1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с
пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16,
пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18, частью 1 статьи 19
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,
устанавливает процедуру принятия решений о создании, реорганизации, изменении
типа и ликвидации областных государственных казенных, бюджетных и автономных
учреждений области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества,
находящегося в собственности Тамбовской области (далее – государственные
учреждения), утверждении уставов государственных учреждений и внесении в них
изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Создание государственных учреждений
2.1. Государственное учреждение может быть создано
путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения
типа в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
2.2. Создание государственного учреждения путем его
учреждения (далее – создание государственного учреждения) осуществляется по
инициативе администрации области, а также по инициативе органа исполнительной
власти области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя
создаваемого государственного учреждения.
2.3. Решение о создании государственного учреждения
принимается в форме постановления администрации области.
2.4. Проект постановления администрации области о
создании государственного учреждения подготавливается органом исполнительной
власти области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя
соответствующего учреждения.
Проект постановления администрации области о
создании государственного учреждения, в отношении которого функции и
полномочия учредителя будет осуществлять администрация области,
подготавливается соответствующим структурным подразделением администрации
области.
2.5. Проект постановления администрации области о
создании государственного учреждения должен содержать:
2.5.1. наименование создаваемого государственного
учреждения с указанием его типа;
2.5.2. основные цели деятельности создаваемого
государственного учреждения, определенные в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
2.5.3. наименование органа исполнительной власти
области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя
создаваемого государственного учреждения;
2.5.4. сведения об имуществе, которое планируется
закрепить за государственным учреждением, в том числе перечень объектов
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Перечень объектов
собственности Тамбовской области, предлагаемых к закреплению на праве
оперативного управления за государственным учреждением, определяется органом
исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области;
2.5.5. предельную штатную численность работников
(для государственного казенного учреждения);
2.5.6. перечень мероприятий по созданию
государственного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных
лиц.
2.6. Одновременно с проектом постановления
администрации области о создании государственного учреждения органом
исполнительной власти области, который будет осуществлять функции и
полномочия учредителя, представляется пояснительная записка о создании
государственного учреждения. Пояснительная записка должна содержать:
2.6.1. обоснование целесообразности создания данного
государственного учреждения и типа создаваемого учреждения.
2.6.2. информацию о предоставлении создаваемому
государственному учреждению права выполнять государственные функции (для
государственного казенного учреждения).
2.6.3. расчеты финансового обеспечения создаваемого
государственного учреждения.
2.7. После принятия постановления администрации
области о создании государственного учреждения правовым актом органа
исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия
учредителя (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в
соответствии с разделом 6 настоящего Положения утверждается устав
государственного учреждения.
3. Реорганизация государственных учреждений
3.1. Реорганизация государственного учреждения может
быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или
выделения.
3.2. Решение о реорганизации государственного
учреждения принимается в форме постановления администрации области.
3.3. Проект постановления администрации области о
реорганизации государственного учреждения готовится органом исполнительной
власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого
государственного учреждения.
3.4. Автономное учреждение может быть реорганизовано
в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами.
3.5. Проект постановления администрации области о
реорганизации государственного учреждения должен содержать:
3.5.1. наименование государственных учреждений,
участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
3.5.2. форму реорганизации;
3.5.3. наименование государственного(ых)
учреждения(ий) после завершения процесса реорганизации;
3.5.4. Наименование органа(ов), осуществляющего(их)
функции и полномочия учредителя(ей) реорганизуемого(ых) государственного(ых)
учреждения(ий);
3.5.5. информацию об изменении (сохранении) основных
целей деятельности реорганизуемого государственного учреждения;
3.5.6. основные цели деятельности государственного
учреждения, определенные в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области (для
государственных учреждений, вновь возникших в результате реорганизации в
форме слияния, разделения, выделения);
3.5.7. (Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
15.02.2019 г. № 161)
3.5.8. информацию об изменении (сохранении) штатной
численности (для государственных казенных учреждений);
3.5.9. перечень мероприятий по реорганизации
государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
3.6. Одновременно с проектом постановления
администрации области о реорганизации государственного учреждения органом
исполнительной власти области, который будет осуществлять функции и
полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка о реорганизации
государственного учреждения, которая должна содержать:
3.6.1. обоснование целесообразности реорганизации
данного государственного учреждения и типа создаваемого учреждения;
3.6.2. информацию о предоставлении реорганизуемому
государственному учреждению права выполнять государственные функции (для
казенного учреждения);
3.6.3. расчеты финансового обеспечения
реорганизуемого государственного учреждения.
3.7. После принятия постановления администрации
области о реорганизации государственного учреждения правовым актом органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав
государственного учреждения (изменения в устав).
3.8. Принятие постановления администрации области о
реорганизации государственного учреждения при сохранении объема
государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися
в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения
соответствующему главному распорядителю средств бюджета области объема
бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Изменение типа государственного учреждения
4.1. Изменение типа существующего государственного
учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего государственного
бюджетного учреждения в целях создания государственного казенного учреждения
осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя государственного бюджетного учреждения.
Изменение типа существующего государственного
казенного учреждения в целях создания государственного бюджетного учреждения
осуществляется по инициативе государственного казенного учреждения либо по
инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.3. В случае если инициатором изменения типа
государственного учреждения является государственное казенное учреждение, его
предложение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и
полномочия учредителя.
4.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия
учредителя, рассматривает предложение государственного казенного учреждения в
30-дневный срок с даты его поступления.
В случае согласования предложения государственного
учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения,
направляет в администрацию области проект постановления администрации области
об изменении типа существующего государственного казенного учреждения,
согласованный с органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере
имущественных отношений области, предложения об изменении типа
государственного учреждения,
4.5. В случае если инициатором изменения типа
государственного казенного или бюджетного учреждения является орган,
осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, им самостоятельно
готовится предложение об изменении типа существующего государственного
казенного или государственного бюджетного учреждения и вместе с проектом
постановления администрации области об изменении типа существующего
государственного бюджетного или государственного казенного учреждения после
согласования с органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере
имущественных отношений области направляется в администрацию области.
4.6. Проект постановления администрации области об
изменении типа существующего государственного бюджетного или государственного
казенного учреждения должен содержать:
4.6.1. наименование существующего государственного
бюджетного или государственного казенного учреждения с указанием его типа;
4.6.2. наименование создаваемого государственного
бюджетного или государственного казенного учреждения с указанием его типа;
4.6.3. наименование органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя государственного бюджетного или государственного
казенного учреждения;
4.6.4. изменение (сохранение) штатной численности
(для государственного казенного учреждения);
4.6.5. изменение (сохранение) основных целей
деятельности государственного бюджетного или государственного казенного
учреждения;
4.6.6. перечень мероприятий по изменению типа
государственного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных
лиц.
4.7. Принятие постановления администрации области об
изменении типа существующего государственного бюджетного или государственного
казенного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ),
подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении государственными
учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему
главному распорядителю средств бюджета области объема бюджетных ассигнований
в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.8. После принятия постановления администрации
области об изменении типа государственного бюджетного или государственного
казенного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает
изменения в устав соответствующего государственного казенного или
государственного бюджетного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего
Положения.
5. Ликвидация государственного учреждения
5.1. Проект постановления администрации области о
ликвидации государственного учреждения подготавливается органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5.2. Проект постановления администрации области о
ликвидации государственного учреждения должен содержать следующую информацию:
5.2.1. наименование государственного учреждения с
указанием типа;
5.2.2. наименование органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя;
5.2.3. наименование органа исполнительной власти
области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
5.3. Одновременно с проектом правового акта о
ликвидации государственного учреждения, согласованным с органом
исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений
области, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя,
представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
ликвидации государственного учреждения и информацию о кредиторской
задолженности государственного учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое государственное казенное
учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна
содержать информацию о государственном учреждении, которому указанные
государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое государственное
учреждение осуществляет полномочия органа государственной власти области по
исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих
исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать
информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения
процесса ликвидации.
5.4. После принятия постановления администрации
области о ликвидации государственного учреждения орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя, обязан:
5.4.1. в течение трех рабочих дней довести указанный
правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц сведений о том, что государственное
учреждение находится в процессе ликвидации;
5.4.2. в течение десяти дней:
утвердить состав ликвидационной комиссии
соответствующего государственного учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации
соответствующего государственного учреждения в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации государственного
учреждения.
5.5. Ликвидационная комиссия:
5.5.1. обеспечивает реализацию полномочий по
управлению делами ликвидируемого государственного учреждения в течение всего
периода его ликвидации;
5.5.2. в течение десяти дней со дня истечения
периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом
положений пункта 5.6 настоящего Положения), представляет в орган,
осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный
ликвидационный баланс;
5.5.3. в течение десяти дней после завершения
расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и
полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
5.5.4. осуществляет иные предусмотренные Гражданским
кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской
Федерации мероприятия по ликвидации государственного учреждения.
5.6. При ликвидации государственного казенного
учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения
соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и
возмещения связанных с этим убытков.
5.7. Государственное казенное учреждение отвечает по
своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность
по обязательствам государственного казенного учреждения несет собственник его
имущества.
5.8. Требования кредиторов ликвидируемого
государственного учреждения (за исключением государственного казенного
учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Распоряжение имуществом, оставшимся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам государственного учреждения, осуществляется комитетом по
управлению имуществом области по предложению органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя, а в случае его отсутствия – заместителя главы
администрации области, курирующего государственное учреждение по отраслевому
признаку.
6. Утверждение уставов государственных учреждений и
внесение в них изменений
6.1. Устав государственного учреждения, а также
вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя, по согласованию с финансовым управлением
области и комитетом по управлению имуществом области.
6.2. Устав должен содержать:
6.2.1. общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование государственного учреждения с указанием
в наименовании его типа соответственно: «бюджетное учреждение», «автономное
учреждение» или «казенное учреждение»;
информацию о месте нахождения государственного
учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества
государственного учреждения;
наименование органов исполнительной власти области,
осуществляющих функции и полномочия учредителя, и собственника имущества
государственного учреждения;
6.2.2. предмет и цели деятельности государственного
учреждения в соответствии с законами Российской Федерации и Тамбовской
области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Тамбовской области, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с
указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся
основными), которые государственное учреждение вправе осуществлять в
соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6.2.3. раздел об организации деятельности и
управлении государственного учреждения, содержащий в том числе указания о
структуре, компетенции органов управления государственного учреждения,
порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких
органов, а также положения об ответственности руководителя государственного
учреждения;
6.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении
государственного учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным
государственным бюджетным учреждением (за исключением имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение
такого имущества);
обязанность государственного учреждения представлять
имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в
установленном порядке;
порядок передачи государственным бюджетным
учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного
государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность, за исключением
государственного казенного учреждения;
запрет на совершение сделок, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного имущества, закрепленного за
государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных этому учреждению из бюджета области или бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации; (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
17.04.2019 г. № 444)
положения об открытии лицевых счетов
государственному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об
иных счетах, открываемых государственному учреждению в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации государственного учреждения
по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом
ликвидированного государственного учреждения, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Тамбовской
области по обязательствам государственного казенного учреждения в лице
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
6.2.5. сведения о филиалах и представительствах
государственного учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами,
законодательством Тамбовской области, устав государственного учреждения может
также содержать иные разделы.
6.3. Содержание устава государственного автономного
учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным
законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
6.4. Изменения в устав государственного учреждения
(в том числе новая редакция устава) разрабатываются органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя.
Инициатором разработки проекта изменений в устав
государственного учреждения (в том числе новой редакции устава) может быть
государственное учреждение.
6.5. Для утверждения новой редакции (внесения
изменений в действующую редакцию) устава государственного учреждения органу,
осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
6.5.1. новая редакция устава государственного
учреждения, изменения в устав в 6 экземплярах (на бумажном носителе – все
экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
6.5.2. копия действующего устава государственного
учреждения со всеми изменениями;
6.5.3. копия Листа записи Единого государственного
реестра юридических лиц о регистрации действующего устава, изменений в устав;
6.5.4. копия решения о создании государственного
учреждения;
6.5.5. копия решения о реорганизации
государственного учреждения (в случае реорганизации);
6.5.6. копия свидетельства о государственной
аккредитации государственного учреждения (при наличии);
6.5.7. копия лицензии государственного учреждения
(при наличии).
6.6. Устав государственного учреждения в новой
редакции, изменения в устав оставляются органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в
пункте 6.5 настоящего Положения, либо документы представлены с нарушением
настоящего Положения, в том числе, когда представленные документы по своему
оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении устава государственного учреждения в
новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается
государственному учреждению органом исполнительной власти области,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, все документы в течение 10
дней возвращаются государственному учреждению с указанием причины их
возврата.
6.7. Орган, осуществляющий функции и полномочия
учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава
государственного учреждения в новой редакции, изменений в устав на
соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Тамбовской
области и направляет для согласования в финансовое управление области и после
согласования с финансовым управлением области – в комитет по управлению
имуществом области.
6.8. Орган, осуществляющий функции и полномочия
учредителя, принимает решение об утверждении устава государственного
учреждения в новой редакции, изменений в устав в течение 10 дней с даты
поступления согласованной новой редакции устава государственного учреждения,
изменений в устав.
6.9. После государственной регистрации устава
государственного учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в
установленном законом порядке государственное учреждение в срок не позднее 10
рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия
учредителя копию устава. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
17.04.2019 г. № 444)
|