Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1918
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 г. № 1918
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации. 2. Установить, что утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации и проведение оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, включенных в перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, осуществляются в отношении налоговых расходов Российской Федерации, в результате возникновения которых прогноз объема выпадающих доходов в 2019 году превышает 0,01 процента утвержденного в федеральном бюджете объема доходов федерального бюджета на 2019 год. 3. Министерству финансов Российской Федерации сформировать и разместить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень налоговых расходов Российской Федерации, в отношении которых проведена оценка эффективности в 2019 году. 4. Установить, что разработка государственных программ Российской Федерации в части включения сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, и размещение сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в части включения сведений, предусмотренных пунктом 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, допускаются без использования аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей. 5. Пункты 1 и 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2020 г. 6. Пункт 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ИЗМЕНЕНИЯ,
1. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 32, ст. 4329; 2013, № 43, ст. 5557; 2014, № 30, ст. 4317; № 48, ст. 6877; 2015, № 2, ст. 461; № 30, ст. 4599; 2016, № 15, ст. 2101; № 47, ст. 6634; 2017, № 30, ст. 4665; 2019, № 25, ст. 3253): а) подпункт "з" пункта 8 дополнить словами "с указанием общего объема налоговых расходов Российской Федерации в рамках государственной программы (справочно)"; б) в пункте 9: подпункт "к" изложить в следующей редакции: "к) в случае использования тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;"; дополнить подпунктом "к1" следующего содержания: "к1) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование - сведения об общем объеме налоговых расходов Российской Федерации (в том числе с расшифровкой по годам реализации государственной программы), а также обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы;"; в) приложение № 1 к указанному Порядку после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания: "Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего)". 2. В Правилах разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 43, ст. 6323; 2019, № 25, ст. 3253): а) в пункте 15: подпункт "г" дополнить словами "с указанием общего объема налоговых расходов Российской Федерации в рамках государственной программы (справочно)"; подпункт "и" изложить в следующей редакции: "и) описание мер государственного регулирования в сфере реализации пилотной государственной программы (в случае использования тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации);"; дополнить подпунктом "и1" следующего содержания: "и1) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование - сведения об общем объеме налоговых расходов Российской Федерации (в том числе с расшифровкой по годам реализации пилотной государственной программы), а также обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы;"; б) приложение № 1 к указанным Правилам после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: "Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего)". 3. В Правилах формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1946): а) в пункте 2: после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "соисполнитель куратора налогового расхода" - федеральный орган исполнительной власти (иной федеральный государственный орган, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов Российской Федерации в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) непрограммных направлений деятельности, и участвующий совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 51 настоящих Правил;"; после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания: "сводная оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям нескольких государственных программ Российской Федерации или целям социально-экономического развития Российской Федерации, определенным в документах стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания;"; б) дополнить пунктом 51 следующего содержания: "51. В целях оценки налоговых расходов Российской Федерации соисполнитель куратора налоговых расходов: а) представляет куратору налоговых расходов Российской Федерации информацию для оценки налоговых расходов Российской Федерации (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов); б) представляет куратору налоговых расходов предложения для включения в проекты методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу Российской Федерации целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации; в) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации в пределах полномочий, определенных методикой оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, в соответствии с которыми он является ответственным за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации куратору налоговых расходов, осуществляющему сводную оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации, ежегодно, не позднее 1 декабря (уточненные данные - до 15 февраля)."; в) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания: "Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, по которым проводится сводная оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с соисполнителями кураторов налоговых расходов."; г) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания: "В отношении налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям нескольких государственных программ Российской Федерации или целям социально-экономического развития, предусмотренным документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках целеполагания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляется сводная оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации. Соисполнители кураторов указанных налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации."; д) пункт 17 изложить в следующей редакции: "17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, на 1 рубль налоговых расходов Российской Федерации и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации."; е) подпункт "г" пункта 18 признать утратившим силу; ж) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания: "Паспорта налоговых расходов Российской Федерации, результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации и рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации ежегодно, до 1 марта."; з) пункт 11 приложения к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
4. В Правилах формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. № 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 29, ст. 4042): а) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции: "8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ формируется на основе данных ответственных исполнителей, представляемых в сроки, установленные пунктом 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ, информации ответственных исполнителей об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах оценки эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях."; б) пункт 9 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям государственной программы и (или) целям ее структурных элементов;"; в) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции: "17. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ формируется на основе отчетных данных ответственных исполнителей, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 42 Правил разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию пилотных государственных программ, информации ответственных исполнителей об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации пилотных государственных программ на приоритетных территориях."; г) пункт 18 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям пилотной государственной программы и (или) целям ее структурных элементов;".
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|