необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона. (В редакции Закона Ивановской области от 11.01.2007 г. N 27-ОЗ) 4. Со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты администрации области действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|