Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.05.2019 № 122
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
Москва
13 мая 2019 г. № 122
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по финансовому мониторингу
Зарегистрирован Минюстом России 5 ноября 2019 г. Регистрационный № 56406
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799, 2002, № 41, ст. 3970, 2004, № 25, ст. 2482, № 35, ст. 3607, 2007, № 26, ст. 3076, 2009, № 48, ст. 5717, 2010, № 31, ст. 4192, № 52, ст. 6992, 2013, № 27, ст. 3450, № 52, ст. 6969, 2015, № 27, ст. 3962, 2016, № 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165, 2013, № 9, ст. 963, 2014, № 43, ст. 5892, 2015, № 47, ст. 6595), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по финансовому мониторингу. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Ю.А.Чиханчин
Утверждено
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202; № 31, ст. 4398), федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52, ст. 6969; 2014, № 30, ст. 4272; № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, ст. 3887) (далее - Закон № 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон № 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (далее - постановление № 804), от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021) (далее - постановление № 782), от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2015, № 30, ст. 4608) (далее - постановление № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154; 2017, № 7, ст. 1082) (далее - постановление № 379), от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) (далее - постановление № 1340), от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372; 2017, № 18, ст. 2782) (далее - постановление № 841), от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553) (далее - постановление № 547), приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934) с изменениями, внесёнными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633), от 19 апреля 2010 г. № 186 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539), от 30 ноября 2015 г. № 618 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40363) (далее - приказ МЧС России № 285), от 23 мая 2017 г. № 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г., регистрационный № 47253) (далее - приказ МЧС России № 230), от 1 октября 2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения Минюстом России 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320) с изменениями, внесёнными приказом МЧС России от 31 июля 2017 г. № 309 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2017 г., регистрационный № 47944) (далее - приказ МЧС России № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034) (далее - приказ МЧС России № 701) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны. 2. Положение определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Росфинмониторинге, а также основные мероприятия по гражданской обороне. 3. Гражданская оборона в Росфинмониторинге организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, зарегистрированными Минюстом России нормативными правовыми актами МЧС России, а также Положением. Мероприятия по гражданской обороне проводятся в Росфинмониторинге и территориальных органах Росфинмониторинга (далее - территориальные органы). 4. Положение определяет задачи, мероприятия, порядок организации и подготовки к ведению, а также ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге и территориальных органах, порядок обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне. 5. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты работников, материальных и иных ценностей, находящихся в распоряжении Росфинмониторинга, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 6. Ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите работников, материальных и иных ценностей, находящихся в распоряжении Росфинмониторинга, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основе плана гражданской обороны Росфинмониторинга.
II. Организация управления гражданской обороной
7. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Директор Росфинмониторинга, в территориальных органах - их руководители. Директор Росфинмониторинга и руководители территориальных органов (руководители гражданской обороны) осуществляют свои полномочия по гражданской обороне через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной: штаб по делам гражданской обороны и защите работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Штаб ГО), эвакуационную комиссию (далее - ЭВК), комиссию по повышению устойчивости функционирования (далее - Комиссия по ПУФ) и другие органы Росфинмониторинга, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. Персональный состав, функции и полномочия Штабов ГО, ЭВК, Комиссий по ПУФ определяются в правовых актах Росфинмониторинга и территориальных органов и своевременно уточняются. 8. Непосредственное управление ведением гражданской обороной осуществляют: в Росфинмониторинге - один из заместителей директора, курирующий вопросы гражданской обороны - начальник Штаба ГО; в территориальных органах - один из заместителей руководителя территориального органа, курирующий вопросы гражданской обороны - начальник Штаба ГО. 9. В целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне (планирование и их проведение), подготовки необходимых сил и средств, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Росфинмониторинге и территориальных органах создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - уполномоченные по ГО), в порядке, определяемом постановлением № 782 и приказом МЧС России № 230. 10. Дежурная служба Росфинмониторинга в составе ответственных дежурных по указанию руководителя гражданской обороны осуществляет оповещение начальников структурных подразделений Росфинмониторинга и руководителей территориальных органов: о внезапном нападении противника; о введении плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в её отдельных местностях в полном объёме или частично; о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны. 11. Группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны Росфинмониторинга осуществляет: сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до руководства, начальников структурных подразделений и руководителей территориальных органов; учёт принятых (отданных) распоряжений по гражданской обороне и представления донесений установленным порядком в МЧС России; контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в Росфинмониторинге и территориальных органах; сбор и обмен информацией в области гражданской обороны; информационное обеспечение руководства Росфинмониторинга о сложившейся и складывающейся обстановке; организацию взаимодействия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во время выполнения мероприятий по гражданской обороне с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) согласно плану гражданской обороны Росфинмониторинга. 12. Планирование и организация мероприятий по гражданской обороне, контроль за их выполнением возлагается: в Росфинмониторинге - на Штаб ГО, ЭВК, Комиссию по ПУФ, другие органы управления, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны, а также на структурные подразделения; в территориальных органах - на Штабы ГО, Комиссии по ГО и структурные подразделения. 13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Росфинмониторинге и территориальных органах заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы - ЭВК, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации. Деятельность ЭВК регламентируется положениями о них, а членов эвакуационных органов - их должностными обязанностями. 14. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в Росфинмониторинге и территориальных органах заблаговременно в мирное время в соответствии с требованиями Закона № 28-ФЗ создаются Комиссии по ПУФ. Деятельность Комиссий по ПУФ регламентируется положениями о них, а членов указанных Комиссий - их должностными обязанностями.
III. Основные задачи и функции в области гражданской обороны
15. Основными задачами в области гражданской обороны для Росфинмониторинга и территориальных органов являются: подготовка работников Росфинмониторинга и территориальных органов в области гражданской обороны; оповещение работников Росфинмониторинга и территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; рассредоточение работников Росфинмониторинга и территориальных органов, эвакуация членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации; предоставление защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия работников Росфинмониторинга и территориальных органов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (станциях метрополитена) в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; обеспечение работников Росфинмониторинга и территориальных органов средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями приказа МЧС России № 543; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки в соответствии с требованиями Закона № 28-ФЗ; участие в организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) пожарно-спасательными частями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ПСЧГПС) в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; организация первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера силами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), органов местного самоуправления (далее - ОМС) и организаций в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; оказание первой помощи и организация оказания медицинской помощи работникам Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами лечебных учреждений здравоохранения ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; организация борьбы с пожарами на объектах, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами ПСЧГПС, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению по информации территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; организация проведения санитарной обработки работников Росфинмониторинга и территориальных органов, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники территориальными подразделениями МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; поддержание и восстановление общественного порядка среди работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация проведения срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных систем в военное время с привлечением аварийных расчётов коммунальных служб ОИВ и ОМС, а при необходимости аварийно-восстановительных расчётов МЧС России в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росфинмониторинга и территориальных органов и выживания в военное время работников Росфинмониторинга и территориальных органов; обеспечение постоянной готовности имеющихся сил и средств Росфинмониторинга и территориальных органов (при их создании) для выполнения задач гражданской обороны; 16. Росфинмониторинг в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции: принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, акты в области гражданской обороны, доводит их до своих территориальных органов и осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Росфинмониторинге и территориальных органах; организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в Росфинмониторинге; организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в пределах финансирования, предусмотренного в федеральном бюджете на осуществление деятельности Росфинмониторинга; разрабатывает и реализует план гражданской обороны Росфинмониторинга; разрабатывает и реализует годовой план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росфинмониторинге; осуществляет управление гражданской обороной в Росфинмониторинге; осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны; осуществляет подготовку работников Росфинмониторинга в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно постановлению № 547 и постановлению № 841; организует подготовку руководителей и работников по гражданской обороне территориальных органов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с постановлением № 547 и постановлением № 841; осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны среди работников Росфинмониторинга; создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления (при их наличии), технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения работников Росфинмониторинга об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обеспечивает приём сигналов гражданской обороны и доводит их до работников Росфинмониторинга и территориальных органов; осуществляет оповещение работников Росфинмониторинга и территориальных органов об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом № 28-ФЗ и Законом № 68-ФЗ; осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий в случае расположения структурных подразделений Росфинмониторинга в зонах возможных опасностей (зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, катастрофического затопления); осуществляет создание, хранение и освежение запасов материальных, медицинских и иных средств, в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с постановлением № 379 и приказом МЧС России № 285; осуществляет накопление средств индивидуальной защиты в случае расположении в зоне возможных опасностей (радиоактивного заражения или химического и биологического загрязнения), организует их хранение и содержание в соответствии с приказом МЧС России № 543; обеспечивает укрытие работников Росфинмониторинга в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (на выделенных станциях метрополитена) по согласованию с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах расположения Росфинмониторинга согласно постановлению № 1309; организует и проводит мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки; организует проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с привлечением территориальных органов МЧС России, сил ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга; организует осуществление первоочередного жизнеобеспечения работников Росфинмониторинга, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга; организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организует доставку в лечебные учреждения здравоохранения ОИВ и ОМС своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами спасательных формирований МЧС России и учреждений здравоохранения в местах размещения Росфинмониторинга; организует борьбу с пожарами на объектах Росфинмониторинга, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами и средствами ПСЧГПС, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга; организует взаимодействие с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по вопросу обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению в местах размещения Росфинмониторинга; организует взаимодействие с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга по вопросам санитарной обработки работников, обеззараживания зданий (сооружений), специальной обработки техники и территорий; организует поддержание и восстановление общественного порядка среди работников Росфинмониторинга при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организует срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных систем в военное время во взаимодействии с коммунальными службами ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга; осуществляет взаимодействие с ОИВ и ОМС по организации срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в случае применения вероятным противником современных средств поражения (далее - ССП) по объектам Росфинмониторинга и массовой гибели работников; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росфинмониторинга и выживания своих работников при ведении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организует создание и подготовку нештатных формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) Росфинмониторинга, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению согласно приказу МЧС России № 701; определяет состав НФГО Росфинмониторинга в соответствии с приказом МЧС России № 701; осуществляет учёт подготовки НФГО (при их наличии) для выполнения задач по гражданской обороне и обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению в территориальных органах; осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Росфинмониторинге, а также деятельности созданных сил гражданской обороны согласно постановлению № 379; осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в системе Росфинмониторинга; проводит в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений и территориальных органов к выполнению мероприятий по гражданской обороне; осуществляет другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 17. Территориальные органы в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны имеют следующие полномочия и основные функции: принимают локальные акты в области гражданской обороны, доводят их до своих работников и осуществляют контроль за их выполнением; осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны в территориальном органе; планируют и проводят мероприятия по гражданской обороне в территориальном органе; организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в территориальном органе; разрабатывают и реализуют план гражданской обороны территориального органа; разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального органа; осуществляют управление гражданской обороной в территориальном органе; осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны, направляют её в Росфинмониторинг, при необходимости в территориальные органы МЧС России, органы управления гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ОМВ и ОМС в местах размещения территориальных органов; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны и по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно постановлению № 547 и постановлению № 841; осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны среди работников территориальных органов; создают в территориальном органе и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления (по решению Росфинмониторинга), технические системы управления гражданской обороны, системы связи, а также системы оповещения работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечивают приём сигналов гражданской обороны и доведение их до работников территориальных органов; осуществляют оповещение своих работников об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом № 28-ФЗ и Законом № 68-ФЗ; осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий в случае расположения территориальных органов в зонах возможных опасностей (зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации; создают, осуществляют хранение и освежение запасов материально технических, медицинских и иных средств, в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с постановлением № 379; осуществляют накопление средств индивидуальной защиты, организуют их хранение и содержание в случае расположения территориального органа в зоне возможных опасностей (радиационного загрязнения или химического заражения) в соответствии с приказом МЧС России № 543; обеспечивают укрытие работников в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (на выделенных станциях метрополитена) по согласованию с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах расположения территориальных органов согласно постановлению № 1309; организуют и проводят мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки согласно требованиям Закона № 28-ФЗ; организуют проведение АСДНР с привлечением сил и средств территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; оказывают необходимую помощь в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; проводят мероприятия по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организуют доставку в лечебные учреждения ОИВ и ОМС своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в месте размещения территориальных органов; организуют предупреждение и тушение пожаров, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов с привлечением ПСЧГПС, сил ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа; организуют обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа; организуют санитарную обработку работников, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа; организуют поддержание и восстановление общественного порядка среди работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во взаимодействии с территориальными органами МВД России и Росгвардии, ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа; организуют срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных систем объектов территориальных органов в военное время во взаимодействии с ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа; осуществляют взаимодействие с ОИВ и ОМС по организации срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в случае применения вероятным противником ССП по объектам территориальных органов и массовой гибели работников территориальных органов; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов, выживания своих работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организуют создание НФГО, подготовку, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению в местах размещения согласно постановлению № 547 и постановлению № 841; осуществляют контроль за обучением работников, назначенных в состав НФГО; организуют создание, обеспечение и надлежащее содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО в соответствии с постановлением № 379; осуществляют контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в своих структурных подразделениях; проводят в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений к выполнению мероприятий по гражданской обороне; осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны.
IV. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения в Росфинмониторинге и территориальных органах
18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами по подготовке работников в области гражданской обороны, являются: организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководителей и работников гражданской обороны, работников, назначенных в состав НФГО, и работников Росфинмониторинга в соответствии с требованиями постановления № 547 и постановления № 841; разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками, в течение первого месяца их работы согласно постановлению № 841; осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой работников в области гражданской обороны, работников, назначенных в состав НФГО, и работников территориальных органов; планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки работников и НФГО; осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди своих работников. 19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами в целях оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения работников Росфинмониторинга, осуществление её модернизации на базе технических средств нового поколения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиосвязи, а также других технических средств информации и связи; информирование работников структурных подразделений Росфинмониторинга и территориальных органов о складывающейся обстановке; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с эвакуацией работников Росфинмониторинга и территориальных органов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов Росфинмониторинга, а также подготовка членов эвакуационных комиссий Росфинмониторинга и территориальных органов; подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих рассредоточению и эвакуации; разработка согласованных с ОИВ и ОМС планов эвакуации и размещения работников и членов их семей в безопасных районах; 21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с предоставлением работникам Росфинмониторинга и территориальных органов средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для обеспечения ими работников согласно приказу МЧС России № 285 и приказу МЧС России № 543; разработка планов выдачи и распределения СИЗ работникам в установленные сроки; обеспечение выдачи работникам СИЗ в установленные сроки согласно планам гражданской обороны; поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание находящихся в ведении защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (при наличии защитных сооружений гражданской обороны) в соответствии с постановлением № 1309; планирование, подготовка к строительству (в мирное время) и строительство (при приведении гражданской обороны в готовность) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны, с упрощённым внутренним оборудованием, укрытий простейшего типа, приспособленных заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства, с учётом требований постановления № 1309; обеспечение укрытия работников Росфинмониторинга и территориальных органов в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства (на станциях метрополитена) или быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием. 22. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются: определение перечня объектов Росфинмониторинга, подлежащих световой маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов Росфинмониторинга и территориальных органов, являющихся возможными целями при использовании ССП вероятным противником; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств (при наличии), необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (при наличии соответствующих критериев); проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков (при наличии соответствующих критериев). 23. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны согласно Закону № 28-ФЗ и приказу МЧС России № 701, а также разработка планов их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении АСДНР (при созданных силах гражданской обороны); организация взаимодействия с ФОИВ, ОИВ и ОМС при организации и проведении АСДНР; учёт и ведение реестров НФГО Росфинмониторинга. 24. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с первоочередным жизнеобеспечением работников Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников Росфинмониторинга и территориальных органов; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств (при их создании) согласно постановлению № 379; организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с привлечением лечебных учреждений здравоохранения ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; определение численности и организация размещения работников Росфинмониторинга и территориальных органов, оставшихся без крова, в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в имеющихся служебных жилых помещениях (общежитиях, домах отдыха, санаториях, детских лагерях, квартирах и т.д.) во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; оказание первой и доврачебной помощи пострадавшим работникам Росфинмониторинга и территориальных органов, их доставка в ближайшие лечебные учреждения здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; организация предоставления работникам Росфинмониторинга и территориальных органов информационно-психологической поддержки во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов. 25. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются: организация тушения пожаров на объектах Росфинмониторинга, и территориальных органов с привлечением ПСЧГПС во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; организация взаимодействия при тушении пожаров на объектах Росфинмониторинга и территориальных органов с подразделениями ПСЧГПС и других противопожарных подразделений ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; тушение пожаров в районах проведения АСДНР в военное время с привлечением аварийно-спасательных подразделений территориальных органов МЧС России и ПСЧГПС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов во взаимодействии с ОИВ и ОМС. 26. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению), являются: планирование и организация деятельности во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по обозначению районов, подвергшихся различным видам заражения (загрязнения) в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; введение режимов радиационной защиты в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС; организация информирования от территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС о степени заражённости и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов. 27. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с санитарной обработкой работников Росфинмониторинга и территориальных органов, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов, являются: организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников Росфинмониторинга и территориальных органов, обеззараживанию зданий, специальной обработке техники и территорий с привлечением территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов. 28. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами по восстановлению и поддержанию порядка в районах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание, оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны группы охраны общественного порядка в составе НФГО Росфинмониторинга и территориальных органов согласно постановлению № 547 и постановлению № 841; осуществление пропускного режима, соблюдение, восстановление и усиление охраны общественного порядка в Росфинмониторинге и территориальных органах, а также на маршрутах эвакуации в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов при проведении эвакуационных мероприятий; усиление охраны объектов и имущества Росфинмониторинга и территориальных органов; организация поддержания и восстановления общественного порядка среди работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во взаимодействии с территориальными органами МВД России и Росгвардии, ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа. 29. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются: организация обеспечения готовности коммунальных систем и аварийно-технической группы НФГО к работе в условиях военного времени, разработка планов её действий; организация взаимодействия с ОИВ и ОМС по вопросам проведения АСДНР на объектах коммунального хозяйства Росфинмониторинга и территориальных органов в военное время в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта повреждённых систем тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и канализации; планирование мероприятий по резервированию каналов проводной и мобильной телефонной связи во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; организация доставки и обеспечения работников Росфинмониторинга и территориальных органов питьевой водой во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; создание резервов автономных источников энергии. 30. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными со срочным захоронением погибших работников в военное время, являются: организация взаимодействия с ОИВ и ОМС по вопросам проведения срочного захоронения погибших работников в военное время; участие в проведении опознания погибших (умерших) работников, идентификации личности погибшего (умершего) или представление документов, удостоверяющих их личность, организации приглашения на проведение опознания родственников погибших (умерших) работников Росфинмониторинга и территориальных органов; организация направления тела погибшего (умершего) работника в экспертно-криминалистические подразделения МВД России или судебно-медицинские учреждения Минздрава России при невозможности проведения его идентификации. 31. Основными мероприятиями по гражданской обороне, связанными с обеспечением устойчивости функционирования объектов Росфинмониторинга и территориальных органов, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание и организация работы в мирное и военное время Комиссий по ПУФ Росфинмониторинга и территориальных органов; рациональное размещение объектов и инфраструктуры; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, в том числе в проектах строительства во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надёжности функционирования систем и источников тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и канализации, проводной и мобильной телефонной связи во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; проведение мероприятий по повышению надежности функционирования проводной и мобильной телефонной связи, организация резервирования каналов связи во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; организация планирования, подготовки и проведения АСДНР на объектах Росфинмониторинга и его территориальных органов с привлечением территориальных органов МЧС России (ПСЧГПС), сил и средств ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов; повышение эффективности защиты объектов Росфинмониторинга и территориальных органов при воздействии на них ССП вероятного противника во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов. 32. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются: подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и уточнение планирующих документов в области гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
V. Осуществление взаимодействия при организации ведения и ведении гражданской обороны
33. Взаимодействие по вопросам гражданской обороны организуется в целях обеспечения согласованных действий Росфинмониторинга и территориальных органов с органами, осуществляющими управление гражданской обороной ФОИВ, ОИВ и ОМС, а также с органами военного управления (далее - ОВУ) соответствующего уровня в ходе выполнения задач гражданской обороны. 34. При организации взаимодействия по вопросам организации и ведения гражданской обороны согласовываются вопросы: а) с органами, осуществляющими управление гражданской обороной: порядок обмена информацией в области гражданской обороны; разработки единых по форме документов управления; порядок оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; сопряжения соответствующих систем управления, оповещения и связи; организации работы по планированию совместных действиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; порядок действий по сигналам оповещения гражданской обороны; порядок взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны; организации работы оперативных групп на запасных пунктах управления (при их наличии); организации выделения и закрепления защитных сооружений гражданской обороны для укрытия работников; организации применения сил и средств НФГО (при их наличии) для ведения АСДНР в очагах поражения, не связанных с риском для жизни и здоровья работников, назначенных в состав НФГО; организации управления действиями объединённых сил сторон при совместном ведении АСДНР, а также обеспечении этих действий; выделения сил и средств (при их наличии) для ведения борьбы с пожарами; участия в организации введения режимов радиационной защиты; организации мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими и другими материальными средствами (при их наличии); и другим вопросам. б) с органами военного управления: порядок использования во взаимных интересах местности в безопасных районах (при их выделении), путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи; исходные районы сил гражданской обороны, выделяемые для проведения АСДНР; пути выхода сил гражданской обороны к объектам проведения работ; порядок проведения силами гражданской обороны АСДНР на объектах проведения работ; порядок организации комендантской службы и регулирование движения на маршрутах выхода в безопасные районы; и другим вопросам. в) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: взаимного информирования об эвакуации населения (при её проведении), местах развёртывания сборных эвакопунктов, посадки на транспорт и высадки с транспорта работников и использования зданий, находящихся в собственности ОИВ и ОМС; организации рассредоточения (при его проведении) и размещение работников и эвакуируемых членов их семей в безопасных районах; организации снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения; организации мест размещения пунктов управления (при их выделении) и организации с ними связи; организации спецобработки граждан и техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта, развёртываемых по линии гражданской обороны; получения информации о радиационной, химической и биологической обстановке на сборных эвакуационных пунктах и маршрутах движения в безопасные районы; и другим вопросам. 35. Организация обмена информацией в области гражданской обороны Росфинмониторинга с МЧС России осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 16 февраля 2012 г. № 70дсп (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2012 г., регистрационный № 23622). 36. Обмен информацией в области гражданской обороны между Росфинмониторингом и его территориальными органами осуществляется в соответствии с табелем срочных донесений Росфинмониторинга.
VI. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
37. Номенклатура и объёмы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств определяются нормативными актами Росфинмониторинга, исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба и иных особенностей, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов в соответствии с постановлением № 379. Создание запасов, определение их номенклатуры и объёмов осуществляются для защиты и обеспечения работников, находящихся в зонах возможного поражения, а также для оснащения НФГО в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно постановлению № 379 и постановлению № 1340. 38. Создаваемые запасы материально-технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от имеющихся материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущества текущего довольствия согласно приказу МЧС России № 285. 39. Обеспечение территориальных органов запасами гражданской обороны для выполнения задач в области гражданской обороны осуществляется территориальными органами за счёт соответствующих статей бюджетных обязательств, выделяемых на финансирование их деятельности. 40. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, а также изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки работников, формирований и служб гражданской обороны осуществляется по соответствующим статьям бюджетных обязательств Росфинмониторинга и территориальных органов. 41. Обеспечение работников Росфинмониторинга и территориальных органов СИЗ и медицинскими средствами производится в соответствии с постановлением № 379 и постановлением № 1340. 42. Финансирование выполнения мероприятий по гражданской обороне в Росфинмониторинге и его территориальных органах осуществляется за счёт средств федерального бюджета. 43. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны осуществляется в соответствии с постановлением № 379 и постановлением № 1340. 44. Финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в соответствующие довольствующие органы.
VII. Контроль в области гражданской обороны
45. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны к выполнению мероприятий по гражданской обороне осуществляется ведомственный контроль в области гражданской обороны. 46. Ведомственный контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в Росфинмониторинге и территорриальных органах организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок и занятий. Ведомственный контроль в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения (работники) уполномоченные по гражданской обороне Росфингмониторинга в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росфинмониторинге. 47. Неисполнение должностными лицами Росфинмониторинга и территориальных органов требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|