МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
20 ноября 2018 г. № 63н
Об утверждении Порядка уведомления представителя
нанимателя федеральными государственными гражданскими
служащими Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации о возникшем конфликте интересов или
о возможности его возникновения
Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г.
Регистрационный № 52907
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10,
ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186;
№ 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624;
№ 48, ст. 5719, № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7,
ст. 704, № 49, ст. 6413, № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31, № 27,
ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7333; № 50,
ст. 7337; 2012, № 48, ст. 6744; № 50, ст. 6954; № 52, ст. 7571;
№ 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, № 14, ст. 1665; № 19, ст. 2326,
ст. 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; № 43,
ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6351; № 52, ст. 6961; 2014,
№ 14, ст. 1545; № 52, ст. 7542; 2015, № 1, ст. 62, ст. 63; № 14,
ст. 2008; № 24, ст. 3374; № 29, ст. 4388; № 41, ст. 5639; 2016,
№ 1, ст. 15, ст. 38; № 22, ст. 3091; № 23, ст. 3300; № 27,
ст. 4157, 4209; 2017, № 1, ст. 46; № 15, ст. 2139; № 27, ст. 3929,
ст. 3930; № 31, ст. 4741, 4824; 2018, № 1, ст. 7), а также частью 2
статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48,
ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2013, № 19,
ст. 2329; № 40, ст. 5031; № 52, ст. 6961; 2014, № 52, ст. 7542;
2015, № 41, ст. 5639; № 45, ст. 6204; № 48, ст. 6720; 2016, № 7,
ст. 912; № 27, ст. 4169; 2017, № 1, ст. 46; № 15, ст. 2139; № 27,
ст. 3929; 2018, № 1, ст. 7; № 32, ст. 5100) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя
нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о
возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
(далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений центрального
аппарата и руководителям территориальных органов Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации ознакомить федеральных
государственных гражданских служащих с Порядком.
3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального
агентства научных организаций от 10 декабря 2015 г. № 50н
"Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными
гражданскими служащими центрального аппарата и федеральными
государственными гражданскими служащими территориальных органов
Федерального агентства научных организаций о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г.,
регистрационный № 40399).
Министр М.М.Котюков
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 20 ноября 2018 г. № 63н
Порядок уведомления представителя нанимателя федеральными
государственными гражданскими служащими Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации о
возникшем конфликте интересов или о возможности его
возникновения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру уведомления
федеральными государственными гражданскими служащими (далее -
гражданские служащие) Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации (далее - Министерство) и гражданскими
служащими его территориальных органов (далее - территориальные
органы) представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения.
2. Гражданский служащий обязан незамедлительно уведомить
представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему стало известно о
возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
3. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения (далее - уведомление) гражданский
служащий составляет в письменном виде (рекомендуемый образец
приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку).
В уведомлении указывается:
должность представителя нанимателя, на имя которого
направляется уведомление, его фамилия, имя, отчество (при наличии);
должность гражданского служащего, его фамилия, имя, отчество
(при наличии);
описывается ситуация, при которой личная заинтересованность
гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное
исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или
может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций,
общества, Российской Федерации, способное привести к причинению
вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества,
Российской Федерации;
какие меры, направленные на предотвращение или урегулирование
возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения,
приняты гражданским служащим (если такие меры принимались).
Уведомление подписывается гражданским служащим лично с
указанием даты его составления.
4. К уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского
служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты,
изложенные в уведомлении.
5. Уведомление представляется (направляется):
а) гражданскими служащими центрального аппарата Министерства и
гражданскими служащими территориальных органов, представителем
нанимателя для которых является Министр науки и высшего образования
Российской Федерации, - в отдел по профилактике коррупционных и
иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров
Министерства (далее - отдел профилактики коррупции);
б) гражданскими служащими территориальных органов,
представителем нанимателя для которых является руководитель
территориального органа, - в кадровое подразделение
территориального органа либо должностному лицу кадрового
подразделения территориального органа, ответственному за работу по
профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое
подразделение).
6. При нахождении гражданского служащего в служебной
командировке или вне места прохождения государственной гражданской
службы Российской Федерации (далее - гражданская служба)
гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения отдел профилактики
коррупции (кадровое подразделение) незамедлительно с помощью любых
доступных средств связи, а по прибытии к месту прохождения
гражданской службы незамедлительно направить представителю
нанимателя уведомление в соответствии с пунктом 3 настоящего
Порядка.
7. Уведомление в день поступления регистрируется отделом
профилактики коррупции (кадровым подразделением) в Журнале
регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения (далее - Журнал) (рекомендуемый
образец приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку).
8. Копия уведомления с отметкой о его регистрации выдается
гражданскому служащему под роспись в Журнале, либо направляется ему
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
9. Отказ в принятии, регистрации уведомления, а также в выдаче
копии уведомления с отметкой о регистрации не допускается.
10. Отдел профилактики коррупции (структурное подразделение) в
течение 3 рабочих дней направляет уведомление и представленные
гражданским служащим материалы, подтверждающие обстоятельства,
доводы и факты, изложенные в уведомлении, на рассмотрение
представителю нанимателя.
11. Представитель нанимателя по результатам рассмотрения
уведомления принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей
гражданским служащим, направившим уведомление, конфликт интересов
отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей
гражданским служащим, направившим уведомление, личная
заинтересованность приводит или может привести к конфликту
интересов, необходимо организовать проверку содержащихся в
уведомлении сведений и рассмотреть уведомление на заседании
Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному)
поведению и урегулированию конфликта интересов, или соответствующих
комиссий территориальных органов по соблюдению требований к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
12. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится
в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября
2009 г. № 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; № 30,
ст. 4070; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49,
ст. 6399; 2014, № 15, ст. 1729; № 26, ст. 3518; 2015, № 10,
ст. 1506; № 29, ст. 4477; 2017, № 39, ст. 5682; 2018, № 33,
ст. 5402).
13. Уведомление и иные материалы, связанные с рассмотрением
уведомления, приобщаются к личному делу гражданского служащего.
14. Отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение)
обеспечивает конфиденциальность полученных от гражданского
служащего сведений в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области персональных данных.
_____________
Приложение № 1
к Порядку уведомления представителя
нанимателя федеральными государственными
гражданскими служащими центрального аппарата и
федеральными государственными гражданскими
служащими территориальных органов
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации о возникшем
конфликте интересов или о
возможности его возникновения,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации
от 20 ноября 2018 г. № 63н
Рекомендуемый образец
__________________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество (при наличии)
__________________________________
представителя нанимателя)
от _______________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество (при наличии)
__________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникшем конфликте интересов или о возможности его
возникновения
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе" и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляю о том,
что:
1) ________________________________________________________________
(описание личной заинтересованности, которая приводит или может
___________________________________________________________________
привести к возникновению конфликта интересов)
2) ________________________________________________________________
(описание должностных обязанностей, на исполнение которых негативно
___________________________________________________________________
влияет либо может негативно повлиять личная заинтересованность)
3) ________________________________________________________________
(предложения по урегулированию конфликта интересов)
___________ ____________ ________________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Регистрационный номер в
журнале регистрации уведомлений _________________________________
Дата регистрации уведомления _________________________________
(дата)
__________________________________
(должность, (фамилия, имя,
отчество (при наличии)
__________________________________
гражданского служащего,
______________ _____________ __________________________________
(дата) (подпись) зарегистрировавшего уведомление
_____________
Приложение № 2
к Порядку уведомления представителя
нанимателя федеральными государственными
гражданскими служащими центрального аппарата и
федеральными государственными гражданскими
служащими территориальных органов
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации о возникшем
конфликте интересов или о
возможности его возникновения,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации
от 20 ноября 2018 г. № 63н
Рекомендуемый образец
Журнал
регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности
его возникновения
|-------|-------|-------------|----------------------|-----------------------|------------|
|Регист-| Дата | Должность, | Должность, | Отметка о | Сведения о |
|рацион-|регист-| фамилия, | фамилия, имя, | получении копии |рассмотрении|
| ный |рации |имя, отчество|отчество (при наличии)| уведомления | уведомления|
| номер |уведом-|(при наличии)| и подпись лица, | (подпись, дата) либо о| |
| |ления |гражданского | зарегистрировавшего | направлении копии | |
| | | служащего, | уведомление | уведомления по почте | |
| | | подавшего | |(регистрационный номер,| |
| | | уведомление | | дата) | |
|-------|-------|-------------|----------------------|-----------------------|------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-------|-------|-------------|----------------------|-----------------------|------------|
| | | | | | |
|-------|-------|-------------|----------------------|-----------------------|------------|
_____________