Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22.10.2018 № 154
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
Москва
22 октября 2018 г. № 154
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения
Зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2019 г. Регистрационный № 54229
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; № 36, ст. 5623; № 46, ст. 7050), подпунктами 5.2.7, 5.4.2 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; 2011, № 44, ст. 6272; 2012, № 20, ст. 2540; № 39, ст. 5270; № 44, ст. 6043; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 22, ст. 3225; № 49, ст. 6988; 2016, № 2, ст. 325; 2016, № 23, ст. 3330; № 24, ст. 3544; № 28, ст. 4741; 2017, № 28, ст. 4144; № 41, ст. 5980; № 52, ст. 8128; 2018, № 6, ст. 893; № 40, ст. 6142), приказываю: 1. Утвердить Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. 2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель А.А.Жаров
УТВЕРЖДЕН
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба) государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (далее - РЭС и ВЧУ).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ являются владельцы РЭС и ВЧУ, пользователи РЭС (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация включает в себя следующую информацию: а) место нахождения и график работы территориальных органов Службы; б) справочные телефоны Службы, территориальных органов Службы, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адрес официальных сайтов Службы, территориальных органов Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов Службы в сети Интернет. 4. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях территориальных органов Службы, на официальных сайтах Службы, территориальных органов Службы в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"1 (далее - федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"2 (далее - Единый портал). _______________ 1 Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 23, ст. 3352; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 15, ст. 2121; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 861). 2 Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 861.
5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 6. Информация о порядке предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ предоставляется на безвозмездной основе. 7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ являются: а) достоверность предоставляемой информации; б) полнота информирования; в) удобство и доступность получения информации; г) оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ осуществляется территориальными органами Службы. 10. При предоставлении государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ является: а) регистрация РЭС и ВЧУ путем внесения сведений о зарегистрированных РЭС и ВЧУ в реестр зарегистрированных РЭС и ВЧУ (далее - Реестр); б) направление уведомления об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Все поступившие в Службу заявления по вопросам регистрации РЭС и ВЧУ регистрируются в системе электронного документооборота (далее - СЭД) не позднее очередного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, независимо от способа подачи. 13. Для предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ устанавливаются следующие сроки: а) в случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала, официальных сайтов Службы, территориальных органов Службы в сети Интернет (при наличии технической возможности) (далее - электронная форма), - один рабочий день со дня подачи заявления; б) в случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ на бумажном носителе, - 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Регистрация РЭС и ВЧУ осуществляется путем внесения записи в Реестр на основании заявления заявителя. Форма заявления о регистрации РЭС и ВЧУ приведена в приложении № 1 к Административному регламенту. 16. В соответствии с пунктом 10 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 5393 (далее - Правила регистрации РЭС и ВЧУ), к заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ прилагаются: а) сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых РЭС и ВЧУ; б) копия договора оператора связи с абонентом, пользовательское (оконечное) оборудование которого работает в сети связи оператора - владельца разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, - в случае, если регистрация пользовательского (оконечного) оборудования осуществляется на основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного владельцу сети связи; в) копия договора между владельцем радиоэлектронных средств и пользователем радиоэлектронного средства - в случае, если предполагается совместное использование радиоэлектронного средства; г) письменное согласие владельца абонентской земной станции спутниковой связи, работающей через искусственные спутники Земли по технологии VSAT (далее - станция спутниковой связи VSAT), работающей в сети связи оператора связи, на подачу заявления о регистрации этой станции спутниковой связи VSAT оператором связи; д) копия договора оператора связи с имеющим разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов владельцем центральной земной станции, управляющей сетью спутниковой связи, и копия договора оператора связи с владельцем станции спутниковой связи VSAT, работающей в сети связи оператора связи, - в случае, если осуществляется регистрация станции спутниковой связи VSAT, работающей в Кu- и (или) Ка-диапазоне. _______________ 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4137; 2007, № 31, ст. 4093; 2008, № 42, ст. 4832; 2010, № 13, ст. 1502; 2011, № 43, ст. 6073; 2012, № 1, ст. 144; 2013, № 12, ст. 1336; 2014, № 34, ст. 4673; № 49, ст. 6959; 2016, № 1, ст. 252; № 29, ст. 4823; № 46, ст. 6459; 2017, № 29, ст. 4377; № 52, ст. 8128; 2018, № 40, ст. 6142; № 53, ст. 8673.
17. Документы, указанные в пунктах 15, 16 Административного регламента, могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого планируется использование РЭС и ВЧУ, в электронной форме или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления4. _______________ 4 Пункт 7 Правил регистрации РЭС и ВЧУ.
18. В соответствии с пунктом 7 Правил регистрации РЭС и ВЧУ заявление о регистрации станции спутниковой связи VSAT на основании письменного согласия владельца станции спутниковой связи VSAT может быть подано оператором связи, в сети связи которого работает эта станция спутниковой связи VSAT. 19. На основании пункта 9 Правил регистрации РЭС и ВЧУ в случае, если в соответствии с решением о выделении полосы радиочастот и (или) разрешениями на использование радиочастот или радиочастотных каналов РЭС и ВЧУ планируется использовать на территории нескольких субъектов Российской Федерации, заявление необходимо подавать в территориальный орган Службы по месту регистрации заявителя. 20. Допускается направление одного заявления о регистрации не более пятидесяти РЭС и ВЧУ. При этом: а) сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых РЭС и ВЧУ, прилагаемые к заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ в соответствии с пунктом 16 Административного регламента, указываются на каждое регистрируемое РЭС и ВЧУ; б) копия договора (письменного согласия), прилагаемая к заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ в соответствии с пунктом 16 Административного регламента, прилагается на одно или несколько регистрируемых РЭС, регистрация которых осуществляется в соответствии с указанным договором (письменным согласием).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документы и информация, которые необходимы для принятия решения о регистрации РЭС и ВЧУ и которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - документы и информация, необходимые для принятия решения о регистрации), запрашиваются у соответствующих органов (организаций) территориальными органами Службы посредством направления межведомственного запроса через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том числе: а) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц, выдаваемого Федеральной налоговой службы на основании заявлений юридических лиц; б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей, выдаваемого Федеральной налоговой службы на основании заявлений физических лиц; в) копия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, на основании которого планируется использовать РЭС и ВЧУ; г) копия свидетельства об образовании позывного сигнала (в случае, если образование позывного сигнала предусмотрено законодательством Российской Федерации). 22. Запрещается требовать от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5 (далее - Закон № 210-ФЗ); в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ. _______________ 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12; № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413; № 27, ст. 3954; № 30, ст. 4539; № 31, ст. 4858.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ, не предусмотрено. 24. Территориальный орган Службы не вправе отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Приостановление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ не предусмотрено. 26. В соответствии с пунктом 12 Правил регистрации РЭС и ВЧУ основаниями для отказа в регистрации РЭС и ВЧУ являются: а) несоответствие представляемых документов требованиям, установленным Правилами регистрации РЭС и ВЧУ и Административным регламентом; б) непредставление документов, необходимых для регистрации РЭС и ВЧУ, указанных в пункте 16 Административного регламента; в) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; г) несоответствие сведений о технических характеристиках и параметрах излучений РЭС и ВЧУ требованиям, установленным в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов; д) невыполнение заявителем условия, установленного в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в части предельного срока регистрации РЭС и ВЧУ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ для заявителей осуществляется на безвозмездной основе. 29. Территориальный орган Службы не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. В связи с тем, что услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены и иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ не участвуют, плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Максимальный срок ожидания заявителями в очереди при подаче и получении документов, связанных с предоставлением государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ осуществляется по заявлению заявителя, подаваемому на бумажном носителе или в электронной форме. 33. Все заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ, поступившие в территориальные органы Службы, регистрируются в СЭД соответствующего территориального органа Службы не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Рядом с входом в помещение приема и выдачи документов территориальных органов Службы размещаются информационные стенды. 35. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет. 36. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении территориального органа Службы, предусмотренном для приема заявителей (их представителей), а также на Едином портале и на официальных сайтах Службы, территориальных органов Службы в сети Интернет. 37. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности; д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"6; з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. _______________ 6 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115.
38. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 39. У входа в здание должны быть оборудованы парковочные места для личного и служебного автотранспорта.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
40. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: а) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; б) достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами территориального органа Службы при направлении заявления и получения уведомления о принятом решении (взаимодействие при обращении заявителя в территориальный орган Службы за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при однократном посещении в срок, предусмотренный пунктом 31 Административного регламента); в) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием официальных сайтов Службы, территориальных органов Службы в сети Интернет и Единого портала; г) предоставление заявителю возможности подачи заявления как в электронной форме, так и в форме документа на бумажном носителе; д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала; ж) количество жалоб, в том числе направленных через Единый портал или официальные сайты Службы, территориальных органов Службы в сети Интернет (при наличии технической возможности); з) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги. 41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ по экстерриториальному принципу не осуществляется. 43. При предоставлении государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись. 44. В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме заявителем, который является физическим лицом, указанное заявление может быть подписано простой электронной подписью в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 337 (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 33). _______________ 7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601; 2014, № 50, ст. 7113; 2016, № 34, ст. 5247; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 49, ст. 7600.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ включает в себя следующие административные процедуры: а) регистрация РЭС и ВЧУ и внесение записи в Реестр; б) предоставление выписки из Реестра; в) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. 46. Выполнение территориальными органами Службы указанных административных процедур может осуществляться в электронной форме. 47. Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ и выполнение указанных административных процедур в многофункциональных центрах не осуществляется.
Регистрация РЭС и ВЧУ и внесение записи в Реестр
48. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление, поступившее в территориальный орган Службы на бумажном носителе или в электронной форме. 49. Заявление заявителя регистрируется в СЭД соответствующего территориального органа Службы. 50. Срок приема и порядок регистрации документов, представленных заявителем, установлен пунктами 32, 33 Административного регламента. 51. При предоставлении государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись. 52. В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме физическим лицом заявление может быть подписано простой электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 33. 53. Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ начинается с момента приема территориальным органом Службы заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 54. При получении для рассмотрения заявления о регистрации РЭС и ВЧУ должностное лицо структурного подразделения территориального органа Службы, ответственного за регистрацию РЭС и ВЧУ, принимает решение: а) о регистрации РЭС и ВЧУ, в случае отсутствия основания для отказа в регистрации; б) об отказе в регистрации, в случае выявления основания для отказа в регистрации, предусмотренного пунктом 26 Административного регламента. 55. Должностное лицо структурного подразделения территориального органа Службы, ответственного за регистрацию РЭС и ВЧУ, после принятия решения о регистрации РЭС и ВЧУ вносит соответствующие записи в Реестр. 56. Срок действия записи в Реестре устанавливается в соответствии со сроком действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов), если такое разрешение требуется, и не должен превышать срок действия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, являющихся основанием для регистрации РЭС и ВЧУ8. _______________ 8 Пункт 10 Правил регистрации РЭС и ВЧУ.
57. Должностное лицо структурного подразделения территориального органа Службы, ответственного за регистрацию РЭС и ВЧУ, после принятия решения об отказе в регистрации оформляет мотивированное уведомление об отказе в регистрации. 58. В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме мотивированное уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ направляется заявителю в электронной форме. 59. В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ на бумажном носителе, мотивированное уведомление об отказе в регистрации оформляется на бумажном носителе, подписывается руководителем территориального органа Службы или должностным лицом, уполномоченным им в установленном порядке. 60. Оформленное на бумажном носителе уведомление об отказе в регистрации вручается заявителю непосредственно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 61. Заявления о регистрации РЭС и ВЧУ, поступившие в территориальный орган Службы в электронной форме, обрабатываются в автоматическом режиме. 62. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации РЭС и ВЧУ, перечисленных в пункте 26 Административного регламента, регистрация РЭС и ВЧУ и внесение сведений в Реестр осуществляются автоматически. 63. В случае выявления основания для отказа в регистрации РЭС и ВЧУ, предусмотренного пунктом 26 Административного регламента, уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ формируется, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется заявителю в электронной форме в автоматическом режиме.
Предоставление выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
64. Выписка из Реестра оформляется и выдается отдельно на каждое РЭС и ВЧУ. 65. При совместном использовании РЭС выписка из Реестра оформляется отдельно для каждого заявителя с учетом сведений о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемого РЭС, указанных в пункте 16 Административного регламента. 66. Выписка из Реестра формируется и предоставляется в следующих случаях: а) при первоначальной регистрации РЭС и ВЧУ; б) при внесении изменений в действующую запись в Реестре; в) по запросу заявителя. 67. Форма заявления на получение выписки из Реестра приведена в приложении № 2 к Административному регламенту. 68. В случае отсутствия у заявителя номера реестровой записи в заявлении дополнительно указываются сведения о зарегистрированном РЭС и ВЧУ: номер разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов (при наличии), тип, наименование, адрес места установки (территория использования) и географические координаты места установки РЭС и ВЧУ. 69. В выписке из реестра указываются: а) наименование территориального органа Службы, выдавшего выписку из Реестра; б) наименование документа; в) номер реестровой записи; г) дата внесения в реестр; д) дата начала действия записи в Реестре; е) дата окончания действия записи в Реестре; ж) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица; з) категория радиооператора любительской радиостанции9; и) тип, наименование и заводской (серийный, учетный) номер РЭС и ВЧУ; к) адрес места установки (размещения) для стационарных РЭС и ВЧУ; л) идентификационный номер в сети связи для радиоэлектронных средств подвижной сотовой радиосвязи и беспроводного радиодоступа; м) позывной сигнал радиоэлектронного средства (в случае, если образование позывного сигнала предусмотрено законодательством Российской Федерации); н) дата выдачи и номер документа (документов), явившегося основанием для регистрации РЭС и ВЧУ; о) подпись руководителя территориального органа Службы или должностного лица, уполномоченного им в установленном порядке. _______________ 9 Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 317 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2018 г., регистрационный № 51657).
70. В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ (о получении выписки из Реестра) на бумажном носителе, выписка из Реестра оформляется дополнительно на бумажном носителе, подписывается руководителем территориального органа Службы или уполномоченным должностным лицом. 71. Оформленная на бумажном носителе выписка из Реестра выдается заявителю или его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (документов, подтверждающих полномочия). 72. По просьбе заявителя выписка из Реестра направляется ему территориальным органом Службы в течение пяти рабочих дней после её формирования заказным письмом с уведомлением о вручении. 73. В случае подачи заявления о получении выписки из Реестра в электронной форме, выписка из Реестра, формируется, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется заявителю в электронной форме в автоматическом режиме. 74. Выписка из публичной части Реестра формируется по запросу заявителя, созданному на официальном сайте Службы в сети Интернет, отдельно на каждое РЭС или ВЧУ. 75. В запросе указывается следующая информация: а) номер реестровой записи; б) для юридических лиц - идентификационный номер налогоплательщика; в) для индивидуальных предпринимателей или физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
76. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя, поступившее в территориальный орган Службы на бумажном носителе или в электронной форме, с указанием опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 77. Зарегистрированное обращение направляется в структурное подразделение территориального органа Службы, ответственное за осуществление регистрации РЭС и ВЧУ, для рассмотрения и исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 78. При подтверждении факта наличия опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ, должностное лицо территориального органа Службы в срок, не превышающий двух рабочих дней, осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок. 79. Исправленные документы (информация об отсутствии опечаток и (или) ошибок) подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального органа Службы или должностного лица, уполномоченного им в установленном порядке, и направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. 80. После устранения выявленных опечаток и (или) ошибок выписка из Реестра оформляется и выдается в порядке, установленном в пунктах 69 - 73 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
81. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений. 82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 83. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок. 85. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. 86. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Службы и планами работы территориальных органов Службы. 87. Внеплановые проверки (служебные расследования) организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае: а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях; б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Службы, отвечающих за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
88. В случае выявления нарушений требований Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий). 90. Граждане, их объединения и организации также вправе: 1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги; 2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента. 91. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
92. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Службы, ее должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
93. Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов Службы, подаются в Службу. 94. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Службы направляется руководителю Службу. 95. Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Службы направляется заместителю руководителя Службы. 96. Жалоба на решение или действия (бездействие) Службы подается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
97. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальных сайтах Службы, территориальных органов Службы в сети Интернет и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
98. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами: а) Законом № 210-ФЗ; б) Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 84010; в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"11. _______________ 10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696. 11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013, № 52, ст. 7218; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49, ст. 7600.
99. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, размещается на Едином портале.
Приложение № 1
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас зарегистрировать нижеуказанное радиоэлектронное средство (высокочастотное устройство).
Приложение № 2
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с действующим порядком регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения прошу Вас выдать выписку из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
В случае отсутствия у заявителя номера реестровой записи в заявлении дополнительно указываются сведения о зарегистрированном радиоэлектронном средстве или высокочастотном устройстве: номер разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов (при наличии), тип, наименование, адрес места установки (территория использования) и географические координаты места установки радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|