МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
11 октября 2018 г. № 545
Об утверждении Правил осуществления контроля за
выполнением государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
подведомственными Министерству экономического развития
Российской Федерации федеральными государственными
бюджетными и казенными учреждениями
Зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2018 г.
Регистрационный № 52994
В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о
формировании государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных
учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного
задания, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525;
№ 42, ст. 5926; № 46, ст. 6468; 2017, № 38, ст. 5636, № 51,
ст. 7812; 2018, № 30, ст. 4751), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за
выполнением государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) подведомственными Министерству
экономического развития Российской Федерации федеральными
государственными бюджетными и казенными учреждениями (далее
соответственно - Правила, государственное задание).
2. Установить, что Правила применяются при осуществлении
контроля, начиная с государственного задания на 2019 год и плановый
период на 2020 и 2021 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра экономического развития Российской Федерации
Талыбова A.M.
Министр М.С.Орешкин
_____________
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 11 октября 2018 г. № 545
ПРАВИЛА
осуществления контроля за выполнением государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение
работ) подведомственными Министерству экономического
развития Российской Федерации федеральными
государственными бюджетными и казенными учреждениями
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления
контроля за выполнением государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) подведомственными
Министерству экономического развития Российской Федерации
федеральными государственными бюджетными и казенными учреждениями
(далее соответственно - государственное задание, учреждение,
Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания
являются показатели, характеризующие качество и (или) объем
(содержание) государственных услуг (работ), установленных в
государственном задании учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением
государственного задания является выполнение учреждением
показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание)
государственных услуг (работ), установленных в государственном
задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением
государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей
качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ),
оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям,
установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема
(содержания) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных)
учреждением, от плановых значений, установленных в государственном
задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в
государственном задании показателей, характеризующих качество и
(или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственного задания
осуществляется:
посредством анализа предварительного отчета о выполнении
государственного задания;
посредством анализа отчета о выполнении государственного
задания;
посредством анализа отчета о выполнении государственного
задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального);
посредством осуществления иных контрольных действий.
6. Предварительный отчет о выполнении государственного задания
согласно пункту 46 Положения о формировании государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в
отношении федеральных государственных учреждений и финансовом
обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня
2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525; № 42, ст. 5926; № 46,
ст. 6468; 2017, № 38, ст. 5636; № 51, ст. 7812; 2018, № 30,
ст. 4751) (далее - Положение), в части предварительной оценки
достижения плановых показателей годового объема оказания
государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий
финансовый год (далее - предварительный отчет) составляется
учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении
государственного задания, предусмотренной приложением № 2 к
Положению, и представляется в Министерство в форме электронного
документа в государственной интегрированной информационной системе
управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок,
установленный государственным заданием.
Предварительный отчет представляется учреждением при
установлении Министерством требования о его представлении в
государственном задании.
7. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее
координацию и контроль деятельности учреждения (далее -
Департамент-куратор), в порядке, предусмотренном подпунктами
7.1 - 7.3 Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет,
обеспечивает его согласование (в случае необходимости) со
структурными подразделениями Министерства, являющимися
функциональными заказчиками государственных услуг (работ),
предусмотренных государственным заданием (далее -
Департаменты-заказчики), и утверждение предварительного отчета,
либо в случае несоответствия предварительного отчета требованиям,
установленным Положением и (или) государственным заданием,
уведомляет об этом учреждение и возвращает предварительный отчет на
доработку.
7.1. Департамент-куратор в течение 3 рабочих дней со дня
поступления предварительного отчета рассматривает его на предмет
соответствия требованиям, установленным Положением и (или)
государственным заданием, и, при наличии в предварительном отчете
показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание)
государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением
в рамках фундаментальных и (или) прикладных научных исследований,
научно-методического обеспечения, направляет предварительный отчет
на согласование в Департаменты-заказчики.
Департаменты-заказчики в течение 3 рабочих дней со дня
поступления предварительного отчета согласовывают его либо
представляют обоснованную позицию о невозможности согласования
предварительного отчета.
Заместителем Министра экономического развития Российской
Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности
учреждения, может быть принято решение о необходимости согласования
предварительного отчета с другими структурными подразделениями
Министерства в случае, если в предварительном отчете содержатся
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание)
государственных услуг (работ), относящиеся к функциональной
принадлежности других структурных подразделений Министерства, в том
числе не являющихся Департаментами-заказчиками, но не позднее 3
рабочих дней со дня поступления предварительного отчета.
7.2. В случае несоответствия предварительного отчета
требованиям, установленным Положением и (или) государственным
заданием, Департамент-куратор возвращает предварительный отчет
учреждению на доработку и письменно уведомляет учреждение о
причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его
поступления.
Учреждение в течение 5 рабочих дней дорабатывает
предварительный отчет и повторно представляет его в Министерство в
порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил.
7.3. Согласованный предварительный отчет утверждается
Департаментом-куратором не позднее 10 рабочих дней со дня его
поступления.
8. Отчет о выполнении государственного задания за отчетный
финансовый год (далее - итоговый отчет) составляется учреждением в
соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной
приложением № 2 к Положению, и представляется в Министерство в
порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в сроки, установленные
государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года,
следующего за отчетным.
Анализ итогового отчета, его согласование и утверждение либо
возврат на доработку осуществляется Департаментом-куратором в
соответствии с пунктом 7 Правил.
9. В случае установления Министерством в государственном
задании учреждения требования о предоставлении отчета о выполнении
государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально)
анализ такого отчета, его согласование и утверждение либо возврат
на доработку осуществляется в соответствии с пунктом 7 Правил.
10. Контроль за выполнением государственного задания
посредством осуществления иных контрольных действий проводится в
соответствии с Порядком организации и осуществления Министерством
экономического развития Российской Федерации внутреннего
финансового контроля, утвержденным приказом Минэкономразвития
России от 6 ноября 2015 г. № 818 (зарегистрирован Минюстом России
10 декабря 2015 г., регистрационный номер № 40067), с изменениями,
внесенными приказом Минэкономразвития России от 5 июля 2016 г.
№ 443 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г.,
регистрационный номер № 43085).
11. Результатом осуществления контроля за выполнением
государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии, в
случае если показатели, характеризующие качество и (или) объем
(содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных)
учреждением, указанные в предварительном отчете, меньше
показателей, установленных в государственном задании (с учетом
допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, в случае если показатели,
характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных
услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного
задания, меньше показателей, установленных в государственном
задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме,
соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной
государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением
государственного задания на очередной финансовый год и на плановый
период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного
задания учреждением и результатов контроля выполнения
государственного задания;
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных
взысканий, установленных трудовым законодательством Российской
Федерации, а также направление материалов контроля выполнения
государственного задания в правоохранительные органы в случае, если
по результатам контроля выполнения государственного задания
выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
____________