Расширенный поиск
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.09.2019 № 145н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
12 сентября 2019 г. № 145н
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2019 г. Регистрационный № 56005
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730; 2013, № 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604; 2017, № 29, ст. 4374) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 июля 2010 г. № 70н "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2010 г., регистрационный № 18157). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя
УТВЕРЖДЕН
ПОРЯДОК
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится Министерством в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604; 2017, № 29, ст. 4374) (далее - Методика), и настоящим Порядком.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства
3. Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный департаментом Министерства, ответственным за его подготовку (далее - ответственный департамент Министерства), согласованный с заинтересованными департаментами Министерства, направляется директором ответственного департамента Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, в Правовой департамент Министерства для проведения его антикоррупционной экспертизы. 4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится Правовым департаментом Министерства при проведении их правовой экспертизы в срок до 15 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Министерства в Правовой департамент Министерства. 5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов в заключении, составленном Правовым департаментом Министерства по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта нормативного правового акта Министерства (далее - заключение), отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (глав, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта Министерства, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Заключение подписывается директором Правового департамента Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в ответственный департамент Министерства для обязательного рассмотрения. 6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, подлежат устранению ответственным департаментом Министерства, после чего доработанный проект нормативного правового акта Министерства направляется в Правовой департамент Министерства для проведения его антикоррупционной экспертизы. 7. При несогласии ответственного департамента Министерства и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего контроль и координацию деятельности ответственного департамента Министерства (далее - курирующий заместитель Министра финансов Российской Федерации) (при наличии), с выводами, содержащимися в заключении, курирующий заместитель Министра финансов Российской Федерации или директор ответственного департамента Министерства, координацию и контроль которого осуществляет непосредственно Министр финансов Российской Федерации, представляет Министру финансов Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, проект нормативного правового акта Министерства с приложением заключения и мотивированного обоснования несогласия с выводами, содержащимися в заключении, для принятия решения. 8. В случае если в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенные факторы не выявлены, результат проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства отражается в заключении, либо в случае отсутствия иных замечаний директором Правового департамента Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, на оборотной стороне последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта Министерства проставляется штамп, подтверждающий проведение его антикоррупционной экспертизы, заверенный подписью указанных лиц с указанием даты.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
9. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, ответственный департамент Министерства в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Правовой департамент Министерства, размещает указанные проекты на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы1. 10. В отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. 11. Срок размещения проектов нормативных правовых актов Министерства на официальном сайте для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней1. 12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным департаментом Министерства в 30-дневный срок со дня его получения2. _________________ 1 Пункт 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96. 2 Пункт 7(3) Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
13. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, ответственным департаментом Министерства направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенным фактором. 14. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации3, ответственный департамент Министерства возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин. _____________________ 3 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный № 22247), с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. № 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный № 27070).
15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответственный департамент Министерства повторно направляет проект нормативного правового акта Министерства для проведения его антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка в Правовой департамент Министерства с приложением копий поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 16. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Министерства, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства
17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения, осуществляемом ответственными департаментами Министерства. 18. В ходе мониторинга применения нормативных правовых актов Министерства осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства, ее анализ и оценка. 19. При выявлении в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов ответственный департамент Министерства в течение 14 дней готовит предложения по их устранению и направляет проект нормативного правового акта Министерства об изменении или признании утратившим силу данного нормативного правового акта Министерства с приложением служебной записки в Правовой департамент Министерства для проведения его антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|