Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 235
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2020 г. № 235
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок: утвердить методические рекомендации по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков; привести заключенные с субъектами Российской Федерации соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (далее - соглашения) и паспорта комплексных инвестиционных проектов в соответствие с настоящим постановлением. 3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить методические рекомендации по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий. 4. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить методические рекомендации по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон. 5. Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить методику расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий. 6. Установить, что определенные соглашениями порядок определения размера государственной поддержки в части определения календарных лет, в течение которых осуществлялись расходы на создание, модернизацию и (или) реконструкцию инфраструктуры индустриального парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, и порядок расчета предельного объема возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий не изменяются в случаях, если до вступления в силу настоящего постановления субъект Российской Федерации получал государственную поддержку на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий и применяемый для 3-го года получения такой поддержки порядок расчета предельного объема возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий распространяется также на 4-й и 5-й годы. 7. Субъекты Российской Федерации, исполнившие обязательства по соглашениям до вступления в силу настоящего постановления, вправе заключать в порядке, установленном настоящим постановлением, новые соглашения сроком до 2 лет. 8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Председатель Правительства
УТВЕРЖДЕНЫ
ИЗМЕНЕНИЯ,
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 46, ст. 6344; 2015, № 30, ст. 4605; 2016, № 52, ст. 7643; 2018, № 49, ст. 7600): а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемые Правила отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков (далее - Правила)."; б) Правила отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий (далее - парки), особых экономических зон (далее соответственно - государственная поддержка, межбюджетные трансферты, отбор). 2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия: "заявитель" - субъект Российской Федерации, обратившийся к ответственному исполнителю с заявкой на отбор; "заявка на отбор" - подаваемое заявителем ответственному исполнителю заявление об участии субъекта Российской Федерации в отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон; "инженерная инфраструктура" - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в области связи и информации, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к объектам связи и информации, инженерным системам водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность участников парков или резидентов особой экономической зоны и расположенных на территориях парков или особой экономической зоны или на территории, прилегающей к границам территорий парков или особой экономической зоны, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления; "инфраструктура для развития кадрового потенциала" - комплекс объектов, оборудования и инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации производственных кадров для резидентов парков, потребность в котором подтверждена резидентами парков; "мероприятия по созданию инфраструктуры на прилегающей территории" - мероприятия, реализуемые в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территорий парков, а также инфраструктуры для развития кадрового потенциала; "ответственный исполнитель" - один из следующих федеральных органов исполнительной власти: в части предоставления государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и (или) промышленных технопарков - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; в части предоставления государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарков в сфере высоких технологий - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; в части предоставления государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон - Министерство экономического развития Российской Федерации; "паспорт проекта" - документ, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подготовленный по форме, установленной порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, утвержденным в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации; "прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период" - прогноз объема межбюджетных трансфертов, формируемый заявителем на основании данных: о затратах субъекта Российской Федерации, на возмещение которых предоставляется государственная поддержка; о доходах федерального бюджета от федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 8 настоящих Правил, уплачиваемых резидентами парков и резидентами особой экономической зоны; о площадях индустриального парка, особой экономической зоны (гектаров площадей территорий), промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (кв. метров площадей помещений); об использовании объектов инфраструктуры в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил; об объектах инженерной, энергетической и (или) транспортной инфраструктуры или инфраструктуры для развития кадрового потенциала (в случае наличия в составе заявки на отбор мероприятий, указанных в пункте 19 настоящих Правил) при условии, что заявитель должен располагать указанными данными на дату направления им заявки на отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации; об объектах инженерной, энергетической и (или) транспортной инфраструктуры, создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется осуществлять в рамках проекта на территории, прилегающей к границам территории особой экономической зоны (в случае наличия в составе заявки на отбор мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам особой экономической зоны); "проект" - комплекс мероприятий по созданию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парков и особой экономической зоны, необходимых для обеспечения функционирования парков и особой экономической зоны; "проект реиндустриализации" - инвестиционный проект, реализуемый субъектом Российской Федерации на территориях городов федерального значения, городских поселений с населением свыше 200 тыс. человек и городских округов путем модернизации, и (или) реконструкции, и (или) создания объектов капитального строительства; "резидент парка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся участниками парков, которые осуществляют деятельность на территориях парков не более 15 лет до дня подачи заявки на отбор, не применяют упрощенную систему налогообложения, не имеют на территории этого субъекта Российской Федерации за пределами территорий парков обособленных подразделений и дали согласие на передачу федеральным органам исполнительной власти и высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах, указанных в пункте 8 настоящих Правил. В число резидентов парков не входят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяные фракции, начало температуры кипения которых выше 500°C) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков; "резидент особой экономической зоны" - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", которые осуществляют деятельность на территории особой экономической зоны не более 7 лет до дня подачи заявки на отбор, не применяют упрощенную систему налогообложения, не имеют на территории этого субъекта Российской Федерации за пределами территории особой экономической зоны обособленных подразделений, в том числе филиалов, и дали согласие на передачу федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах, указанных в пункте 8 настоящих Правил; "совокупная выручка" - сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав резидентов парков и участников индустриального парка или технопарка, определенная в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом расчет доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав участника индустриального парка или технопарка, имеющего обособленные подразделения (филиалы на территории другого субъекта Российской Федерации), осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной в соответствии со статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации и приходящейся на участника индустриального парка или технопарка, находящегося на территориях парков; "соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта" - заключенное субъектом Российской Федерации с ответственным исполнителем соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны; "технологическая инфраструктура" - комплекс специализированных зданий, строений и сооружений, инфраструктура для промышленного дизайна и прототипирования, инжиниринговых услуг, организации производства и доступа к системам снабжения ключевых потребителей ресурсов и услуг, необходимых для организации и осуществления производства, и оборудование для оснащения лабораторий, вивариев, инновационных научно-технологических центров, центров промышленного дизайна и прототипирования, центров трансфера технологий и иных объектов, необходимые резидентам и (или) участникам промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий для ведения инновационной деятельности на территориях промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий; "технопарк в сфере высоких технологий" - управляемый управляющей компанией комплекс объектов инженерной, энергетической, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка в сфере высоких технологий, а также для запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями в сфере высоких технологий; "транспортная инфраструктура" - комплекс объектов недвижимого имущества парков или особой экономической зоны, расположенных на территориях парков или особой экономической зоны или на территории, прилегающей к границам территорий парков, особой экономической зоны, и предназначенных для обеспечения движения транспортных средств, перемещения работников или товаров участников индустриального парка, участников технопарка, резидентов особой экономической зоны, в том числе технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции, путепроводы, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, порты, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование; "управляющая компания" - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению парками или особой экономической зоной; "участник индустриального парка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории индустриального парка и заключили с субъектом Российской Федерации и (или) управляющей компанией индустриального парка соглашение, предусматривающее местонахождение юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории индустриального парка; "участник технопарка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий соглашение, предусматривающее местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий; "энергетическая инфраструктура" - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в области электро-, газо- и теплоснабжения до точек подключения (технологического присоединения) к объектам электроэнергетики, инженерным системам газо- и теплоснабжения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность участников индустриального парка, участников технопарка или резидентов особой экономической зоны, и расположенных на территориях парков, особой экономической зоны или на территории, прилегающей к границам территорий парков, особой экономической зоны; "якорный резидент" - резидент индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий, который подтвердил при составлении заявки на отбор намерение заключить с субъектом Российской Федерации и (или) управляющей компанией соглашение, предусматривающее в том числе обязательство инвестировать не менее 10 процентов совокупного объема внебюджетных инвестиций всех резидентов парков на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о промышленной политике. 3. Датой начала реализации проекта является: а) дата начала финансирования заявителем проектирования инфраструктуры парков - для проектов, реализуемых на территориях парков, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор; б) дата заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил - для проектов, реализуемых на территориях парков, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на отбор; в) дата принятия Правительством Российской Федерации решения о создании либо об увеличении площади особой экономической зоны - для проектов, реализуемых на территории особой экономической зоны; г) дата принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения о реализации проекта в форме правового акта либо путем заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил в случае отсутствия на дату заключения указанного соглашения правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации проекта - для проектов реиндустриализации; д) дата заключения резидентом парка с управляющей компанией соглашения, предусматривающего местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории парка, но не ранее даты начала реализации проекта - для резидентов парков.
II. Условия отбора заявителей
4. В целях участия в отборе заявителей составляется паспорт проекта, который включает в себя следующие показатели: а) финансово-экономические показатели и сроки создания и (или) развития парков или особой экономической зоны с указанием субъекта Российской Федерации, на территории которого размещены парки или находится территория особой экономической зоны; б) финансово-экономические показатели в отношении резидентов парка, резидентов особой экономической зоны, якорных резидентов, участников индустриального парка и технопарка; в) источники финансового обеспечения реализации проекта; г) объекты инфраструктуры, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристики; д) структура потребностей резидентов парка, резидентов особой экономической зоны, якорных резидентов, участников индустриального парка и технопарка в инфраструктуре; е) критерий эффективности функционирования особой экономической зоны, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон". 5. Показатели паспорта проекта должны соответствовать следующим требованиям: а) в отношении индустриальных парков в субъектах Российской Федерации с численностью населения не менее 500 тыс. человек, а также в отношении индустриальных парков, расположенных на территориях особой экономической зоны в Калининградской области и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя: совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 5 млрд. рублей; коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации); количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 1500 рабочих мест; количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов; совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей; б) в отношении индустриальных парков в субъектах Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек: совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 2,5 млрд. рублей; коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 5 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации); количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 750 рабочих мест; количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов; совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,5 млрд. рублей; в) в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в субъектах Российской Федерации с численностью населения не менее 500 тыс. человек: совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей; коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 2 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации); количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 500 рабочих мест; количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 10 резидентов; совокупная добавленная стоимость, получаемая на территориях промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,5 млрд. рублей; г) в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в субъектах Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек: совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,8 млрд. рублей; коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 1,5 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации); количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 400 рабочих мест; количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 10 резидентов; совокупная добавленная стоимость, получаемая на территориях промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,4 млрд. рублей; д) в отношении индустриальных парков, которые располагаются на территориях особой экономической зоны и (или) прилегающей к ним территории (за исключением особой экономической зоны в Калининградской области и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя), соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков": совокупная выручка резидентов и участников индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 10 млрд. рублей; коэффициент отношения совокупной выручки резидентов и участников индустриального парка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 4 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации); количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 2000 рабочих мест; количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 15 резидентов; совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1,5 млрд. рублей; коэффициент отношения совокупного объема внебюджетных инвестиций на день подачи заявки на отбор к объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета на день подачи заявки на отбор составляет не менее 3; е) в отношении особых экономических зон - достижение критерия эффективности функционирования особой экономической зоны на 10-й год реализации проекта, определенного в соответствии с Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон". 6. Установление ответственными исполнителями иных требований к представленному заявителем паспорту проекта в отношении парков и особых экономических зон, кроме требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, не допускается. 7. Совокупная добавленная стоимость, получаемая на территориях парков, определяется в соответствии с методикой расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой. 8. При расчете объема государственной поддержки учитываются налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - федеральные налоги), а также ввозные таможенные пошлины, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - таможенные пошлины). 9. Сумма уплаченных в i-м периоде резидентами парка и резидентами особой экономической зоны федеральных налогов и таможенных пошлин (Ni) определяется по формуле:
,
где: i - календарный квартал для парков, календарный год для особых экономических зон; - суммы налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, учитываемые при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанные суммы рассчитываются исходя из 100 процентов объема уплаченных резидентами парка и резидентами особой экономической зоны налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет в i-м периоде; - сумма налога на добавленную стоимость, учитываемая при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанная сумма рассчитывается исходя из 100 процентов объема налога на добавленную стоимость, уплаченного резидентами парка и резидентами особой экономической зоны в федеральный бюджет, за вычетом налога на добавленную стоимость, возмещенного резидентам парка и резидентам особой экономической зоны из федерального бюджета в течение i-го периода в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; - сумма таможенных пошлин, учитываемая при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанная сумма рассчитывается исходя из 50 процентов доли средств, зачисляемых в бюджет Российской Федерации в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., уплаченных резидентами парка и резидентами особой экономической зоны таможенных пошлин в i-м периоде. В случае если резиденты парка входят в консолидированную группу налогоплательщиков, расчет суммы налога на прибыль организаций, учитываемой при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации. 10. К инфраструктуре индустриальных парков, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которой подлежат возмещению субъекту Российской Федерации путем предоставления межбюджетных трансфертов, относятся входящие в состав промышленной инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной политике инженерная, энергетическая и транспортная инфраструктура, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриального парка, в том числе инфраструктура для развития кадрового потенциала. К инфраструктуре промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которой подлежат возмещению субъекту Российской Федерации путем предоставления межбюджетных трансфертов, относятся входящие в состав промышленной инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной политике инженерная, энергетическая, транспортная и технологическая инфраструктура, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, в том числе инфраструктура для развития кадрового потенциала. К инфраструктуре особой экономической зоны, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которой подлежат возмещению субъекту Российской Федерации путем предоставления межбюджетных трансфертов, относятся инженерная, энергетическая, транспортная и технологическая инфраструктура, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов особой экономической зоны. 11. Затраты, которые подлежат возмещению субъекту Российской Федерации, включают: расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий управляющим компаниям в размере средств, направленных на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны; расходы бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление взносов в уставный капитал управляющей компании в размере средств, направленных на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны; расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий управляющим компаниям на возмещение части затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на указанные цели. 12. Объем затрат, подлежащих возмещению субъекту Российской Федерации, не должен превышать фактически понесенные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны, а также не должен превышать: а) в случае реализации проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков - 15 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального парка; б) в случае реализации проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий - 60 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади создаваемых, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов недвижимого имущества промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий; в) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков в рамках проектов реиндустриализации - 50 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального парка; г) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в рамках проектов реиндустриализации - 75 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади объектов недвижимого имущества, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта реиндустриализации. 13. Объем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны, предусмотренный паспортом проекта, подлежащий возмещению субъекту Российской Федерации полностью или частично, не должен превышать сумму уплаченных в федеральный бюджет резидентами парка и резидентами особой экономической зоны федеральных налогов и таможенных пошлин. 14. В случае если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны осуществлялись с привлечением средств федерального бюджета, возмещение субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон осуществляется за вычетом совокупного размера средств федерального бюджета. В случае если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриальных парков осуществлялись на их территориях и (или) прилегающих к ним территориях, расположенных на территории особой экономической зоны, возмещение заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков осуществляется без учета средств, направленных на создание и развитие соответствующей экономической зоны. 15. Субъекту Российской Федерации возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон за счет средств федерального бюджета не осуществляется в следующих случаях: а) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон осуществляются за счет средств субъектов естественных монополий или указанные объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, за исключением случаев, если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются за счет средств заявителя, уплаченных в качестве платы за технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны; б) создание инфраструктуры парков или особых экономических зон предназначено для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением автомобилей легковых и мотоциклов, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяных фракций, начало температуры кипения которых выше 500°C) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков; в) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с обязательствами, принятыми на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, а также соглашения о муниципально-частном партнерстве.
III. Процедура отбора заявителей
16. Отбор заявителей осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных разделом II настоящих Правил. Перечень проектов утверждается Правительством Российской Федерации. 17. Для включения проекта в перечень проектов заявитель направляет ответственному исполнителю заявку на отбор с приложением документов по перечню документов, представляемых в составе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, согласно приложению № 1, подготовленную в соответствии с: а) методическими рекомендациями по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; б) методическими рекомендациями по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; в) методическими рекомендациями по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации. 18. Ответственный исполнитель рассматривает заявку на отбор и прилагаемые к ней документы в течение 50 рабочих дней (для особых экономических зон в течение 30 рабочих дней) со дня их поступления в соответствии с условиями, предусмотренными разделом II настоящих Правил, и осуществляет: а) в отношении индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий: оценку рисков реализации проекта по перечню рисков, рассматриваемых ответственным исполнителем при анализе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, согласно приложению № 2; оценку соответствия показателей паспорта проекта требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил; б) в отношении особых экономических зон - оценку соответствия показателей паспорта проекта критерию эффективности функционирования особой экономической зоны на день подачи заявки на отбор (нарастающим итогом) с даты начала реализации проекта по созданию особой экономической зоны и на 10-й год реализации проекта в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон". 19. В случае наличия в составе заявки на отбор мероприятий по созданию инфраструктуры на прилегающей территории ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на отбор направляет ее в межведомственную комиссию по отбору проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (далее - межведомственная комиссия) в целях проведения оценки обоснованности реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на прилегающей территории и определения степени ее загрузки резидентами парка. 20. Межведомственная комиссия является координационным органом, образованным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и действует в соответствии с положением о межведомственной комиссии по отбору проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 21. Межведомственная комиссия в течение 20 рабочих дней после получения заявки на отбор подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение об оценке обоснованности реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на прилегающей территории, а также о степени ее загрузки резидентами парка. 22. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил заявки на отбор и прилагаемых документов, а также с учетом заключения межведомственной комиссии, представленного в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил, принимает решение об отборе заявителя или об отказе в предоставлении заявителю права на получение государственной поддержки, как непрошедшему отбор, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет заявителя с указанием причин отказа. 23. В случае если заявка на отбор и прилагаемые документы представлены в неполном объеме, содержат недостоверные сведения, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня представления указанных документов принимает решение об отказе в принятии заявки на отбор, о чем в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов уведомляет заявителя с указанием основания отказа. При этом заявитель лишается права на повторную подачу заявки на отбор в течение финансового года, в котором был выявлен факт предоставления недостоверных сведений. 24. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 22 настоящих Правил, направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении проекта, реализуемого заявителем, отобранным в соответствии с настоящими Правилами, в перечень проектов (далее - проект акта Правительства Российской Федерации). 25. К проекту акта Правительства Российской Федерации прилагаются паспорт проекта, прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период и решение об отборе заявителя. 26. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект акта Правительства Российской Федерации в части соответствия расчета объема государственной поддержки требованиям, установленным пунктами 38 - 43 настоящих Правил. 27. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после поступления согласованного Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации либо уведомляет заявителя об отказе в удовлетворении заявки на отбор с указанием оснований отказа в случае поступления заключения Министерства финансов Российской Федерации о несоответствии расчета объема государственной поддержки требованиям, установленным пунктами 38 - 43 настоящих Правил.
IV. Реализация проектов
28. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе консолидированного прогноза объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период, представленного в Министерство финансов Российской Федерации ответственным исполнителем. 29. Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется ответственным исполнителем на основании прогнозов объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно представляемых заявителями ответственному исполнителю, и сводных данных паспортов проектов с учетом анализа объема и динамики поступлений федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков и резидентами особых экономических зон. Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации проектов, достижения показателей прогноза объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период и показателей, содержащихся в паспорте проекта. 30. Предоставление государственной поддержки в объеме, не превышающем суммы федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании заявок на предоставление государственной поддержки ежеквартально, в течение 20 кварталов (начиная с квартала подачи заявителем 1-й заявки на предоставление государственной поддержки). Предоставление государственной поддержки в объеме, не превышающем суммы федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами особых экономических зон, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании заявок на предоставление государственной поддержки ежегодно, в течение 20 кварталов (начиная с IV квартала года подачи заявителем 1-й заявки на предоставление государственной поддержки). 31. Заявитель вправе не чаще одного раза в год (не позднее 20 ноября) обратиться к ответственному исполнителю с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта, содержащим одно из следующих оснований: а) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц; б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению; в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению; г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент; д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта; е) увеличение площади индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий с одновременным увеличением не менее чем в 2 раза показателей паспорта проекта, установленных пунктом 5 настоящих Правил. 32. Ответственный исполнитель на основании обращения заявителя вносит в паспорт проекта изменения, которые утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель уведомляет Министерство финансов Российской Федерации о внесенных в паспорт проекта изменениях. 33. Внесение в паспорт проекта изменений, которые влекут снижение значений его показателей по сравнению с показателями, установленными пунктом 5 настоящих Правил, не допускается. 34. В случае увеличения объема государственной поддержки, связанного с изменениями, внесенными в паспорт проекта, ответственный исполнитель направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации комплект документов в соответствии с перечнем документов и в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. 35. После включения парков или особой экономической зоны в перечень проектов заявитель заключает с ответственным исполнителем соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, предусматривающее в том числе планируемый срок подачи заявителем 1-й заявки на предоставление государственной поддержки, не превышающий: а) 7 лет с даты начала реализации проекта для индустриальных парков и 15 лет для промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, за исключением случая, если дата начала реализации проекта наступила ранее даты подачи заявки на отбор более чем на 7 лет. В этом случае планируемый срок подачи заявителем 1-й заявки на предоставление государственной поддержки не может превышать 1 год с даты заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта; б) 10 лет с даты начала реализации проекта для особых экономических зон. При этом для особых экономических зон, созданных в 2005 - 2010 годах, при условии отсутствия решения Правительства Российской Федерации об увеличении их площади срок подачи субъектом Российской Федерации 1-й заявки на предоставление государственной поддержки не может быть позднее 2021 года. 36. Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта должно содержать указание на выбранный заявителем 1-й год, в котором понесены затраты, в отношении которых подана заявка на отбор. 37. Объем понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон определяется как сумма затрат, понесенных заявителем в течение 5 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 36 настоящих Правил) в период реализации проекта, но не ранее 10 лет до года подачи 1-й заявки на предоставление государственной поддержки. 38. Объем государственной поддержки в i-м году в случае реализации проектов реиндустриализации не может превышать объем прироста федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных в федеральный бюджет. 39. В случае реализации проектов реиндустриализации прирост федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных в федеральный бюджет ( ), определяется по формуле:
где: i - календарный год для парков и особой экономической зоны; - сумма федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков и резидентами особой экономической зоны, в i-м году; - объем федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории, на которой реализуется проект реиндустриализации, в федеральный бюджет за год, предшествующий году включения проекта реиндустриализации в перечень проектов. 40. Объем возмещения в i-м периоде затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон не может превышать предельный объем возмещения в i-м периоде затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, понесенных субъектом Российской Федерации. 41. Предельный объем возмещения в i-м периоде затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон (Li) определяется по формуле:
, где: С - объем понесенных заявителем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон; R - объем государственной поддержки, предоставленной заявителю с I квартала года начала реализации проекта до периода i-1 (включая государственную поддержку, предоставленную в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил); - коэффициент использования инфраструктуры парков и особых экономических зон в периоде i-1, который рассчитывается в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил и принимается равным 1 (в случае подачи субъектом Российской Федерации заявки на отбор не позднее чем через 7 лет после даты начала реализации проекта). 42. Объем государственной поддержки в i-м периоде (Ri) по реализуемым проектам не может превышать сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка и резидентами особой экономической зоны в i-м периоде (Ni) (за исключением случая, предусмотренного пунктом 38 настоящих Правил), и определяется по формуле:
.
43. В случае, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил, объем государственной поддержки в i-м периоде (Ri) определяется по формуле:
.
44. Коэффициент использования инфраструктуры парков и особых экономических зон ( ) в периоде i-1 определяется по формуле:
,
где: n - количество объектов инфраструктуры, включенных в паспорт проекта; - объем затрат заявителя на создание, модернизацию и (или) реконструкцию p-го объекта инфраструктуры, понесенных заявителем от года начала реализации проекта до года i-1; - коэффициент использования p-го объекта инфраструктуры резидентами и участниками парка, резидентами особой экономической зоны в периоде i-1, который рассчитывается исходя из отношения использования установленной мощности p-го объекта инфраструктуры к установленной мощности p-го объекта инфраструктуры. 45. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до ответственного исполнителя как получателя средств федерального бюджета на соответствующие цели. 46. Межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке ежеквартально (ежегодно - в отношении особых экономических зон) в объеме, не превышающем суммы уплаченных резидентами парка (резидентами особой экономической зоны) федеральных налогов и таможенных пошлин за квартал, предшествующий кварталу перечисления межбюджетного трансферта (за 4 квартала, предшествующие году перечисления межбюджетного трансферта, в отношении особых экономических зон). 47. В I квартале текущего года заявителю возмещаются затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом возмещенных в отчетном году затрат). 48. Для определения суммы уплаченных резидентами парков федеральных налогов и таможенных пошлин заявитель представляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечень резидентов парка (с указанием полного наименования резидента парка, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента парка на территориях парков). Для определения суммы уплаченных резидентами особых экономических зон федеральных налогов и таможенных пошлин заявитель представляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу до 15 октября текущего года, но не ранее окончания III квартала текущего года, письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), с приложением к письму перечня резидентов особой экономической зоны (с указанием полного наименования резидента особой экономической зоны, идентификационного номера налогоплательщика и даты регистрации в качестве резидента особой экономической зоны). 49. Федеральная налоговая служба в течение 15 календарных дней после получения от заявителя информации, указанной в пункте 48 настоящих Правил, представляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, уплаченных резидентами парков и резидентами особых экономических зон. В отношении резидентов особых экономических зон Федеральная налоговая служба представляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, уплаченных резидентами особой экономической зоны за предыдущие 4 квартала. 50. В случае если заявитель в сроки, указанные в пункте 48 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парков и резидентах особых экономических зон, Федеральная налоговая служба освобождается от обязанности представления ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, уплаченных резидентами парков и резидентами особых экономических зон. 51. Федеральная таможенная служба в течение 15 календарных дней после получения от заявителя информации, указанной в пункте 48 настоящих Правил, представляет ответственному исполнителю, субъекту Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 8 настоящих Правил, уплаченных резидентами парков и резидентами особых экономических зон. В отношении резидентов особых экономических зон Федеральная таможенная служба представляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 8 настоящих Правил, уплаченных резидентами особой экономической зоны за предыдущие 4 квартала. 52. В случае если заявитель в сроки, указанные в пункте 48 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парков и резидентах особых экономических зон, Федеральная таможенная служба освобождается от обязанности представления ответственному исполнителю, субъекту Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 8 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парков и резидентами особых экономических зон. 53. Заявитель ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме совокупной добавленной стоимости, полученной на территориях парков. 54. Величина уплаченных в федеральный бюджет федеральных налогов и таможенных пошлин определяется исходя из поступивших федеральных налогов, подтвержденных Федеральной налоговой службой в части налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы и Федеральной таможенной службой в части таможенных пошлин.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
I. Документы, представляемые в составе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, которые представляются в отношении проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий
1. Заявка на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий (далее - заявка на отбор) с обоснованием необходимости осуществления проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий (далее - проект по созданию парка) и основными ожидаемыми результатами его реализации. 2. Паспорт проекта по созданию парка. 3. Бизнес-план проекта по созданию парка, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой, и объеме затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета в порядке, определенном статьей 2861 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-план индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий. 4. Соглашение между управляющей компанией и субъектом Российской Федерации о реализации проекта по созданию парка или решение субъекта Российской Федерации о наделении управляющей компании соответствующими полномочиями. 5. Нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями). 6. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам). 7. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, в государственной программе субъекта Российской Федерации и (или) адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации средств, предусмотренных на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, а также выписка из иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. При необходимости дополнительно могут быть представлены выписки по казначейскому счету бюджета субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. 8. Справка управляющей компании о мерах государственной поддержки, предоставленных (предоставляемых) Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий. 9. Справка об отсутствии просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом или справка об отсутствии просроченной задолженности управляющей компании перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. 10. Документы, представляемые в дополнение к документам, указанным в пунктах 1 - 9 настоящего документа, в случае наличия в индустриальном парке, промышленном технопарке, технопарке в сфере высоких технологий якорных резидентов: а) соглашения между якорными резидентами, субъектом Российской Федерации и (или) управляющей компанией о реализации проекта по созданию парка; б) заявление о готовности не менее одного якорного резидента участвовать в проекте по созданию парка; в) решение органа, уполномоченного принимать решения о крупных сделках в объеме обязательств якорного резидента, в рамках соглашения о реализации проекта по созданию парка; г) справка уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, подтверждающая осуществление производства нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков резидентами индустриальных парков и промышленных технопарков.
II. Документы, представляемые в составе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, которые представляются в отношении проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особых экономических зон
11. Заявка на отбор. 12. Паспорт проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особой экономической зоны. 13. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, в государственной программе субъекта Российской Федерации и (или) адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации средств, предусмотренных на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, а также из иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. При необходимости дополнительно могут быть представлены выписки по казначейскому счету бюджета субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. 14. Документы, представляемые дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 - 13 настоящего документа, в случае если заявкой на отбор предусмотрено возмещение субъекту Российской Федерации части затрат, включающих расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий управляющим компаниям или осуществление взносов в уставный капитал управляющей компании в объеме средств, направленных на проектирование, капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, на разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры особой экономической зоны: а) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если управляющая компания создана менее чем за предыдущие 3 финансовых года), включающие бухгалтерские балансы, а также информация управляющей компании с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах); б) документы, подтверждающие направление средств бюджета субъекта Российской Федерации на создание и (или) модернизацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны (копия договора купли-продажи акций или копия соглашения о предоставлении субсидии с указанием перечня объектов инфраструктуры особой экономической зоны, а также документы, подтверждающие ввод объектов в эксплуатацию и их балансовую стоимость (в случае если строительство объектов завершено и они введены в эксплуатацию).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
1. Риски отсутствия у заявителя, планирующего реализацию инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, особой экономической зоны (далее - инвестиционный проект), достаточного опыта для реализации инвестиционного проекта, которые оцениваются путем анализа ранее реализованных с участием заявителя инвестиционных проектов на основании: а) количества индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет (созданных управляющей компанией за последние 10 лет); б) количества резидентов и (или) якорных резидентов ранее созданных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, успешно осуществивших проекты по созданию новых организаций, осуществляющих промышленное производство и (или) инновационную деятельность, обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели; в) объема инвестиций резидентов и (или) якорных резидентов индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в инвестиционный проект; г) объема инвестиций заявителя в инфраструктуру, строительство которой осуществлялось в рамках ранее реализованных инвестиционных проектов, по сравнению с планируемым объемом инвестиций заявителя в инвестиционные проекты; д) количества рабочих мест в организациях - резидентах и (или) организациях - якорных резидентах ранее созданных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон по сравнению с планируемым в рамках инвестиционного проекта количеством рабочих мест; е) наличия опыта реализации инвестиционных проектов у заявителя. 2. Риски реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений: а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией индустриального парка обязательств по выполнению графика реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка и экономических стимулов для управляющей компании в целях обеспечения выполнения указанного графика; б) обязательства якорных резидентов индустриального парка и финансовые гарантии осуществления ими запланированных инвестиционных проектов по созданию индустриального парка (в случае наличия якорных резидентов); в) конкурентоспособность и рыночная устойчивость инвестиционных проектов по созданию индустриального парка, реализуемых якорными резидентами и (или) резидентами индустриальных парков, с учетом особенностей индустрии якорных резидентов индустриальных парков, динамики изменения цен на производимые товары либо оказываемые услуги, появления конкурирующих организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность, или конкурирующих технологий, а также с учетом конкуренции со стороны иных индустриальных парков, пользующихся государственной поддержкой; г) технологические, строительные и эксплуатационные риски инвестиционного проекта по созданию индустриального парка, включая риски нарушения сроков ввода ключевых объектов инфраструктуры индустриального парка в эксплуатацию, которые приведут к невыполнению графика реализации проекта; д) распределение рисков между субъектом Российской Федерации, управляющей компанией индустриального парка, якорными резидентами индустриального парка и (или) резидентами индустриального парка и иными участниками инвестиционного проекта по созданию индустриального парка, включая риски ключевых контрагентов управляющей компании индустриального парка, от выполнения обязательств которых зависит способность управляющей компании индустриального парка реализовать проект в соответствии с представленным графиком реализации; е) среднесрочная и долгосрочная финансово-экономическая устойчивость управляющей компании, включая наличие источников финансирования мероприятий, необходимых для реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка. 3. Риски реализации инвестиционного проекта по созданию промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений: а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий обязательств по выполнению графика реализации проекта по созданию промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий и предоставлению дополнительных финансовых и иных вознаграждений в случае выполнения плана и достижения показателей, зафиксированных в паспорте промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий; б) научно-технический потенциал субъекта Российской Федерации, характеризующийся количеством выпускников образовательных организаций высшего образования инженерных специальностей, объемом научно-технических и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.". 2. Абзац пятый подпункта "а" пункта 15 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 г. № 15 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 5, ст. 688), изложить в следующей редакции: "заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" или акты о вводе в эксплуатацию и указанное положительное заключение о достоверности сметной стоимости в отношении объектов инфраструктуры индустриального парка или промышленного технопарка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были использованы средства субъекта Российской Федерации в размере, на основании которого произведен расчет размера иных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год, предусмотренный подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил;".
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|