Расширенный поиск
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2020 № 79н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
28 апреля 2020 г. № 79н
Об утверждении Положения об организации
Зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2020 г. Регистрационный № 58585
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2015, № 27, ст. 3962), подпунктом 5.9(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2010, № 26, ст. 3350), пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2019, № 40, ст. 5570), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве финансов Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А.Г.Силуанов
УТВЕРЖДЕНО
Положение
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2018, № 32, ст. 5113) (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2019, № 18, ст. 2208) (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ), подпунктом 5.9(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2010, № 26, ст. 3350), постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2019, № 44, ст. 6223) (далее - постановление Правительства № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2019, № 41, ст. 5712) (далее - постановление Правительства № 379), от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2019, № 40, ст. 5570), от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2018, № 50, ст. 7755), от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2019, № 40, ст. 5570), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее - приказ МЧС России № 999), от 16 февраля 2012 г. № 70дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2012 г., регистрационный № 23622) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 июня 2013 г. № 362дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2013 г., регистрационный № 29015), от 4 февраля 2016 г. № 42дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный № 41192), от 1 октября 2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2017 г. № 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный № 47944) (далее - приказ МЧС России № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034) (далее - приказ МЧС России № 701). 2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Министерство). 3. Гражданская оборона в Министерстве организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением. 4. Подготовка к ведению гражданской обороны в Министерстве заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников Министерства, материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 5. Ведение гражданской обороны в Министерстве начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. 6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите работников Министерства, материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны Министерства.
II. Организация управления гражданской обороной
7. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр финансов Российской Федерации (далее - руководитель гражданской обороны), который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите работников Министерства. 8. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение (работников), уполномоченное (уполномоченных) на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию (группу) по повышению устойчивости функционирования, службы ответственных дежурных, группы контроля и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 9. Непосредственное управление гражданской обороной в Министерстве осуществляет заместитель Министра финансов Российской Федерации. 10. Управление организацией и выполнением мероприятий по гражданской обороне в Министерстве осуществляется: в мирное время - с пункта управления в месте постоянного размещения; при ведении гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - с пункта постоянного размещения и пункта управления в безопасном районе загородной зоны. 11. Служба ответственных дежурных Министерства осуществляет доведение сигналов оповещения: о внезапном нападении противника; о введении плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично; о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны. 12. Группа контроля Министерства осуществляет и организует: контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Министерстве; взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти; информационное обеспечение руководящих должностных лиц Министерства о складывающейся и сложившейся обстановке. 13. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, а также контроль за их выполнением осуществляются органом управления гражданской обороны, которым является структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении. 14. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением о ней, а деятельность ее членов - функциональными обязанностями. 15. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в Министерстве заблаговременно в мирное время создается комиссия (группа) по повышению устойчивости функционирования. Деятельность комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования регламентируется положением о ней, а деятельность ее членов - функциональными обязанностями.
III. Основные задачи и функции в области гражданской обороны
16. Основными задачами в области гражданской обороны в Министерстве являются: подготовка работников Министерства в области гражданской обороны; оповещение руководящего состава и работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация работников Министерства, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление работникам Министерства средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами на подведомственных объектах, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка работников Министерства, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территории; восстановление и поддержание порядка на объектах Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в Министерстве в военное время; срочное захоронение трупов работников Министерства в военное время (в случае применения противником современных средств поражения по объектам Министерства и массовой гибели работников); обеспечение устойчивости функционирования объектов Министерства, необходимых для выживания работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
IV. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация
17. Основными мероприятиями по гражданской обороне в области подготовки работников Министерства, осуществляемыми Министерством, являются: планирование и проведение подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководителей соответствующего уровня, должностных лиц, работников и личного состава формирований гражданской обороны; разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками в течение первого месяца их работы; разработка с учетом особенностей деятельности Министерства рабочих программ подготовки личного состава формирований гражданской обороны, а также рабочих программ подготовки работников в области гражданской обороны; организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей соответствующего уровня, должностных лиц, работников и личного состава формирований гражданской обороны Министерства; планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки работников и личного состава формирований гражданской обороны; проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны среди работников Министерства. 18. Основными мероприятиями по гражданской обороне по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемыми Министерством, являются: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения работников Министерства, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, а также других технических средств передачи информации; информирование работников Министерства о складывающейся обстановке; сбор информации в области гражданской обороны и обмен информацией в области гражданской обороны между Министерством и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 19. Основными мероприятиями по гражданской обороне по эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, осуществляемыми Министерством, являются: организация планирования, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; подготовка безопасных районов для размещения работников Министерства и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления планов эвакуации и размещения работников Министерства и членов их семей в безопасных районах; получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений). 20. Основными мероприятиями по гражданской обороне по предоставлению средств индивидуальной и коллективной защиты, осуществляемыми Министерством, являются: накопление, хранение, освежение средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников Министерства; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам Министерства в сроки, установленные планом гражданской обороны; обеспечение выдачи работникам Министерства средств индивидуальной защиты в сроки, установленные планами гражданской обороны; поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание находящихся в ведении Министерства защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия работников Министерства; планирование, подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа, в том числе для организации переноса в безопасные районы своей деятельности в военное время (в случае если такие мероприятия запланированы); обеспечение укрытия работников Министерства в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или в быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием. 21. Основными мероприятиями по гражданской обороне по световой и другим видам маскировки, осуществляемыми Министерством, являются: определение перечня объектов, зданий и сооружений, подлежащих световой маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, зданий, сооружений, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков. 22. Основными мероприятиями по гражданской обороне по проведению аварийно-специальных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляемыми Министерством, являются: создание, оснащение НАСФ и НФГО в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ и приказами МЧС России № 999 и № 701; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении АСДНР; организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении АСДНР; учет и ведение реестров НФГО. 23. Основными мероприятиями по гражданской обороне по первоочередному жизнеобеспечению работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляемыми Министерством, являются: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников Министерства; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; проведение (организация проведения) санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на подведомственных объектах и среди работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; определение численности и организация размещения работников Министерства, оставшихся без крова, в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в имеющихся служебных жилых помещениях; развертывание медицинских пунктов и оказание первой и доврачебной помощи пострадавшим работникам Министерства, их эвакуация в ближайшие лечебные учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; предоставление (организация предоставления) работникам Министерства информационно-психологической поддержки. 24. Основными мероприятиями по гражданской обороне по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляемыми Министерством, являются: создание (при отсутствии штатных противопожарных подразделений) в составе НФГО нештатных противопожарных подразделений, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка к действиям по предназначению; тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время; организация взаимодействия при тушении пожаров на объектах Министерства с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими видами пожарной охраны. 25. Основными мероприятиями по гражданской обороне по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), осуществляемыми Министерством, являются: введение режимов радиационной защиты в Министерстве на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; создание и организация деятельности постов радиационного и химического наблюдения из состава НФГО и обеспечение их средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля. 26. Основными мероприятиями по гражданской обороне по санитарной обработке работников (населения), обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, осуществляемыми Министерством, являются: создание, оснащение и организация деятельности постов радиационной, химической и биологической защиты в составе НФГО для проведения санитарной обработки работников Министерства, обеззараживания техники, зданий и территорий или организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников Министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий; заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов для обеспечения деятельности подразделений радиационной, химической и биологической защиты. 27. Основными мероприятиями по гражданской обороне по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемыми Министерством, являются: создание, оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны сил охраны общественного порядка в составе НФГО; обеспечение пропускного режима, соблюдение и восстановление охраны общественного порядка среди работников Министерства в пунктах постоянной дислокации, а также на маршрутах эвакуации (при организации и проведении эвакуационных мероприятий); усиление охраны объектов и имущества, подлежащих обязательной охране соответствующими структурами Министерства внутренних дел Российской Федерации (или в соответствии с договором); принятие мер по охране имущества Министерства, оставшегося без присмотра. 28. Основными мероприятиями по гражданской обороне по обеспечению срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, осуществляемыми Министерством, являются: обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на соответствующих объектах коммунального хозяйства в военное время; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды, организация доставки и обеспечения питьевой водой работников Министерства; создание на подведомственных и обслуживаемых водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств, резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, оборудования и технических средств; создание запасов мобильных резервных и автономных источников энергии. 29. Основными мероприятиями по гражданской обороне по обеспечению срочного захоронения трупов работников Министерства в военное время, осуществляемыми Министерством, являются: организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам проведения срочного захоронения погибших (умерших) работников Министерства в военное время; участие в проведении опознания погибших (умерших) работников Министерства; организация направления погибшего (умершего) работника Министерства в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации или судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации при невозможности проведения идентификации погибшего (умершего) работника. 30. Основными мероприятиями по гражданской обороне по обеспечению устойчивости функционирования подведомственных объектов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляемыми Министерством, являются: создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-, водоснабжения и канализации; планирование, подготовка и проведение АСДНР на подведомственных объектах; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 31. Основными мероприятиями по гражданской обороне по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, осуществляемыми Министерством, являются: создание и оснащение современной техникой и оборудованием пунктов управления и сил гражданской обороны; поддержание в постоянной готовности средств и осуществление подготовки руководства и сил организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства; подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и уточнение документов в области гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
V. Осуществление взаимодействия при организации и ведении
32. Взаимодействие по вопросам гражданской обороны организуется в целях обеспечения согласованных действий Министерства с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления соответствующего уровня в ходе выполнения задач гражданской обороны. 33. При организации взаимодействия по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны согласовываются вопросы: а) с органами, осуществляющими управление гражданской обороной Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: порядка обмена информацией в области гражданской обороны; разработки единых по форме документов управления; порядка оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; сопряжения соответствующих систем управления, оповещения и связи; организации работы по планированию совместных действий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; порядка действий по сигналам оповещения гражданской обороны; порядка взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны; организации работы оперативных групп на запасных пунктах управления; организации выделения и закрепления защитных сооружений гражданской обороны для укрытия работников Министерства; организации применения сил и средств гражданской обороны для ведения АСДНР в очагах поражения; организации управления действиями объединенных сил сторон при совместном ведении АСДНР, а также обеспечении этих действий; выделения сил и средств для ведения борьбы с пожарами; организации разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения и катастрофического затопления; организации введения режимов радиационной защиты; организации мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными и другими материальными средствами; другие вопросы; б) с органами военного управления: порядка использования во взаимных интересах местности в загородной зоне, путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи; места размещения исходных районов сил гражданской обороны, выделяемых для проведения АСДНР; путей выхода сил гражданской обороны к объектам проведения работ; порядка проведения силами гражданской обороны АСДНР на объектах проведения работ; порядка организации комендантской службы и регулирования движения на маршрутах выхода в безопасные районы; другие вопросы; в) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: взаимного информирования об эвакуации населения, местах развертывания сборных эвакопунктов, посадки на транспорт и высадки из транспорта населения и использования зданий, находящихся в собственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; организации рассредоточения и размещения эвакуируемых работников в безопасных районах; организации снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения; организации мест размещения пунктов управления и организации с ними связи; организации санитарной обработки граждан и специальной обработки техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта, развертываемых по линии гражданской обороны; ведения радиационной, химической и биологической разведки на сборных эвакуационных пунктах и маршрутах движения в безопасные районы; другие вопросы. 34. Организация обмена информацией в области гражданской обороны Министерства с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 16 февраля 2012 г. № 70дсп.
VI. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
35. Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы гражданской обороны), а также определение номенклатуры и объемов запасов гражданской обороны осуществляются в соответствии с постановлением Правительства № 379. Создание запасов гражданской обороны осуществляется для обеспечения работников Министерства, находящихся в зонах возможного поражения, а также для оснащения НФГО при проведении ими АСДНР, не связанных с риском для жизни и здоровья личного состава НФГО. 36. Создаваемые запасы гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от имеющихся материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и имущества текущего довольствия. 37. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедших в негодность. 38. Финансирование обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств федерального бюджета. 39. Обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующими противогазами) и медицинскими средствами индивидуальной защиты работников Министерства производится в соответствии с постановлением Правительства № 379, приказом МЧС России № 543 по соответствующим нормам бесплатно с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников Министерства.
VII. Контроль в области гражданской обороны
40. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной (структурных подразделений и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны), сил и средств гражданской обороны к выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется ведомственный контроль в области гражданской обороны. 41. Ведомственный контроль в области гражданской обороны в Министерстве осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с планом основных мероприятий Министерства. Ведомственный контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в Министерстве организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской обороны, а также в ходе инспектирования, проверок (итоговых, контрольных и других видов проверок), ревизий, учений, тренировок и занятий. Методы, элементы, показатели состояния гражданской обороны, сроки и периодичность проведения проверок в Министерстве определяются правовыми актами Министерства. 42. Неисполнение должностными лицами Министерства требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|