Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по аккредитации от 12.11.2018 № 36-Ф
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
12 ноября 2018 г. № 36-Ф
О внесении изменений в Положение об осуществлении Федеральной службой по аккредитации и её территориальными органами внутреннего финансового контроля, утвержденное приказом Федеральной службы по аккредитации от 14 февраля 2018 г. № 4-Ф
Зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 г. Регистрационный № 53516
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 № 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 14, ст. 1975), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об осуществлении Федеральной службой по аккредитации и её территориальными органами внутреннего финансового контроля, утвержденное приказом Федеральной службы по аккредитации от 14 февраля 2018 г. № 4-Ф (зарегистрирован в Минюсте России 12 марта 2018 г., регистрационный № 50296). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росаккредитации О.И.Мальцева.
Руководитель А.И.Херсонцев
Утверждены
Изменения,
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Внутренний финансовый контроль направлен: a) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Службой и её территориальными органами; б) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Службой и её территориальными органами; в) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.". 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым: заместителем руководителя Службы, курирующим Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий (далее - заместитель руководителя Службы); руководителями территориальных органов Службы и их заместителями; структурным подразделением Службы, организующим и выполняющим, а также обеспечивающим соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) - Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Службы (далее - Управление); структурными подразделениями территориальных органов Службы, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних бюджетных процедур.". 3. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.". 4. В пункте 7: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;"; в подпункте "г" слова "результатах выполнения" заменить словом "выполнении"; абзац шестой изложить в следующей редакции: "Вышеперечисленные контрольные действия применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - Методы контроля).". 5. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции: "9. К способам осуществления контрольных действий относятся:". 6. Пункт 11 изложить в следующей редакции: "11. Самоконтроль осуществляется должностными лицами Управления и территориальных органов Службы сплошным и (или) выборочным способом путем проведения проверки выполняемых ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.". 7. Пункт 14 дополнить словами "и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур". 8. Пункт 15 изложить в следующей редакции: "15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут: в Службе - заместитель руководителя Службы, начальник Управления; в территориальных органах Службы - руководители территориальных органов Службы, начальники структурных подразделений территориальных органов Службы, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.". 9. Пункт 19 изложить в следующей редакции: "19. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: a) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления; б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. Рекомендуемый образец Перечня приведен в Приложении № 2 к настоящему Положению.". 10. Дополнить пунктом 19(1) следующего содержания: "19(1). Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям: вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры; степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Службой, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое. Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании: информации соответствующих структурных подразделений Службы и ее территориальных органов о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок; информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке; информации о возникновении коррупционно опасных операций. К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Положения относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур): при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками; необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной; в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении. Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее. В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.". 11. В пункте 21: подпункт "а" признать утратившим силу; подпункт "б" дополнить словами "в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения". 12. Дополнить пунктом 21(1) следующего содержания: "21(1). При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся: меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры; проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации. Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается заместителем руководителя Службы, руководителями территориальных органов Службы.". 13. Пункт 22 изложить в следующей редакции: "22. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.". 14. Абзац первый пункта 24 дополнить словами "в том числе с применением автоматизированных информационных систем". 15. В абзаце втором пункта 28 слова "отдел планирования, анализа исполнения бюджета и внутреннего финансового контроля Управления" заменить словом "Управление". 16. Пункт 30 изложить в следующей редакции: "30. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в Службу и ее территориальные органы информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (в части Службы).". 17. В пункте 31: абзац первый изложить в следующей редакции: "31. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля заместитель руководителя Службы, руководители территориальных органов Службы принимают решения с указанием сроков их выполнения, направленные:"; в подпункте "б" слова "вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски)" заменить словами "бюджетные риски". 18. Главу VI признать утратившей силу. 19. Приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу. 20. Приложения № 5 и № 6 признать утратившими силу.
Приложение
"Приложение № 2
(рекомендуемый образец)
Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) ___________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения Федеральной службы по аккредитации (территориального органа Службы),
_______________ 1 В графе 2 указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 2 В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включая наименование замещаемой им должности, фамилию, инициалы. 3 Здесь и далее по тексту Отчество указывается при наличии. 4 В графе 4 Перечня указывается бюджетные риски, связанные с проведением операции, указанной в графе 2 Перечня. 5 В графе 5 Перечня указывается уровень вероятность наступления бюджетного риска по критерию "Вероятность". 6 В графе 6 Перечня указывается уровень последствий наступления бюджетного риска по критерию "Последствия". 7 В графе 7 Перечня указывается уровень бюджетного риска. 8 В графе 9 указываются методы осуществления контрольных действий: самоконтроль, смежный контроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности. 9 В графе 10 указываются периодичность "по мере формирования документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры" в случае осуществления контрольных действий методом самоконтроля и периодичность "по мере поступления документов" - в случае осуществления контрольных действий по уровню подчиненности (подведомственности). 10 В графе 11 указывается один из способов контроля - сплошной или выборочный."
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|