МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
24 сентября 2018 г. № 792
О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса и в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики
Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г.
Регистрационный № 52896
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от
21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35,
ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50,
ст. 5284; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1,
ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31,
ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013,
№ 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52 (ч. I), ст. 6969;
2014, № 30 (ч. I), ст. 4272; № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408;
№ 18, ст. 2622; № 48 (ч. I), ст. 6723; 2016, № 1 (ч. I), ст. 68;
№ 7, ст. 919; № 26 (ч. I), ст. 3887), пунктом 4 Положения о единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269;
2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429;
№ 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675; № 38, ст. 4825; 2011, № 7,
ст. 979, ст. 981; № 14, ст. 1950; 2012, № 1, ст. 145; № 17,
ст. 2009; № 37, ст. 5002; № 44, ст. 6026; № 46, ст. 6339; № 48,
ст. 6687; 2013, № 24, ст. 2999; № 30 (ч. II), ст. 4114; 2014, № 8,
ст. 808; 2015; № 16, ст. 2389; 2016, № 43, ст. 6042; № 49,
ст. 6929; 2017, № 6, ст. 928; № 21, ст. 3024), пунктом 4.2.15
Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337;
2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. II),
ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47,
ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012,
№ 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001;
№ 40, ст. 5449; 2013, № 17, ст. 2171; № 29, ст. 3970; № 33,
ст. 4386; № 35, ст. 4525; № 44, ст. 5752; № 45, ст. 5822; 2014,
№ 8, ст. 813; № 40 (ч. III), ст. 5446; 2015, № 2, ст. 491; 2016,
№ 1 (ч. II), ст. 240; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4837; № 41,
ст. 5840; № 48 (ч. III), ст. 6789; № 52 (ч. V), ст. 7650; 2017,
№ 7, ст. 1087; № 11, ст. 1562; № 13, ст. 1947), а также в целях
совершенствования работы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Министерстве энергетики Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации,
согласно приложению № 1;
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики
Российской Федерации согласно приложению № 2.
2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 9 июня
2011 г. № 222 "О функциональной подсистеме предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Минэнерго России" (зарегистрирован Минюстом
России 22 июля 2011 г., регистрационный № 21464).
Министр А.В.Новак
_________________
Приложение № 1
к приказу Минэнерго России
от 24 сентября 2018 г. № 792
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса и в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики
Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о функциональной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях
(на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях
(на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики
Российской Федерации (далее - Положение о функциональной
подсистеме) разработано в соответствии с федеральными законами от
21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от
22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2000, № 32, ст. 3341; № 33,
ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, № 35,
ст. 3607; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (ч. I), ст. 15;
№ 19, ст. 1752; 2008, № 18, ст. 1938; 2009, № 19, ст. 2274; № 48,
ст. 5717; 2012, № 41, ст. 5525; 2013, № 27, ст. 3477; 2017, № 30,
ст. 4447) (далее - Закон № 151-ФЗ), постановлениями Правительства
Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке
создания и использования резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
№ 47, ст. 5334) (далее - постановление № 1340), от 30 декабря
2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление № 794), от
4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37,
ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38,
ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553) (далее -
постановление № 547), от 8 ноября 2013 г. № 1007 "О силах и
средствах единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5949; 2014, № 44, ст. 6065;
2015, № 45, ст. 6262; 2017, № 21, ст. 3024, № 39, ст. 5704)
(далее - постановление № 1007), от 24 марта 1997 г. № 334
"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545; 2012, № 1, ст. 145;
2013, № 37, ст. 4707; 2017, № 39, ст. 5704) (далее - постановление
№ 334), от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2640; 2011,
№ 21, ст. 2971), от 14 января 2003 г. № 11 "О Правительственной
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, № 3, ст. 228; № 19, ст. 1840; 2006,
№ 3, ст. 302; 2009, № 50, ст. 6101), от 25 августа 2008 г. № 637
"Об организации деятельности Правительственной комиссии по
обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35,
ст. 4033).
2. Положение о функциональной подсистеме определяет
организацию, состав сил, порядок деятельности функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в
организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства
энергетики Российской Федерации (далее - функциональная подсистема,
Министерство).
3. Функциональная подсистема действует на федеральном и
объектовом уровнях. В соответствии с пунктом 6 Положения о единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утвержденного постановлением № 794, на каждом уровне
функциональной подсистемы создаются координационные органы,
постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления, силы и средства.
4. Координационными органами функциональной подсистемы
являются:
на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Министерства;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса (далее -
ТЭК) и организаций (объектов), находящихся в ведении Министерства
(далее - организации).
5. Постоянно действующими органами управления функциональной
подсистемы являются:
на федеральном уровне - структурное подразделение
Министерства, уполномоченное на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Органами повседневного управления функциональной подсистемы
являются:
на федеральном уровне - подведомственное Министерству
федеральное государственное бюджетное учреждение
"Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России", осуществляющее
организацию и обеспечение функционирования круглосуточной
оперативной (дежурно-диспетчерской) службы Министерства и
своевременного информирования руководства Министерства, федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций о технологических нарушениях, авариях, нештатных,
чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут
повлиять на функционирование объектов ТЭК, или угрозе их
возникновения, сбор, обработку и обмен информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы
организаций (объектов) ТЭК, создаваемые для обеспечения их
деятельности в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, координации применения сил и средств,
предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией
и оповещения населения (работников) о чрезвычайных ситуациях.
7. Силами функциональной подсистемы являются:
а) силы, осуществляющие проведение противофонтанных работ в
нефтедобывающей и газовой отраслях промышленности:
подведомственные Минэнерго России профессиональные
аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации
нефтегазопроявлений и открытых фонтанов (проведения
противофонтанных аварийно-спасательных работ) в соответствии с
заключенными договорами;
общество с ограниченной ответственностью "Газпром
газобезопасность" (орган управления военизированными частями по
предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и
нефтяных фонтанов на объектах (скважинах) публичного акционерного
общества "Газпром" и его дочерних обществ) в соответствии с
Перечнем сил и средств постоянной готовности федерального уровня
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением № 1007;
б) силы, осуществляющие аварийно-спасательные,
аварийно-восстановительные и восстановительные работы на объектах
электроэнергетики, нефтеперерабатывающей, нефтехимической,
угольной, сланцевой и торфяной отраслей промышленности:
профессиональные аварийно-спасательные службы и
профессиональные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие
обслуживание объектов ТЭК в соответствии с заключенными договорами;
создаваемые собственниками объектов ТЭК нештатные
аварийно-спасательные формирования и подразделения, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации.
8. Руководство деятельностью функциональной подсистемы
осуществляют:
на федеральном уровне - Министр энергетики Российской
Федерации;
на объектовом уровне - руководители организаций.
II. Задачи функциональной подсистемы
9. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в ТЭК;
осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в ТЭК,
повышение устойчивости функционирования организаций ТЭК в
чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности в ТЭК;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
прогнозирование угроз возникновения чрезвычайных ситуаций в
ТЭК, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных
ситуаций в ТЭК;
организация и осуществление подготовки (обучения) работников
организаций и федеральных государственных гражданских служащих
Министерства (далее - работники) в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
оповещение работников о чрезвычайных ситуациях;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК.
10. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в Министерстве и организациях
ТЭК осуществляется в соответствии с постановлением № 334.
11. Создание и использование резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Министерстве и организациях ТЭК осуществляется в
соответствии с постановлением № 1340.
12. Органы повседневного управления функциональной подсистемы
на объектовом уровне при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайной ситуации в ТЭК должны направлять информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в орган повседневного управления
функциональной подсистемы на федеральном уровне.
13. Обучение и подготовка работников в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в
соответствии с постановлением № 547.
14. Привлечение сил и средств функциональной подсистемы к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
Законом № 151-ФЗ.
III. Порядок деятельности функциональной подсистемы
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
в организациях (на объектах) ТЭК органы управления и силы
функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
16. Для органов управления и сил функциональной подсистемы
устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
17. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами
функциональной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности в ТЭК в соответствии с постановлением № 334;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в ТЭК;
мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов,
способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на
объектах ТЭК, и оценку их возможных социально-экономических
последствий;
планирование действий органов управления и сил функциональной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
в ТЭК;
осуществление страхования в пределах своих полномочий;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на
объектах ТЭК, участие в расследовании причин аварий и катастроф в
ТЭК, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и
катастроф;
б) в режиме повышенной готовности (дополнительно к
мероприятиям режима повседневной деятельности):
усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановкой
на объектах ТЭК, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их
социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
функциональной подсистемы;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а
также повышению устойчивости и безопасности функционирования
организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств функциональной
подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп органов управления функциональной
подсистемы и организация выдвижения их в предполагаемые районы
действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации (дополнительно к
мероприятиям режима повышенной готовности):
контроль за состоянием окружающей среды в районе расположения
организаций (объектов) ТЭК, где возникла чрезвычайная ситуация,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также
оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей Министерства, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций, а также местного населения о
возникших в организациях (на объектах) ТЭК чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения от чрезвычайных
ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) ТЭК;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия и обмена
информацией с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников и
населения в районах размещения объектов ТЭК в чрезвычайных
ситуациях.
18. Проведение органами управления и силами функциональной
подсистемы мероприятий и (или) принятие мер по предупреждению и
ликвидации аварий в организациях (на объектах) электроэнергетики на
федеральном уровне, независимо от режима функционирования,
осуществляется во взаимодействии и по согласованию с
Правительственной комиссией по обеспечению безопасности
электроснабжения (федеральным штабом).
19. Руководители функциональной подсистемы на федеральном и
объектовом уровнях организуют работу комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
_____________
Приложение № 2
к приказу Минэнерго России
от 24 сентября 2018 г. № 792
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства
энергетики Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Министерства энергетики Российской Федерации
разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 14 января 2003 г. № 11
"О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", от
25 августа 2008 г. № 637 "Об организации деятельности
Правительственной комиссии по обеспечению безопасности
электроснабжения (федерального штаба), нормативными правовыми
актами МЧС России и определяет задачи, организацию, порядок работы
и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства
энергетики Российской Федерации (далее - Комиссия).
2. Комиссия является координационным органом функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в
организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, решениями
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
решениями Правительственной комиссии по обеспечению безопасности
электроснабжения (федерального штаба), а также международными
договорами.
4. Задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;
координация деятельности органов управления и сил
функциональной подсистемы, применения резервов финансовых и
материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в ТЭК;
координация деятельности структурных подразделений
Министерства, организаций ТЭК при решении задач в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК и
обеспечения пожарной безопасности;
планирование и осуществление мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от их последствий,
обеспечению устойчивого функционирования организаций (объектов) ТЭК
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
функциональной подсистемы к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также развития
и совершенствования функциональной подсистемы;
организация взаимодействия с МЧС России, другими федеральными
органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;
содействие руководству Министерства в проведении
пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за
соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и
других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.
II. Организация деятельности Комиссии
5. Комиссия имеет в своем составе председателя, заместителей
председателя, членов и секретаря Комиссии. Персональный состав и
численность Комиссии утверждается приказом Министерства.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы Комиссии на год, принимаемым на заседании Комиссии.
Разработка плана работы Комиссии на год и формирование
повестки очередного заседания Комиссии осуществляется секретарем
Комиссии. План работы и повестка очередного заседания Комиссии
должны быть согласованы постоянно действующим органом управления
функциональной подсистемы и утверждены председателем Комиссии.
7. Комиссия проводит заседания в полном составе не менее чем
два раза в год либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации
федерального характера.
В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия
исполняет заместитель председателя Комиссии.
При невозможности присутствия на заседании Комиссии член
Комиссии информирует об этом председательствующего и представляет
свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов
голос председательствующего является решающим.
9. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые
подписываются председателем Комиссии или его заместителем,
председательствующим на заседании.
Подготовка протоколов заседаний осуществляется секретарем
Комиссии. Решения Комиссии доводятся секретарем Комиссии до членов
Комиссии, других заинтересованных должностных лиц, а также
организаций.
10. Комиссия в пределах полномочий имеет право:
принимать решения и контролировать их исполнение в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;
запрашивать в соответствии с пунктом 5.1 Положения о
Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г.
№ 400, у организаций ТЭК необходимые сведения по вопросам,
отнесенным к компетенции Комиссии;
осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения
решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
вносить на рассмотрение Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности предложения по вопросам предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере ТЭК.
11. Рассмотрение и принятие решений Комиссией по вопросам,
связанным с проведением мероприятий и (или) принятием мер по
предупреждению и ликвидации аварий в организациях (на объектах)
электроэнергетики, осуществляется по согласованию с
Правительственной комиссией по обеспечению безопасности
электроснабжения (федеральным штабом).
_______________