В целях реализации общей концепции формирования и
использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации,
одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам
государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от
29.11.2017 № 5), и повышения эффективности организации работы по
формированию резерва управленческих кадров области администрация области
постановляет:
1. Внести в постановление администрации области
от
29.12.2008 №1550 «О Порядке формирования и подготовки резерва
управленческих кадров области» (в редакции от 19.04.2018) (далее – постановление)
изменение, заменив в пункте 7 слова «Управлению по взаимодействию с органами
местного самоуправления администрации области (Дерябин)» словами «Управлению
по развитию территорий департамента государственной, муниципальной службы и
противодействия коррупции аппарата главы администрации области (Герасимчук)».
2. Внести в приложение № 1 «Порядок
формирования и подготовки резерва управленческих кадров области» к
постановлению следующие изменения:
в разделе 1:
абзац первый пункта 1.2 после слов дополнить словами
«и открытый конкурс.»;
в разделе 3:
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Рабочая группа ежегодно не позднее 1 февраля
года определяет потребность в количестве должностей, включаемых в Резерв
кадров, в рамках установленной предельной численности в соответствии с
Перечнем должностей согласно приложению № 3 к постановлению.
При определении потребности в Резерве кадров
учитываются должности приоритетных сфер экономики, на которые осуществляется
формирование Резерва кадров, их высвобождение, долгосрочные и стратегические
задачи по развитию кадрового потенциала приоритетных сфер.
Предельная численность Резерва кадров области
составляет триста человек.
По результатам формирования потребности в Резерве
кадров Рабочей группой принимается решение о проведении открытого конкурса и
направляются соответствующие запросы в экспертные советы, государственные
органы области.
В целях формирования Резерва кадров экспертные
советы в течение 14 календарных дней после поступления запроса размещают на
сайтах соответствующего государственного органа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) следующую
информацию:
форму заявления кандидата для включения в Резерв
кадров в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
перечень документов, необходимых для рассмотрения
вопроса о включении гражданина в Резерв кадров, в соответствии с приложением
№ 2 к настоящему Порядку;
сроки и место представления документов для
рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров.
В течение 21 календарного дня со дня размещения
информации на сайте экспертные советы осуществляют прием документов от
кандидатов в Резерв кадров.»;
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. После проверки соответствия кандидатов в
Резерв кадров утвержденным требованиям согласно приложению № 4 к
постановлению в течение 14 календарных дней по окончании приема документов на
включение в Резерв кадров экспертные советы для рассмотрения вопроса о
включении гражданина в Резерв кадров направляют в Рабочую группу списки кандидатов
и перечень документов на них в соответствии с приложением № 2 к
Порядку.»;
пункт 3.8 исключить;
пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель государственного органа области вправе
вносить на рассмотрение Рабочей группы предложения по кандидатам на замещение
должностей в сфере государственного управления при наличии соответствующего
запроса Рабочей группы с учетом установленной квоты Резерва кадров и
соответствия кандидатов в Резерв кадров утвержденным требованиям.»;
в пункте 3.11:
слова «, Рабочая группа» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Рабочая группа рассматривает представленные
рекомендации конкурсной комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку
(отбор) конкурсантов, в отношении победителей и призеров областных конкурсов
и олимпиад о включении в Резерв кадров.»;
в пункте 3.12 слова «резерва управленческих кадров»
заменить словами «Резерва кадров»;
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
«3.13. По завершении приема списков кандидатов в
Резерв кадров и документов на них от экспертных советов, руководителей
государственных органов области в отношении кандидатов на замещение
должностей в сфере государственного управления, а также документов конкурсной
комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку (отбор) конкурсантов, в
отношении победителей и призеров областных конкурсов и олимпиад Рабочей
группой принимается решение о дате проведения открытого конкурса, состоящего
из двух этапов – предварительного (заочного) и основного (очного).
Предварительный (заочный) этап заключается в оценке
соответствия кандидатов в Резерв кадров требованиям на включение в Резерв
кадров, выявления кандидатов, обладающих наибольшим потенциалом, на основе
формализованной оценки представленных кандидатом материалов и документов и
проведения предварительного тестирования (по результатам предварительного
этапа формируется первичный рейтинг кандидатов, рекомендованных к основному
(очному) этапу).
Предварительное тестирование кандидатов проводится
на знание законодательства Российской Федерации, владение государственным
языком Российской Федерации, информационными технологиями. Тест должен
содержать не более 60 и не менее 40 вопросов. Тестирование проводится в
письменной форме. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов
ответа, один из которых является правильным.
Кандидаты не позднее чем за 5 календарных дней до
дня проведения тестирования уведомляются Рабочей группой о дате, времени и
месте и способе проведения тестирования.
В случае соответствия кандидатов требованиям
согласно приложению № 4 к постановлению, представления в полном объеме
документов, предусмотренных в соответствии с приложением № 2 к Порядку,
и если кандидат правильно ответил на 75 % вопросов в ходе проведения
тестирования, Рабочая группа в течение 7 календарных дней со дня окончания
тестирования осуществляет первичное ранжирование кандидатов и направляет
уведомление кандидату о допуске его к участию в основном (очном) этапе.
Основной (очный) этап – личностно-профессиональная
диагностика с учетом всесторонней оценки профессиональной деятельности по
методике, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации, заключается в профессиональной диагностике и проводится в течение
14 календарных дней со дня допуска кандидатов к данному этапу.
Перед проведением основного (очного) этапа Рабочая
группа принимает решение об использовании конкурсных процедур, не
противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам
Российской Федерации, которые могут включать основные методы и дополнительные
методы личностно-профессиональной диагностики кандидатов в Резерв кадров.
Основной метод оценки уровня профессиональной
компетентности кандидата – индивидуальное собеседование.
Индивидуальное собеседование заключается в устных
ответах кандидата на вопросы членов Рабочей группы, направленных на выявление
его уровня профессиональных знаний и умений, мотивов служебной деятельности,
управленческого опыта и т. д.
Индивидуальное собеседование оценивается членами
Рабочей группы по следующим критериям:
наличие лидерских качеств, управленческого
потенциала (до 5 баллов);
аргументированность речи, логичность,
последовательность изложения (до 5 баллов);
полнота ответов на вопросы, широта эрудиции,
информированность (до 5 баллов);
соответствие речи нормам современного русского
литературного языка (до 5 баллов);
доброжелательность, тактичность, позитивность,
стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль (до 5 баллов).
Рабочая группа может также использовать
дополнительные методы личностно-профессиональной диагностики кандидатов в
Резерв кадров с привлечением экспертов из числа представителей научных,
образовательных и других организаций, в том числе такие методы как:
игровые технологии (имитационные, практико-деловые,
инновационные, проектно-организационные, продуктивно-ориентированные игры,
тренинги, действия в составе команд управляющих и т. д.);
профессиологическое и психологическое тестирование,
включая интерактивные формы опросов;
ситуационно-комплексная оценка управленческих
способностей кандидатов;
упражнения на сбор информации, на составление
бизнес-плана, прогнозов развития организации, их мультимедийное
сопровождение, аналитические презентационные упражнения;
презентация проектов участников конкурса,
направленных на решение задач социально-экономического развития Тамбовской
области;
имитационное моделирование производственных,
управленческих, политических, административных, социальных процессов,
моделирование служебных «экстрим-зон» и ситуаций;
проектирование ближайших и среднесрочных перспектив
государственных органов (организаций), в которых работают (предполагают
работать) лица, включенные в Резерв кадров, стажировки в этих и других
государственных органах (организациях); использование метода кейсов,
письменные индивидуальные аналитические (тематические) упражнения
(индивидуальные деловые упражнения);
подбор проблемных (критических) служебных инцидентов
(искусственный подбор «отрицательных инстанций») с целью их урегулирования,
разбор конкретных производственных (служебных) ситуаций и выбор логически
обоснованных путей их разрешения.
Рабочая группа не позднее чем за 5 календарных дней
до дня проведения основного (очного) этапа уведомляет кандидатов о дате, времени
и месте и способе проведения, а также в случае применения дополнительных
методов личностно-профессиональной диагностики кандидатов – о способах и
критериях оценки.
По результатам открытого конкурса Рабочей группой в
течение 14 календарных дней со дня завершения основного (очного) этапа
формируется рейтинг кандидатов и готовится на каждого кандидата
мотивированная рекомендация о включении (невключении) в Резерв кадров.
Документы в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их подготовки
передаются в Комиссию.»;
пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
«3.14. Комиссия не позднее 20 календарных дней со
дня получения документов, указанных в пункте 3.13, рассматривает
представленные Рабочей группой материалы и принимает предложение о включении
(невключении) в Резерв кадров большинством голосов членов Комиссии. В течение
3 рабочих дней после принятия предложения Комиссией о включении в Резерв
кадров проект правового акта области вносится главе администрации области в
установленном порядке.»;
пункты 3.15, 3.16 исключить;
пункты 3.9 – 3.19 считать пунктами 3.8 – 3.16;
в разделе 4:
в пункте 4.1:
слова «программы подготовки резерва управленческих
кадров области (далее – Программа)» заменить словами «программы подготовки
Резерва кадров и личностно-профессионального развития (далее – Программа).»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных
в Резерв кадров, может осуществляться в управленческой,
экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, развитие в каждой
из которых должно подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах
профессионального развития.»;
в абзаце первом пункта 4.2 слова «индивидуальных
планов подготовки» заменить словами «индивидуальных планов профессионального
развития»;
в пункте 4.3 слова «Индивидуальные планы подготовки»
заменить словами «Индивидуальные планы профессионального развития»;
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Подготовка и личностно-профессиональное
развитие лиц, включенных в Резерв кадров, осуществляются в следующих формах:
участие в специальных программах подготовки, включая
образовательные программы, стажировки;
участие в наставнической деятельности;
планируемые должностные перемещения;
участие в конференциях и форумах, в проектной и
экспертной деятельности;
индивидуальное и групповое консультирование
(коучинг);
самоподготовка.
Для реализации программ Резерва кадров в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
привлекаются образовательные и иные организации.»;
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.5. Показателями личностно-профессионального
развития лица, включенного в Резерв кадров, и уровня его готовности к
замещению вышестоящей должности признаются:
высокая эффективность и результативность
деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках,
так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая
результатами оценки деятельности по основному месту работы;
получение дополнительного профессионального
образования –прохождение комплексных и тематических программ подготовки,
участие в стажировках, семинарах;
участие в проектах и мероприятиях по
совершенствованию реализации государственной политики в различных сферах
деятельности.»;
пункт 4.6 исключить;
дополнить разделом 6 следующего содержания:
«6. Оценка эффективности работы с Резервом кадров
По результатам работы с Резервом кадров не реже
одного раза в год, а также нарастающим итогом за два и три года экспертными
советами, Рабочей группой осуществляется оценка эффективности такой работы.
С учетом специфики Резерва кадров различных уровней
в обязательном порядке экспертными советами, Рабочей группой определяются
показатели и механизмы оценки эффективности такой работы.
Основными показателями эффективности работы с
Резервом кадров являются:
доля лиц, назначенных из Резерва кадров, по
отношению к общему количеству лиц, включенных в Резерв кадров (отражает
степень использования лиц, включенных в Резерв кадров, мобильность Резерва
кадров);
доля целевых должностей, на которые назначены лица
из Резерва кадров (отражает эффективность планирования и использования
Резерва кадров как источника для замещения должностей);
доля назначений из Резерва кадров по отношению к
общему количеству назначений (отражает эффективность Резерва кадров как инструмента
формирования кадрового состава).
К дополнительным показателям эффективности работы с
Резервом кадров могут быть отнесены:
показатели эффективности привлечения и отбора в
Резерв кадров:
общий уровень развития личностно-профессиональных
ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров, включая уровень образования,
профессионального и управленческого опыта, результаты выполнения тестов,
кейсов, итоговый средний рейтинговый балл кандидатов и лиц, включенных в
Резервом кадров;
соотношение представленных кандидатов в Резерв
кадров и зачисленных в Резерв кадров;
показатели личностно-профессионального развития и
обучения лиц, включенных в Резерв кадров:
доля лиц, принявших участие в образовательных
программах и мероприятиях в период нахождения в Резерве кадров:
удовлетворенность лиц, включенных в Резерв кадров,
уровнем реализации образовательных программ, в которых они принимали участие;
динамика изменения уровня развития
личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров;
уровень личностно-профессиональных достижений лиц,
включенных в Резерв кадров;
доля лиц, включенных в Резерв кадров, получивших
назначения, из числа прошедших подготовку.».
3. Внести в приложение № 2 «Перечень
приоритетных сфер экономики области, по которым осуществляется формирование и
подготовка резерва управленческих кадров области и исполнительных органов
государственной власти области, осуществляющих координацию работы в
соответствующих сферах экономики» к постановлению следующие изменения:
в пункте 1 слова «Администрация области» заменить
словами «Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области»;
в пункте 2 слова «Управление по развитию
промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление регионального
развития и поддержки инвестиционной деятельности области»;
в пункте 3 слова «управление по связям с
общественностью администрации области» заменить словами «управление
общественных связей департамента общественных связей и информационной политики
аппарата главы администрации области»;
в пункте 4 слова «Управление по развитию
промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление по
развитию промышленности и торговли области».
4. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2019. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области
от
10.10.2018 г. № 1014)
5.
Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская
жизнь» (www.tamlife.ru).
|