Расширенный поиск

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 14.09.2018 № 762

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

14 сентября 2018 года                                  № 762

 

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве энергетики Российской Федерации

 

Зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 года

Регистрационный № 53438

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016,  № 18, ст. 2632; 2018, № 14, ст. 1975) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Минэнерго России:

от 1 марта 2016 г. № 148 "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2016 г., регистрационный № 41596);

от 24 апреля 2017 г. № 353 "О внесении изменений в Положение об осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Минэнерго России от 1 марта 2016 г. № 148" (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2017 г., регистрационный № 46805);

от 2 апреля 2018 г. № 229 "О внесении изменений в Положение об осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Минэнерго России от 1 марта 2016 г. № 148" (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2018 г., регистрационный № 51300).

 

 

Министр                              А.В.Новак 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
 приказом Минэнерго России 
от 14 сентября 2018 года № 762 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве энергетики Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632; 2018, № 14, ст. 1975).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением и (или) уполномоченными должностными лицами Минэнерго России (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Минэнерго России, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру энергетики Российской Федерации.

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

a) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117; 2013, № 19, ст. 2331; 2014, № 43, ст. 5795; 2018, № 1 (ч. 1), ст. 18).

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Структурные подразделения Минэнерго России являются объектами внутреннего финансового аудита Минэнерго России (далее - объекты аудита).

5. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

a) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром энергетики Российской Федерации (далее - план).

7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Минэнерго России (при их наличии), направляемых в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.

8. Аудиторские проверки подразделяются:

a) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

9. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

10. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

a) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минэнерго России, а также соблюдения Минэнерго России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

11. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр энергетики Российской Федерации.

Министр энергетики Российской Федерации при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

12. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

a) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

13. В ходе аудиторской проверки оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита в отношении внутренних бюджетных процедур, проводится субъектом внутреннего финансового аудита по трем направлениям:

оценка организации внутреннего финансового контроля;

оценка результатов внутреннего финансового контроля;

оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и (или) обусловливающими публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

14. В ходе аудиторской проверки в целях подготовки предложений объекту аудита по повышению надежности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) изучаются:

организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;

понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;

применение автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур и при осуществлении внутреннего финансового контроля.

15. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минэнерго России, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

16. Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

Рекомендуемый образец оценки рисков искажения бюджетной отчетности:

 

    
Параметр

"Вероятность

допущения

ошибки"

Параметр "Существенность ошибки"
НизкийСреднийВысокий
ВысокийРиск

существенного

искажения

Риск

существенного

искажения

Риск

существенного

искажения

СреднийСредний риск искаженияСредний риск искаженияРиск

существенного

искажения

НизкийРиск

несущественного

искажения

Средний риск искаженияРиск

существенного

искажения

 

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

17. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.

18. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

19. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

a) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

 

II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего 
финансового аудита

 

20. План внутреннего финансового аудита составляется до начала очередного финансового года и утверждается Министром энергетики Российской Федерации.

21. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

Рекомендуемый образец годового плана внутреннего финансового аудита представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.

22. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

a) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Минэнерго России в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

23. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

a) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

24. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

25. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:

a) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки представлен в приложении № 2 к настоящему Положению.

26. Ведение плана внутреннего финансового аудита осуществляется Департаментом корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК.

 

III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки, основания их приостановления и продления

 

27. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.

28. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета у объекта внутреннего финансового аудита;

на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки - в случае непредставления (неполного представления) объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом внутреннего финансового аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

29. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта внутреннего финансового аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

 

IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита

 

30. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт), который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита; второй экземпляр - для объекта аудита.

При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр Акта.

Рекомендуемый образец акта аудиторской проверки представлен в приложении № 3 к настоящему Положению.

31. Подписанный аудиторской группой Акт направляется руководителю объекта аудита не позднее даты окончания проверки, который должен быть рассмотрен в течение трех рабочих дней с даты его получения.

32. Документ, подтверждающий факт направления Акта объекта аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

33. О получении Акта руководитель объекта аудита делает запись в экземпляре Акта, который остается у аудиторской группы, содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

34. В случае несогласия объекта аудита с фактами, изложенными в Акте, руководитель объекта аудита имеет право подписать Акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в аудиторскую группу в течение трех рабочих дней после представления Акта для ознакомления.

В случае отказа руководителя объекта аудита получить Акт, руководителем аудиторской группы в Акте производится запись об отказе от подписи в получении Акта, при этом датой окончания проверки считается четвертый рабочий день с даты направления объекту финансового аудита Акта.

При наличии у руководителя объекта аудита замечаний и возражений по Акту он делает об этом отметку и вместе с подписанным Актом представляет руководителю аудиторской проверки письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.

35. Руководитель аудиторской группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений, готовит заключение на представленные возражения, которые направляются объекту аудита.

Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к Акту.

36. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:

a) получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;

б) оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

в) подготовка и представление Министру энергетики Российской Федерации доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.

 

V. Составление и представление отчета о результатах
 аудиторской проверки

 

37. На основании Акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

a) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минэнерго России, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Минэнерго России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Рекомендуемый образец отчета о результатах аудиторской проверки представлен в приложении № 4 к настоящему Положению.

38. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта направляется Министру энергетики Российской Федерации. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр энергетики Российской Федерации принимает одно или несколько из следующих решений:

a) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, направленных:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения бюджетных рисков (событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур);

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Минэнерго России;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение внутренних стандартов и процедур;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Минэнерго России.

39. При принятии Министром энергетики Российской Федерации решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 38 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

 

VI. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

 

40. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

Рекомендуемый образец годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год представлен в приложении № 5 к настоящему Положению.

41. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Минэнерго России.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

_______________

Приложения № 1-5 к Положению не  приводятся.  См.  официальный   интернет-портал   правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

 

_______________

 


Информация по документу
Читайте также