Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2019 № 162
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2019 г. № 162
МОСКВА
Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию прилагаемые Правила разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации. 2. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления: обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления; представить в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, устанавливающего требования и критерии, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации. 3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации представлять ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации отчеты о реализации комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации. Комплексные научно-технические программы полного инновационного цикла и комплексные научно-технические проекты полного инновационного цикла формируются в целях достижения результатов по приоритетам, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", и направлены на создание прорывных отечественных технологий и получение результатов, обеспечивающих повышение конкурентоспособности экономики.
II. Основные понятия
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: "инновационный цикл" - комплекс работ, включающий основные этапы и результаты инновационного процесса, а также выполнение прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ с целью коммерциализации научного знания в новых продуктах, производство продукции; "комплексная программа" - комплексная научно-техническая программа полного инновационного цикла, представляющая собой совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий, включающих в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг; "комплексный проект" - комплексный научно-технический проект полного инновационного цикла, представляющий собой комплекс работ, скоординированных по задачам, срокам и ресурсам, включающий в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг; "инициатор комплексной программы, комплексного проекта" - заинтересованные органы государственной власти, члены советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, организации реального сектора экономики, общественные объединения, институты развития, иные организации; "ответственный исполнитель" - ответственный исполнитель - координатор комплексной программы, комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, соответствующей направлениям реализации комплексной программы, комплексного проекта, или иным главным распорядителем средств федерального бюджета в сфере научно-технической или производственной деятельности, соответствующей направлениям реализации комплексной программы, комплексного проекта, отвечающим за их реализацию и достижение целевых показателей; "соисполнитель" - соисполнитель комплексной программы, комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти и (или) иным главным распорядителем средств федерального бюджета, отвечающим за реализацию комплексной программы, комплексного проекта и достижение их целевых показателей; "заказчик" - заказчик комплексной программы, комплексного проекта, являющийся организацией реального сектора экономики, заинтересованной в использовании научных, научно-технических результатов комплексной программы, комплексного проекта и участвующей в выполнении и реализации их мероприятий с целью производства продукции и оказания услуг; "участники комплексной программы" и "участники комплексного проекта" - органы государственной власти, научные и образовательные организации, иные организации различных форм собственности, институты развития; "комплексный план научных исследований" - план взаимоувязанных научных исследований и разработок научных и образовательных организаций, организаций реального сектора экономики для создания новых или выявления имеющихся перспективных (прорывных) и востребованных в экономике результатов, формируемый в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в целях реализации комплексных программ; "базовая организация" - организация, осуществляющая в соответствии с Положением о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2018 г. № 16 "Об утверждении Положения о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации", организационное, техническое и информационное обеспечение деятельности совета по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации (далее - совет по приоритетному направлению).
III. Инициирование, разработка и утверждение комплексной программы, комплексного проекта
3. Совет по приоритетному направлению определяет комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена его деятельность, и согласовывает их с координационным советом по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (далее - координационный совет). Требования и критерии, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Инициатор комплексной программы, комплексного проекта направляет в совет по приоритетному направлению заявку на разработку комплексной программы, комплексного проекта (далее - заявка) по форме, установленной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Заявка должна включать цель комплексной программы, комплексного проекта, обоснование актуальности, комплексные задачи, на решение которых направлены комплексная программа, комплексный проект, потенциальных заказчиков и рынки, на которых будут востребованы предлагаемые к разработке и производству продукты, оценку ресурсов, необходимых для реализации комплексной программы, комплексного проекта, предложения об источниках финансирования. 5. Совет по приоритетному направлению с привлечением базовой организации проводит анализ заявок на наличие имеющихся научных заделов и научно-технических результатов, которые могут быть использованы для достижения целей предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, а также перспектив выхода на рынок предлагаемых к разработке технологий, продуктов и услуг. Из заявок, соответствующих комплексным задачам, совет по приоритетному направлению совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и заинтересованными организациями формирует в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации: а) предложения о разработке комплексных программ, включая комплексный план научных исследований, и информацию об ответственном исполнителе, о соисполнителях, участниках комплексных программ, предлагаемых к разработке технологиях, продуктах и услугах, а также о сроках разработки комплексной программы; б) предложения о разработке комплексных проектов, включая информацию об имеющихся и необходимых научных заделах, об ответственном исполнителе, о соисполнителях, участниках комплексных проектов, предлагаемых к разработке технологиях, продуктах и услугах, а также о сроках разработки комплексного проекта. 6. Предложение о разработке комплексной программы, комплексного проекта рассматривается на заседании совета по приоритетному направлению. По итогам рассмотрения совет по приоритетному направлению принимает решение о направлении в координационный совет предложения о разработке комплексной программы, комплексного проекта в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, либо о нецелесообразности разработки комплексной программы, комплексного проекта. 7. Координационный совет рассматривает предложение о разработке комплексной программы, комплексного проекта, направленное советом по приоритетному направлению, и на основе методики и критериев, установленных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, принимает решение о согласовании предложения о разработке комплексной программы, комплексного проекта, либо о его доработке советом по приоритетному направлению, либо о нецелесообразности разработки комплексной программы, комплексного проекта. 8. Согласованное координационным советом предложение о разработке комплексной программы, комплексного проекта направляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для принятия по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию решения о разработке комплексной программы, комплексного проекта либо о нецелесообразности их разработки. В решении о разработке комплексной программы, комплексного проекта определяются ответственный исполнитель, соисполнители, в число которых входит Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, и участники, осуществляющие разработку и реализацию комплексной программы, комплексного проекта. 9. Разработка комплексной программы, комплексного проекта ответственным исполнителем осуществляется в течение 6 месяцев после принятия Правительством Российской Федерации решения о ее разработке. Форма комплексной программы, комплексного проекта и требования к их подготовке утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Комплексные программы, комплексные проекты подлежат обязательному согласованию с советом по приоритетному направлению. В случае если в процессе формирования комплексной программы, комплексного проекта будет выявлена необходимость внесения в них изменений принципиального характера, соответствующая информация направляется ответственным исполнителем председателю совета по приоритетному направлению для рассмотрения указанных изменений и принятия решения. В случае несогласия совета по приоритетному направлению с предлагаемыми изменениями ответственный исполнитель организует проведение согласительного совещания с участием совета по приоритетному направлению и координационного совета. 10. Согласованные проекты комплексной программы, комплексного проекта представляются ответственным исполнителем в Правительство Российской Федерации для последующего утверждения актом Правительства Российской Федерации.
IV. Реализация, мониторинг, корректировка и завершение реализации комплексных программ, комплексных проектов
11. Реализацию комплексной программы, комплексного проекта организует ответственный исполнитель. В целях реализации комплексной программы, комплексного проекта ответственный исполнитель может отбирать на конкурсной основе организацию для организационно-технического и информационного сопровождения реализации комплексной программы, комплексного проекта. 12. Внесение изменений в комплексную программу, комплексный проект производится по следующим основаниям, возникшим в ходе реализации комплексной программы, комплексного проекта: а) включение в состав комплексной программы, комплексного проекта новых мероприятий (работ); б) отклонение фактических показателей выполнения комплексной программы, комплексного проекта (далее - фактические показатели) от плановых показателей, предусмотренных комплексной программой, комплексным проектом (далее - плановые показатели); в) появление новых научно-технических и (или) технологических решений и условий, не учтенных при разработке комплексной программы, комплексного проекта, способствующих сокращению сроков получения запланированного результата; г) потеря актуальности и значимости ожидаемого научного результата при создании инновационных продуктов и услуг по причине появления на рынках готовых подобных решений или его практической нереализуемости; д) необходимость совершения опережающих действий с целью предупреждения возникновения возможных (ожидаемых) отклонений фактических показателей от плановых показателей; е) корректировка государственных программ Российской Федерации. 13. Ежегодный мониторинг реализации комплексной программы, комплексного проекта осуществляется ответственным исполнителем совместно с советом по приоритетному направлению и включает анализ соответствия фактических показателей плановым показателям, а также анализ реализации комплексной программы, комплексного проекта на основании информации, содержащейся в отчетах о ходе выполнения комплексной программы, комплексного проекта. 14. По итогам мониторинга ответственный исполнитель оформляет отчет о реализации комплексной программы, комплексного проекта и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет его в координационный совет. 15. Отчет о реализации комплексной программы, комплексного проекта представляется координационным советом в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 1 марта года, следующего за отчетным годом. 16. Началом этапа завершения комплексной программы, комплексного проекта является подготовка ответственным исполнителем итогового отчета о комплексной программе, комплексном проекте (далее - итоговый отчет). 17. Итоговый отчет готовится в соответствии с формой и требованиями к подготовке итогового отчета, утвержденными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. 18. Подготовленные ответственным исполнителем итоговый отчет и проект решения Правительства Российской Федерации о завершении реализации комплексной программы, комплексного проекта представляются на рассмотрение в совет по приоритетному направлению. Проект решения Правительства Российской Федерации о завершении реализации комплексной программы, комплексного проекта, согласованный советом по приоритетному направлению, и одобренный им итоговый отчет подлежат согласованию с координационным советом. Координационный совет информирует президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию о согласовании проекта решения Правительства Российской Федерации о завершении реализации комплексной программы, комплексного проекта и одобрении итогового отчета. 19. Согласованный координационным советом проект решения Правительства Российской Федерации о завершении реализации комплексной программы, комплексного проекта и одобренный им итоговый отчет направляются ответственным исполнителем в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. В течение 3 лет после завершения реализации комплексной программы, комплексного проекта ответственный исполнитель представляет ежегодно отчет о социально-экономическом эффекте от их реализации в совет по приоритетному направлению.
V. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы, комплексного проекта
20. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы, комплексного проекта осуществляется ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками комплексной программы, участниками комплексного проекта за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и средств внебюджетных источников. Инвестиции, осуществляемые в комплексные программы, комплексные проекты, должны быть предусмотрены в инвестиционных планах, обеспечивающих реализацию соответствующих программ инновационного развития участников комплексной программы, участников комплексного проекта из числа организаций реального сектора экономики. 21. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы, комплексного проекта может быть скорректировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|