Расширенный поиск
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 15.07.2019 № 502
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
15 июля 2019 г. № 502
Об утверждении критериев и методики принятия координационным советом по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию решения о согласовании предложения о разработке комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла, либо о его доработке, либо о нецелесообразности разработки комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла
Зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2019 г. Регистрационный № 55913
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 9, ст. 834), приказываю: Утвердить: критерии принятия координационным советом по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию решения о согласовании предложения о разработке комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла, либо о его доработке, либо о нецелесообразности разработки комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла (приложение № 1); методику принятия координационным советом по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию решения о согласовании предложения о разработке комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла, либо о его доработке, либо о нецелесообразности разработки комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла (приложение № 2).
Врио Министра М.А.Медведев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
Критерии принятия координационным советом по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию решения о согласовании предложения о разработке комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла, либо о его доработке, либо о нецелесообразности разработки комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла
Для оценки предложений о разработке комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла, комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла (далее соответственно - предложение о разработке, комплексная программа, комплексный проект), направленных советом по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации, применяются следующие критерии: 1. Важность реализации комплексной программы, комплексного проекта для достижения результатов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации. 2. Наличие заинтересованности предполагаемого ответственного исполнителя предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта в планируемых мероприятиях и результатах комплексной программы, комплексного проекта. 3. Наличие у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта научных заделов по направлениям реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта. 4. Наличие у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта необходимой для реализации предполагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта инженерной, научно-технической, инновационной, транспортной и иной инфраструктуры. 5. Наличие у предполагаемых участников и заказчиков предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта кадров, обладающих профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта. 6. Соответствие товаров (работ, услуг), предусмотренных предлагаемыми к разработке комплексной программой, комплексным проектом, мировым и отечественным аналогам. 7. Достижение положительного социально-экономического эффекта от реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, включая создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 8. Степень финансовой устойчивости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта (возможность их финансирования заказчиком с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая сроки, объемы и процентные ставки). 9. Объем предполагаемых поступлений на реализацию предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта из внебюджетных источников. 10. Срок окупаемости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта. 11. Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных предлагаемыми к разработке комплексной программой, комплексным проектом.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
Методика принятия координационным советом по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию решения о согласовании предложения о разработке комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла, либо о его доработке, либо о нецелесообразности разработки комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла
1. Настоящая Методика определяет процедуру принятия координационным советом по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (далее - координационный совет) в соответствии с пунктом 7 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 9, ст. 834) (далее - Правила), решения о согласовании предложения о разработке комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла, комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла (далее соответственно - предложение о разработке, комплексная программа, комплексный проект), либо о его доработке, либо о нецелесообразности разработки комплексной программы, комплексного проекта. 2. Для принятия решения о согласовании предложения о разработке, либо о его доработке, либо о нецелесообразности разработки комплексной программы, комплексного проекта координационный совет оценивает предложение о разработке, направленное советом по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации (далее - совет по приоритетному направлению), следующим образом: 2.1. По критерию "важность реализации комплексной программы, комплексного проекта для достижения результатов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации": а) в случае если реализация предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта способствует достижению результатов, соответствующих приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации, предложению о разработке присваивается 5 (пять) баллов; б) в случае если реализация предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта не способствует достижению результатов, соответствующих приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.2. По критерию "наличие заинтересованности предполагаемого ответственного исполнителя предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта в планируемых мероприятиях и результатах комплексной программы, комплексного проекта": а) в случае если заинтересованность предполагаемого ответственного исполнителя предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта подтверждена документами, содержащими в том числе перечень принятых им на себя обязательств, предусматривающих, в частности, софинансирование реализации комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке присваивается 6 (шесть) баллов; б) в случае если заинтересованность предполагаемого ответственного исполнителя предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта подтверждена документами, содержащими только свидетельство предполагаемого ответственного исполнителя о такой заинтересованности, предложению о разработке присваиваются 3 (три) балла; в) в случае если заинтересованность предполагаемого ответственного исполнителя предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта не подтверждена, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.3. По критерию "наличие у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта научных заделов по направлениям реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта": а) при наличии на дату представления предложения о разработке документального подтверждения наличия у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, разработанных технологий, экспериментальных образцов и макетов по тематикам, соответствующим направлениям реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке присваивается 6 (шесть) баллов; б) при наличии на дату представления предложения о разработке документального подтверждения наличия у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта или зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, или разработанных технологий, или экспериментальных образцов, макетов по тематикам, соответствующим направлениям реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке присваиваются 3 (три) балла; в) в случае отсутствия на дату представления предложения о разработке документального подтверждения наличия у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, разработанных технологий, экспериментальных образцов, макетов по тематикам, соответствующим направлениям реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.4. По критерию "наличие у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта необходимой для реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта инженерной, научно-технической, инновационной, транспортной и иной инфраструктуры": а) при наличии у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексных программ, комплексных проектов на дату представления предложения о разработке необходимой для обеспечения деятельности предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта инфраструктуры, а также если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству, сроки их строительства соответствуют требованиям и срокам реализации этапов предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, и при наличии документов, подтверждающих планируемое строительство данных объектов, предложению о разработке присваивается 5 (пять) баллов; б) в случае отсутствия у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта на дату представления предложения о разработке необходимой для обеспечения деятельности предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта инфраструктуры, а также если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству и сроки их строительства соответствуют требованиям и срокам реализации этапов предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта при этом документы, подтверждающие планируемое строительство данных объектов, не представлены, предложению о разработке присваиваются 2 (два) балла; в) в случае отсутствия у предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта на дату представления предложения о разработке необходимой для обеспечения деятельности предполагаемых участников предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта инфраструктуры, а также если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству, но сроки их строительства не соответствуют требованиям и срокам реализации этапов предполагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.5. По критерию "наличие у предполагаемых участников и заказчиков предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта кадров, обладающих профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта": а) в случае подтверждения наличия у предполагаемых участников и заказчиков предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, или в случае отсутствия таких кадров, но при наличии стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми для реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта профессиональными знаниями и квалификацией, предложению о разработке присваивается 5 (пять) баллов; б) в случае отсутствия у предполагаемых участников и заказчиков предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, и стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми для реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта профессиональными знаниями и квалификацией, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.6. По критерию "соответствие товаров (работ, услуг), предусмотренных предлагаемыми к разработке комплексной программой, комплексным проектом, мировым и отечественным аналогам": а) в случае если предлагаемые к разработке комплексная программа, комплексный проект предполагают производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), характеристики которых по одному или нескольким параметрам превосходят существующие отечественные и (или) мировые аналоги, предложению о разработке присваивается 5 (пять) баллов; б) в случае если предлагаемые к разработке комплексная программа, комплексный проект предполагают производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые по своим характеристикам соответствуют или уступают существующим отечественным и (или) мировым аналогам, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.7. По критерию "достижение положительного социально-экономического эффекта от реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, включая создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации": а) в случае если реализация предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест), увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации более чем на 50% в первые три года реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке присваивается 6 (шесть) баллов; б) в случае если реализация предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест), увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации менее чем на 50% в первые три года реализации предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке присваиваются 3 (три) балла; в) в случае если реализация предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта не предполагает создания (сохранения) рабочих мест или увеличения объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) или увеличения объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.8. По критерию "степень финансовой устойчивости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта (возможность их финансирования заказчиком с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая сроки, объемы и процентные ставки))": а) в случае если финансирование предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта предусматривается за счет собственных средств или средств учредителей предполагаемого заказчика предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта (с предоставлением подтверждающих документов) в полном объеме, предложению о разработке присваиваются 3 (три) балла; б) в случае если финансирование предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта предусматривает привлечение предполагаемым заказчиком предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта заемных средств, при наличии документов, подтверждающих сроки, порядок и объемы предоставляемых денежных средств, в том числе процентные ставки за пользование заемными средствами, предложению о разработке присваивается 1 (один) балл; в) в случае если финансирование предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта предусматривает привлечение предполагаемым заказчиком предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта заемных денежных средств и при этом данный предполагаемый заказчик не представил документов, подтверждающих условия привлечения займа, а также если предложение о разработке не предусматривает привлечение предполагаемым заказчиком предлагаемых к разработке комплексных программ, комплексных проектов заемных денежных средств, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.9. По критерию "объем предполагаемых поступлений на реализацию предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта из внебюджетных источников": а) в случае если финансирование предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта за счет внебюджетных источников запланировано на 40 процентов и более от общей стоимости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке присваиваются 3 (три) балла; б) в случае если финансирование предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта за счет внебюджетных источников запланировано от 20 до 39 процентов от общей стоимости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке присваивается 1 (один) балл; в) в случае если финансирование предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта за счет внебюджетных источников запланировано менее, чем на 20 процентов от общей стоимости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 2.10. По критерию "срок окупаемости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта": а) в случае если простой срок окупаемости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта не превышает 5 (пять) лет, предложению о разработке присваивается 3 (три) балла; б) в случае если простой срок окупаемости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта составляет от 5 (пяти) до 15 (пятнадцати) лет, предложению о разработке присваиваются 2 (два) балла; в) в случае если простой срок окупаемости предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта превышает 15 (пятнадцать) лет, предложению о разработке присваивается 1 (один) балл. 2.11. По критерию "уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных предлагаемыми к разработке комплексной программой, комплексным проектом": а) при наличии в предложении о разработке маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых предполагаемым заказчиком предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предложению о разработке присваиваются 3 (три) балла; б) в случае отсутствия в предложении о разработке маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых предполагаемым заказчиком предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), или отсутствия в такой стратегии одного или нескольких из вышеуказанных компонентов, предложению о разработке баллы по данному критерию не присваиваются. 3. В целях проведения оценки каждого предложения о разработке координационный совет формирует рабочую группу из числа членов координационного совета, не входящих в состав совета по приоритетному направлению, предоставившего эти предложения, (далее - рабочая группа). 4. По итогам оценки предложения о разработке на основании критериев, предусмотренных пунктом 2 настоящей Методики, рабочая группа присваивает предложению о разработке баллы. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено предложению о разработке рабочей группой, - 50. 5. Для получения количества баллов, присвоенных предложению о разработке, значения баллов по каждому критерию, указанному в пункте 2 настоящей Методики, суммируются. 6. По итогам проведенной оценки предложения о разработке рабочая группа формирует для координационного совета рекомендации, содержащие показатель оценки предложения о разработке, и пояснительную записку, подготовленную рабочей группой по итогам оценки, содержащую в том числе пояснения значения баллов, присвоенных предложению о разработке, по каждому критерию, предусмотренному пунктом 2 настоящей Методики. 7. Предложения о разработке вместе с рекомендациями рабочей группы, содержащими материалы, предусмотренные пунктом 6 настоящей Методики, рассматриваются координационным советом, который по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений: а) о согласовании предложения о разработке; б) о доработке предложения о разработке советом по приоритетному направлению проекта комплексной программы, комплексного проекта; в) о нецелесообразности разработки комплексной программы, комплексного проекта. 8. Решение координационного совета, предусмотренное пунктом 7 настоящей Методики, принимается координационным советом путем голосования большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов координационного совета и оформляется протоколом заседания координационного совета.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|