Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19.03.2019 № 5859-7 ГД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об информации Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева о реализации государственной политики в сфере строительства и
Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 23 января 2019 года информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева о реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также о перспективах развития жилищного строительства и ходе реализации национального проекта "Жилье и городская среда", Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева о реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также о перспективах развития жилищного строительства и ходе реализации национального проекта "Жилье и городская среда". 2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации Ю.В.Росляка. 3. Отметить необходимость безусловного достижения поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальной цели улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно. 4. В целом поддержать разработанный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации национальный проект "Жилье и городская среда", включающий в себя федеральные проекты "Ипотека", "Жилье", "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". 5. Обратить внимание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на необходимость: соблюдения сроков подготовки нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов; обязательного учета мнения субъектов Российской Федерации при разработке и утверждении региональных параметров, обеспечивающих достижение целевых показателей национального проекта "Жилье и городская среда". 6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос о возможности увеличения расходов федерального бюджета на обеспечение реализации государственных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры, включая малые города, исторические поселения и сельские поселения; проработать вопрос о совершенствовании механизмов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; обеспечить создание условий, направленных на сокращение непригодного для проживания жилищного фонда, предотвращение возникновения аварийного жилищного фонда, путем постепенного введения механизма реновации жилищного фонда в субъектах Российской Федерации; рассмотреть вопрос об усилении мер безопасности при использовании и содержании газового и электрического оборудования в многоквартирных домах при предоставлении коммунальных услуг по газоснабжению, теплоснабжению и электроснабжению; проработать вопрос снижения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, расположенного в объектах индивидуального жилищного строительства, к газораспределительным сетям; усовершенствовать процедуру применения аналогового метода расчета при определении нормативов потребления коммунальных услуг; совместно с Центральным банком Российской Федерации проработать вопросы о создании и внедрении программ ипотечного кредитования объектов индивидуального жилищного строительства; проработать вопрос об обеспечении объемов строительства жилья, предусмотренных национальным проектом "Жилье и городская среда", необходимыми объектами социальной инфраструктуры (детскими садами, поликлиниками, школами) с учетом корректировки показателей профильных федеральных программ (проектов); рассмотреть вопрос о целесообразности разработки комплексной программы обеспечения жилыми помещениями граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и найма, содержащей в отношении каждой категории очередников показатели результативности и план ее реализации в том числе по субъектам Российской Федерации; рассмотреть вопрос о принятии отдельной программы поддержки и развития института найма жилых помещений, в том числе в целях улучшения жилищных условий семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях; разработать меры по стимулированию строительства наемных домов в целях предоставления жилых помещений гражданам с невысоким уровнем доходов по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; усовершенствовать правовое регулирование деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов; продолжить работу по устранению административных барьеров в сфере строительства путем перехода на электронное взаимодействие органов государственной власти и сетевых организаций, а также путем оформления электронных документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, получения разрешения на строительство, подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; уделить пристальное внимание переходу к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства путем внедрения технологий информационного моделирования, принятия единых стандартов информационного моделирования; упростить подготовку документов территориального планирования и оптимизировать процедуру внесения изменений в документы территориального планирования; внедрить наилучшие доступные технологии при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов жилищного фонда; проработать вопрос об особенностях конкурентных закупок в области архитектурного проектирования и строительства в целях исключения цены заказа как единственного критерия, определяющего выбор подрядчика; проработать возможность создания правового механизма для привлечения средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, по которым застройщиком не исполнены обязательства по передаче жилых помещений гражданам - участникам долевого строительства (далее - проблемные объекты), в том числе в рамках федеральных программ (проектов); предусмотреть координацию мероприятий по завершению строительства проблемных объектов с мероприятиями государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", государственных программ субъектов Российской Федерации и мероприятиями, предусмотренными программами государственных институтов развития; рассмотреть возможность распространить действие федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на сельские поселения; рассмотреть возможность распространить действие федерального проекта "Чистая вода", предусмотренного национальным проектом "Экология", на модернизацию и строительство очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов; рассмотреть вопрос о возможности увеличения объема субсидирования мероприятий по переселению граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока. 7. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: провести анализ региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на предмет наличия в них сведений о жилых домах блокированной застройки и при необходимости выработать дополнительные меры, направленные на переселение граждан из таких домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; проанализировать причины нарушения сроков подготовки нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами, ответственным исполнителем по которым является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также принять меры по завершению работы над ними до конца 2019 года; в ходе реализации национального проекта "Жилье и городская среда" при уточнении ежегодных показателей ввода в эксплуатацию жилья для субъектов Российской Федерации до 2024 года учитывать уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, демографические показатели и потребительский спрос на вводимое жилье; обеспечить своевременное установление особенностей перехода застройщиков на привлечение денежных средств на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с использованием счетов эскроу с 1 июля 2019 года; в целях достижения единообразия правового регулирования строительной отрасли, актуализации нормативной правовой базы, совершенствования нормативно-технического регулирования, осуществления независимой экспертизы нормативно-технических документов рассмотреть возможность разработки и создания единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего полный свод нормативной документации в сферах проектирования и строительства, предусматривающий возможность внесения предложений экспертным сообществом, представителями научных кругов; составить и приступить к реализации плана-графика перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве; рассмотреть вопрос о возможности направления субсидий федерального бюджета на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для строительства (создания) многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта "Жилье", а также для строительства (создания) многоквартирных домов в жилищном фонде социального использования; проработать вопрос о возможности использования механизмов государственно-частного партнерства при реализации в субъектах Российской Федерации проектов строительства и модернизации инфраструктуры, необходимой для реализации федерального проекта "Жилье"; проработать вопрос о синхронизации работ по благоустройству территории с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, осуществлением реновации жилищного фонда и проведением модернизации существующих инженерных сетей, а также с проведением модернизации объектов транспортной и коммунальной инфраструктур, с созданием инфраструктуры спорта и отдыха; установить в качестве стимулирующего фактора для субъектов Российской Федерации - участников национального проекта "Жилье и городская среда" возможность предоставления объемов финансирования по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды" во взаимосвязи с объемами вводимого жилья по федеральному проекту "Жилье"; рассмотреть вопрос об упорядочении нормативно-правового регулирования всех этапов жизненного цикла объектов жилищного фонда: проектирования, строительства, эксплуатации, модернизации; усилить контроль за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора своих полномочий в части надзора за соблюдением требований жилищного законодательства к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, а также к установлению нормативов потребления коммунальных услуг, в части лицензионного контроля, проводимого в отношении управляющих организаций, и внесения изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации; в целях упрощения взаимодействия органов государственной власти и инвесторов в рамках государственно-частного партнерства создать единую информационную базу типовых проектов объектов социального значения; провести анализ государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с дальнейшей децентрализацией и передачей полномочий по вводу информации в нее на уровень субъектов Российской Федерации; разработать комплекс мер по техническому регулированию и стандартизации, а также по совершенствованию системы ценообразования в строительстве, в том числе в части организации мониторинга цен на строительные ресурсы; выработать комплексные меры по обеспечению контроля и методического руководства за переходом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на применение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; усовершенствовать систему ценообразования путем создания единой сметно-нормативной базы в проектировании и строительстве, а также сметных цен на строительные ресурсы, определяемых на основе мониторинга цен производителей; в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации в части повышения доступности жилья для российских семей и поручений Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части обеспечения парламентского контроля за ценообразованием в жилищном строительстве совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту проработать вопрос о снижении стоимости квадратного метра жилья к 2024 году, в том числе за счет анализа существующих резервов в сфере формирования себестоимости производства строительных материалов и проведения всех этапов строительных работ и применения при строительстве передовых технологий и материалов; направлять ежегодно в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству аналитическую и статистическую информацию о ходе реализации региональных программ капитального ремонта и финансовой устойчивости специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 8. Предложить Правительству Российской Федерации и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений и рекомендаций, содержащихся в настоящем Постановлении, в период весенней сессии 2019 года. 9. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству осуществлять анализ правоприменительной практики реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 10. Поручить Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям во взаимодействии с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проработать дополнительные меры по защите прав граждан - участников долевого строительства. 11. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту во взаимодействии со Счетной палатой Российской Федерации организовать проведение тематического мониторинга, по результатам которого подготовить предложения по решению проблемных вопросов ценообразования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 12. В рамках парламентского контроля провести совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, посвященное вопросам ценообразования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 13. В рамках контроля за исполнением настоящего Постановления провести в период осенней сессии 2019 года совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. 14. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, исполнительные и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 15. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин
Москва 19 марта 2019 года № 5859-7 ГД
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|