Расширенный поиск
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
13 марта 2019 г. № 113
Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования
Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г. Регистрационный № 54762
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) и подпунктом 4.2.10 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343, № 36, ст. 5634, № 53, ст. 8683), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 16 июля 2015 г. № 726 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2015 г., регистрационный № 38410); от 18 августа 2016 г. № 1060 "О внесении изменений в Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 726" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2016 г., регистрационный № 43548).
Министр О.Ю.Васильева
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования (далее - Типовое положение) определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования (далее - учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений. 2. Учебно-методические объединения создаются для участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее - федеральные государственные образовательные стандарты), примерные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - примерные программы), координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования1. _______________ 1 Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
3. Учебно-методические объединения могут создаваться по укрупненным группам профессий, специальностей, а также по нескольким укрупненным группам профессий, специальностей (далее - укрупненная группа). Наименование указанной укрупненной группы включается в наименование учебно-методического объединения. 4. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее соответственно - региональные учебно-методические объединения, орган власти), и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным органом(ами) власти.2 _______________ 2 Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
5. Федеральные учебно-методические объединения создаются: Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России); иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с установленной сферой деятельности указанных федеральных органов (при необходимости). Федеральные учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти. Региональные учебно-методические объединения создаются: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (при необходимости). Учебно-методические объединения могут быть образованы на базе образовательной организации по решению органа(ов) власти. Положение об учебно-методическом объединении разрабатывается в соответствии с Типовым положением и утверждается органом(ми) власти. 6. Механизм взаимодействия федеральных учебно-методических объединений и региональных учебно-методических объединений определяется федеральными учебно-методическими объединениями и региональными учебно-методическими объединениями самостоятельно.
II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
7. Органом(ами) власти определяется председатель учебно-методического объединения. В целях определения председателя учебно-методического объединения органом(ами) власти создается комиссия по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения. Предложение по кандидатуре председателя учебно-методического объединения вносится в орган(ы) власти комиссией по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения. 8. Состав учебно-методического объединения формирует и утверждает председатель учебно-методического объединения. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и иных организаций, действующих в системе среднего профессионального образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.3 _______________ 3 Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
9. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей). 10. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения, в органах государственной власти Российской Федерации, организациях. 11. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения определение кандидатуры председателя и формирование состава членов учебно-методического объединения осуществляется в соответствии с пунктом 7 Типового положения. 12. Досрочное сложение полномочий председателя учебно-методического объединения возможно в случаях: невозможности осуществлять полномочия председателя учебно-методического объединения в связи с временной нетрудоспособностью по заявлению в орган(ы) власти; по собственной инициативе по заявлению в орган(ы) власти; систематического непосещения председателем учебно-методического объединения заседаний (более 3-х раз подряд, не связанных с временной нетрудоспособностью, служебными командировками, профессиональным обучением или получением дополнительного профессионального образования); нереализации направлений деятельности учебно-методического объединения. 13. В случаях досрочного сложения полномочий председателя учебно-методического объединения определяется новый председатель учебно-методического объединения в соответствии с пунктом 7 Типового положения. 14. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более двух третей его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя учебно-методического объединения. В отсутствие председателя учебно-методического объединения по поручению председателя учебно-методического объединения его функции исполняет один из его заместителей. Допускается дистанционное участие членов учебно-методического объединения в заседании с использованием систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". 15. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, представители федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования. 16. Учебно-методическим объединением при необходимости создаются советы, секции, рабочие группы, учебно-методические центры, отделения: по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе реализуемым федеральными государственными образовательными организациями, находящимися в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";4 _______________ 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 30, ст. 4263; 2016, № 27, ст. 4160, ст. 4238).
по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации; между учебно-методическими объединениями. Учебно-методическим объединением создается специализированный совет по образовательным программам среднего профессионального образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения (при необходимости). Учебно-методические объединения могут создавать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Основные направления деятельности и права учебно-методических объединений
17. Учебно-методические объединения: распространяют информацию о своей деятельности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения); вносят в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; проводят конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, осуществляют научно-исследовательскую деятельность, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создают и распространяют информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности; представляют членов учебно-методического объединения для награждения органом(ами) власти. 18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются: а) в части федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования: подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; б) в части примерных программ: организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ; направление примерной программы по результатам экспертизы в организацию, которой предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ;5 _______________ 5 Пункт 27 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 594 (Российская газета от 19 августа 2014 г. № 186; от 5 ноября 2014 г. № 251; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2015 г.
в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования: проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования; участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации; подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей среднего профессионального образования; участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся; г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников: участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; д) в части профессиональных стандартов: участие в разработке профессиональных стандартов. 19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее 1 февраля, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в создавший(ие) его орган(ы) власти, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного(ых) органа(ов) власти.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|