Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 26.12.2018 № 958

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.12.2018                                                                 № 958

 

 

О внесении изменений в  приложение  к

постановлению администрации области

от 29.12.2017 № 1169

 

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации области от 29.12.2017 № 1169 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Реализация государственной национальной политики во Владимирской области (2018-2023 годы)», изложив раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                              В.В. Сипягин

 

 

Приложение

к постановлению

администрации области

от 26.12.2018 № 958

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Владимирская область – регион Центрального Федерального округа с относительно стабильным демографическим составом, в котором городское население (77,6%) преобладает над сельским (22,4%). Плотность населения (49,3 чел./кв. км) в 6 раз превышает среднероссийскую. Численность постоянного населения Владимирской области по состоянию на 1 января 2018 составила 1378,337 тыс. человек и по отношению к 2017 году сократилась на 0,5% или 5,631 тыс. человек.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года во Владимирской области проживают представители 115 этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. 95,6% жителей области составляют русские, украинцы – 0,9%, татары – 0,5%, армяне – 0,4%, белорусы - 0,3%, другие национальности – 2,2%.

Особенности Владимирской области, влияющие на современный характер этноконфессиональных отношений и содержание национальной политики, заключаются в следующем:

- город Владимир в XII-XIII веках являлся столицей Северо-Восточной Руси и резиденцией митрополитов всея Руси. Здесь в 1274 году состоялся Собор, давший древнерусской Церкви новую Кормчую книгу правил, которые заложили духовные основы единения русского народа в единой Церкви и едином государстве. Исторически проблемы, связанные с проявлениями межэтнической нетерпимости, для Владимирского региона были не характерны;

- до начала ХХ века Владимирский край являлся традиционно моноэтничным и мононациональным (русские составляли 99,74% всего населения). Несмотря на то, что в настоящее время регион представляет собой полиэтническое и поликонфессиональное сообщество, в нём сохраняются этническая (русская) и религиозная (православная) доминанты;

- в современном российском общественном сознании сохраняется историческая память о Владимирском крае как одном из центров формирования и развития российской государственности и культуры, где православие было не только определяющей формой религиозного опыта, но и важнейшим нормативно-регулятивным основанием всех элементов социокультурной жизни региона.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в регионе зарегистрировано:

- 30 национальных объединений, из них 8 национально-культурных автономий. Национальные общественные объединения созданы армянами, азербайджанцами, поляками, евреями, грузинами, дагестанцами, узбеками, таджиками, езидами, корейцами, татарами, цыганами;

- 405 религиозных организаций, представляющих 17 конфессий. Доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь (Московский Патриархат), к которой относятся 328 (81%) религиозных организаций.

Население Владимирской области ориентировано на межнациональное и межрелигиозное согласие и сотрудничество. Социологическое  исследование, проведенное в июле 2018 года, показало, что только 8,1 % опрошенных жителей Владимирской области часто испытывают враждебность к людям иной национальности, 43,1 % указали, что порой это случается, но бывает очень редко, а 44 % отметили, что такого с ними не бывает никогда. В тоже время четвертая часть жителей в той или иной мере допускают вероятность межнациональных конфликтов: 12,5% вполне уверены, что подобные конфликты возможны, а еще 12,4% считают их скорее возможными, чем не возможными.

Последнее десятилетие характеризуется трансформацией этнической структуры населения Владимирской области, которая обусловлена действием трёх основных факторов:

- диспропорции в естественном воспроизводстве населения. Отрицательная динамика естественного прироста коренного населения региона при значительном росте численности постоянно проживающих, отнесших себя к киргизам, узбекам и таджикам (в 5,2; 4,1; 3,4 раза соответственно).

- активизация миграционных процессов. С одной стороны, миграционные связи области с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказали существенного влияния на общее изменение численности жителей области, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения. С другой стороны, происходит возрастание потоков мигрантов, прибывающих в регион с целью трудовой деятельности из Узбекистана, Таджикистана, Украины, Молдовы, Вьетнама.

- социокультурные изменения под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается.

Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения, проживающего на территории Владимирской области, при сохранении русской и православной доминант, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов, служат фактором укрепления общероссийской идентичности, определяют позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений во Владимирской области.

Вместе с тем, выделяется ряд факторов, негативно влияющих на развитие этноконфессиональных отношений в регионе. 

В социально-экономической сфере:

- естественная убыль титульного населения трудоспособного возраста;

- невысокий уровень жизни: 15,5% населения Владимирской области имели в 2017 году среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума. Индекс потребительских цен в декабре 2017 года к аналогичному периоду 2016 года составил 103,6%;

- разбалансированность рынка труда (переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток кадров рабочих профессий);

- безработица (в том числе среди молодежи), которая в 2017 году составила 4,8%.

В общественно-политической сфере:

- распространение некоторых новых религиозных движений на территории региона;

- возникновение расколов в традиционных религиях, связанных с социальными деструктивными практиками  и экстремистскими идеями.

Среди факторов, оказывающих негативное влияние на духовно-нравственное состояние общества, является проявление элементов национализма, ксенофобской риторики. По данным опроса, 25,5% считают, что приезжие других национальностей отрицательно влияют на ситуацию в области и лишь 4% имеют противоположную точку зрения. Это еще раз подтверждает тот факт, что в притоке мигрантов заложен потенциал возможного обострения межнациональных отношений. Для большинства мигрантов характерен невысокий уровень адаптации к социокультурной среде региона.

Учитывая общероссийскую тенденцию роста миграционных потоков, в том числе во Владимирскую область, и устойчивую естественную убыль титульного населения, можно прогнозировать возможное изменение этнического баланса региона, что будет выдвигать на первый план задачу социально-культурной адаптации переселенцев.

Перечисленные проблемы могут послужить факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в регионе, оказывающими препятствие в его динамичном социально-экономическом развитии.

Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные комплексные меры, что требует применения программно-целевого метода. Это позволит перейти от ситуативной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.


Информация по документу
Читайте также