Расширенный поиск

Указ губернатора Воронежской области от 19.12.2008 № 180-у

                                
                               УКАЗ
                                
                  Губернатора Воронежской области


    от 19.12.2008  N 180-у


   Об утверждении положения о правовом управлении правительства
                        Воронежской области


    В   соответствии   с   Уставом   Воронежской  области,  законом  
Воронежской   области   от   30.09.2008   №77-ОЗ  «О  правительстве  
Воронежской области»

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.   Утвердить  прилагаемое  положение  о  правовом  управлении  
правительства Воронежской области.
    2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  указа  возложить  на  
заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата 
губернатора  и  правительства  Воронежской  области  Колядина А.М.  


Губернатор 
Воронежской области
В. Кулаков


                                                                      
Утверждено
указом губернатора области
от 19.12.2008  N 180-у

 Положение о правовом управлении правительства Воронежской области

                        1. Общие положения

    1.1.  Правовое  управление  правительства  Воронежской  области  
(далее   -   управление)   является   самостоятельным   структурным   
подразделением   правительства   Воронежской   области   (далее   -   
правительство  области).  Управление  находится  в непосредственном 
подчинении губернатора области.
    1.2.    Управление   в   своей   деятельности   руководствуется   
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными 
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями   
Президента  Российской  Федерации,  иными  правовыми актами органов 
государственной  власти  Российской  Федерации, Уставом Воронежской 
области,  законами  Воронежской  области,  иными  правовыми  актами  
органов   государственной   власти  Воронежской  области,  а  также  
настоящим положением.
    1.3.   Положение   об   управлении   утверждается  губернатором  
Воронежской области.
    1.4. Информационное, документационное, материально-техническое, 
транспортное   обеспечение   деятельности   управления,   а   также   
социально-бытовое   обслуживание   его   сотрудников   осуществляют   
соответствующие  структурные  подразделения  правительства области, 
управление    делами   области   и   иные   исполнительные   органы   
государственной  власти  области  в  пределах  их  компетенции.  

                   2. Основные задачи управления

    Основными задачами управления являются:
    -  обеспечение  деятельности  губернатора  области  по правовым 
вопросам;
    - правовое обеспечение деятельности правительства области;
    -  обеспечение  соответствия муниципальных нормативных правовых 
актов действующему законодательству;
    - информационно-справочное обеспечение деятельности структурных 
подразделений    правительства    области,    а    также   оказание   
консультативной   помощи   аппарату   губернатора  и  правительства  
области,  исполнительным органам государственной власти Воронежской 
области по правовым вопросам;
    -  обеспечение  деятельности  по  систематизации, кодификации и 
совершенствованию законодательства области.

                  3. Основные функции управления

    3.1.     Управление     обеспечивает    реализацию    следующих    
государственных  функций  правительства  Воронежской  области:   
    3.1.1.  Осуществление  нормативного  правового регулирования на 
территории Воронежской области.
    3.1.2. Осуществление законопроектной деятельности на территории 
Воронежской  области;  обнародование,  опубликование и вступление в 
силу Законов Воронежской области.
    3.1.3. Заключение  договоров  и  соглашений.      
    3.1.4.  Ведение  регистра  муниципальных  нормативных  правовых  
актов Воронежской области.
    3.1.5. Рассмотрение обращений граждан.
    3.1.6.  Ведение  Реестра государственных функций исполнительных 
органов государственной власти области.
    3.1.7.  Ведение  Перечня  государственных  услуг исполнительных 
органов государственной власти области.
    3.2. Правовое управление осуществляет иные функции:
    3.2.1. Участие в обеспечении взаимодействия губернатора области 
с областной Думой.
    3.2.2.  Взаимодействие  с  федеральными  и  областными органами 
исполнительной  власти при подготовке проектов нормативных правовых 
актов,  а  также  проведении  их  правовой  экспертизы.    
    3.2.3. Обеспечение интересов правительства области в судебных и 
правоохранительных органах.
    3.2.4.   Организация   информационно-справочного   обслуживания   
структурных  подразделений  правительства  области,  исполнительных  
органов государственной власти области, а также консультирование по 
правовым  вопросам,  связанным с реализацией правительством области 
его функций.
    3.3.  Осуществление  иных функций в соответствии с выполняемыми 
задачами  по поручению губернатора области, его заместителя, первых 
заместителей  (заместителей)  председателя  правительства  области.  

                     4. Обязанности управления

    4.1.   Для   осуществления   поставленных  задач  и  реализации  
возложенных  функций  в  обязанности  управления  входит:    
    4.1.1.   Подготовка   самостоятельно   и  совместно  с  другими  
структурными подразделениями правительства области, исполнительными 
органами  государственной власти Воронежской области законопроектов 
для внесения их губернатором области в Воронежскую областную Думу в 
порядке законодательной инициативы.
    4.1.2.   Проведение   юридической   экспертизы  законопроектов,  
направляемых  губернатором  области  в  областную  Думу.    
    4.1.3.  Подготовка  заключений  на  законопроекты, направляемые 
губернатором   области   в  областную  Думу,  а  также  на  проекты  
нормативных  правовых  актов  областной  Думы.       
    4.1.4. Подготовка поправок к проектам законов области, принятым 
областной  Думой  в  первом  чтении.         
    4.1.5.   Проведение  юридической  экспертизы  законов  области,  
поступивших  губернатору  области  для  подписания и обнародования. 
    4.1.6.  Подготовка  заключений при отклонении законов, принятых 
областной   Думой,   в   случае   их   несоответствия  действующему  
законодательству.
    4.1.7.  Участие  в  формировании  планов  законопроектных работ 
правительства   области,  координация  деятельности  по  подготовке  
законопроектов,  предполагаемых  к  внесению  в  областную  Думу.  
    4.1.8.  Участие  в  подготовке  отзывов  на проекты федеральных 
законов.
    4.1.9.   Подготовка   самостоятельно   и  совместно  с  другими  
структурными подразделениями правительства области, исполнительными 
органами государственной власти Воронежской области проектов указов 
губернатора  области,  постановлений  и  распоряжений правительства 
области.
    4.1.10.  Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов 
губернатора области, правительства области.
    4.1.11.  Подготовка заключений на представленные для подписания 
губернатору  области проекты указов, постановлений и распоряжений в 
случае  их  несоответствия  действующему  законодательству.    
    4.1.12.  Проведение  правовой  экспертизы  проектов договоров и 
соглашений,  по  которым  стороной выступает правительство области. 
    4.1.13. Подготовка заключений на проекты договоров и соглашений 
в  случае  их  несоответствия  действующему  законодательству.   
    4.1.14.   Подготовка   предложений   об   отмене,  о  признании  
утратившими   силу  указов  губернатора  области,  постановлений  и  
распоряжений правительства области.
    4.1.15.  Подготовка  проектов  обращений  губернатора области в 
Конституционный  Суд  Российской  Федерации  по  его  поручению.  
    4.1.16.    Проведение    правовой    экспертизы   муниципальных   
нормативных правовых актов Воронежской области, а также изменений и 
дополнений, вносимых в них.
    4.1.17.  Подготовка  экспертных  заключений о соответствии либо 
несоответствии   нормативных   правовых   актов   органов  местного  
самоуправления действующему законодательству.
    4.1.18.  Подготовка  и направление предложений органам местного 
самоуправления,   выборным  или  иным  должностным  лицам  местного  
самоуправления  о  приведении  в  соответствии  с законодательством 
Российской  Федерации изданных ими нормативных правовых актов, если 
указанные  акты  противоречат  действующему  законодательству.   
    4.1.19.   Формирование   регистра   муниципальных   нормативных   
правовых актов.
    4.1.20.  Проверка соответствия порядка принятия и опубликования 
нормативных   правовых   актов   органов   местного  самоуправления  
требованиям законодательства по заявлениям заинтересованных лиц или 
по собственной инициативе.
    4.1.21. Ведение анализа, систематизации и хранения документов о 
нормативных   правовых   актах   органов  местного  самоуправления,  
внесенных  в  регистр  муниципальных  правовых  актов.    
    4.1.22.   Представление   информации,   внесенной   в   регистр   
муниципальных   нормативных   правовых   актов,  в  соответствии  с  
утвержденным порядком.
    4.1.23.  Обеспечение  взаимодействия  правительства  области  и  
органов  местного самоуправления при проведении правовой экспертизы 
и    внесении   нормативных   правовых   актов   органов   местного   
самоуправления  в регистр муниципальных нормативных правовых актов. 
    4.1.24.    Формирование    Реестра    государственных   функций   
исполнительных  органов  государственной  власти области (включение 
государственных  функций в Реестр, внесение изменений и дополнений, 
исключение   государственных   функций   из   Реестра,  организация  
опубликования перечня государственных функций, внесенных в Реестр). 
    4.1.25.  Осуществление контроля за своевременным представлением 
сведений  о  государственных  функциях, исполняемых исполнительными 
органами.
    4.1.26.  Обеспечение  разработки  информационных  документов по 
ведению  Реестра  государственных  функций  исполнительных  органов  
государственной  власти  области,  включая  сбор,  обработку, учет, 
регистрацию,    хранение,   обновление   информационных   ресурсов,   
представление сведений пользователям.
    4.1.27. Организация ведения мониторинга Реестра государственных 
функций  исполнительных  органов  государственной  власти  области.  
    4.1.28.     Формирование    Перечня    государственных    услуг    
исполнительных  органов  государственной  власти области (включение 
государственных  услуг в Перечень, внесение изменений и дополнений, 
исключение    государственных   услуг   из   Перечня,   организация   
опубликования Перечня государственных услуг, внесенных в Перечень). 
    4.1.29.  Осуществление контроля за своевременным представлением 
сведений  о  государственных  услугах,  оказываемых исполнительными 
органами.
    4.1.30.  Обеспечение  разработки  информационных  документов по 
ведению   Перечня   государственных  услуг  исполнительных  органов  
государственной  власти  области,  включая  сбор,  обработку, учет, 
регистрацию,    хранение,   обновление   информационных   ресурсов,   
представление сведений пользователям.
    4.1.31. Организация ведения мониторинга Перечня государственных 
услуг  исполнительных  органов  государственной  власти  области.  
    4.1.32.   Визирование   проектов   правовых  актов  губернатора  
области,  правительства  области,  а  также договоров и соглашений, 
стороной  которых  является  правительство  области.     
    4.1.33.  Лингвистическая экспертиза проектов указов губернатора 
области,  постановлений  и  распоряжений  правительства  области.  
    4.1.34.  Представление  губернатору  области  проектов правовых 
актов  Воронежской  области  для  подписания.       
    4.1.35.  Организация  работы  по  регистрации  законов области, 
указов    губернатора   области,   постановлений   и   распоряжений   
правительства  области, а также договоров (соглашений), стороной по 
которым является правительство области.
    4.1.36.   Обеспечение   своевременного   опубликования  законов  
области,  указов  губернатора  области, постановлений правительства 
области.
    4.1.37.  Систематизация и хранение подлинников законов области, 
указов    губернатора   области,   постановлений   и   распоряжений   
правительства  области в течение трех лет с последующей передачей в 
архив.
    4.1.38.    Подготовка    по    запросам   федеральных   органов   
государственной  власти,  органов  государственной власти области и 
органов  местного  самоуправления  официальных  справок о признании 
утратившими   силу  указов  губернатора  области,  постановлений  и  
распоряжений  правительства  области  либо  их отдельных положений, 
выдача  их копий в течение срока хранения контрольных экземпляров в 
правовом управлении.
    4.1.39.   Ведение  электронной  базы  законов  области,  указов  
губернатора  области,  постановлений  и  распоряжений правительства 
области.
    4.1.40.  Правовое  обеспечение по поручению губернатора области 
деятельности    совещательных   и   консультативных   органов   при   
губернаторе области.
    4.1.41. Разъяснение отдельных положений указов, постановлений и 
распоряжений,  осуществляемое  по  поручению  губернатора  области.  
    4.1.42.   Подготовка   аналитических  материалов  по  вопросам,  
касающимся  правоприменительной  практики, отнесенным к компетенции 
губернатора  области, правительства области, а также предложений по 
совершенствованию областного законодательства.
    4.1.43.  Ведение и развитие классификатора правовых актов.
    4.1.44. Кодификация областных правовых актов.
    4.1.45.   Представление   в   установленном  порядке  интересов  
правительства области в судебных, государственных органах и органах 
местного  самоуправления  по  правовым  вопросам.      
    4.1.46.  Внесение  предложений, ходатайств по правовым вопросам 
на   рассмотрение  губернатора  области,  его  заместителю,  первым  
заместителям  (заместителям)  председателя  правительства  области,  
руководителям   исполнительных  органов  государственной  власти  и  
местного самоуправления области.
    4.1.47.   Рассмотрение   писем,   заявлений,   жалоб   граждан,   
юридических  лиц  по  вопросам, относящимся к компетенции правового 
управления  области;  подготовка  ответов заинтересованным лицам по 
вопросам,  относящимся  к  компетенции  управления.      
    4.1.48.   Осуществление  иных  обязанностей  в  соответствии  с  
выполняемыми   задачами   по  поручению  губернатора  области,  его  
заместителя,   первых   заместителей   (заместителей)  председателя  
правительства области.

                        5. Права управления

    5.1.  Управление  в  ходе  своей деятельности для осуществления 
поставленных  задач  и  реализации  функций  вправе:     
    5.1.1.   Проверять   соблюдение   законности   в   деятельности   
структурных  подразделений  правительства  области,  исполнительных  
органов государственной власти области.
    5.1.2.   Запрашивать   и  получать  от  должностных  лиц  любые  
документы,  справки,  расчеты  и  другие  сведения, необходимые для 
осуществления своих полномочий.
    5.1.3.   Возвращать  исполнителям  подготовленные  ими  проекты  
законов  области,  постановлений областной Думы, указов губернатора 
области,  постановлений  и распоряжений правительства области, иные 
документы,   которые   не   прошли  необходимого  согласования  или  
противоречат действующему законодательству.
    5.1.4.    Привлекать    сотрудников    исполнительных   органов   
государственной    власти   области,   специалистов,   ученых   для   
осуществления   законопроектных   работ,  для  подготовки  проектов  
правовых  актов  губернатора  области,  правительства области, иных 
документов,  а  также  для  разработки и осуществления мероприятий, 
проводимых управлением.
    5.1.5.   Пользоваться  банками  данных  правительства  области,  
использовать  государственные  системы  связи  и  коммуникации.  
    5.1.6. Участвовать  в правовой пропаганде.
    5.1.7.  Взаимодействовать  с  учебными заведениями юридического 
профиля,  как  в  области,  так  и  за  ее  пределами.   
    5.1.8.  Обращаться  в  суд  в  случае  отказа  органа  местного  
самоуправления или выборного должностного лица привести изданные им 
нормативные    правовые   акты   в   соответствие   с   действующим   
законодательством.
    5.1.9.    Оказывать    правовую    помощь    органам   местного   
самоуправления  области  в  пределах  своей  компетенции.    
    5.2.  Управление при реализации своих функций взаимодействует с 
аппаратом  областной Думы, Воронежским областным судом, Арбитражным 
судом  Воронежской  области,  с прокуратурой Воронежской области, а 
также    с    федеральными    органами    исполнительной    власти,    
исполнительными  органами государственной власти области в пределах 
собственной компетенции.

            6. Руководство управлением и его структура

    6.1.    Руководство   управлением   осуществляет   руководитель   
правового управления правительства Воронежской области, назначаемый 
на  должность  и  освобождаемый  от должности губернатором области. 
    6.2. Руководитель правового управления:
    6.2.1.   Организует   работу   управления   в   соответствии  с  
возложенными  задачами  и  функциями  управления.      
    6.2.2.   Представляет   губернатору   области   предложения  по  
структуре  и  штатной  численности  управления, а также о выделении 
управлению  финансовых  средств для осуществления управлением своих 
полномочий.
    6.2.3. Определяет функции структурных подразделений управления.
    6.2.4.  Распределяет обязанности между сотрудниками управления; 
организует   разработку   должностных   регламентов  по  должностям  
гражданской службы.
    6.2.5.  Представляет  кандидатуры  для  назначения на должность 
сотрудников управления.
    6.2.6.   Вносит   предложения   представителю   нанимателя   об   
освобождении  от  должности  сотрудников  управления,  о  поощрении  
сотрудников управления и применения к ним дисциплинарных взысканий, 
о  направлении  их  в  служебные  командировки  и по иным вопросам, 
связанным  с  прохождением  им государственной гражданской службы в 
соответствии с действующим законодательством.
    6.2.7.  Организует проведение юридической (правовой) экспертизы 
проектов  законов  области,  постановлений  областной  Думы, указов 
губернатора,  постановлений  и  распоряжений правительства области. 
    6.2.8. Участвует в заседаниях правительства области, президиума 
правительства  области,  а также в координационных, совещательных и 
консультативных   органах,   создаваемых  в  установленном  порядке  
губернатором области, правительством области.
    6.2.9.     Определяет     конкретный    исполнительный    орган    
государственной  власти,  структурное  подразделение  правительства  
области,   имеющие   право   представительства  в  судах  от  имени  
правительства  области  либо  от  своего  имени.     
    6.2.10.    Организует   взаимодействие   с   областной   Думой,   
Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, 
с прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами 
исполнительной  власти,  исполнительными  органами  государственной  
власти   области,   органами  местного  самоуправления  в  пределах  
компетенции
    6.2.11.  Дает  пояснения  и  обоснование необходимости принятия 
законов  Воронежской  области при рассмотрении предложений по плану 
законодательной  деятельности  в  комиссиях  (комитетах)  областной  
Думы;  присутствует  с  правом  совещательного голоса на заседаниях 
ответственного  комитета  при обсуждении проекта закона Воронежской 
области,  проекта  федерального  закона, а также участвует в работе 
областной  Думы  в  пределах  компетенции.        
    6.2.12.  Готовит  предложения губернатору области по подготовке 
проектов  законов  Воронежской  области  для  включения  их  в план 
законодательной деятельности.
    6.2.13.   Решает   иные   вопросы,   отнесенные  к  полномочиям  
управления.
    6.3. Заместители руководителя управления осуществляют отдельные 
полномочия  руководителя  управления  в соответствии с должностными 
регламентами.

                   7. Ответственность управления

    7.1.    Руководитель   управления,   заместители   руководителя   
управления  несут  ответственность за неисполнение или ненадлежащее 
исполнение  функций  в  соответствии  с  требованиями  действующего  
законодательства.















Информация по документу
Читайте также