Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.07.2015 № 726

 



                              ПРИКАЗ

       МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     от 16 июля 2015 г. N 726


                 Об утверждении Типового положения
      об учебно-методических объединениях в системе среднего
                   профессионального образования

         Зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2015 г.
                      Регистрационный N 38410

     В соответствии с частью 3 статьи  19  Федерального  закона  от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,   N 53,
ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326;  N 23,  ст. 2878;  N 27,  ст. 3462;
N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165;  2014,  N 6,  ст. 562,  566;  N 19,
ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23,  ст. 2933;  N 26,  ст. 3388;  N 30,
ст. 4263;  2015,  N 1,  ст. 42,  53,  72;  N 14,  ст. 2008;   N 27,
ст. 3951, 3989;  официальный  интернет-портал  правовой  информации
(www.pravo.gov.ru),   13 июля   2015 г.,   N 0001201507130019)    и
подпунктом 5.2.11 Положения  о  Министерстве  образования  и  науки
Российской Федерации,  утвержденного  постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   3 июня   2013 г.   N 466    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923;  N 33,
ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6,  ст. 582;  N 27,
ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898), приказываю:
     Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических
объединениях в системе среднего профессионального образования.


     Министр                                            Д.В.Ливанов


                          _______________


                                                         Приложение


  Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе
              среднего профессионального образования

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Типовое   положение   об    учебно-методических
объединениях  в  системе  среднего  профессионального   образования
(далее -  Типовое  положение)   определяет   порядок   создания   и
организации деятельности учебно-методических объединений в  системе
среднего профессионального образования (далее - учебно-методические
объединения),  управления  ими,  а   также   основные   направления
деятельности учебно-методических объединений.
     2. С  учетом  части  2  статьи  19  Федерального   закона   от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
учебно-методические   объединения   создаются   в   целях   участия
педагогических, научных работников, представителей работодателей  в
разработке федеральных государственных  образовательных  стандартов
среднего   профессионального   образования   (далее -   федеральные
государственные     образовательные      стандарты),      примерных
образовательных  программ  среднего  профессионального  образования
(далее - примерные программы),  координации  действий  организаций,
осуществляющих  образовательную  деятельность  по   образовательным
программам среднего профессионального  образования,  в  обеспечении
качества   и   развития   содержания   среднего   профессионального
образования<1>.
     3. Учебно-методическое объединение  создается  по  укрупненной
группе  профессий,  специальностей  (далее -  укрупненная  группа).
Наименование указанной укрупненной группы включается в наименование
учебно-методического объединения.
     4. Учебно-методические  объединения   создаются   федеральными
органами     исполнительной     власти     (далее -     федеральные
учебно-методические объединения) и органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  осуществляющими  государственное
управление    в    сфере    образования    (далее -    региональные
учебно-методические объединения) (далее вместе - органы власти),  и
осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  с   положениями,
утвержденными этими органами власти<2>.
     5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:
     Министерством  образования  и   науки   Российской   Федерации
(далее - Минобрнауки России);
     иными заинтересованными федеральными  органами  исполнительной
власти в соответствии с установленной сферой деятельности указанных
федеральных органов (при необходимости).
     Учебно-методические объединения могут быть  созданы  совместно
несколькими федеральными органами исполнительной власти.
     6. Региональные  учебно-методические   объединения   создаются
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
осуществляющими государственное управление в сфере образования (при
необходимости).
     _______________
     <1> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,
N 53,  ст. 7598;  2013,  N 19,  ст. 2326;  N 23,  ст. 2878;   N 27,
ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562,  566;
N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769;  N 23,  ст. 2931;  N 26,  ст. 3388;
N 30, ст. 4217, 4257,  4263;  2015,  N 1,  ст. 42,  53,  72;  N 14,
ст. 2008;  N 27,  ст. 3951,   3989;   официальный   интернет-портал
правовой   информации    (www.pravo.gov.ru),    13 июля    2015 г.,
N 0001201507130019.
     <2> Часть  3  статьи  19  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;  2013,
N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878;  N 27,  ст. 3462;  N 30,  ст. 4036;
N 48, ст. 6165; 2014, N 6,  ст. 562,  566;  N 19,  ст. 2289;  N 22,
ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26,  ст. 3388;  N 30,  ст. 4217,  4257,
4263; 2015, N 1, ст. 42, 53, 72; N 14,  ст. 2008;  N 27,  ст. 3951,
3989;    официальный    интернет-портал     правовой     информации
(www.pravo.gov.ru), 13 июля 2015 г., N 0001201507130019).

   II. Организация деятельности учебно-методических объединений
                         и управление ими

     7. Органом власти (органами власти) определяется  председатель
учебно-методического объединения.
     Положение  об  учебно-методическом  объединении   утверждается
органом власти (органами власти).
     8. Предложение       по        кандидатуре        председателя
учебно-методического объединения вносится в  орган  власти  (органы
власти)  Координационным  советом  по  среднему   профессиональному
образованию, создаваемым Минобрнауки России.
     9. Состав   учебно-методического   объединения   формирует   и
утверждает председатель учебно-методического объединения. В  состав
учебно-методических  объединений  на  добровольных  началах  входят
педагогические работники,  научные  работники  и  другие  работники
организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность   по
образовательным программам среднего профессионального  образования,
и   иных    организаций,    действующих    в    системе    среднего
профессионального образования  (далее - члены  учебно-методического
объединения), в том числе представители работодателей<1>.
     10. Руководство деятельностью учебно-методического объединения
осуществляет   председатель    учебно-методического    объединения.
Председатель   учебно-методического   объединения    может    иметь
заместителя (заместителей).
     11. Председатель учебно-методического объединения осуществляет
общее руководство деятельностью учебно-методического объединения  и
представляет его по  вопросам,  относящимся  к  сфере  деятельности
учебно-методического объединения, в органах государственной  власти
Российской   Федерации,   в    государственных    и    общественных
организациях.
     12. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического
объединения  составляет  3 года.  По  истечении  срока   полномочий
председателя  и  членов  учебно-методического  объединения   состав
обновляется не менее чем на 30 процентов.
     13. В случаях добровольного сложения полномочий  председателем
учебно-методического   объединения,   невозможности    осуществлять
полномочия председателя учебно-методического объединения в связи  с
нетрудоспособностью,  а  также  утраты   доверия   к   председателю
учебно-методического объединения в установленном настоящим  Типовым
положением     порядке     определяется     новый      председатель
учебно-методического объединения.
     14. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих
заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
Заседание учебно-методического объединения правомочно, если  в  его
работе участвуют более половины  его  членов.  Решения  принимаются
простым   большинством    голосов    членов    учебно-методического
объединения, участвующих в его заседании.
     15. В работе учебно-методического объединения могут  принимать
участие приглашенные представители органов государственной  власти,
юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица
и иностранные граждане.
     16. Учебно-методическим   объединением    при    необходимости
создаются советы, секции, рабочие группы, отделения:
     по видам образовательных программ  среднего  профессионального
образования;
     по  образовательным  программам   среднего   профессионального
образования,     реализуемым     федеральными      государственными
образовательными организациями, находящимися в ведении  федеральных
государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в  Российской
Федерации"<2>;
     по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в
отдельных субъектах Российской Федерации.
     Учебно-методическим объединением создается  специализированный
совет  по  образовательным  программам  среднего  профессионального
образования,  содержащим  сведения,  составляющие   государственную
тайну или служебную информацию ограниченного  распространения  (при
необходимости).
     ______________
     <1> Часть  4  статьи  19  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;  2013,
N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878;  N 27,  ст. 3462;  N 30,  ст. 4036;
N 48, ст. 6165; 2014, N 6,  ст. 562,  566;  N 19,  ст. 2289;  N 22,
ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26,  ст. 3388;  N 30,  ст. 4217,  4257,
4263; 2015, N 1, ст. 42, 53, 72; N 14,  ст. 2008;  N 27,  ст. 3951,
3989;    официальный    интернет-портал     правовой     информации
(www.pravo.gov.ru), 13 июля 2015 г., N 0001201507130019).
     <2> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,
N 53,  ст. 7598;  2013,  N 19,  ст. 2326;  N 23,  ст. 2878;   N 27,
ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562,  566;
N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769;  N 23,  ст. 2933;  N 26,  ст. 3388;
N 30, ст. 4217, 4257,  4263;  2015,  N 1,  ст. 42,  53,  72;  N 14,
ст. 2008;  N 27,  ст. 3951,   3989;   официальный   интернет-портал
правовой   информации    (www.pravo.gov.ru),    13 июля    2015 г.,
N 0001201507130019).

III. Основные направления деятельности и права учебно-методических
                            объединений

     17. Учебно-методическое объединение в целях обеспечения  своей
деятельности  имеет  право  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации:
     вносить  в  органы  государственной  власти   предложения   по
вопросам  государственной   политики   и   нормативного   правового
регулирования  в  сфере  среднего  профессионального   образования,
содержания  среднего  профессионального   образования,   кадрового,
учебно-методического   и    материально-технического    обеспечения
образовательного процесса;
     распространять информацию о своей деятельности;
     проводить конференции, семинары, совещания и иные  мероприятия
по вопросам совершенствования системы образования;
     оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги
в сфере своей деятельности.
     18. Основными направлениями  деятельности  учебно-методических
объединений являются:
     а) в   части   федеральных   государственных   образовательных
стандартов среднего профессионального образования:
     подготовка  предложений  в  Минобрнауки  России  по   проектам
федеральных  государственных  образовательных  стандартов  среднего
профессионального образования;
     участие  в  разработке  проектов  федеральных  государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования;
     осуществление    методического    сопровождения     реализации
федеральных  государственных  образовательных  стандартов  среднего
профессионального образования;
     подготовка  предложений  по  оптимизации  перечня   профессий,
специальностей среднего профессионального образования;
     б) в части примерных программ:
     организация  разработки  и  проведения   экспертизы   проектов
примерных программ;
     взаимодействие с федеральными органами исполнительной  власти,
религиозными  организациями  или   централизованными   религиозными
организациями при организации разработки  и  проведения  экспертизы
примерных программ;
     в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего
профессионального образования:
     проведение мониторинга реализации федеральных  государственных
образовательных   стандартов   по    результатам    государственной
аккредитации   образовательной    деятельности,    государственного
контроля (надзора) в сфере образования;
     обеспечение   научно-методического   и    учебно-методического
сопровождения  разработки  и  реализации  образовательных  программ
среднего профессионального образования;
     участие в разработке совместно с  объединениями  работодателей
фондов оценочных средств  для  оценки  знаний,  умений,  навыков  и
уровня сформированности компетенций обучающихся;
     участие  в   независимой   оценке   качества   образования   и
профессионально-общественной аккредитации;
     г) в части  профессионального  совершенствования  деятельности
научно-педагогических работников:
     участие  в  разработке  программ  повышения   квалификации   и
профессиональной переподготовки;
     участие в разработке профессиональных стандартов.
     19. Учебно-методическое объединение  направляет  ежегодно,  не
позднее 1 марта,  отчет  о  своей  деятельности  за  предшествующий
календарный год в создавший его  орган  власти  (органы  власти)  и
Координационный совет по среднему профессиональному образованию,  а
также направляет иную информацию о своей  деятельности  по  запросу
указанного органа  власти  (органов  власти)  или  Координационного
совета по среднему профессиональному образованию.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также