Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.2020 № 139-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
Заслушав информацию Министра энергетики Российской Федерации об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Одним из основных инструментов решения задач в сфере развития инфраструктуры является разработанный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р (далее - комплексный план). Энергетическую часть комплексного плана составляют два федеральных проекта - "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" и "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата". Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" предусматривает мероприятия по развитию системы генерации электрической энергии и электросетевого комплекса. Реализация этого федерального проекта позволит к 2024 году: обеспечить прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах; снизить неиспользуемый избыток установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России; обеспечить вводы генерирующих мощностей в объеме 4000 МВт; привлечь около 156,9 млрд рублей на модернизацию объектов тепловой генерации; увеличить количество субъектов Российской Федерации, в которых управление электросетевым хозяйством будет осуществляться с применением интеллектуальных систем. Одновременно с развитием магистральной инфраструктуры электроэнергетики к 2024 году предполагается увеличить объемы производства электрической энергии в изолированных энергорайонах за счет возобновляемых источников энергии и применения отечественных энергомашиностроительных технологий. Стратегическое значение для модернизации генерирующих мощностей имеет привлечение инвестиций. В рамках энергетической части комплексного плана реализуется программа модернизации тепловых электростанций, которая позволит в течение 10 лет, начиная с 2021 года, привлечь на указанные цели 1,9 трлн рублей частных инвестиций и суммарно модернизировать генерирующие мощности в объеме 41 тыс. МВт, что составит около 25 процентов всей тепловой генерации в Единой энергетической системе России. Комплексным планом также предусматриваются мероприятия, направленные на внедрение интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий. Их реализация должна обеспечить внедрение риск- ориентированного управления в этой сфере. Для решения поставленных в этом федеральном проекте задач предусмотрены разработка и утверждение документов перспективного развития электроэнергетики. В целях совершенствования правового регулирования перспективного планирования в электроэнергетике Министерством энергетики Российской Федерации подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации для согласования проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части создания единого центра, обладающего полномочиями по осуществлению перспективного планирования в указанной сфере. Основной задачей федерального проекта "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" является увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов. Этот федеральный проект предполагает реализацию 17 проектов по строительству новых, расширению и реконструкции действующих объектов: 6 магистральных газопроводов; 4 компрессорных и газораспределительных станций; 5 нефтепроводов; 2 конденсатопроводов. Финансирование указанных проектов предполагается осуществлять в рамках инвестиционных программ естественных монополий. Особое значение для экономики страны имеет развитие единой системы газоснабжения. Одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации промышленных и иных организаций. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению информацию Министра энергетики Российской Федерации об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 815987-7 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации". 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование системы перспективного планирования в электроэнергетике; 2) ускорить согласование и утверждение проекта энергетической стратегии России на период до 2035 года; 3) рассмотреть возможность включения в федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" при условии обоснования необходимости реализации в рамках схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы следующих мероприятий: строительство воздушной линии электропередачи напряжением 500 кВ для связи подстанции напряжением 500 кВ "Вологодская" с подстанцией напряжением 220 кВ "Коноша" с выполнением мероприятий по ее переводу на напряжение 500 кВ; строительство воздушной линии электропередачи напряжением 330 кВ для связи энергетической системы Республики Карелия с подстанцией напряжением 220 кВ "Обозерская" с выполнением мероприятий по ее переводу на напряжение 330 кВ; строительство воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ (подстанция "Онега" - подстанция "Пурнема" - подстанция "Летняя Золотица" - подстанция "Лопшеньга"); 4) рассмотреть возможность включения в федеральный проект "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" следующих мероприятий: строительство магистрального газопровода "Ковыкта - Саянск - Иркутск"; реконструкция газотранспортной системы Архангельской области в целях увеличения пропускной способности газопровода-отвода "Нюксеница - Архангельск"; 5) рассмотреть возможность разработки государственной программы газификации субъектов Российской Федерации; 6) рассмотреть возможность предоставления финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях ликвидации отставания в части выполнения обязательств регионов при реализации программ газификации субъектов Российской Федерации; 7) рассмотреть возможность возобновления программы строительства магистрального газопровода "Галич - Мантурово - Шарья"; 8) проработать вопрос о возобновлении поставок угля обществом с ограниченной ответственностью "Разрез Загустайский" и обществом с ограниченной ответственностью "Бурятская горнорудная компания" для нужд филиала "Гусиноозерская ГРЭС" акционерного общества "Интер РАО - Электрогенерация". 4. Рекомендовать Министерству энергетики Российской Федерации: 1) обеспечить разработку в 2020 году генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2040 года; 2) ускорить подготовку и утверждение генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2035 года и генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2035 года; 3) ускорить подготовку "дорожной карты" (плана мероприятий) по разработке и принятию нормативных правовых актов в части установления порядка заключения, изменения, расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, перечня существенных условий и примерной формы таких соглашений. 5. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Карелия, Архангельской области и Вологодской области представить во втором квартале 2020 года в Министерство энергетики Российской Федерации обоснования необходимости реализации в рамках схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы мероприятий, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего постановления. 6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 7. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в декабре 2020 года о ходе реализации настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации
Москва 25 марта 2020 года № 139-СФ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|