Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20.11.2018 № 5226-7 ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об информации Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н.Патрушева о реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы и о ходе проведения осенних полевых работ в Российской Федерации в 2018 году Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 19 сентября 2018 года информацию Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н.Патрушева о реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы и о ходе проведения осенних полевых работ в Российской Федерации в 2018 году, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н.Патрушева о реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996 (далее также - Федеральная научно-техническая программа). 2. Принять к сведению информацию Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н.Патрушева о ходе проведения осенних полевых работ в Российской Федерации в 2018 году. 3. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации Б.-Ж.Жамбалнимбуева. 4. Одобрить деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по формированию условий для эффективной реализации Федеральной научно-технической программы, в том числе в части: формирования современной научно-технологической базы селекции и семеноводства картофеля и сахарной свеклы, отбора комплексных научно-технических проектов по созданию отечественных конкурентоспособных сортов, сортообразцов и гибридов картофеля и сахарной свеклы, разработке новых биологических средств защиты картофеля; создания отечественных конкурентоспособных кроссов мясной птицы (мясной кросс бройлерного типа); использования механизмов государственно-частного партнерства при формировании комплексных научно-технических проектов. 5. При обсуждении информации о ходе проведения осенних полевых работ в Российской Федерации в 2018 году было отмечено, что благодаря проведенной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса работе обеспечены: валовые объемы сбора урожая по основным видам сельскохозяйственных культур не ниже среднегодовых значений за последние десять лет (в том числе в 2018 году прогнозируется сбор зерновых в объеме не менее 105 миллионов тонн зерна); увеличение по сравнению с прошлым годом убранных площадей масличных культур в полтора раза и объема их валового сбора до 16 миллионов тонн, а также увеличение производства растительного масла и других продуктов переработки масла семян указанных культур; увеличение темпов закладки новых многолетних насаждений в целях реализации задач по импортозамещению плодоовощной продукции; увеличение объема производства скота и птицы на убой на 4 процента, а молока на 1,3 процента; наращивание объема государственной поддержки в целях приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями современной сельскохозяйственной техники; активизация работ по возвращению в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в 2018 году площадь земель, дополнительно вовлеченных в сельскохозяйственное производство, составит около 1 миллиона гектаров; введение в эксплуатацию более 95 тысяч гектаров земель в результате проведения мелиоративных работ. Государственная Дума положительно оценивает работу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по обеспечению роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, обеспечивающего продовольственную независимость страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", и поддерживает реализуемый указанным министерством курс на повышение эффективности мер государственной поддержки развития агропромышленного комплекса Российской Федерации в части наращивания объема и обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей; стимулирования инвестиционной активности в отрасли, в том числе с использованием механизма возмещения части прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию производственных объектов; развития элитного семеноводства, производства овощей закрытого грунта, льноводства и первичной переработки льна; обеспечения закладки многолетних насаждений и ухода за ними; развития отраслей животноводства и производства кормов. В то же время наряду с экономическими мерами стимулирования развития агропромышленного комплекса Российской Федерации необходимо уделить должное внимание решению задачи устойчивого развития сельских территорий и усилению социальной составляющей в структуре мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. В 2018 году в Российской Федерации сложились неблагоприятные природно-климатические условия, оказавшие негативное влияние на сроки проведения весенне-полевых работ и на объем и сроки уборки урожая. В результате природных аномалий в 23 субъектах Российской Федерации вводился режим чрезвычайной ситуации, в связи с чем Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет непрерывный мониторинг чрезвычайных ситуаций природного характера и оценку ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате таких ситуаций, в целях предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление соответствующей компенсации. Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в 2018 году предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление указанной компенсации в объеме 1,9 миллиарда рублей, при этом кассовое исполнение соответствующих расходов федерального бюджета по состоянию на 1 октября 2018 года составляет 0 рублей. В то же время, по предварительной экспертной оценке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, сумма ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, составляет не менее 5,8 миллиарда рублей. В связи с этим Правительству Российской Федерации после проведения экспертной оценки в полном объеме и определения точной суммы указанного ущерба необходимо принять дополнительные меры по обеспечению осуществления компенсации этого ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям в пострадавших субъектах Российской Федерации. При этом актуальной задачей является минимизация прямых затрат государства на компенсацию причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера ущерба, которая может быть решена в том числе путем стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к использованию механизма сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в качестве защиты своих имущественных интересов при причинении указанного ущерба. В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении и планируется к рассмотрению во втором чтении в период осенней сессии 2018 года проект федерального закона № 456500-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", внесенный Правительством Российской Федерации и предусматривающий положения, направленные на расширение страхового покрытия в отношении рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений в результате опасных природных явлений, а также на увеличение максимального размера безусловной франшизы с 30 до 50 процентов, что позволит повысить взаимный интерес сельскохозяйственных товаропроизводителей и страховых компаний к сельскохозяйственному страхованию, и в первую очередь в зонах рискованного земледелия. В связи с удорожанием горюче-смазочных материалов в 2018 году существует риск существенного снижения рентабельности сельскохозяйственного производства, увеличения себестоимости сельскохозяйственной продукции и, как следствие, роста потребительских цен на продовольственные товары. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2018 года № 1620-р предусмотрено выделение Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в 2018 году дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 5 миллиардов рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в том числе для приобретения не менее 90 тысяч тонн дизельного топлива на проведение агротехнологических работ в субъектах Российской Федерации в 2018 году. При этом, по оценкам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в связи с существенным ростом цен на дизельное топливо затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей при проведении сезонных полевых работ только за первое полугодие 2018 года выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 11,9 миллиарда рублей с учетом инфляции. 6. Государственная Дума разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о наличии ряда следующих недостатков, допущенных при подготовке и реализации государственных программ Российской Федерации, по которым ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - государственные программы Российской Федерации), и Федеральной научно-технической программы, в том числе: 1) недостаточная проработка обоснования бюджетных заявок по отдельным мерам государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год; 2) низкий уровень кассового исполнения расходов по отдельным мероприятиям государственных программ Российской Федерации; 3) использование не в полном объеме средств субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации в рамках реализации государственных программ Российской Федерации; 4) неиспользование или несвоевременное применение инструментов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (в том числе механизма государственных закупочных интервенций, установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом сельскохозяйственной продукции из регионов, удаленных от рынков сбыта), в результате чего в 2017 году снизилась рентабельность сельскохозяйственного производства и не был обеспечен надлежащий уровень его доходности; 5) направление бюджетных средств, предусмотренных для реализации Федеральной научно-технической программы, на другие цели. 7. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) учесть замечания, высказанные Счетной палатой Российской Федерации, и предложения Государственной Думы при корректировке и реализации государственных программ Российской Федерации; 2) продолжить наращивать уровень государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса Российской Федерации (в том числе с использованием механизма единой субсидии, иных финансовых и нефинансовых инструментов) и обеспечить при этом достижение соответствия между поставленными целями оказания государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий, ожидаемыми результатами реализации соответствующих мер государственной поддержки и механизмами их реализации, включая обеспечение необходимого уровня финансирования; 3) обратить внимание на необходимость повышения эффективности использования средств, выделяемых для развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий в рамках государственных программ Российской Федерации; 4) после завершения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации экспертной оценки и определения точной суммы ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, рассмотреть вопрос о целесообразности выделения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в 2018 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований, достаточных для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление в 2018 году компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям в пострадавших субъектах Российской Федерации указанного ущерба в полном объеме; 5) рассмотреть вопрос о целесообразности выделения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в 2018 году дополнительных средств для компенсации издержек сельскохозяйственных товаропроизводителей, обусловленных ростом цен на дизельное топливо, при проведении агротехнологических работ в 2018 году; 6) рассмотреть вопрос о возможности возврата сельскохозяйственным товаропроизводителям части акцизов на топливо в целях предоставления дополнительной государственной поддержки и снижения стоимости сельскохозяйственной продукции; 7) при корректировке Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства) особое внимание уделить оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, повышению продуктивности в молочном скотоводстве, развитию мясного скотоводства, технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса Российской Федерации, а также созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; 8) обеспечить в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства выполнение задач по опережающему развитию агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, включив в нее соответствующие цели, задачи и определив значения соответствующих целевых показателей на уровне, превышающем средний уровень по Российской Федерации; 9) в целях повышения энерговооруженности сельскохозяйственного производства, содействия дальнейшему снижению доли импортного технологического оборудования разработать и реализовать комплекс мер, направленных на развитие отечественного производства машин и оборудования для агропромышленного комплекса Российской Федерации, а также пищевой и перерабатывающей промышленности; 10) рассмотреть вопрос оптимизации тарифов на электроэнергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения, проживающего в сельских населенных пунктах; 11) в целях повышения качества реализуемой молочной продукции, противодействия фальсификации молочных продуктов и укрепления конкурентоспособности добросовестных сельскохозяйственных товаропроизводителей рассмотреть вопрос об усилении контроля качества молочной продукции; 12) в целях создания равных условий для конкуренции на рынке лизинга сельскохозяйственной техники ввести механизм предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов российских лизинговых организаций при предоставлении ими лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга сельскохозяйственной техники; 13) разработать комплекс мер по повышению уровня цифровизации сельскохозяйственного производства, стимулированию внедрения в сельскохозяйственное производство инновационных, научно обоснованных методик (включая методики управления качеством почв и точного земледелия) с применением современных информационных технологий и программного обеспечения; 14) при решении задачи по развитию информационно-телекоммуникационной сети на территории Российской Федерации обратить внимание на необходимость расширения зон покрытия сотовой связью в целях организации доступа к такой связи, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на территориях сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодьях; 15) ускорить подготовку и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов, предусматривающих совершенствование правового регулирования в области: производства, хранения зерна и продуктов его переработки; использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (в том числе в части порядка проведения государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства, в составе земель иных категорий); ветеринарии (в том числе в части обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, наделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору полномочиями по осуществлению контроля за исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области ветеринарии); развития мелиорации земель; семеноводства; развития племенного животноводства; развития пчеловодства; осуществления землеустройства; развития внутренней продовольственной помощи; развития сельскохозяйственной кооперации; 16) продолжить обсуждение проектов федеральных законов: об установлении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении плодовых, ягодных культур и винограда; о совершенствовании организации питания, в том числе о бесплатном обеспечении молоком, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в образовательных организациях; 17) поручить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса: обеспечить эффективную реализацию Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы; принять меры по совершенствованию планирования и оптимизации распределения бюджетных ассигнований, повышению эффективности администрирования бюджетных средств, включая недопущение их использования не в полном объеме; рассмотреть вопрос о совершенствовании оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в том числе в части распространения указанной меры государственной поддержки на производство картофеля, овощей, технических и кормовых культур; принять дополнительные меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях; разработать комплекс мер, направленных на обеспечение введения в действие Федерального закона от 3 августа 2018 года № 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на его эффективную реализацию, в том числе рассмотреть вопрос о включении в Государственную программу развития сельского хозяйства подпрограммы "Развитие органического сельскохозяйственного производства"; в целях обеспечения стабильности цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечить своевременное применение механизмов проведения государственных закупочных и товарных интервенций, оптимизации тарифов на перевозку железнодорожным транспортом сельскохозяйственной продукции из регионов, удаленных от рынков сбыта; разработать механизм регулирования межотраслевых ценовых отношений, направленный на установление справедливого соотношения долей сельскохозяйственного производства, промышленной переработки и торговли в структуре потребительских цен; разработать дополнительные меры, направленные на сохранение и использование отечественных генетических ресурсов растений и животных на территории Российской Федерации и на снижение зависимости агропромышленного комплекса Российской Федерации от импорта семенного, посадочного и племенного материалов, а также на разработку и развитие производства отечественных химических средств защиты растений; совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса осуществить мероприятия по стимулированию масштабного развития сельскохозяйственной потребительской кооперации и осуществлению различных экономических схем взаимодействия крупных сельскохозяйственных организаций и малых форм хозяйствования на селе на взаимовыгодных условиях; ускорить формирование научно-производственного партнерства в целях внедрения результатов научных исследований и разработок в их практическое применение в агропромышленном комплексе, а также содействовать повышению квалификации участников комплексных научно-технических проектов, реализуемых в соответствии с Федеральной научно-технической программой; активизировать работу, направленную на совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки инженерных и рабочих кадров для агропромышленного комплекса Российской Федерации, в том числе на развитие системы целевого обучения с участием организаций агропромышленного комплекса Российской Федерации в качестве заказчиков такого обучения, а также на повышение качества образования в аграрных вузах; разработать и реализовать меры по поддержке молодых специалистов, приехавших на работу в сельскую местность, в том числе в части применения механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья для молодых специалистов, трудоустраивающихся в организации агропромышленного комплекса Российской Федерации; ускорить работу по подготовке нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено федеральными законами. 8. Поручить Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам осуществлять контроль за реализацией настоящего Постановления. 9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении, в период весенней сессии 2019 года. 10. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин Москва 20 ноября 2018 года № 5226-7 ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|