Расширенный поиск
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.03.2020 № 52
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
20 марта 2020 г. № 52
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях
Зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2020 г. Регистрационный № 57945
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 52 (ч. I), ст. 7790), подпунктом 30.29 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4180; 2020, № 1 (ч. I), ст. 7), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях. 2. Признать утратившими силу приказ Минюста России от 14.11.2011 № 380 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях" (зарегистрирован Минюстом России 29.11.2011, регистрационный № 22439), приказ Минюста России от 27.11.2013 № 213 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденный приказом Минюста России от 14 ноября 2011 г. № 380" (зарегистрирован Минюстом России 09.12.2013, регистрационный № 30572), пункт 2 изменений, вносимых в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации в части обеспечения условий доступности для инвалидов государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Министерством юстиции Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 31.05.2016 № 123 (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2016, регистрационный № 42455) и пункт 2 изменений, вносимых в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации в части обеспечения условий доступности государственных услуг, предоставляемых Министерством юстиции Российской Федерации в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных приказом Минюста России от 06.07.2017 № 126 (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2017, регистрационный № 47499).
Министр К.А.Чуйченко
УТВЕРЖДЕН
Административный регламент
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления информации Минюстом России и его территориальными органами физическим и юридическим лицам о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - зарегистрированные организации), сведения о которых содержатся в: ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций; реестре национально-культурных автономий; реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации; государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации; реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг; реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Минюст России (его территориальные органы) предоставляют государственную услугу в отношении общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, их отделений и иных структурных подразделений, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово- промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, религиозных организаций, созданных централизованными религиозными организациями, местных религиозных организаций, представительств иностранных религиозных организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, а также иных некоммерческих организаций. 2. Минюст России или его территориальные органы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предоставляют физическим и юридическим лицам информацию: 1) о наличии или отсутствии сведений о зарегистрированной организации в соответствующем реестре. При наличии сведений об организации указывается полное наименование некоммерческой организации, наименование реестра, учетный номер, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН, адрес, организационно-правовая форма, регион, статус; 2) о дате внесения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; 3) о дате исключения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; 4) о дате регистрации представительства иностранной религиозной организации в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации; 5) о дате исключения представительства иностранной религиозной организации из реестра представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации; 6) об адресе, по которому расположен внесенный в соответствующий реестр филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации; 7) о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации; 8) о дате приостановления деятельности зарегистрированной организации; 9) об осуществляемых на территории Российской Федерации структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации программах (о целях программы и о территории Российской Федерации, на которой она осуществляется); 10) о наличии вынесенного Минюстом России мотивированного решения о запрете осуществления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации программы или ее части, дате вынесенного решения; 11) о наименовании (перечне) общественно полезных услуг, оказываемых некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций, оказывающей общественно полезные услуги.
Круг заявителей
3. Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
4. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и сведения об адресах сайтов Минюста России и его территориальных органов размещаются на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.ru) и его территориальных органов (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал). Сведения о графиках работы и о месте нахождения Минюста России и его территориальных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет; в федеральном реестре; на Едином портале; на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей. 5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям государственными служащими Минюста России и его территориальных органов (далее - государственные служащие) по телефону и на личном приеме, а также размещаются: на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет; в федеральном реестре; на Едином портале; на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей. 6. На Едином портале размещается путем интеграции сведений из федерального реестра следующая информация: об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также о перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; о круге заявителей; о сроке предоставления государственной услуги; о результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; о формах заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 7. На информационных ресурсах Минюста России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), в которых предоставляется государственная услуга, в том числе адреса местонахождения, телефоны. 8. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2965; 2014, № 45, ст. 6146) (далее - Федеральный закон "О национально-культурной автономии") Минюст России и его территориальные органы обеспечивают публичность реестра национально-культурных автономий, который является открытым для всеобщего ознакомления. 9. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, о порядке предоставления государственной услуги или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего. 10. Уведомление об отказе в предоставлении информации вручается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а при необходимости направляется посредством факсимильной связи или по электронной почте. 11. Сведения о сроке завершения предоставления государственной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления о предоставлении государственной услуги лично. 12. С момента представления заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала или на личном приеме. 13. Запись на прием в Минюст России и его территориальные органы для подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, не осуществляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется государственными служащими Минюста России и его территориальных органов. 16. При предоставлении государственной услуги Минюст России и его территориальные органы не вправе: требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2020, № 1 (ч. I), ст. 51); отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатами предоставления государственной услуги являются: предоставление информации о зарегистрированных организациях; уведомление об отказе в предоставлении информации; уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестрах, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на Минюст России и его территориальные органы. 18. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе при его личном обращении или направлен в адрес заявителя, а также в иных формах, указанных в пункте 47 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга и выдача информации (уведомления об отказе в предоставлении информации) предоставляется в течение следующих сроков: 8 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги Минюстом России (или его территориальным органом); 10 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги Минюстом России или его территориальным органом и 9 рабочих дней с даты приема заявления в многофункциональном центре. Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги в Минюсте России или его территориальном органе является дата его регистрации в системе делопроизводства Минюста России или его территориального органа.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России и его территориальных органов в автоматическом режиме заявитель на Едином портале заполняет в электронном виде заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций по форме, размещенной на Едином портале (приложение № 1 к Административному регламенту) (далее - заявление № 1). 22. Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России и его территориальных органов в Минюст России или его территориальный орган представляется заявителем (представителем) лично либо через многофункциональный центр или направляется почтовым отправлением заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (приложение № 2 к Административному регламенту) (далее - заявление № 2). Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России и его территориальных органов посредством электронной почты с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала заявитель заполняет заявление № 2 по форме, размещенной на Едином портале. 23. При поступлении заявления № 2 почтовым отправлением ответ заявителю направляется по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги почтовому адресу. При поступлении заявления № 2 в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала ответ заявителю направляется в электронном виде по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. При предоставлении государственной услуги Минюст России и его территориальные органы не вправе: 1) требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 3) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 52 (ч. I), ст. 7790).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета
28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявление о предоставлении государственной услуги, представленное в Минюст России или его территориальный орган лично заявителем (его представителем) либо через многофункциональный центр или направленное почтовым отправлением, регистрируется в день их получения Департаментом организации и контроля Минюста России (соответствующим структурным подразделением территориального органа Минюста России). Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. 32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 33. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 34. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Минюст России или его территориальные органы в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. 35. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями. 36. Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, печатающим устройством. 37. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале размещается следующая информация: Административный регламент с приложениями или извлечения из него; время приема заявителей; срок предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. 38. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности; дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга; оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: - двукратное взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги в течение 10 минут в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги на приеме и получения результата предоставления государственной услуги лично заявителем; - возможность взаимодействия заявителя с государственными служащими в случае получения заявителем консультации на приеме; - расположенность помещений, где предоставляется государственная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта; - наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, на Едином портале, предоставление указанной информации по телефону государственными служащими; - возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала; - предоставление заявителю информации о сроках предоставления государственной услуги; - возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала; - возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала; - возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр; - возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Минюста России, в том числе в Минюсте России, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип). 40. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России и его территориальных органов, а также их должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Заявители имеют право подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала. Заявление в виде электронного документа должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 26 (ч. I), ст. 3889) и Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2018, № 36, ст. 5623). 42. Для направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. 43. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявлений о предоставлении государственной услуги. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается: возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев. 44. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному на его рассмотрение государственному служащему Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России). Минюст России и его территориальные органы обеспечивают прием документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. 45. При получении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления. Также заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. После принятия заявления его статус в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято". 46. На информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги: - заявление о предоставлении государственной услуги зарегистрировано в Минюсте России; - поступление заявления в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России); - направление результата предоставления государственной услуги заявителю. 47. Ответ заявителю направляется в электронном виде в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги также в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала. 48. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в Минюст России, его территориальный орган или многофункциональный центр по выбору заявителя независимо от места государственной регистрации, места жительства, места пребывания (для физического лица, включая индивидуальных предпринимателей) или места нахождения (для юридических лиц). 49. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также по экстерриториальному принципу, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав и последовательность административных процедур
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге; подачу заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прием заявления; получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги; направление заявителю результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, осуществляются следующие административные процедуры: предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге; подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прием заявления; получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги; направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
51. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям государственными служащими Минюста России и его территориальных органов по телефону и на личном приеме, а также размещается в электронной форме: на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет; на Едином портале. Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей. 52. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается: размещением информации на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале; размещением информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
Подача заявителем заявления о предоставлении государственной
53. Основанием для предоставления государственной услуги является получение Минюстом России или его территориальным органом заявления о предоставлении государственной услуги. 54. Заявители имеют право представить заявление лично, в электронной форме с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала, направить его почтовым отправлением или представить в многофункциональный центр. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено в Минюст России, любой территориальный орган Минюста России или многофункциональный центр по выбору заявителя независимо от места государственной регистрации, места жительства, места пребывания (для физического лица, включая индивидуальных предпринимателей) или места нахождения (для юридических лиц). 55. Заявление о предоставлении государственной услуги, представленное лично либо через многофункциональный центр, либо направленное в Минюст России или его территориальный орган почтовым отправлением, регистрируется в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и в течение одного рабочего дня направляется в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). 56. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Минюстом России или его территориальным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2020, № 5, ст. 528) (далее - постановление Правительства № 797). При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган не должен превышать один рабочий день. 57. При представлении заявления о предоставлении государственной услуги лично заявителем принимающий его государственный служащий знакомится с его содержанием. Если предметом обращения заявителя не является получение информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет Минюст России или его территориальный орган, об этом устно сообщается заявителю, а также даются рекомендации, в какой орган государственной власти ему следует обратиться. Государственный служащий, принявший заявление о предоставлении государственной услуги, передает его для регистрации в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Все действия совершаются не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя. 58. Для направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному на его рассмотрение государственному служащему Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги
59. На информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги: заявление о предоставлении государственной услуги зарегистрировано в Минюсте России; поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (территориальный орган Минюста России); направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала работы для государственного служащего с заявлением является его получение. 61. Государственный служащий устанавливает отношение поступившего заявления к компетенции Минюста России и осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре. 62. В завершение процедуры государственный служащий готовит проект письма заявителю с информацией о зарегистрированной организации (далее - проект письма) или проект уведомления об отказе в ее предоставлении с указанием оснований для отказа либо об отсутствии запрашиваемой информации (далее - проект уведомления). Основаниями для отказа в предоставлении информации являются: представление документа, не соответствующего заявлению № 2, предусмотренному пунктом 22 Административного регламента; представление документа, предусмотренного пунктом 22 Административного регламента, не содержащего сведения об организации и (или) заявителе; наличие в заявлении запроса об информации, выдача которой не относится к компетенции Минюста России; наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи. 63. Проект письма (проект уведомления) представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальнику (заместителю начальника) территориального органа Минюста России, директору (заместителю директора) Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (далее - уполномоченное должностное лицо). 64. Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с проектом письма (проектом уведомления) подписывает его. В случае неполноты предоставляемой информации или несоответствия ее Административному регламенту проект письма (проект уведомления) возвращается государственному служащему на доработку с указанием конкретных причин. Устранение причин возврата проекта письма (проекта уведомления), его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги. 65. В случае направления ответа заявителю в электронном виде уполномоченное должностное лицо подписывает проект письма (проект уведомления) с использованием электронной подписи.
Направление заявителю результата предоставления
66. Основанием для направления информации заявителю является подписанное уполномоченным должностным лицом письмо, содержащее сведения о зарегистрированной организации (далее - письмо), уведомление об отказе в предоставлении информации или уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестрах (далее - уведомление). Государственный служащий, ответственный за предоставление информации, в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица передает его в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России) для отправки почтой. 67. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги просьбы о предоставлении информации заявителю лично государственный служащий в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче. Если заявитель в течение одного рабочего дня с момента получения сообщения о готовности письма (уведомления) к выдаче не явился за их получением, государственный служащий передает его в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России) для отправки почтой. 68. Перед выдачей информации заявителю лично государственный служащий проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия гражданина на ее получение. 69. Государственный служащий выдает заявителю письмо (уведомление) под подпись. Второй экземпляр письма (уведомления) помещается в соответствующее номенклатурное дело. 70. В случае представления заявителем документов в Минюст России или его территориальный орган через многофункциональный центр документ, содержащий результат предоставления государственной услуги, направляется Минюстом России или его территориальным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр, который выдает указанный документ заявителю. 71. Ответ на заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Минюст России или его территориальный орган в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала, направляется в электронном виде при наличии в заявлении адреса электронной почты заявителя. Государственный служащий в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица направляет его в электронном виде посредством информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала заявителю.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
72. При поступлении документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента административные процедуры выполняются с учетом следующих особенностей: оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется с учетом требований пункта 62 Административного регламента; направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 47 Административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
73. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Минюстом России (его территориальным органом) заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок). Заявление об исправлении ошибок представляется в Минюст России (его территориальные органы) в произвольной форме. Заявление об исправлении ошибок рассматривается государственным служащим, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. 74. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также
75. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем территориального органа Минюста России) проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минюста России и его территориальных органов, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений. 76. Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минюста России или его территориального органа. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России или его территориального органа) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (руководителем территориального органа Минюста России). 78. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Минюста России и (или) его территориальных органов. Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России или его территориального органа. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций (руководитель соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России). Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Минюста России или его территориального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в Минюст России. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
81. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах и на Едином портале подлежит информация для заинтересованных лиц: об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов, а также его должностных лиц. 82. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов являются заявители. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
83. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Минюста России и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, - в Департамент по делам некоммерческих организаций, а действия сотрудников Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
84. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется: посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, на информационных ресурсах Минюста России сети Интернет; посредством телефонной связи, в письменной форме при личном приеме, по электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов, а также его должностных лиц
85. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов, а также его должностных лиц регулируется: Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696); постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49, ст. 7600); настоящим Административным регламентом.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
86. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется государственными служащими Минюста России или его территориальных органов по телефону и на личном приеме, а также указанная информация размещается на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале. 87. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом Минюста России и многофункциональным центром заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через многофункциональный центр. 88. Письменное заявление о предоставлении государственной услуги многофункциональный центр направляет в Минюст России или его территориальный орган, с которым у него заключено соглашение о взаимодействии. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган определяются соглашением о взаимодействии, заключенном между многофункциональным центром и Минюстом России или его территориальным органом в порядке, установленном постановлением Правительства № 797. При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган не должен превышать один рабочий день. 89. Многофункциональный центр обеспечивает передачу заявления о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом Минюста России, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления. 90. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр документ, содержащий результат предоставления государственной услуги, направляется Минюстом России или его территориальным органом не позднее чем за один рабочий день до истечения срока предоставления государственной услуги в многофункциональный центр, который выдает указанный документ заявителю.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу сообщить, содержатся ли в реестрах Министерства юстиции Российской Федерации сведения об организации: ___________________________________________________________________________ (наименование некоммерческой организации)
______________________________ * При наличии сведений
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Форма ___________________________________________________________________________ наименование уполномоченного органа (его территориального органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Прошу сообщить, содержатся ли в реестрах Министерства юстиции Российской Федерации сведения об организации: ___________________________________________________________________________ (наименование некоммерческой организации) ___________________________________________________________________________
______________________________ * При наличии сведений
2. Прошу также дополнительно сообщить сведения:
Сведения о заявителе:
Дата
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|