Расширенный поиск
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 18.10.2018 № 898МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 18 октября 2018 г. № 898 О внесении изменений в Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минэнерго России от 6 июня 2013 г. № 290 Зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 г. Регистрационный № 52677 В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 34, ст. 5483) и пунктом 37 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012. г. № 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3323; 2018, № 34, ст. 5483) п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минэнерго России от 6 июня 2013 г. № 290 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2013 г., регистрационный № 29348). Министр А.В.Новак _____________ УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минэнерго России от 18 октября 2018 г. № 898 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минэнерго России от 6 июня 2013 г. № 290 1. В абзаце шестом пункта 5 слова "в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению № 1" заменить словами "в соответствии с приложением № 1". 2. В абзаце втором пункта 6 слова "в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению № 2" заменить словами "в соответствии с приложением № 2". 3. В абзаце седьмом пункта 7 слова "в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению № 3" заменить словами "в соответствии с приложением № 3". 4. Пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Сетевые организации, являющиеся первичными получателями команд об аварийных ограничениях, представляют диспетчерскому центру сведения о нагрузке потребителей электрической энергии (мощности), включенных в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), по данным контрольных и внеочередных замеров в соответствии с приложением № 8 к настоящим Правилам в следующие сроки: ежегодно до 1 сентября отчетного года и до 20 февраля года, следующего за отчетным - по данным контрольных замеров; в течение 10 рабочих дней с даты проведения замера - по данным внеочередных замеров; по требованию диспетчерского центра - в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 39 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления. Указанная информация представляется в диспетчерский центр первичными получателями команд об аварийных ограничениях, в том числе по потребителям, фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения в отношении которых осуществляются соответствующими вторичными получателями команд об аварийных ограничениях, потребителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к распределительным устройствам объектов по производству электрической энергии, и потребителям, которым диспетчерские команды на введение в действие графиков временного отключения потребления выдаются непосредственно диспетчерским персоналом диспетчерского центра. Вторичные получатели команд об аварийных ограничениях представляют первичному получателю команд об аварийных ограничениях по его требованию не позднее 3 рабочих дней со дня предъявления требования информацию о фактических значениях потребления мощности в часы максимальных и минимальных нагрузок энергосистемы потребителями, включенными в графики аварийного ограничения, фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения в отношении которых осуществляются соответствующими вторичными получателями команд об аварийных ограничениях.". 5. В пункте 11: абзац первый после слов "диспетчерскими центрами" дополнить словами "первичным получателям команд об аварийных ограничениях"; абзац третий изложить в следующей редакции: "При этом требования к времени аварийного ограничения устанавливаются в задании на разработку графиков аварийного ограничения в виде максимально допустимого времени (диапазонов времени), необходимого для ввода аварийных ограничений в полном объеме в соответствии с графиком временного отключения потребления, и указания минимально необходимых объемов аварийных ограничений, ввод которых должен быть обеспечен в течение указанного максимально допустимого времени (диапазонов времени). В качестве мест ввода аварийных ограничений указываются территория энергосистемы, энергоузла (энергорайона) и (или) конкретные места электрической сети. Требования к объемам аварийных ограничений устанавливаются раздельно для графиков ограничения режима потребления и для графиков временного отключения потребления в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил.". 6. Пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. Первичные получатели команд об аварийных ограничениях распределяют объемы аварийных ограничений, определенные исходя из предусмотренных заданием на разработку графиков аварийного ограничения требований диспетчерского центра к указанным объемам, между потребителями, определяемыми ими исходя из необходимости выполнения требований, установленных пунктом 18 настоящих Правил, из числа потребителей, включенных ими в перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение, и вторичными получателями команд об аварийных ограничениях. Указанное распределение осуществляется в отношении нагрузки потребления электрической энергии потребителей, с которыми либо в отношении которых первичными или вторичными получателями команд об аварийных ограничениях заключены договоры оказания услуг по передаче электрической энергии и (или) энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства (объектам по производству электрической энергии) соответствующих организаций, исходя из обеспечения выполнения требований к разработке графиков аварийного ограничения, установленных пунктом 18 настоящих Правил. В случае если соответствующие потребители и принадлежащие им энергопринимающие устройства, предполагаемые к включению в график аварийного ограничения, характеризуются равными организационными возможностями и технологическими параметрами и характеристиками в соответствии с обязательными требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая обеспеченность постоянным оперативным персоналом, каналами связи с сетевой организацией, наличие необходимых переключающих устройств и (или) технической возможности дистанционного ввода графиков аварийного ограничения), обеспечивающими одинаковую техническую возможность ввода в отношении них в соответствующий календарный период аварийных ограничений в требуемом объеме и за требуемое время, предусмотренные заданием на разработку графиков аварийного ограничения, распределение объемов аварийных ограничений между такими потребителями осуществляется пропорционально фактической нагрузке их потребления, определяемой с учетом подпункта "и" пункта 18 настоящих Правил. Объем нагрузки потребления потребителя, включаемый в график аварийного ограничения, не должен превышать величину максимальной мощности энергопринимающих устройств такого потребителя, определяемую в соответствии с документами об их технологическом присоединении к электрическим сетям.". 7. В пункте 18: в абзаце первом слова "в следующем порядке" заменить словами "с соблюдением одновременно следующих требований"; в абзаце втором слова "в соответствии с рекомендуемыми образцами согласно приложениям №№ 4 - 6" заменить словами "в соответствии с приложениями №№ 4 - 6"; дополнить абзацами следующего содержания: "и) при разработке графиков аварийного ограничения распределение объемов аварийных ограничений между потребителями должно осуществляться с учетом: фактических режимов работы и нагрузки потребления энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, определяемых исходя из показаний контрольных (внеочередных) замеров электрической энергии (мощности) за 12 месяцев, предшествующих дате выдачи диспетчерским центром задания на разработку графиков аварийного ограничения; величины аварийной брони, установленной в предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525; 2007, № 14, ст. 1687; 2009, № 8, ст. 979; № 17, ст. 2088; 2010, № 40, ст. 5086; 2011, № 10, ст. 1406; 2012, № 4, ст. 504; № 23, ст. 3008; № 41, ст. 5636; № 49, ст. 6858; № 52, ст. 7525; 2013, № 31, ст. 4226; № 31, ст. 4236; № 33, ст. 4392; № 35, ст. 4523; № 42, ст. 5373; № 44, ст. 5765; № 48, ст. 6255; № 50, ст. 6598; 2014, № 7, ст. 689; № 9, ст. 913; № 25, ст. 3311; № 32, ст. 4513; 2015, № 12, ст. 1755; № 16, ст. 2387; № 25, ст. 3669; № 28, ст. 4243; № 37, ст. 5153; № 40, ст. 5574; 2016, № 9, ст. 1266; № 33, ст. 5185; № 40, ст. 5735; № 41, ст. 5838; № 49, ст. 6928; № 51, ст. 7372; 2017, № 1 (Часть II), ст. 204; № 20, ст. 2927; № 21, ст. 3009; № 47, ст. 6987; 2018, № 1 (Часть II), ст. 388; № 17, ст. 2492; № 17, ст. 2503; № 34, ст. 5483) (далее - Правила технологического присоединения), а также настоящими Правилами порядке; к) разработка графиков аварийного ограничения должна осуществляться с учетом необходимости сохранения объемов нагрузки потребления, включенной в графики аварийного ограничения, выраженных соответственно в процентах от фактического суточного потребления электрической энергии энергосистемы или от фактической мощности потребления энергосистемы (в случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта - соответствующего энергоузла (энергорайона)), не ниже объемов аварийных ограничений, установленных заданием на разработку графиков аварийного ограничения, при изменении потребления электрической энергии (мощности) вследствие суточной и (или) сезонной неравномерности нагрузки потребления.". 8. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания: "В случае недостаточности текущих объемов аварийных ограничений со временем отключения, заданным диспетчерским центром, в том числе по причине невозможности дистанционного ввода графиков временного отключения потребления с питающих центров сетевой организации в отношении соответствующих потребителей вследствие технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства электроприемников аварийной и (или) технологической брони электроснабжения других потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, для обеспечения выполнения задания диспетчерского центра на разработку графиков аварийного ограничения соответствующие первичные и вторичные получатели команд об аварийных ограничениях обеспечивают разработку, согласование с диспетчерским центром плана-графика мероприятий, направленных на обеспечение возможности дистанционного ввода графиков временного отключения потребления по диспетчерской команде диспетчерского центра, и реализацию предусмотренных планом-графиком мероприятий в установленные им сроки. В случае если дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с питающих центров сетевой организации в отношении соответствующих потребителей невозможен вследствие технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства электроприемников аварийной и (или) технологической брони электроснабжения других потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, первичные и вторичные получатели команд об аварийных ограничениях и (или) гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации (в случае если отношения с потребителем урегулированы договором энергоснабжения) в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2007, № 45, ст. 5427; 2015, № 45, ст. 6208; 2016, № 26 (часть I), ст. 3865; 2018, № 31, ст. 4861), Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии обеспечивают в установленном договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии и (или) договорами энергоснабжения порядке разработку, согласование с соответствующим первичным или вторичным получателем команд об аварийных ограничениях и реализацию такими потребителями электрической энергии плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, включающего в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией их энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.". 9. В пункте 24: дополнить пункт новым абзацем третьим следующего содержания: "В случае если договор оказания услуг по передаче электрической энергии заключен в интересах потребителей электрической энергии между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), то сетевая организация уведомляет об утвержденных графиках аварийного ограничения соответствующего гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), который в свою очередь уведомляет потребителей, в интересах которых заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии. Если договор оказания услуг по передаче электрической энергии заключен между сетевой организацией и потребителем электрической энергии, то сетевая организация уведомляет соответствующего потребителя об утвержденных графиках аварийного ограничения."; абзац третий считать абзацем четвертым. 10. Абзац второй пункта 26 после слов "сетевая организация" дополнить словами ", включенная диспетчерским центром в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях,". 11. Дополнить новым пунктом 26-1 следующего содержания: "26-1. В случаях, предусмотренных пунктом 39-1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления, решение о необходимости внесения изменения в утвержденные графики аварийного ограничения принимается диспетчерским центром или сетевой организацией, являющейся первичным получателем команд об аварийных ограничениях, по согласованию со штабом по обеспечению безопасности электроснабжения, созданным в соответствующем субъекте Российской Федерации. При получении от диспетчерского центра или сетевой организации, являющейся первичным получателем команд об аварийных ограничениях, такого решения штаб по обеспечению безопасности электроснабжения обязан в течение 5 рабочих дней рассмотреть его и в письменной форме уведомить диспетчерский центр или указанную сетевую организацию соответственно о согласовании решения либо об отказе в его согласовании с указанием причин такого отказа. Внесение изменений в утвержденные графики аварийного ограничения в предусмотренных настоящим пунктом случаях осуществляется первичным получателем команд об аварийных ограничениях с соблюдением требований, предусмотренных абзацем четвертым пункта 39-1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления. Первичный получатель команд об аварийных ограничениях утверждает изменения в графики аварийного ограничения после согласования таких изменений с диспетчерским центром. При получении от первичного получателя команд об аварийных ограничениях на согласование изменений в графики аварийного ограничения диспетчерский центр в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные изменения на соответствие требованиям, указанным в пункте 39-1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления, и согласовывает их либо возвращает изменения в графики аварийного ограничения первичному получателю команд об аварийных ограничениях в целях приведения их в соответствие с указанными требованиями. Утвержденные изменения в графики аварийного ограничения направляются в течение 3 календарных дней со дня их утверждения первичным получателем команд об аварийных ограничениях в диспетчерский центр, соответствующим вторичным получателям команд об аварийных ограничениях, гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям), а также доводятся до потребителей в течение 5 календарных дней со дня их утверждения, но не позднее чем за 2 календарных дня до введения таких изменений в действие. Сетевые организации, включенные в перечень первичных или вторичных получателей команд об аварийных ограничениях, также публикуют утвержденные изменения в графики аварийного ограничения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.". 12. В пункте 27: абзац второй после слов "минимально допустимых уровней" дополнить словами ", а также невозможности повысить частоту электрического тока в дефицитной части энергосистемы до необходимого для осуществления синхронизации уровня"; абзац третий после слов "недопустимой перегрузке" дополнить словами "контролируемых сечений,". 13. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания: "При введении графиков аварийного ограничения автоматический перевод электроснабжения отключаемой (ограничиваемой) нагрузки потребления на другие центры питания не допускается, за исключением перевода нагрузки на электроснабжение от автономных резервных источников питания. Информирование потребителей электрической энергии о запрете перевода электроснабжения на другие центры питания, за исключением перевода нагрузки на электроснабжение от автономных резервных источников питания, осуществляется первичными и вторичными получателями команд об аварийных ограничениях.". 14. Абзац второй пункта 32 дополнить предложением следующего содержания: "При несрабатывании противоаварийной автоматики диспетчерский центр в случае технологической необходимости отдает диспетчерскую команду на отключение присоединений, подключенных под действие несработавших устройств (комплексов) противоаварийной автоматики.". 15. Пункт 33 изложить в следующей редакции: "33. Сетевые организации обеспечивают технологическую возможность реализации графиков временного отключения потребления, а также соответствие фактических объемов введенных аварийных ограничений объемам, предусмотренным диспетчерской командой на ввод в действие указанных графиков.". 16. Абзац третий пункта 36 дополнить предложением следующего содержания: "О выполнении указанной диспетчерской команды получивший ее оперативный персонал уведомляет диспетчерский персонал диспетчерского центра.". 17. Второе предложение пункта 37 дополнить словами ", и сроки их реализации". 18. Пункт 40 дополнить абзацами следующего содержания: "Указанный перечень формируется первичным получателем команд об аварийных ограничениях (с учетом информации, полученной от вторичных получателей команд об аварийных ограничениях) по заданию диспетчерского центра, согласовывается с диспетчерским центром и утверждается первичным получателем команд об аварийных ограничениях в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения соответствующего задания от диспетчерского центра. Для формирования перечня вторичные получатели команд об аварийных ограничениях представляют информацию о потребителях электрической энергии, нагрузка потребления которых может быть отключена по диспетчерской команде диспетчерского центра, но которые не включены в утвержденные графики аварийного ограничения, в срок не позднее 7 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса от первичного получателя команд об аварийных ограничениях. Утвержденный перечень направляется первичным получателем команд об аварийных ограничениях в диспетчерский центр в срок, не превышающий 2 календарных дней со дня его утверждения, а также доводится до потребителей, включенных в такой перечень, в течение 5 календарных дней со дня его утверждения, но не позднее чем за 2 календарных дня до введения перечня в действие.". 19. Пункт 46 изложить в следующей редакции: "46. Информация о выполнении заданий по противоаварийной автоматике, действующей на отключение нагрузки, доводится получившими их субъектами электроэнергетики и потребителями до сведения соответствующего диспетчерского центра в установленные им сроки. Сведения о выполнении заданий диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по параметрам настройки автоматики частотной разгрузки и о прогнозных объемах управляющих воздействий автоматики частотной разгрузки в предстоящий осенне-зимний период направляются в диспетчерский центр субъектами электроэнергетики и потребителями, которым диспетчерским центром было выдано соответствующее задание, ежегодно до 1 сентября в соответствии с приложением № 9 к настоящим Правилам. Указанные в абзаце втором настоящего пункта субъекты электроэнергетики и потребители также представляют соответствующему диспетчерскому центру сведения о настройке и объемах управляющих воздействий автоматики частотной разгрузки и иных видов противоаварийной автоматики по данным контрольных и внеочередных замеров в следующие сроки: ежегодно до 1 сентября отчетного года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, - по данным контрольных замеров; в течение 10 рабочих дней с даты проведения замера - по данным внеочередных замеров; по требованию диспетчерского центра - в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 46 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления. Указанные сведения предоставляются в диспетчерский центр в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам.". 20. Пункт 51 после слов "на отключение нагрузки потребителей," дополнить словами "и фактических объемах нагрузки потребителей, отключенной действием устройств (комплексов) противоаварийной автоматики,". 21. В пункте 56 слова "в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению № 7" заменить словами "в соответствии с приложением № 7". 22. Приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящим Изменениям. 23. В приложениях №№ 2 - 7 слова "(рекомендуемый образец)" исключить. 24. Дополнить приложениями №№ 8 - 10 в редакции согласно приложению № 2 к настоящим Изменениям. ____________ Приложения №№ 1 - 2 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|