Расширенный поиск
Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 29.12.2004 № 104-IВ О Р О Н Е Ж С К А Я Г О Р О Д С К А Я Д У М А РЕШЕНИЕ от 29 декабря 2004 г. № 104-I О регламенте Воронежской городской Думы Воронежская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Регламент Воронежской городской Думы (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление муниципального Совета г. Воронежа от 08.07.1997 N 93-II "О Регламенте муниципального Совета г. Воронежа". Председатель Воронежской городской Думы С.М. Колиух Приложение к решению Воронежской городской Думы от 29.12.2004г. № 104-I РЕГЛАМЕНТ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Регламент Воронежской городской Думы (далее - городская Дума) устанавливает внутреннюю организацию и формы деятельности городской Думы и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе городской Думы. Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 1. Кандидаты на должность председателя городской Думы 1. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Кандидатов на должность председателя городской Думы вправе выдвигать депутаты городской Думы, депутатские объединения, возможен также принцип самовыдвижения. 3. Кандидаты на должность председателя городской Думы выступают на заседании городской Думы и отвечают на вопросы депутатов городской Думы. Представители каждого депутатского объединения и депутаты городской Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. Статья 2. Избрание председателя городской Думы 1. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя городской Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 2. Депутат считается избранным председателем городской Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы. 3. В случае, если на должность председателя городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 4. Избранным на должность председателя городской Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов городской Думы, городская Дума проводит повторные выборы председателя городской Думы. Повторные выборы председателя городской Думы проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 5. Избрание председателя городской Думы оформляется решением городской Думы без дополнительного голосования, если от депутатов городской Думы не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. 6. Председатель городской Думы осуществляет свою деятельность исключительно на постоянной основе. Статья 3. Кандидаты на должность заместителя (заместителей) председателя городской Думы 1. Городская Дума принимает решение о числе заместителей председателя городской Думы, которых может быть не более двух. Заместитель (заместители) председателя городской Думы избираются из числа депутатов городской Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Кандидатуры на должность заместителя (заместителей) председателя городской Думы предлагает председатель городской Думы. 3. Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов городской Думы. 4. Избранными на должности заместителя (заместителей) председателя городской Думы считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов городской Думы. Избрание заместителя (заместителей) председателя городской Думы оформляется решением городской Думы без дополнительного голосования. 5. Заместитель (заместители) председателя городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе в случае принятия соответствующего решения городской Думы. Статья 4. Компетенция председателя городской Думы Председатель городской Думы: 1) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, территориальным общественным самоуправлением, населением; 2) ведет заседания городской Думы; 3) ведает вопросами внутреннего распорядка городской Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом; 4) организует работу Совета городской Думы (далее - Совет Думы); 5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата городской Думы; представляет на утверждение депутатам кандидатуру на должность руководителя аппарата городской Думы; 6) направляет поступившие в городскую Думу проекты решений и материалы к ним в комиссию городской Думы в соответствии с вопросами ее ведения; 7) подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний и другие документы городской Думы; 8) направляет главе городского округа город Воронеж нормативные правовые акты, принятые городской Думой; 9) пользуется правом приема и увольнения муниципальных служащих, специалистов, технического персонала аппарата городской Думы; 10) применяет меры поощрения и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе дисциплинарные взыскания на работников аппарата городской Думы; 11) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 12) координирует деятельность комиссий городской Думы, депутатских объединений; 13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы; 14) обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений городской Думы; 15) организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 16) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; 17) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете городского округа на содержание и обеспечение деятельности городской Думы и ее аппарата; 18) от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды в случаях, предусмотренных законодательством; 19) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой или возложены на него законодательством. Статья 5. Распределение обязанностей между заместителями председателя городской Думы 1. Заместители председателя городской Думы координируют деятельность комиссий городской Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя городской Думы. В случае временного отсутствия председателя городской Думы его полномочия осуществляет заместитель (один из заместителей) по распоряжению председателя городской Думы. 2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя городской Думы издается председателем городской Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя городской Думы вправе давать поручения структурным подразделениям аппарата городской Думы. Статья 6. Сложение полномочий председателем городской Думы, заместителем (заместителями) председателя городской Думы 1. Председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами городской Думы на заседании городской Думы. В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. 2. Председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения городской Думы в случае утраты доверия депутатов городской Думы, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Предложение об освобождении от занимаемой должности может быть вынесено группой депутатов городской Думы, насчитывающей не менее 1/3 от установленного числа депутатов городской Думы. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения. Городская Дума для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов городской Думы специальную комиссию. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает председателя городской Думы, заместителя (заместителей) председателя городской Думы, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия. Председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы. 3. Прекращение полномочий председателя городской Думы, заместителя (заместителей) председателя городской Думы оформляется решением городской Думы. Глава 2. СОВЕТ ДУМЫ Статья 7. Совет Думы 1. Совет Думы создается для предварительного рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью городской Думы. 2. В состав Совета Думы входят председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы, председатели комиссий городской Думы. 3. Председательствует на Совете Думы председатель городской Думы или один из его заместителей. В заседании Совета Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса представители главы городского округа город Воронеж, депутаты городской Думы, председатель Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж, работники аппарата городской Думы, а также представители субъекта правотворческой инициативы, если на заседании Совета Думы рассматривается вопрос о внесенном ими проекте решения городской Думы. 4. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета Думы. Статья 8. Компетенция Совета Думы Совет Думы: - созывает очередные заседания городской Думы; - разрабатывает и предлагает повестку дня очередного заседания городской Думы; - формирует проект плана правотворческой деятельности городской Думы на текущий год; - возвращает субъектам правотворческой инициативы внесенные ими проекты нормативных правовых актов, если не выполнены требования настоящего Регламента; - принимает решения о проведении депутатских слушаний; - заслушивает отчеты комиссий городской Думы в соответствии с утвержденным планом деятельности городской Думы; - решает иные вопросы организации деятельности городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом. Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 9. Право депутатов на образование депутатских объединений Депутаты городской Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Статья 10. Постоянные и временные депутатские объединения Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городской Думы и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 10 депутатов регистрируются аппаратом городской Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединений под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д. Статья 11. Регистрация депутатских объединений Для регистрации постоянного объединения в аппарат городской Думы передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа (для регистрации фракции), а также сведения о полномочном представителе (представителях) объединения (председателе, сопредседателях, секретаре, координаторе и т.д.), который (которые) вправе от имени объединения выступать на заседаниях городской Думы и подписывать документы. Депутат городской Думы не может быть членом более одного зарегистрированного объединения. Статья 12. Перерегистрация депутатских объединений В двухнедельный срок после окончания зимнего и летнего перерывов в работе городской Думы осуществляется перерегистрация постоянных объединений. Глава 4. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 13. Комиссии городской Думы 1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы. Численный состав каждой комиссии определяется городской Думой, но не может быть менее 5 депутатов. 2. Количество и наименование комиссий, перечень комиссий, председатели которых могут осуществлять свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе, утверждаются решением городской Думы при рассмотрении структуры городской Думы. 3. Депутат городской Думы обязан состоять в одной из комиссий городской Думы, но не более чем в двух. Председатель городской Думы и его заместитель (заместители) не могут входить в состав комиссий городской Думы. 4. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса. 5. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению городской Думы на основании письменного заявления депутата. Статья 14. Полномочия комиссии Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению: 1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных актов городской Думы и их подготовку к рассмотрению на заседании городской Думы; 2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных актов, поступившим на рассмотрение городской Думы; 3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа; 4) организуют проводимые городской Думой депутатские слушания; 5) решают вопросы организации своей деятельности; 6) рассматривают другие вопросы по поручению городской Думы, председателя городской Думы и его заместителей; 7) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам. Статья 15. Председатель комиссии и его заместитель 1. Председатель комиссии избирается большинством голосов членов комиссии на заседании комиссии и утверждается решением городской Думы. 2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию. 3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии. Статья 16. Заседания комиссии городской Думы 1. Заседания комиссии городской Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комиссии городской Думы, а также комиссия собирается на внеплановое заседание по инициативе председателя комиссии или более чем 1/2 членов комиссии городской Думы. Заседание комиссии городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии городской Думы. О невозможности присутствовать на заседании комиссии городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия. 2. Решения комиссии городской Думы принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии городской Думы, но не менее чем 3 голосами членов комиссии городской Думы. Протоколы и решения комиссии городской Думы подписывает ее председатель или заместитель председателя комиссии городской Думы. Статья 17. Создание рабочих групп 1. Комиссия городской Думы для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов городской Думы, представителей органов местного самоуправления и иных организаций. 2. Комиссия городской Думы вправе выносить на заседание городской Думы вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов городской Думы. Статья 18. Инициирование проведения депутатских слушаний 1. Комиссии городской Думы, Совет Думы вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты городской Думы, должностные лица администрации городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления и иных организаций, жители городского округа город Воронеж. 2. Решение об инициировании проведения депутатских слушаний принимается большинством голосов от избранных в состав комиссии городской Думы членов комиссии городской Думы и направляется в Совет Думы. Статья 19. Временные комиссии 1. Городская Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей: 1) для выполнения конкретных поручений городской Думы; 2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; 3) по иным вопросам в пределах полномочий городской Думы. 2. Задачи временных комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются решением городской Думы об их создании. Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Глава 5. НАЧАЛО РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 20. Первое заседание городской Думы 1. Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее 5 дней со дня официального опубликования итогов выборов в случае избрания правомочного состава. Конкретная дата проведения первого заседания определяется Избирательной комиссией городского округа город Воронеж. 2. Первое заседание городской Думы нового созыва ведет старейший по возрасту депутат городской Думы до избрания председателя городской Думы. 3. На первом заседании городская Дума в соответствии с настоящим Регламентом проводит выборы председателя городской Думы и заместителя (заместителей) председателя городской Думы. Статья 21. Порядок работы городской Думы 1. Городская Дума осуществляет свою основную деятельность на сессиях. 2. В первый год после избрания городской Думы сессии проводятся: - с апреля по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря. Во второй и последующие годы до момента избрания нового состава городской Думы сессии проводятся: - с 15 января по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря. 3. Сессия городской Думы состоит в проведении заседаний городской Думы, заседаний комиссий городской Думы, депутатских слушаний, работы депутатов городской Думы в депутатских объединениях. 4. Между сессиями депутаты городской Думы распускаются на депутатские каникулы, во время которых заседания городской Думы не проводятся. 5. Первая неделя каждого месяца в течение сессии отводится для работы депутатов городской Думы в своих избирательных округах. 6. Внеочередные заседания городской Думы, в том числе в период депутатских каникул, назначаются Советом Думы по требованию главы городского округа город Воронеж, или по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем 1/5 (включая депутатов депутатского объединения) депутатов городской Думы от числа депутатов, избранных в городскую Думу, или по требованию группы депутатов городской Думы численностью не менее 1/5 от числа избранных депутатов городской Думы, или по предложению председателя городской Думы в течение двух недель с момента заявления требований. Статья 22. Регистрация депутатов городской Думы 1. Заседания городской Думы начинаются с регистрации депутатов городской Думы. 2. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя городской Думы либо одного из его заместителей с изложением причины своего отсутствия. Данное заявление оглашается председательствующим на заседании городской Думы перед началом регистрации. 3. Регистрация присутствующих на заседании городской Думы депутатов городской Думы осуществляется после каждого перерыва в работе заседания. По требованию хотя бы одного из депутатов городской Думы в любой момент заседания городской Думы может быть проведена поименная регистрация. Статья 23. Рассылка документов депутатам городской Думы 1. Депутаты городской Думы получают проекты решений и другие необходимые материалы не позднее чем за 5 рабочих дней до их рассмотрения на заседании городской Думы. 2. Рассылку необходимых документов и своевременное информирование депутатов городской Думы о времени и месте проведения заседания городской Думы и ее органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает аппарат городской Думы. Статья 24. Закрытые заседания городской Думы 1. Совет Думы, комиссия городской Думы, а также не менее 1/3 присутствующих на заседании депутатов городской Думы вправе инициировать проведение закрытого заседания городской Думы. 2. Решение городской Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Представители средств массовой информации на закрытые заседания городской Думы не допускаются. Статья 25. Протоколы и стенограммы заседаний городской Думы На заседаниях городской Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол заседания городской Думы подписывается председательствующим на заседании городской Думы. Статья 26. Повестка дня заседания городской Думы Заседание городской Думы проводится в соответствии с повесткой дня заседания городской Думы, утверждаемой городской Думой. Статья 27. Время проведения заседаний городской Думы 1. Заседания городской Думы проводятся в рабочие дни: - утренние - с 10 до 12 часов; - вечерние - с 13 до 17 часов. Через каждые два часа работы объявляется перерыв до 30 минут. 2. Городская Дума может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время. 3. Председательствующий на заседании городской Думы вправе без голосования продлить заседание городской Думы до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания городской Думы. Статья 28. Время для выступлений 1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, содоклада - 20 минут, заключительного слова - 15 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению городской Думы в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление. 2. Каждый депутат городской Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом городской Думы не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата городской Думы. 3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания городской Думы, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. 4. Прекращение прений производится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы. После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам городской Думы и иным лицам, имеющим право выступать на заседании городской Думы, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании городской Думы, они настаивают на своем выступлении. 5. Вопросы вносятся на обсуждение городской Думы в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания городской Думы. Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы. Статья 29. Права депутата городской Думы на заседании городской Думы На заседании городской Думы депутат городской Думы вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами. На заседании городской Думы один и тот же депутат городской Думы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Статья 30. Порядок реализации права на выступление Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения. Статья 31. Соблюдение правил депутатской этики Выступающий в городской Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания городской Думы. В случае нарушения указанных правил депутат городской Думы может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением городской Думы, принимаемым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Статья 32. Компетенция председательствующего на заседании городской Думы 1. Председательствующий на заседании городской Думы: 1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента; 2) предоставляет слово депутатам городской Думы для выступления в порядке поступления заявок; 3) проводит голосование и оглашает его результаты; 4) контролирует ведение стенограммы и протоколов заседания городской Думы, подписывает указанные документы; 5) при нарушении депутатом городской Думы настоящего Регламента вправе предупредить депутата городской Думы, а при повторном нарушении может лишить его слова; 6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе городской Думы. 2. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе комментировать выступления депутатов городской Думы, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени поправки в проекты законов, обсуждаемые городской Думой, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании городской Думы голосует последним. Статья 33. Обращение депутата городской Думы и депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе внести на рассмотрение городской Думы обращение к председателю городской Думы, главе городского округа город Воронеж, руководителям структурных подразделений администрации городского округа, а также руководителям расположенных на территории городского округа государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы. 2. Предложение депутата или группы депутатов городской Думы о признании обращения с депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от избранного числа депутатов. 3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать ответ на него в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме не позднее чем в 10-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании городской Думы. Депутат вправе дать на заседании городской Думы оценку ответа должностного лица на депутатский запрос. Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ Статья 34. Субъекты инициирования депутатских слушаний 1. Городская Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. 2. Депутатские слушания в городской Думе проводятся по инициативе Совета Думы, председателя городской Думы, комиссий городской Думы в пределах их полномочий, депутатских объединений, а также по инициативе группы депутатов городской Думы численностью не менее 12 человек. Статья 35. Организация проведения депутатских слушаний 1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем городской Думы на соответствующую комиссию городской Думы с обязательным техническим обеспечением мероприятия со стороны аппарата городской Думы. 2. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний городской Думы. 3. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. Статья 36. Порядок ведения депутатских слушаний 1. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за организацию их проведения. 2. Председательствующий на депутатских слушаниях ведет депутатские слушания, предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Статья 37. Продолжительность выступлений на депутатских слушаниях 1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии городской Думы или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам городской Думы. 2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комиссия городской Думы может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и проведении их в другое удобное для депутатов городской Думы время. 3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Статья 38. Выступления приглашенных на депутатских слушаниях 1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов городской Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. 2. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала, в котором проводятся депутатские слушания. Статья 39. Заключения и рекомендации по результатам депутатских слушаний 1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих на депутатских слушаниях депутатов городской Думы и подписываются председательствующим на депутатских слушаниях. 2. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях. Статья 40. Материалы депутатских слушаний 1. Материалы депутатских слушаний используются в работе городской Думы, направляются в комиссии городской Думы. 2. Материалы депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации. Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 41. Аппарат городской Думы 1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов городской Думы, Совета Думы, комиссий городской Думы, председателя городской Думы, заместителя (заместителей) председателя городской Думы осуществляет аппарат городской Думы, который формируется в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе. 2. Деятельность аппарата городской Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положением об аппарате городской Думы, которое утверждается председателем городской Думы. 3. Положение об аппарате городской Думы, функциональные обязанности структурных подразделений аппарата городской Думы, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов городской Думы доводятся до сведения всех депутатов городской Думы. Статья 42. Структура, штаты, условия материально-технического обеспечения работников аппарата городской Думы 1. Структура аппарата городской Думы, расходы на содержание работников аппарата городской Думы определяются городской Думой. 2. Штаты, условия материально-технического обеспечения работников аппарата городской Думы определяются председателем городской Думы по представлению руководителя аппарата городской Думы в пределах сметы расходов на содержание городской Думы. Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ Статья 43. Варианты голосования на заседании городской Думы 1. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/5 от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы, решения могут приниматься тайным голосованием. 2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным. 3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию. 4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат городской Думы. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. 5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. Статья 44. Осуществление депутатом городской Думы права на голосование При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Право на голосование депутат городской Думы осуществляет лично. Статья 45. Голосование в два тура 1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого городской Думой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению городской Думы. 2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата городской Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса. 3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов городской Думы, установленного для принятия соответствующего решения. 4. Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур или ни один из вариантов решения не набрали требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения. Статья 46. Порядок проведения открытого голосования 1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии городской Думы (далее - Счетная комиссия), которая избирается городской Думой. 2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. 3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. 4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городской Думы. Статья 47. Порядок проведения тайного голосования 1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в настоящем Регламенте, а также по решению городской Думы, принимаемому не менее чем 1/5 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Тайное голосование в обязательном порядке проводится по вопросу досрочного прекращения полномочий должностных лиц местного самоуправления городского округа город Воронеж, по вопросу об избрании того или иного должностного лица городской Думы, а также о даче согласия на назначение того или иного лица на должность в администрации городского округа город Воронеж и иную должность, назначение на которую требует согласования с городской Думой. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. 2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании городской Думы Счетной комиссии. Депутаты городской Думы, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии. 3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. 4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии. Статья 48. Бюллетени для тайного голосования 1. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании городской Думы. 2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов городской Думы по предъявлении ими удостоверения депутата городской Думы. При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке. 3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией. 4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам городской Думы для тайной подачи голосов. 5. Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городской Думы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению. 7. На основании принятого городской Думой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением городской Думы. Статья 49. Порядок проведения поименного голосования 1. Поименное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому не менее чем 1/5 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы и осуществляется путем опроса депутатов. 2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов городская Дума избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании городской Думы счетной комиссии. 3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания городской Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Статья 50. Преимущества в выборе способа голосования В случае, если на заседании городской Думы приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование. Глава 9. КВОРУМ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 51. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования: 1) под установленным числом депутатов городской Думы понимается общая численность городской Думы - 34 депутата городской Думы (36 депутатов городской Думы - для городской Думы II созыва); 2) число избранных депутатов городской Думы - число избранных в городскую Думу депутатов городской Думы, за исключением депутатов городской Думы, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке; 3) число присутствующих на заседании депутатов городской Думы - число депутатов городской Думы, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации; 4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов городской Думы, от числа избранных депутатов городской Думы, от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы; 5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы. Статья 52. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера 1. Устав городского округа город Воронеж, изменения и дополнения к нему, а также решения по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления принимаются квалифицированным большинством голосов депутатов городской Думы. 2. Решения нормативного характера принимаются на заседаниях городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы. 3. Решения ненормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности городской Думы, принимаются на заседаниях городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы. 4. Решения по вопросам организации деятельности городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. Статья 53. Голосование по процедурным вопросам 1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов городской Думы, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. 2. К процедурным относятся вопросы: 1) о перерыве в заседании или переносе заседания; 2) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта закона; 4) о предоставлении слова приглашенным на заседание; 5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; 6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии городской Думы; 7) о голосовании без обсуждения; 8) о проведении закрытого заседания; 9) об изменении способа проведения голосования; 10) об изменении очередности выступлений; 11) о проведении дополнительной регистрации; 12) о пересчете голосов; 13) иные организационные вопросы. 3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно. Раздел III. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ Статья 54. Субъекты правотворческой инициативы 1. Право внесения проектов правовых актов в городскую Думу принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в городской Думе. 2. Правом правотворческой инициативы в городской Думе обладают депутаты городской Думы, глава городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан. 3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденным городской Думой. 3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу только через субъекты правотворческой инициативы в городской Думе. Статья 55. Требования, предъявляемые к проекту правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы 1. Проект правового акта представляется в городскую Думу в виде текста с обязательным представлением копии проекта правового акта на магнитном носителе. 2. Проект правового акта, внесенный в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы, представляется с пояснительной запиской, в которой содержатся: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|