Расширенный поиск

Закон Московской области от 16.10.2018 № 163/2018-ОЗ

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

от 16 октября 2018 г.  № 163/2018-ОЗ

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской области»

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 04 октября 2018 года  № 10/62-П

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 10/2011-ОЗ, № 133/2011-ОЗ, № 49/2013-ОЗ, № 157/2013-ОЗ, № 7/2014-ОЗ, № 79/2015-ОЗ, № 147/2016-ОЗ, № 139/2017-ОЗ) следующие изменения:

 

1) в статье 1:

а) в части 3 предложение «Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.» исключить;

б) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.»;

2) в части 3 статьи 4 после слов «постановлением Думы» дополнить словами «по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты»;

3) в статье 6:

а) дополнить частью 82 следующего содержания:

«82. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Московской области, Председателем Думы, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Московской области.»;

б) в части 10:

в пункте 5 после слова «контрольных» дополнить словами «и экспертно-аналитических»;

в пункте 9 после слова «контрольных» дополнить словами «и экспертно-аналитических»;

в) дополнить частью 101 следующего содержания:

«101. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Губернатором Московской области.»;

4) в статье 7:

а) дополнить частями 33, 34 следующего содержания:

«33. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Московской области, Председателем Думы, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Московской области.

34. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Губернатором Московской области.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, по предметам своего ведения организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, иные мероприятия в сфере полномочий Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции несут ответственность за результаты деятельности по направлениям, закрепленным за ними Регламентом Контрольно-счетной палаты.»;

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований настоящего Закона.

2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.

В целях обеспечения гласности и открытости в работе Контрольно-счетной палаты на заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться представители Думы, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, в том числе органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных  правоохранительных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе независимые специалисты и эксперты, а также иные лица по решению Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос Председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложения о внесении в них изменений;

2) перспективные направления деятельности и предложения о внесении в них изменений;

3) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

4) стандарты внешнего государственного финансового контроля и методические документы;

5) отчеты о результатах контрольных мероприятий;

6) заключения или отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий;

7) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);

8) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

9) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

10) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты.

В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетной палаты заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 6 настоящего Закона – аудитор Контрольно-счетной палаты.»;

6) в части 1 статьи 10:

а) пункт 2 дополнить словами «, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) по обращению представительного органа городского, сельского поселения осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;»;

в) пункт 10 дополнить словами «, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов»;

г) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

«111) участника стратегического планирования социально-экономического развития Московской области и осуществляет анализ и мониторинг социально-экономического развития Московской области, реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;»;

д) дополнить пунктом 141 следующего содержания:

«141) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Московской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;»;

е) в пункте 18 после слов «внешнего государственного финансового контроля,» дополнить словами «а также стратегического планирования социально-экономического развития Московской области,»;

7) в статье 101:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Московской области, государственных (муниципальных) унитарных предприятий Московской области, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги таких юридических лиц;»;

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании.»;

8) дополнить статьей 102 следующего содержания:

«Статья 102. Методы осуществления внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палатой

 

1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, обследование (анализ и оценка).

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями исполнения бюджета Московской области или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, включая сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Выбор методов осуществления внешнего государственного финансового контроля для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной платы для обеспечения своевременного выполнения текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты.»;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты

 

1. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с программами, утверждаемыми в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Предметом организации экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты являются организация бюджетного процесса в Московской области, порядок формирования, управления и распоряжения средствами бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, собственностью Московской области и иными ресурсами в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, в том числе влияющие на формирование и исполнение бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.

3. Сроки, объемы и методы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение или отчет.

5. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия представляется на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты членами Коллегии, ответственными за его проведение. По результатам его рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия с предложениями по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Московской области направляется в Думу и Губернатору Московской области.»;

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия методами проверки, ревизии и обследования.

2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с программами, утверждаемыми в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который подписывается всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в контрольном мероприятии, доводится до сведения руководителей соответствующих объектов внешнего государственного финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия.

4. Руководители объектов внешнего государственного финансового контроля в течение 7 дней со дня получения акта могут представлять пояснения и замечания к акту. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

5. На основании акта (актов) по результатам контрольного мероприятия ответственными должностными лицами Контрольно-счетной палаты составляется и подписывается отчет о результатах контрольного мероприятия.

6. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе об ущербе, причиненном Московской области, Контрольно-счетная палата направляет в Думу и Губернатору Московской области, а при выявлении фактов незаконного использования средств бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие правоохранительные органы.

7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в организацию деятельности объектов внешнего государственного финансового контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты (эксперты) могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.»;

11) статью 16 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.»;

12) в статье 17:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе перспективных направлений деятельности и годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Перспективные направления деятельности рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждаются Контрольно-счетной палатой на 5 лет и направляются для сведения в Думу.»;

в) в абзаце втором части 2 после слов «Поручения Думы,» дополнить словами «оформленные постановлением Думы,»;

13) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Московской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, иные органы и организации, для которых соответствующая обязанность установлена федеральным законодательством, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Информация, документы и материалы представляются по запросу Контрольно-счетной палаты в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Информация, требующая подготовки, представляется по запросу Контрольно-счетной палаты в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Контрольно-счетная палата вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.

Информация, документы и материалы, представляемые по запросу Контрольно-счетной палаты, подписываются руководителями органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются на бланке Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторами в соответствии с их компетенцией.

4. В запросе Контрольно-счетной палаты должны быть указаны наименование проверяемого органа или организации, необходимые информация, документы, материалы. Запрос направляется по месту нахождения проверяемого органа или организации по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо представляется непосредственного в проверяемый орган или организацию.

5. Дополнительные информация, документы и материалы, необходимость в которых возникла в ходе проведения контрольного мероприятия и экспертно-аналитического мероприятия представляются по запросу должностных лиц Контрольно-счетной палаты в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.

6. Информация, документы и материалы представляются в Контрольно-счетную палату, либо доступ к ним обеспечивается без запроса Контрольно-счетной палаты:

1) в случае, когда их представление на периодической или иной основе предусмотрено федеральным законодательством или законодательством Московской области;

2) по соглашениям с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями либо по их инициативе.

7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

14) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного, муниципального финансового контроля и иными государственными органами

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, финансовым органом Московской области, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и иными органами государственного, муниципального финансового контроля и вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с федеральным законодательством.

2. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Московской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области или представительных органов муниципальных образований Московской области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов в Московской области.

5. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать с иными органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

6. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии заключаются Контрольно-счетной палатой по вопросам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, в том числе о проведении совместных мероприятий, обмене опытом, организационном, информационном, методическом, правовом взаимодействии, а также доступе к государственным информационным системам Московской области и ведомственным информационным системам объектов контроля.

7. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.».

15) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Московской области отдельной строкой.

2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.»;

16) в статье 23:

а) в части 1:

в первом абзаце слова «для сведения» исключить;

в пункте 2 после слов «бюджета Московской области» дополнить словами «, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области»;

пункт 6 признать утратившим силу;

б) в части 2 слова «для сведения» заменить словами «на рассмотрение»;

в) в части 3:

после слов «представляется в Думу» дополнить словами «и Губернатору Московской области»;

цифры «20» заменить цифрами «25»;

г) часть 5 признать утратившей силу;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляется в Думу для сведения в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Думой подлежит опубликованию Контрольно-счетной палатой в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и Информационном сборнике Контрольно-счетной палаты Московской области, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Контрольно-счетной палаты и Думы.».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                                           А.Ю. Воробьев


Информация по документу
Читайте также