Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.07.2019 № 331-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О реализации единого плана деятельности Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей в области экономики
Заслушав информацию Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации о реализации единого плана деятельности Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей в области экономики (далее - единый план), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" были определены национальные цели развития Российской Федерации на ближайшие шесть лет практически во всех сферах общественной жизни - повышение качества и продолжительности жизни граждан, снижение уровня бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры. Достижение национальных целей в области экономики, включая достижение устойчивых темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, будет обеспечиваться в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, а также входящих в их составы соответственно федеральных и региональных проектов. Ввиду тесной взаимосвязи национальных целей в области экономики, которые могут быть достигнуты в рамках исполнения нескольких государственных программ Российской Федерации, Правительством Российской Федерации разработан единый план, включающий перечень инструментов и механизмов достижения национальных целей развития Российской Федерации, в том числе в области экономики, а также основные показатели, характеризующие их достижение, с указанием ответственных заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Стратегическая значимость национальных проектов требует разработки механизма постоянного мониторинга эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию государственных программ Российской Федерации, которые должны стать основным инструментом бюджетного планирования. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению информацию Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации о реализации единого плана деятельности Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей в области экономики. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: ускорить утверждение плана мероприятий по реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р; обеспечить своевременную разработку и утверждение нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления бюджетных средств бюджетам субъектов Российской Федерации, а также государственным учреждениям и иным юридическим лицам; обеспечить в первоочередном порядке принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего порядок принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р; обеспечить всестороннее информирование населения о целях и задачах национальных проектов для его привлечения к реализации национальных проектов; завершить работу по формированию единого информационного пространства администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и национальной системы прослеживаемости товаров; провести анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной активности (свободная экономическая зона, региональные инвестиционные проекты, специальные инвестиционные контракты) и их влияния на достижение национальных целей, а также подготовить и представить предложения по совершенствованию указанных мер в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; подготовить предложения по повышению привлекательности инвестирования накоплений физических лиц в мерные слитки золота, включая разработку единых правил налогообложения, применяемых при реализации банками физическим лицам мерных слитков золота и иностранной валюты; поддержать, принимая во внимание расчеты, приведенные в финансово-экономическом обосновании, проект федерального закона № 388996-7 "О внесении изменений в статьи 284 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении налоговых льгот для организаций - резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа); завершить пересмотр системы целей, показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов государственных программ Российской Федерации в соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации; утвердить методику оценки эффективности государственных программ Российской Федерации; обеспечить обсуждение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации вопроса об инвестировании ликвидной части средств Фонда национального благосостояния, превышающих 7 процентов прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты, предусматривающих сокращение избыточной информации в документации и отчетности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, а также перевод такой отчетности в цифровой формат на основе единого платформенного решения в целях повышения эффективности работы; ускорить доработку программных компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе обеспечив бесперебойную работу подсистемы управления национальными проектами; разработать комплекс мер по совершенствованию официального статистического учета и системы государственной статистики и повышению их качества; продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях оптимизации и повышения эффективности закупочных процедур; разработать включающий рекомендации для субъектов Российской Федерации комплекс мер, направленных на поэтапное сокращение количества объектов незавершенного строительства; учитывать при разработке и (или) корректировке показателей национальных проектов географические, климатические и региональные особенности в целях выделения соответствующих объемов финансирования и повышения качества бюджетного планирования; обеспечивать утверждение правил распределения межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации до начала очередного финансового года; обеспечить заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на срок не меньше периода, на который федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период утверждено их распределение по субъектам Российской Федерации, а также рассмотреть возможность заключения указанных соглашений на срок реализации национальных проектов; проработать и представить на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений правила распределения между субъектами Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов на основе достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193; рассмотреть возможность установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, на срок их реализации, а также применения его по всем расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, осуществляемым в рамках национальных проектов (программ); ускорить работу по передаче на федеральный уровень полномочий по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента". 3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации при осуществлении контроля за реализацией национальных (федеральных) и региональных проектов минимизировать запросы необходимой информации, используя для ее получения подсистему проектного управления государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: активизировать работу по проведению конкурсных процедур для оперативного заключения государственных контрактов (договоров) в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета или увеличения их объемов для достижения национальных целей в области экономики; вести с органами местного самоуправления информационно-разъяснительную работу по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; повысить качество и эффективность организации межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях, в том числе обеспечив своевременное заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам. 5. Поручить Счетной палате Российской Федерации во взаимодействии с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга реализации национальных (федеральных) проектов в области экономики в субъектах Российской Федерации и анализа достаточности финансовых ресурсов для достижения целевых показателей национальных (федеральных) проектов. 6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 7. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко
Москва 23 июля 2019 года № 331-СФ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|