Расширенный поиск
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 08.11.2019 № 1483/19
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
Москва
8 ноября 2019 г. № 1483/19
Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов
Зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2019 г. Регистрационный № 57062
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2019, № 31, ст. 4459), пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; 2019, № 27, ст. 3589), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. 2. Признать утратившими силу приказы ФСТ России: - от 07.12.2004 № 236-э "Об утверждении Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный № 6264); - от 07.08.2006 № 150-э "О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2004 года № 236-э" (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный № 8218). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Ю.Артемьев
Приложение
Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов
1. Настоящий Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, разработан в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2019, № 31, ст. 4459), пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; 2019, № 27, ст. 3589), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с согласованием решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 2. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - заявитель), направленное в Федеральную антимонопольную службу на бланке заявителя (далее - заявление). 3. К заявлению о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня должны быть приложены следующие документы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях): 1) письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о необходимости установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с указанием величины цен (тарифов), предлагаемых к утверждению; 2) проект решения (решений) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2018 года, регистрационный № 53047), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 25 июня 2019 года № 825/19 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 года, регистрационный № 56411); 3) протокол (протоколы) заседания коллегиального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу принятия решения об установлении цен (тарифов), соответствующий требованиям, установленным пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила государственного регулирования); 4) экспертные заключения, соответствующие требованиям, установленным пунктом 23 Правил государственного регулирования; 5) ежегодные отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 20.02.2014 № 201-э "Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения" (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2014 года, регистрационный № 32449), за предшествующий и текущий долгосрочный период регулирования по всем регулируемым организациям, для которых в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) утверждены инвестиционные программы на период регулирования; 6) акты внеплановых проверок, проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49 (часть II), ст. 5978; 2019, № 5, ст. 389), в отношении организаций, инвестиционные программы которых утверждались (утверждаются) указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, систематизированные по годам и организациям за предшествующий и текущий долгосрочный период регулирования. К актам приобщается подробная пояснительная записка по каждой организации о ежегодных мерах, которые были приняты по результатам проведенных проверок в соответствующем субъекте Российской Федерации органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования); 7) документы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов, в том числе: а) анализ динамики ежегодного (по полугодиям и в целом за год) изменения величины и ставки перекрестного субсидирования по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном тарифах на услуги по передаче электрической энергии на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования в формате шаблона федеральной государственной информационной системы "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационная система "ЕИАС") с пояснительной запиской о причинах изменений; б) анализ использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования; в) анализ фактического исполнения программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования; 8) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по субъекту Российской Федерации на очередной период регулирования в формате шаблона информационной системы "ЕИАС"; 9) заключения межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования к заявлениям о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, направленным на 2022 и последующие годы. 4. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет, подтверждающий соответствие предлагаемых к согласованию цен (тарифов) предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации. 5. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет средней по субъекту Российской Федерации цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка. 6. В случае изменения цен (тарифов) в течение финансового года и установления их на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, к заявлению должны быть приложены документы, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, а также проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, завизированный уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации или письмо, подписанное уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации об отсутствии необходимости внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. 7. По инициативе заявителя к заявлению также могут быть приложены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. 8. Документы, указанные в пунктах 2 - 7 настоящего Порядка, представляются в ФАС России не позднее 20 календарных дней со дня принятия ФАС России балансовых решений в сроки, установленные абзацем 7 пункта 60 Основ ценообразования. 9. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера. 10. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с настоящим Порядком, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу с указанием причин возврата. 11. В ходе рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующее: - запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления; - привлекает к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением Федеральной антимонопольной службы, принимаемым по результатам рассмотрения заявления; - совершает в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления. 12. По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению, Федеральная антимонопольная служба принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов). 13. Решение Федеральной антимонопольной службы направляется заявителю любым доступным способом в течении 7 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 14. Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении Федеральной антимонопольной службы, могут быть исправлены по заявлению заявителя или по инициативе ФАС России без изменения содержания решения.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|