Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ
ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О противодействии коррупции в Ивановской
области Принят Ивановской областной Думой 28 мая 2009 года (В редакции Законов Ивановской области от 16.12.2009 г. N 147-ОЗ; от 07.07.2016 № 52-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным
законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом Ивановской
области в целях предупреждения коррупционных правонарушений и регулирования
правоотношений в сфере противодействия коррупции в Ивановской области в
пределах предмета ведения Ивановской области. Статья 1. Правовое
регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Ивановской области Правовое регулирование в сфере противодействия
коррупции в Ивановской области осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными
принципами и нормами международного права и международными договорами
Российской Федерации, Федеральным законом "О противодействии
коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской
области, принятыми в соответствии с настоящим Законом, а также муниципальными
правовыми актами. Статья 2.
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе и правовых актах, издаваемых
для его реализации Для целей настоящего Закона и правовых актах,
издаваемых для его реализации, используются следующие основные понятия: антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ и
прогноз коррупционных явлений, а также мер по реализации государственной политики
в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов и их проектов (экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на
коррупциогенность) - экспертиза нормативных правовых актов Ивановской области и
проектов указанных документов в целях выявления в них положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции, проводимая в отношении законов
Ивановской области, постановлений Ивановской областной Думы, нормативных
правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской
области, органов исполнительной власти Ивановской области, а также проектов
указанных документов В целях единообразного исполнения норм Закона
применяются также основные понятия и термины в значениях, определенных Федеральным
законом "О противодействии коррупции". Статья 3.
Организационные основы противодействия коррупции 1. Губернатор Ивановской области: 1) определяет цели, приоритеты деятельности
исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере противодействия
коррупции в Ивановской области; 2) устанавливает компетенцию исполнительных органов
государственной власти Ивановской области, обеспечивает координацию их
деятельности с иными органами государственной власти Ивановской области; 3) организовывает в соответствии с законодательством
Российской Федерации взаимодействие исполнительных органов государственной
власти Ивановской области с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными
объединениями в сфере противодействия коррупции. 2. Ивановская областная Дума: 1) рассматривает проекты и принимает законы и
постановления по вопросам противодействия коррупции в Ивановской области; 2) определяет в структуре Ивановской областной Думы
орган, обеспечивающий реализацию проведения государственной политики в сфере
противодействия коррупции; 3) проводит депутатские слушания, "круглые
столы", официальные мероприятия с участием представителей общественности
по вопросам профилактики и противодействия коррупции. 3. Правительство Ивановской области утверждает
программу действий исполнительных органов государственной власти Ивановской
области по противодействию коррупции. 4. Исполнительные органы государственной власти
Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований
Ивановской области осуществляют противодействие коррупции в пределах своих
полномочий. 5. Контрольно-счетная палата Ивановской области в
пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии
с законом Ивановской области о Контрольно-счетной палате. Статья 4.
Меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции в Ивановской области
осуществляется путем: 1) формирования в государственных органах, органах
местного самоуправления и гражданском обществе нетерпимости к коррупционному
поведению; 2) обязательности проведения экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов на коррупциогенность; 3) проведения государственными органами, органами
местного самоуправления в пределах своей компетенции антикоррупционного
мониторинга; 4) введения антикоррупционной составляющей в
образовательные программы; 5) применения иных мер, предусмотренных федеральным
законодательством. Статья 5.
Формирование в государственных органах, органах местного самоуправления и
гражданском обществе нетерпимости к коррупционному поведению Формирование в государственных органах, органах
местного самоуправления и гражданском обществе нетерпимости к коррупционному
поведению осуществляется: введением в программы дополнительного
профессионального образования для профессиональной переподготовки и повышения
квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих
Ивановской области антикоррупционной составляющей, предусматривающей изучение
правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности; воспитанием у правоприменителей и граждан
неукоснительности соблюдения и исполнения законов; антикоррупционной пропагандой - продвижением в
средствах массовой информации проектов передач и программ, статей с целью
правового просвещения населения, распространения идей законности и
правопорядка; организацией работы "горячей линии" по
вопросам противодействия коррупции в Ивановской области. Статья 6.
Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность 1. Решение о проведении экспертизы на
коррупциогенность закона Ивановской области или постановления Ивановской
областной Думы принимается Ивановской областной Думой по предложению
Губернатора Ивановской области, депутатов Ивановской областной Думы, органов и
структурных подразделений Ивановской областной Думы, органов местного
самоуправления, общественных объединений. 2. Экспертиза на коррупциогенность закона Ивановской
области или постановления Ивановской областной Думы проводится структурными
подразделениями Ивановской областной Думы на основании соответствующего
поручения Ивановской областной Думы в соответствии с федеральным
законодательством. По результатам ее проведения составляется экспертное
заключение с указанием коррупционных факторов, выявленных на основании методики
проведения экспертизы, утвержденной соответствующим постановлением
Правительства Российской Федерации, и в Ивановской областной Думе принимается
решение по изменению, отмене, признанию утратившим силу соответствующего закона
или постановления. 3. Обязательная экспертиза на коррупциогенность
проекта закона Ивановской области проводится до его внесения в Ивановскую
областную Думу субъектами права законодательной инициативы с учетом нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов законодательной
инициативы в части разработки проектов законов и подготовки их к внесению в
Ивановскую областную Думу, и норм Закона "О законодательном процессе в
Ивановской области". 4. Экспертиза на коррупциогенность в отношении
нормативных правовых актов (и проектов указанных документов) Губернатора
Ивановской области, Правительства Ивановской области и органов исполнительной
власти Ивановской области проводится в соответствии с порядком, утвержденным
Правительством Ивановской области на основании федерального законодательства. Статья 7.
Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ивановской
области, проектов нормативных правовых актов Ивановской области Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов Ивановской области, проектов нормативных правовых актов
Ивановской области проводится в соответствии с Федеральным законом от
17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов". (В редакции Закона Ивановской области от 16.12.2009 г. N
147-ОЗ) Статья 8.
Антикоррупционный мониторинг Мониторинг коррупционных явлений и мер по реализации
государственной политики в сфере противодействия коррупции проводится в целях: - выявления и устранения причин коррупции путем
анализа документов, проведения опросов граждан и выявления общественного
мнения, объективной оценки данных о проявлениях коррупции; - обеспечения разработки и реализации
антикоррупционных программ; - оценки эффективности принятых мер предупреждения
коррупционных факторов, а также анализа и учета для разработки необходимых
проектов по нормативному правовому регулированию. Статья 9.
Антикоррупционная составляющая образовательных программ Антикоррупционная составляющая образовательных
программ - создание специальной системы обучения, разъясняющей политический,
общественный вред коррупции и возможные последствия участия в ней и направленной
на формирование в обществе антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня
правосознания граждан и их правовой культуры.
1. Лица, замещающие государственные
должности Ивановской области, предусмотренные разделами 1 и 8 Реестра
государственных должностей Ивановской области, являющегося приложением № 1 к Закону
Ивановской области от
04.12.2006 № 121-ОЗ «О Реестре государственных должностей Ивановской
области и о Реестре должностей государственной гражданской службы Ивановской
области» (далее – Реестр государственных должностей Ивановской области),
сообщают о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в
порядке, установленном указом Губернатора Ивановской области. 2. Лица, замещающие государственные
должности Ивановской области, предусмотренные разделом 2 Реестра
государственных должностей Ивановской области, обязаны сообщать в комиссию по
контролю за достоверностью сведений о доходах и расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ивановской
областной Думы, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении
своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в
порядке, определенном Ивановской областной Думой. 3. Лица, замещающие государственные
должности Ивановской области, предусмотренные разделом 5 Реестра
государственных должностей Ивановской области, обязаны сообщать о возникновении
личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, путем направления составленного в
письменной форме уведомления в Ивановскую областную Думу. Форма уведомления утверждается Ивановской областной Думой. Уведомление о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, направляется лицом, замещающим
государственную должность Ивановской области, предусмотренную разделом 5
Реестра государственных должностей Ивановской области, в Ивановскую областную
Думу, как только ему стало известно о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения. Уведомление
рассматривается в порядке, определенном Законом
Ивановской области «О Контрольно-счетной палате Ивановской области». 4. Лица, замещающие государственные
должности Ивановской области, предусмотренные разделом 4 Реестра
государственных должностей Ивановской области (далее – члены Избирательной
комиссии Ивановской области), обязаны сообщать о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, путем направления составленного в
письменной форме уведомления в Избирательную комиссию Ивановской области. Форма
уведомления утверждается Избирательной комиссией Ивановской области. Уведомление о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, направляется членом Избирательной
комиссии Ивановской области в Избирательную комиссию Ивановской области, как
только ему стало известно о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения. 5. Лица, замещающие государственные
должности Ивановской области, предусмотренные разделами 6 и 7 Реестра
государственных должностей Ивановской области, обязаны сообщать о возникновении
личной заинтересованности при исполнении своих полномочий, которая приводит или
может привести к конфликту интересов, путем направления составленного в
письменной форме уведомления в Ивановскую областную Думу. Форма уведомления
утверждается Ивановской областной Думой. Уведомление о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, направляется лицами, замещающими
государственные должности Ивановской области, предусмотренные разделами 6 и 7
Реестра государственных должностей Ивановской области, в Ивановскую областную
Думу, как только им стало известно о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения. Уведомление рассматривается в порядке,
определенном законами Ивановской области, устанавливающими статус лиц,
замещающих указанные государственные должности Ивановской области. 6. Государственные гражданские служащие
Ивановской области сообщают о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, в порядке, определенном представителем нанимателя в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Дополнен - Закон Ивановской области от 07.07.2016 № 52-ОЗ) Статья 10.
Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу после его
официального опубликования. 2. Внести в Закон от 18.04.2005 N 72-ОЗ (в действующей редакции) "О
законодательном процессе в Ивановской области" следующие изменения: 1) в статьях 1 и 2 исключить слова "(Основной
Закон)" в соответствующих падежах; 2) в части третьей статьи 5 исключить абзац "-
преамбулы, указывающей предмет регулирования;"; 3) пункт 5 статьи 4 исключить; 4) в части седьмой статьи 5 исключить слова "или
советом при Председателе Ивановской областной Думы"; 5) статью 5 дополнить новой частью пятой: "Текст законопроекта должен отвечать требованиям
определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности с
системой действующего правового регулирования."; 6) статью 6 дополнить новыми пунктами 7.1 и 7.2
следующего содержания: "; 7.1) обязательные сведения об
антикоррупционной экспертизе (экспертизе на коррупциогенность) проекта закона,
представляемые субъектом права законодательной инициативы, и возможные данные о
независимой антикоррупционной экспертизе; 7.2) сведения об учете мнения населения или выявления
мнения населения в случаях, установленных законами."; 7) пункт 8 статьи 6 исключить; 8) в статье 7: а) часть вторую исключить, б) часть третью изложить в следующей редакции: "Правовое управление Ивановской областной Думы
проводит юридическую экспертизу (содержащую оценку на коррупциогенность)
внесенных на рассмотрение Ивановской областной Думы проектов законов области и
на ее основе перед каждым чтением готовит соответствующее обоснованное
заключение."; 9) статью 14 изложить в следующей редакции: "Статья 14. Обнародование закона Ивановской
области Обнародование закона Ивановской области осуществляется
в соответствии с Уставом Ивановской области."; 10) статью 15 исключить; 11) статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Обязательность опубликования и
вступления в силу законов Устав Ивановской области, законы Ивановской области вступают
в силу после их официального опубликования. Законы Ивановской области по вопросам защиты прав и
свободчеловека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после
дня их официального опубликования."; 12) в статье 18: а) часть третью изложить в следующей редакции: "Оригиналы законов области должны содержать
следующие реквизиты: - дату принятия закона Ивановской областной Думой; - дату обнародования закона Губернатором или дату и
номер специального указа; - номер закона с добавлением через дефис аббревиатуры
"ОЗ" (областной закон), присвоенный при обнародовании Губернатором.
Нумерация законов Ивановской области начинается с номера 1 с начала каждого
календарного года. Подписанный законодательный акт регистрируется
соответствующим структурным подразделением аппарата Правительства Ивановской
области."; б) части четвертую, пятую, шестую и седьмую исключить. 3. Губернатору Ивановской области, Правительству
Ивановской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Законом. Губернатор ивановской области
М.А.Мень г.
Иваново 18
июня 2009 г. №
61-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|