ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
19 декабря 2017 г. № 1068/46
г. Красногорск
Об утверждении Порядка
организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области,
Перечня должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области, уполномоченных на организации и осуществление регионального
государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Московской области, и внесении изменений в Положение о
Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
(В
редакции Постановлений Правительства Московской области
от
18.10.2018 № 762/37; от
13.06.2019 г. № 332/18)
В соответствии с
федеральными законами от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта", от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.06.2017 №
116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области №
121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и
других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и
инженерной инфраструктур в Московской области" Правительство Московской
области постановляет:
1. Утвердить
прилагаемые:
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области;
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
18.10.2018 № 762/37)
Перечень
должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской
области, уполномоченных на организации и осуществление регионального
государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Московской области.
2. Внести в
Положение о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской
области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от
21.02.2017 № 115/7 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта
и дорожной инфраструктуры Московской области и о признании утратившими силу
некоторых постановлений Правительства Московской области" (с изменениями,
внесенными постановлениями Правительства Московской области от 21.06.2017 №
440/21, от 31.10.2017 № 900/40, от 12.12.2017 № 1028/45), следующие изменения:
в пункте 14:
в подпункте 53
после слов "легковым такси" дополнить словами ", в том числе в
сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной
инфраструктуры в пределах своей компетенции.";
дополнить
подпунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1)
Разработка Порядка обеспечения на территории Московской области условий
доступности для инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и
предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.".
3. Главному
управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное
опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской
области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской
области в Интернет-портале Правительства Московской области и на
"Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
5. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Московской области Трескова И.Б.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
18.10.2018 № 762/37)
Губернатор
Московской
области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 19 декабря 2017 г. № 1068/46
Порядок
организации и
осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
(В редакции
Постановления Правительства Московской области
от
18.10.2018 № 762/37; от
13.06.2019 г. № 332/18)
1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта" (далее - Федеральный закон № 259-ФЗ), Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным
законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №
69-ФЗ), Федеральным законом от 07.06.2017 № 116-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", Законом Московской области № 121/2009-ОЗ "Об обеспечении
беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к
объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской
области" (далее - Закон Московской области № 121/2009-ОЗ) и регламентирует
организацию и осуществление регионального государственного контроля в сфере
осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на
территории Московской области, в том числе в сфере обеспечения доступности для
инвалидов объектов транспортной инфраструктуры в пределах своей компетенции
(далее - региональный государственный контроль).
2.
Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти
Московской области, осуществляющим региональный государственный контроль в
сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской
области, является Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской
области (далее - Министерство).
3. Предметом
регионального государственного контроля является соблюдение юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным
законом № 259-ФЗ, Федеральным законом № 69-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ,
иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Московской области в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров
(в том числе инвалидов) и багажа легковым такси на территории Московской
области (далее - обязательные требования).
4. Региональный
государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на осуществление
деятельности по перевозке пассажиров (в том числе инвалидов) и багажа легковым
такси на территории Московской области (далее - субъекты государственного
контроля).
5. Региональный
государственный контроль осуществляется:
1) организации и
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) организации и
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и
проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
4) принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) деятельности
Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных
требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями.
В рамках
регионального государственного контроля уполномоченными должностными лицами
Министерства осуществляется региональный государственный контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения
доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры путем проведения
проверок соблюдения субъектами регионального государственного контроля (в
части, касающейся перевозок пассажиров и багажа легковым такси) Порядка
обеспечения на территории Московской области условий доступности для инвалидов
транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а
также оказания им при этом необходимой помощи, устанавливаемого Министерством
на основании статьи 5 Закона Московской области № 121/2009-ОЗ.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
18.10.2018 № 762/37)
6. Сроки и
последовательность выполнения административных процедур при осуществлении
регионального государственного контроля устанавливаются административным
регламентом осуществления регионального государственного контроля,
разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством
Московской области (далее - Административный регламент).
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
18.10.2018 № 762/37)
7. При
осуществлении регионального государственного контроля Министерство
взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами
внутренних дел Российской Федерации.
8. Должностные
лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального
государственного контроля, имеют право:
1) по
предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью Министерства копии
распоряжения о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые
субъектами регионального государственного контроля объекты транспортной инфраструктуры,
проводить их обследование;
2) запрашивать
документы, информацию, если они относятся к предмету проверки;
3) получать
устные или письменные пояснения от субъектов регионального государственного
контроля;
4) применять
фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской
Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным
нарушениям.
9. Должностные
лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального
государственного контроля, обязаны:
1) своевременно
и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений обязательных требований;
2) соблюдать
законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов
регионального государственного контроля;
3) проводить
проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии
с ее назначением;
4) проводить
проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку
только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью
Министерства копии распоряжения, и в случае, предусмотренном частью 21 статьи 9
Федерального закона № 69-ФЗ, копии документа о согласовании проведения
проверки;
5) не препятствовать
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
субъекта регионального государственного контроля присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
субъекта регионального государственного контроля, присутствующим при проведении
проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
субъекта регионального государственного контроля с результатами проверки;
8) учитывать при
определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья
людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и
законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц;
9) доказывать
обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых
исполняется государственная функция, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
10) соблюдать
сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и
Административным регламентом;
11) не требовать
от субъектов регионального государственного контроля документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед
началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального
государственного контроля ознакомить их с положениями Административного
регламента, в соответствии с которым проводится проверка, и настоящим Порядком;
13) осуществлять
запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у
субъекта регионального государственного контроля.
10. Должностные
лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального
государственного контроля, не вправе:
1) проверять
выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к
полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;
2) проверять
выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых
не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять
выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не
опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять
плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее
проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя субъекта регионального государственного контроля, за исключением
случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2 части
21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ;
5) требовать
представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или
не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6)
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и
составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом
тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
7) превышать
установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять
выдачу субъектам регионального государственного контроля предписаний или
предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
9) требовать от
субъектов регионального государственного контроля представления документов и
(или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций,
включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
11. В случае
ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных
действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного
контроля должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. Субъекты
регионального государственного контроля имеют право:
1) непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
2) получать от
Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к
предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №
294-ФЗ;
3) знакомиться с
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав
субъекта регионального государственного контроля при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
13. Субъекты
регионального государственного контроля обязаны:
1) предоставить
должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с
документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) при
проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих
уполномоченных представителей;
3) исполнять
предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных
требований в срок, установленный таким предписанием.
14. Проведение
плановых и внеплановых проверок субъектов государственного контроля
осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом
особенностей, установленных частью 20 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ.
Региональный
государственный контроль осуществляется с использованием проверочных листов
(списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются
Министерством и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно
свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами государственного контроля
обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные
листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от
06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием
государственной информационной системы "Единая государственная
информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской
области".
Проверочные
листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все
предъявляемые к субъекту надзора обязательные требования.
Формы
проверочных листов (списков контрольных вопросов) разрабатываются и
утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми
Правительством Российской Федерации.
Утвержденные
формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со
дня их утверждения публикуются на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заполненный
проверочный лист по результатам проверки прикладывается к акту проверки.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
18.10.2018 № 762/37)
15. Проведение
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в
порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Организация
и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами
регионального государственного контроля осуществляется посредством проведения
плановых (рейдовых) осмотров (обследований) помещений, зданий, сооружений,
транспортных средств, используемых при осуществлении деятельности.
Мероприятия по
контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного
контроля проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на
проведение таких мероприятий, утверждаемых распоряжением Министерства.
Порядок
оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без
взаимодействия с субъектами регионального государственного контроля, порядок
оформления результатов указанных мероприятий устанавливаются Министерством.
17. По
результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт в двух
экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки
оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из
которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного
контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки.
В случае
отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя субъекта регионального государственного контроля, а также в
случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле Министерства.
При наличии
согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме
в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть
направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
субъекта регионального государственного контроля. При этом акт, направленный в
форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается
полученным проверяемым лицом.
18. В случае
выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального
государственного контроля обязательных требований должностные лица
Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать
предписание субъекту регионального государственного контроля об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей,
окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами;
2) принять меры
по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению,
предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей
среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные
нарушения, к ответственности.
19.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и
прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
деятельности субъектами регионального государственного контроля осуществляются
Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в
средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и
размещаемой на официальных сайтах субъектов регионального государственного
контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их
деятельности.
Результаты
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при
планировании и проведении Министерством проверок.
20. (Утратил силу - Постановление Правительства Московской
области от
13.06.2019 г. № 332/18)
Приложение
к Порядку
организации
и осуществления
регионального
государственного
контроля в сфере
перевозок
пассажиров и багажа
легковым такси
на территории
Московской области
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ К
ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
(Утратили
силу - Постановление Правительства Московской области от
13.06.2019 г. № 332/18)
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 19 декабря 2017 г. № 1068/46
Перечень
должностных лиц
Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,
уполномоченных на организацию и осуществление регионального государственного
контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской
области
(Наименование в
редакции Постановления Правительства Московской области
от
18.10.2018 № 762/37)
1) министр
транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
2) первый
заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,
курирующий вопросы регионального государственного контроля в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси;
3) заместитель
министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий
вопросы регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и
багажа легковым такси;
4) начальник
Управления регионального административно-транспортного контроля;
5) заместитель
начальника управления - заведующий отделом по организации контрольной
деятельности Управления регионального административно-транспортного контроля;
6) заведующий
территориальным отделом Управления регионального административно-транспортного
контроля;
7) консультант
отдела по организации контрольной деятельности Управления регионального
административно-транспортного контроля;
8) консультант
территориального отдела Управления регионального административно-транспортного
контроля;
9) главный
специалист отдела по организации контрольной деятельности Управления
регионального административно-транспортного контроля;
10) главный
специалист территориального отдела Управления регионального
административно-транспортного контроля.