Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 05.03.2019 № 100
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
5 марта 2019 г. № 100
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
Зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2019 г. Регистрационный № 54208
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"1, от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"2 и от 13 мая 2013 г. № 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза"3
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. 2. Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на Службу обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Директор А.Бортников _______________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050. 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3823; 2018, № 47, ст. 7275. 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2501; 2019, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 февраля 2019 г.
Приложение
Административный регламент
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой безопасности Российской Федерации государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах2, находящихся на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, а также порядок взаимодействия уполномоченного структурного подразделения - службы технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации3 с заявителями при предоставлении государственной услуги. _______________ 1 Далее - Административный регламент. 2 Далее - государственная услуга, если не оговорено иное. 3 Далее - служба.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги)3 по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. _______________ 3 Далее - заявители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация включает следующую информацию: место нахождения и график работы службы; справочные телефоны службы; адреса официального сайта ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"4, а также электронной почты и (или) формы обратной связи службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". _______________ 4 Далее - сайт ФСБ России.
4. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях службы, сайте ФСБ России, федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"1, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"2. _______________ 1 Далее - федеральный реестр. 2 Далее - Единый портал.
5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно. 6. Получение информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 3521. _______________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2019, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 января 2019 г.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются: прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах2, путем внесения сведений, установленных пунктом 55 Административного регламента, в реестр уведомлений3 либо отказ в учете уведомлений; внесение изменений в Реестр либо отказ во внесении изменений в Реестр. Результат предоставления государственной услуги может быть по выбору заявителя представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале. _______________ 2 Далее - уведомление. 3 Далее - Реестр.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления
12. Прием и учет службой уведомления осуществляется в день его поступления. 13. Внесение сведений в Реестр осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления. 14. Размещение сведений из Реестра на сайте ФСБ России осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления. 15. При получении от заявителя информации в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала об изменении его места нахождения (места жительства индивидуального предпринимателя) и (или) места фактического осуществления его деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в службу.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте ФСБ России, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в службу уведомление по форме, предусмотренной приложением № 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, в двух экземплярах непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала. 18. При изменениях, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, заявитель непосредственно представляет (направляет) в службу заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены. 20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ; представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги. 21. При записи на прием в службу для подачи уведомления запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема. _______________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; № 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477; № 52 (ч. I), ст. 6952; 2015, № 10, ст. 1393; 2016, № 27 (ч. II), ст. 4294; 2017, № 50 (ч. III), ст. 7555; 2018, № 1 (ч. I), ст. 63; № 30, ст. 4539; № 31, ст. 4858 (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению; отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела через Единый портал. 23. Служба не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в службу - 15 минут. 29. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированного уведомления - 15 минут.
Срок и порядок регистрации уведомления, в том числе в электронной форме
30. Регистрация уведомления, поступившего в службу, осуществляется в день его получения в порядке, установленном пунктом 49 Административного регламента. 31. Уведомление, поступившее посредством Единого портала в форме электронного документа, регистрируется в день его получения службой в соответствии с пунктом 72 Административного регламента. 32. Запись на прием осуществляется посредством Единого портала с учетом особенностей, установленных пунктом 21 Административного регламента. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения уведомления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях службы, оборудованных с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями1. _______________ 1 Далее - помещения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"2 инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа в помещения; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; возможность допуска в помещения собаки-проводника; оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги. _______________ 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 33 (ч. I), ст. 3426; 2004, № 35, ст. 3607; 2014, № 49 (ч. VI), ст. 6928; 2018, № 1 (ч. I), ст. 61; № 31, ст. 4861.
34. Зал ожидания должен быть оснащен стульями (кресельными секциями, креслами) для заявителей. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении. 35. В местах для заполнения заявлений выделяется место для раскладки документов, предусматривающее столы (стойки) с писчей бумагой, бланками уведомлений о вводе объектов в эксплуатацию и канцелярскими принадлежностями. 36. Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образец заполнения уведомления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и справочная информация. 37. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей
38. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документа с использованием Единого портала); отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период; количество судебных исков по обжалованию решений службы, принимаемых при предоставлении государственной услуги. 39. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; запись на прием в службу для подачи уведомления; формирование уведомления; прием и регистрация в службе уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы и ее должностных лиц1. 40. В рамках подачи заявления о предоставлении (получения результата) государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица службы, ответственного за прием и регистрацию уведомлений, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 10 минут. 41. Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги по телефону должно составлять не более 5 минут. 42. Возможность получения государственной услуги в территориальных органах ФСБ России (экстерриториальный принцип), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует. _______________ 1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49 (ч. VI), ст.7600).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Для обеспечения возможности подачи уведомления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала. 44. При направлении в службу запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации о порядке предоставления государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"2. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса. При направлении в службу уведомления и документов, указанных в пунктах 17 и 18 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации № 634. Заявители - индивидуальные предприниматели вправе использовать простую электронную цифровую подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 634. _______________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 26 (ч. I), ст. 3889 (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ). 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2018, № 36, ст. 5623 (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 634).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
45. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: получение и регистрацию уведомлений; учет уведомлений и внесение сведений в Реестр; внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре; исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. 46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает следующие административные процедуры: получение и регистрацию уведомлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала; получение и регистрацию заявлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре; исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Получение и регистрация уведомлений
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в службу уведомления по форме, предусмотренной приложением № 2 к Правилам, от заявителя. Заявитель представляет уведомление в двух экземплярах в службу непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении. 48. В случае представления уведомления непосредственно в службу днем его подачи считается день регистрации уведомления. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. 49. Уведомления проверяются должностным лицом службы, ответственным за прием и регистрацию уведомлений на соответствие требованиям, установленным Правилами и регистрируются в день их получения. При регистрации проставляется отметка с указанием даты получения и регистрационного номера. Один экземпляр уведомления остается в службе, второй экземпляр выдается (направляется) заявителю. 50. В случае представления уведомления, оформленного с нарушением требований пункта 22 Административного регламента, заявителю направляется мотивированный отказ в приеме уведомления, подписанный начальником (заместителем начальника) службы, в день поступления уведомления. 51. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления либо мотивированного отказа в приеме уведомления. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера уведомлению либо решению об отказе в приеме уведомления. 52. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктами 63 - 65 Административного регламента.
Учет уведомлений и внесение сведений в Реестр
53. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в службе уведомления. 54. Должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит сведения в Реестр в день получения уведомления. 55. Служба осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в Реестр: полного и сокращенного, в том числе фирменного (при наличии), наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя; почтовых адресов мест нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя; основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; идентификационного номера налогоплательщика, даты постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; вида деятельности, видов работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении; даты поступления уведомления и его регистрационного номера. 56. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на сайте ФСБ России в течение 10 дней со дня регистрации уведомления. 57. В случае представления уведомления, оформленного с нарушением требований пункта 17 Административного регламента, направляется мотивированный отказ в учете уведомления подписанный начальником (заместителем начальника) службы в день поступления уведомления. 58. Результатом административной процедуры является учет уведомления и внесение сведений в Реестр либо вручение (направление) заявителю мотивированного отказа в учете уведомления.
Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в службу от заявителя заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих: изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности; изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности; реорганизацию юридического лица. 60. Административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 54 - 56 Административного регламента. 61. Должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в сведения, содержащиеся в Реестре, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующих документов в службе. 62. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Реестр либо вручение (направление) заявителю мотивированного отказа во внесении изменений в Реестр.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
63. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в службу непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки. 64. Рассмотрение письма должностным лицом службы, ответственным за учет уведомлений, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление и вручение (направление), в том числе с использованием Единого портала, заявителю результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в исправлении ранее выданных документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 65. Заявитель вправе получить документы, указанные в пункте 64 Административного регламента в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом службы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале или документа на бумажном носителе.
Получение и регистрация уведомлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала
66. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в службу уведомления по форме, предусмотренной приложением № 2 к Правилам, от заявителя в электронной форме с использованием Единого портала. Заявитель представляет уведомление в службу в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием Единого портала. 67. При направлении уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала днем его подачи считается день регистрации указанного документа в системе электронного документооборота службы. 68. Формирование уведомления заявителем на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы уведомления, при этом необходимость дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме отсутствует. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы уведомления. Форматно-логическая проверка сформированного уведомления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме. 69. При формировании уведомления через Единый портал заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления; сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления; заполнение полей электронной формы уведомления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"1, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года. _______________ 1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, (ч. V), ст. 7284; 2018, № 49 (ч. VI), ст. 7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации).
70. Сформированное и подписанное уведомление и иные документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в службу посредством Единого портала. 71. Руководство службы определяет должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию уведомлений, поступивших посредством Единого портала. 72. В случае подачи уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала служба обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и учет уведомления без необходимости повторного представления заявителем указанных документов на бумажном носителе. Срок регистрации уведомления - один рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации службой электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении уведомления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль уведомления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме уведомления, указанных в пункте 22 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии вышеуказанного основания должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию уведомлений, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает мотивированный отказ в приеме уведомления; при отсутствии вышеуказанного основания заявителю сообщается присвоенный уведомлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе предоставления государственной услуги. Прием и регистрация уведомления осуществляются должностным лицом службы, ответственным за прием и регистрацию уведомлений. После регистрации уведомление направляется должностному лицу службы, ответственному за учет уведомлений. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются: уведомление о записи на прием в службу; уведомление о приеме и регистрации уведомления; уведомление о мотивированном отказе в приеме уведомления; уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в учете уведомления. 73. В случае представления уведомления, оформленного с нарушением требований пункта 17 Административного регламента, заявителю направляется в форме электронного документа отказ в учете уведомления, подписанный начальником (заместителем начальника) службы в день поступления уведомления. 74. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления либо мотивированного отказа в учете уведомления, в том числе с использованием Единого портала. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом службы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале или с помощью сайта ФСБ России.
Получение и регистрация заявлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в службу от заявителя заявления в произвольной форме с использованием Единого портала с приложением копий документов, подтверждающих: изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности; изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности; реорганизацию юридического лица. 76. Административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 67 - 74 Административного регламента. 77. Должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующих документов в службе, поступивших посредством Единого портала. 78. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Реестр либо вручение (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, выданных в результате предоставления государственной услуги
79. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 63 - 65 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами службы, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководством службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководством службы в ходе проведения проверок в установленном порядке, но не реже одного раза в год. 82. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги службой осуществляются на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц службы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. 83. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица службы несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации могут направлять в службу индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами службы, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) службой, а также ее должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги
86. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения службы, ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги1, в том числе с использованием Единого портала. _______________ 1 Далее - жалоба.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
87. Жалоба рассматривается руководством ФСБ России (руководством службы) в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 8402. _______________ 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица службы может быть подана на имя начальника службы. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника службы может быть подана в ФСБ России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
88. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФСБ России и на Едином портале. 89. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 90. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
91. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц: постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"1. 92. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 91 Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц, размещается на сайте ФСБ России, в федеральном реестре и на Едином портале. Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале. Служба обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра. _______________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2015, № 2, ст. 518.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|