Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ
ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области Принят Ивановской областной Думой 14 декабря 2006 года
(В редакции Законов Ивановской области от 24.04.2008 г. N 11-ОЗ;
от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ; от 02.11.2010 г. N 120-ОЗ;
от 10.04.2012 г. N 21-ОЗ; от 09.12.2013 г. N 97-ОЗ;
от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ; от 11.11.2014 г. N 71-ОЗ;
от 06.05.2016 № 30-ОЗ; от 07.12.2016 № 110-ОЗ)
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 № 184-ФЗ, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ и устанавливает порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Ивановской области Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий
Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми
актами Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 3. Принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней; 4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; 6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 4. Система комиссий
Систему комиссий составляют:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области, созданная Правительством Ивановской области и осуществляющая
деятельность на территории Ивановской области (далее - областная комиссия); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области и осуществляющие деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее -
муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальные комиссии). (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Глава II. ЗАДАЧИ КОМИССИЙ И ПОРЯДОК ИХ СОЗДАНИЯ (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Статья 5. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений и антиобщественных действий. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 6. Порядок создания областной комиссии
1. Областная комиссия создается Правительством Ивановской области в составе председателя областной комиссии, заместителя председателя областной комиссии, ответственного секретаря областной комиссии и членов областной комиссии. 2. Членами областной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители
иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, депутаты Ивановской областной Думы, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица. 3. Положение об областной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Ивановской области. 4. Члены областной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах, ответственный секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 7. Порядок создания муниципальных комиссий
1. Муниципальные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ивановской области. 2. Муниципальная комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области, принявшим решение о ее создании. 3. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и
члены комиссии. Членами муниципальной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители
иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, ассоциаций, религиозных конфессий, депутаты соответствующих представительных органов муниципальных районов и городских округов Ивановской области, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица. 4. Состав муниципальной комиссии утверждается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области, принявшим решение о ее создании. 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области для обеспечения деятельности муниципальных комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Глава III. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 8. Государственные полномочия, которыми наделяются
органы местного самоуправления Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области на неограниченный срок наделяются следующими государственными полномочиями Ивановской области: - по созданию муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; - по организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. (В редакции Закона Ивановской области от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ)
Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий по
созданию и организации деятельности
муниципальных комиссий 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе:
получать субвенции из областного бюджета для исполнения переданных им государственных полномочий; дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в
случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий;
принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий. (Дополнен - Закон Ивановской области от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при реализации переданных государственных полномочий обязаны: создавать муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, установленном настоящим Законом; осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ивановской области, регулирующими деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий. (В редакции Закона Ивановской области от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ) Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации
деятельности муниципальных комиссий
1. Органы государственной власти Ивановской области вправе:
запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам,
связанным с исполнением переданных государственных полномочий; проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий; давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Ивановской области обязаны:
передавать органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств; оказывать организационно-методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. Статья 11. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при выполнении переданных им государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляется за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, объем которых рассчитывается согласно методике, установленной настоящим Законом. 2. Распределение субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Передача материальных средств муниципальным районам и городским округам для осуществления государственных полномочий не предусматривается. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 12. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов
Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется по следующей формуле: Сi = Нi х В + МЗi, где
Сi - объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району,
городскому округу Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; Нi - расходы по фонду оплаты труда штатных работников, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии (муниципальных комиссий) по делам несовершеннолетних и защите их прав, по i-му муниципальному району, городскому округу Ивановской области; В - коэффициент начислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; МЗi - объем расходов на материальные затраты по i-му муниципальному району, городскому округу Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Расходы по фонду оплаты труда штатных работников, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии (муниципальных комиссий) по делам
несовершеннолетних и защите их прав, по i-му муниципальному району, городскому округу Ивановской области определяются по следующей формуле: Нi = Нni x Кзп, где
Нni - расходы по фонду оплаты труда штатных работников, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии (муниципальных комиссий) по делам несовершеннолетних и защите их прав, по i-му муниципальному району, городскому округу Ивановской области по году, предшествующему планируемому (тыс. руб.), рассчитанные исходя из следующей предельной штатной численности работников, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: при численности несовершеннолетних в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), проживающих на территории соответствующего муниципального района, городского округа Ивановской области на 1 января года, предшествующего планируемому, по данным территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области: до 6 000 чел. - 1 штатная единица;
свыше 6 000 чел. - 2 штатные единицы;
свыше 14 000 чел. - 3 штатные единицы;
свыше 60 000 чел. - 10 штатных единиц;
Кзп - коэффициент увеличения (индексации) должностных окладов штатных работников, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии (муниципальных комиссий) по делам несовершеннолетних и защите их прав, по i-му муниципальному району, городскому округу Ивановской области в
размере, установленном законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для увеличения (индексации) размеров окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Ивановской области по должностям
государственной гражданской службы Ивановской области. Расходы на материальные затраты по i-му муниципальному району, городскому округу Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяются по следующей формуле: МЗi = Чнi x Nс, где
Чнi - численность населения, проживающего на территории соответствующего муниципального района, городского округа Ивановской области на 1 января года, предшествующего планируемому, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Ивановской области, тыс. чел.; Nс - средний норматив материальных затрат на одного жителя, проживающего на территории Ивановской области, определяемый по формуле: n n Nс = SUM MЗni x Kt / SUM Чнi ,где
i=1 i=1 МЗпi - материальные затраты по i-му муниципальному району, городскому округу Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в году, предшествующем планируемому; n - количество муниципальных районов и городских округов Ивановской области; Кt - коэффициент индексации, применяемый при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, учитывающий прогнозируемый рост инфляции. Если указанный коэффициент не установлен, значение Кt принимается равным 1. 2. Порядок расходования субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской
области на осуществление переданных государственных полномочий Ивановской области по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, устанавливается Правительством Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 13. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Статья 14. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении переданных им государственных
полномочий
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежеквартально представляют в центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий
государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и
координацию, а также функциональное регулирование в сфере социальной
защиты населения , отчет о расходовании субвенций, предоставленных на осуществление переданных государственных полномочий. (В редакции
Законов Ивановской области от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ; от 07.12.2016 № 110-ОЗ)
Статья 15. Порядок осуществления государственного контроля
за исполнением органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий
1. Государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий по созданию и
организации деятельности муниципальных комиссий осуществляет Губернатор Ивановской области, который имеет право: - проверять деятельность органов местного самоуправления по реализации переданных им государственных полномочий; - направлять запросы и получать не позднее чем в месячный срок необходимые документы и информацию от органов местного самоуправления
об осуществлении ими государственных полномочий. 2. Контроль за целевым использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими государственных полномочий, осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий
государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и
координацию, а также функциональное регулирование в сфере социальной
защиты населения (В редакции Законов Ивановской области
от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ; от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ;
от 07.12.2016 № 110-ОЗ)
Статья 16. Условия и порядок прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных им
государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, указанных в статье 8 настоящего Закона, по инициативе органов государственной власти Ивановской области может быть прекращено в случаях: - неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных им государственных полномочий; - использования не по назначению переданных для исполнения государственных полномочий материальных и финансовых средств; - выявления фактов грубого нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области при осуществлении переданных государственных полномочий. 3. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, прекращаются законом Ивановской
области. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Глава IV. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ Статья 17. Полномочия комиссий
1. Комиссии:
организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий. 2. Областная комиссия:
координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области; разрабатывает и вносит в Правительство Ивановской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с Положением об областной комиссии; участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ивановской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних,
допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность; принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения; может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы
по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; принимает решения о допуске или недопуске к педагогической
деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой
деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений
небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности,
лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим
основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься
соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и
степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента
его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом
совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений,
обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица
после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых
обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить,
представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и
нравственности несовершеннолетних; (В редакции Закона Ивановской
области от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
может запрашивать и получать необходимую для осуществления своих
полномочий информацию от государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности; (Дополнен - Закон Ивановской области
от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Ивановской области. (Дополнен - Закон
Ивановской области от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
3. Муниципальные комиссии:
направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики; дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних; применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации; обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно- воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно- исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; принимают решения на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа; подготавливают и направляют в Правительство Ивановской области, главе
соответствующего муниципального района, городского округа Ивановской
области ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем,
отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального
образования Ивановской области; (В редакции Закона Ивановской области
от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи
с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Ивановской области об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции комиссий; обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; вносят в суды по месту нахождения специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа; дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда
согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; могут запрашивать и получать необходимую для осуществления своих
полномочий информацию от государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности; (В редакции Закона Ивановской области
от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
осуществляют иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации или Ивановской области. (Дополнен - Закон
Ивановской области от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
(В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 17.1. Воспрепятствование законной деятельности комиссий Воспрепятствование законной деятельности комиссий не допускается и влечет административную ответственность, установленную Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области". (Дополнен - Закон Ивановской области от 11.11.2014 г. N 71-ОЗ) Статья 18. Меры воздействия, применяемые муниципальными
комиссиями к несовершеннолетним
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия с учетом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к нему следующие меры воздействия: 1) объявить выговор; (В редакции Закона Ивановской области от 06.05.2016 № 30-ОЗ) 2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда; 3) (Утратил силу - Закон Ивановской области от 06.05.2016 № 30-ОЗ) 4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет,
в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии; 5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего,
совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа; 6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание; (В редакции Закона Ивановской области от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ)
7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях; 8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
2. Муниципальная комиссия может применить к несовершеннолетнему
одновременно несколько мер воздействия, установленных в части 1
настоящей статьи. (В редакции Закона Ивановской области
от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
Статья 19. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия: 1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним; 3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями, патронатным воспитателем; 4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав; 5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; 6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения,
предоставленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным; 7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области. 2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц либо может использовать право членов комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством. Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ Статья 20. Основания и порядок рассмотрения материалов (дел) муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Основаниями рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних являются: 1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также иных лиц; 2) собственная инициатива;
3) представления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обращения
иных органов и организаций, обращения работодателей; 4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям; 5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях
в Ивановской области". 2. Настоящей главой определяется порядок рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях. 3. Рассмотрение муниципальными комиссиями материалов (дел), связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ) Статья 21. Подготовка заседания муниципальной комиссии
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение муниципальной комиссии, предварительно изучаются председателем комиссии либо по его
поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарем. В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется: 1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к ее компетенции; 2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии; 3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов; 4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов. 2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) муниципальной комиссией принимаются следующие решения: (В редакции Закона Ивановской области от 30.12.2009 г. N 183-ОЗ)
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени
и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным; 2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы; 3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах; 4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или
иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии; 5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; 6) (Утратил силу - Закон Ивановской области от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания. 4. Полученные муниципальной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня их поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел)
может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней. Статья 22. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Статья 23. Порядок проведения заседаний муниципальной
комиссии
1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости. (В редакции Закона Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания. 2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя. 3. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
4. Материалы об отчислении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательной организации, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя
муниципальная комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных
законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения и представителя работодателя; (В редакции Законов Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ; от 06.05.2016 № 30-ОЗ)
5. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
6. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
7. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав с представлением в отношении несовершеннолетнего. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии. Статья 24. (Утратил силу - Закон Ивановской области от 02.07.2014 г. N 54-ОЗ)
Статья 25. Постановление муниципальной комиссии
1. Муниципальная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции в
соответствии с абзацами вторым-девятым, одиннадцатым, девятнадцатым
части 3 статьи 17 настоящего Закона, принимает постановление, в
котором должно содержаться одно из следующих решений: (В редакции
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|